Скачать 260.04 Kb.
|
МОУ Медведковская основная общеобразовательная школа
Составитель программы: Беляева Т.В. учитель русского языка и литературы
д. Медведки - 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М.Т.. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике "Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений» (авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко). На изучение предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 68 часов. Из них 12 часов – на проведение контрольных работ, 17 часов – на уроки развития речи. Общая характеристика учебного предмета. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Доминирующей идеей учебного предмета является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Ключевые компетенции учебного предмета. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Цели обучения Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Изучение предмета в 9 классе способствует решению следующих задач: 1) углубление представления о новом разделе – синтаксисе и пунктуации; 2) углубление представления об основных синтаксических единицах русского языка – сложном предложении и тексте, об изобразительно-выразительных средствах языка; 3) систематизация знаний об основных единицах русского языка; 4) формирование и совершенствование умения применять полученные лингвистические (языковые) знания на практике; 5) совершенствование навыков правописания основных типов пунктограмм простого предложения и формирование навыков правописания основных типов пунктограмм сложного предложения, развитие умения находить их в различных текстах; 6) систематизация орфографических и ранее изученных пунктуационных норм, совершенствование правописных навыков; 7) формирование и совершенствование языковой компетенции (владение основными языковыми нормами – фонетическими, лексическими и грамматическими); 8) совершенствование навыка стилистически правильно выражать свои мысли; 9) совершенствование навыка свободного владения письменной и устной формами литературного языка; 10) совершенствование навыков подробного и сжатого изложения текстов публицистического, научно-популярного и художественного стилей; редактирования собственного текста изложения; 11) совершенствование навыков написания сочинения-описания художественного и научного стилей, сочинения-рассуждения публицистического и научного стилей. Преемственность в обучении прослеживается в продолжении изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной и лингвистической (языковедческой), языковой компетенций. Программа базируется на межпредметных связях с курсами литературы, истории, экологии и МХК, что позволяет воспитывать в учащихся чувства гордости и патриотизма по отношению к русской культуре, истории и языку. Программа предполагает внеучебную деятельность: внеклассные мероприятия, предметные конкурсы, олимпиады, индивидуальные и групповые консультации. Роль программы в образовательном маршруте учащихся видится в направленности курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, что создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. Требования к уровню подготовки учащихся предполагают овладение общими умениями, навыками и способами деятельности: - коммуникативными (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), - интеллектуальными (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), - информационными (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), - организационными (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). В тематическом планировании отражена реализация школьных программ «Здоровье – это жизнь», «Предупреждение асоциального поведения школьников». Образовательные технологии, методики:
Формы контроля знаний: словарные диктанты, диктанты с грамматическим заданием, диктанты разных видов (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», изложение как форма овладения основами письменной литературной речи, сочинения различных видов (по жизненным впечатлениям, сочинения-рассуждения, отзывы на прочитанные книги), тестирование, электронные тесты, устное высказывание на лингвистическую тему, опрос, творческие работы, комплексный анализ текста. В течение учебного года будет проведен мониторинг на уроках русского языка:
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Литература и средства обучения Основная литература
Дополнительная литература и средства обучения
|
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе... Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому... | Тематическое планирование по русскому языку классы Настоящая примерная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку... | Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования Разработана на основе авторской программы по русскому языку под редакцией Н. А. Николиной | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому... | ||
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... | Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... | ||
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального... Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов... | Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам... | ||
Рабочая учебная программа по русскому языку 5-8 классы Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного... Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку... | ||
Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе... Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования... | Рабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного... Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень) |