Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М.





Скачать 260.04 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М.
страница1/3
Дата публикации29.11.2014
Размер260.04 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3




МОУ Медведковская основная общеобразовательная школа


муниципальное общеобразовательное учреждение

медведковская основная общеобразовательная школа

сусанинского муниципального района

костромской области

Утверждаю

Директор школы

______________

/Половинкина Т.В./

«___»_____20__ г.




Рабочая программа по русскому языку

9 класс











Составитель программы: Беляева Т.В.

учитель русского языка и литературы





д. Медведки - 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М.Т.. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике "Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений» (авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко). На изучение предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 68 часов. Из них 12 часов – на проведение контрольных работ, 17 часов – на уроки развития речи.
Общая характеристика учебного предмета.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Доминирующей идеей учебного предмета является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Ключевые компетенции учебного предмета.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.



Изучение предмета в 9 классе способствует решению следующих задач:

1) углубление представления о новом разделе – синтаксисе и пунктуации;

2) углубление представления об основных синтаксических единицах русского языка – сложном предложении и тексте, об изобразительно-выразительных средствах языка;

3) систематизация знаний об основных единицах русского языка;

4) формирование и совершенствование умения применять полученные лингвистические (языковые) знания на практике;

5) совершенствование навыков правописания основных типов пунктограмм простого предложения и формирование навыков правописания основных типов пунктограмм сложного предложения, развитие умения находить их в различных текстах;

6) систематизация орфографических и ранее изученных пунктуационных норм, совершенствование правописных навыков;

7) формирование и совершенствование языковой компетенции (владение основными языковыми нормами – фонетическими, лексическими и грамматическими);

8) совершенствование навыка стилистически правильно выражать свои мысли;

9) совершенствование навыка свободного владения письменной и устной формами литературного языка;

10) совершенствование навыков подробного и сжатого изложения текстов публицистического, научно-популярного и художественного стилей; редактирования собственного текста изложения;

11) совершенствование навыков написания сочинения-описания художественного и научного стилей, сочинения-рассуждения публицистического и научного стилей.
Преемственность в обучении прослеживается в продолжении изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной и лингвистической (языковедческой), языковой компетенций.

Программа базируется на межпредметных связях с курсами литературы, истории, экологии и МХК, что позволяет воспитывать в учащихся чувства гордости и патриотизма по отношению к русской культуре, истории и языку.

Программа предполагает внеучебную деятельность: внеклассные мероприятия, предметные конкурсы, олимпиады, индивидуальные и групповые консультации.

Роль программы в образовательном маршруте учащихся видится в направленности курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, что создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

Требования к уровню подготовки учащихся предполагают овладение общими умениями, навыками и способами деятельности:

- коммуникативными (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальными (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

- информационными (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

- организационными (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
В тематическом планировании отражена реализация школьных программ «Здоровье – это жизнь», «Предупреждение асоциального поведения школьников».
Образовательные технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • технология мастерской творческого письма;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;


Формы контроля знаний: словарные диктанты, диктанты с грамматическим заданием, диктанты разных видов (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», изложение как форма овладения основами письменной литературной речи, сочинения различных видов (по жизненным впечатлениям, сочинения-рассуждения, отзывы на прочитанные книги), тестирование, электронные тесты, устное высказывание на лингвистическую тему, опрос, творческие работы, комплексный анализ текста.
В течение учебного года будет проведен мониторинг на уроках русского языка:

  • Входной контроль (сентябрь);

  • Промежуточный контроль (конец 1 полугодия);

  • Итоговой контроль (май).

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:

  • изученные разделы науки о языке;

  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).


Литература и средства обучения
Основная литература

Для учителя


Для ученика


1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.

2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.

3. Концепция модернизации Российского образования.

4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

5. Программа под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М., 2006 г.

6. Русский язык: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю.Максимов и др.М.: Просвещение, 2007.

7. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе: 4-е изд.-М.: Просвещение, 2007.

1. Русский язык: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю.Максимов и др.М.: Просвещение, 2003.



Дополнительная литература и средства обучения


Для учителя

Для ученика




  1. Горшков Л.И. Русская словесность. М.,1996.

  2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.:ВАКО,2005.

  3. Обучение сочинениям./ Под ред.

А.М.Гринина-Земсковой. Волгоград, 1999.

  1. Уроки развития речи: Методическое

пособие для учителей-словесников/ Под ред. Г.И.Канакиной, Г.В. Паранцовой. – М..1999.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

  2. Электронные учебные модули

Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

8. «Фраза». Обучающая программа-тренажёр по русскому языку.

9. Электронный учебник «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 9 класс»





  1. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание. – М.: Просвещение, 1996.

  2. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение, 1988.

  3. Панов М.В. Занимательная орфография. – М., Просвещение, 1984.

  4. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку.- М.: Просвещение, 2001.

  5. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

  6. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

  7. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.

  8. Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;

  9. Большой энциклопедический словарь. Языкознание. М., 1998.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconТематическое планирование по русскому языку классы
Настоящая примерная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconРабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования
Разработана на основе авторской программы по русскому языку под редакцией Н. А. Николиной
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconРабочая учебная программа по русскому языку 5-8 классы
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М. iconРабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск