Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс





Скачать 81.56 Kb.
НазваниеКонспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс
Дата публикации22.10.2013
Размер81.56 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
План-конспект урока

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Соловьева Вера Анатольевна

МКОУ СОШ с. Биджан

Учитель начальных классов

Русский язык

3 класс

Тема «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне», 1-й урок

Базовый учебник. Т.Г. Рамзаева . Русский язык 3 класс, Дрофа – 2012 год.
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Задачи:

- обучающие: учить детей переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов.

- развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление, речь.

- воспитательные: воспитание интереса к русскому языку как к предмету; межпредметная связь с предметом « Окружающий мир».

Тип урока: изложение нового материала.

Формы работы с учащимися: мультимедиа урок, индивидуальная работа, работа с учебником, самостоятельная работа, творческое задание.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, выход в Интернет.


Ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент.




Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.

Если хочешь много знать,

Надо потрудиться.

Если хочешь умным стать,

Нужно не лениться.



Учащиеся проверяют готовность к уроку.

1 мин.

2

Постановка цели и задач урока.

Написание и произношение № 1.

Запускает ресурс

- Что интересного вы заметили?

- Какой возникает вопрос?

- Назовите тему нашего урока?

- Наша задача: выяснить, когда пишутся непроизносимые согласные, а когда нет.

Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.





Учащиеся отвечают.

3 мин.




1.Проверка домашнего задания, с. 124, упр. 292 (конкурс рассказов, составленных дома)




Проверяет домашнее задание.

- Из какого рассказа можно точно угадать птицу по данному описанию? Почему?

Зачитывают рассказы.

Отвечают на вопрос

5 мин.




2. Чистописание.




Лл Дд Тт Вв

- Какие звуки обозначают данные буквы?

- Какая буква лишняя? Почему?

-Запишите эти буквы к себе в тетрадь. Что еще можно сказать про эти буквы?

- Прочитайте про себя предложение, написанное на доске.

Сердце матери лучше солнца греет.

- Что это такое?

- Почему так говорят?

- Какую орфограмму видите в пословице?

- Запишите пословицу к себе в тетрадь, а _____________ подберет и запишет проверочные слова на доске. Прочитайте проверочные слова. Почему эти слова называются проверочными?



Дети отвечают.

Пословица.

Сердце – сердечко, солнца – солнышко.

5 мин.

3.

Работа по теме урока.




На стр. 125 прочтите вопрос Почемучки.

Учащиеся читают правило.

- Назовите звуки, которые не произносятся в корнях некоторых слов.

- Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

Нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот звук произносится.

5 мин.




1. Работа по учебнику, с. 125, упр. 295.




- Сделайте вывод о проверке слов с непроизносимыми согласными.

Проверяют задания.

6 мин.




2. Физкультминутка




- Встаньте около своих парт, руки поставьте на пояс.

- Я буду показывать карточки со словами на разные правила. Если я покажу слово, в котором есть непроизносимая согласная, вы делаете наклон вперёд. Если в слове нет непроизносимой согласной, то вы делаете 2 поворота туловища влево, вправо.

(Учитель показывает карточки со словами: шалаш, устный, сугроб, рукав , луг, счастливый, земля, тополь, завистливый, свёкла, грустный, сердце, овраг.)



3 мин.




3.Запись под диктовку и разбор предложения.




Поздним вечером мальчик смотрел на звездное небо.

- Какие орфограммы встретились при записи этого предложения?

- Ищем грамматическую основу, выписываем словосочетания, подчеркиваем второстепенные члены предложения.

- Кто сделает все, выписывает слова с непроизносимыми согласными и подбирает проверочные.

- Прочитайте проверочные слова.




Учащиеся выполняют.

5 мин.




4.Словарно- орфографическая работа.




-Догадайтесь, о чём идёт речь: день торжества, установленный в честь или в память кого-либо.

- Какие праздники вы знаете?

- Запишите это слово, поставьте ударение и подчеркните орфограмму изученную на уроке. Запомните его написание.




Праздник

3 мин.

4.

Актуализация изученного.

Выделение изученных орфограмм с проверкой № 2.



- С правописанием, каких орфограмм мы познакомились на прошлых уроках?

Запускает ресурс
- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с орфограммами в корне слова.

- Вы уже знаете несколько правил правописания корня в словах. Используя эти знания, вы должны выполнить задание на карточках, которые лежат у вас на столах.

(на столах карточки с разноуровневыми заданиями)

1-высокий уровень (красные карточки).

Всю ночь мороз весне назло Из лужи выдувал стекло.

А утром солнце припекло

И стало так светло.

Вдруг ярко вспыхнуло стекло,

Сломалось и стекло.

Задание: выписать слова с орфограммами в корне, проверить.

2 средний уровень (зелёные карточки).

Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

1) уд. вительно(______)

скр.пучий (________)

маст.рить (_________)

2). Ле.ко и радос.но играет в сер.це кровь,

Желания кипят – я снова счас.лив, моло. .

3-низкий уровень (синие карточки).

Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово.

уд . вительно(дева, диво),

скр . пучий(скрепка, скрип)

Ле .ко и радос . но играет в сер . це кровь,

Желания кипят – я снова счас . лив, моло . …


- С правописанием безударной гласной в корне слова.

- С правописанием парных согласных в корне слова.

Ребята работают самостоятельно.

6 мин.

5

Подведение итогов




- Вспомните, какие цели урока были нами поставлены? Достигли ли мы их?

Формулируют цель, отвечают на вопрос

1 мин.

6

Домашнее задание




Упр. 297, правило. Инструктаж

Записывают домашнее задание

1 мин.

7

Рефлексия




Задаёт вопросы:

- Какая форма работы вам понравилась больше? Почему?

Что вызвало затруднения?

Высказывают своё мнение, отвечают на вопрос.

1 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.



Написание и произношение.
Выделение изученных орфограмм с проверкой.


Демонстрационный


Практический

Видеофрагменты


Видеофрагмент


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f922e726-b26c-4868-8954-f8da014e7410/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/351a66b5-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/view/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: 1 совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне; 2 отработка алгоритма правописания...
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconКонспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconУрок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconУчебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс....
Новикова Лариса Александровна, учитель начальных классов мкоу синявская сош таловский район Воронежская область
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconКонспект урока правописание безударных гласных в корне слова. (Тема...
Русский язык: Учеб. Для 3 кл общеобразоват учреждений/М. Зеленина, Хохлова. – М.: Просвещение,2006
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconРабочая программа дисциплины
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconРабочая программа элективного курса
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconФедерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconВ. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconКонспект урока окружающего мира по теме «Звери»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Соловьева Вера Анатольевна мкоу сош с. Биджан Учитель начальных классов Русский язык 3 класс iconРабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых учений
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск