Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок





Скачать 122.8 Kb.
НазваниеИсакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок
Дата публикации22.10.2013
Размер122.8 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
ГОУ Идрицкая специальная (коррекционная) школа – интернат

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект
урока по швейному делу
7 класс


Тема: Обработка верхнего среза расклешённой юбки швом

вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы.

Урока №1:Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.

Исакова Людмила Михайловна

учитель швейного дела

высшей квалификационной категории.


Урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
1.Дидактическое обоснование урока
Цели урока:

    • повторить материал по теме: «Оборки»;

    • способствовать формированию и развитию умений и навыков при выполнении

копировальных стежков;

    • способствовать развитию связной речи, памяти, двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук;

    • способствовать формированию и развитию эстетических качеств, навыков культуры труда и аккуратности;


Методическое оснащение урока.
Материально-техническая база:

  • швейная мастерская;

  • инструменты: иглы, ножницы;

  • приспособления: булавки, напёрсток;

  • материалы: детали кроя юбки, швейные нитки;



Дидактическое обеспечение:


  • учебная тетрадь;

  • образец юбки;

  • карточки для проведения игры «Проверь и оцени»;

  • образцы поузловой обработки;

  • словарные слова;

  • ПК, мультимедиа техника;

  • технологические карты;

  • макеты женских ремней и юбок;


Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный.
Форма познавательной деятельности: индивидуальная.
Словарная работа: клешевые юбки.
Тип урока: комбинированный.


Ход урока.


  1. Организационный момент:


Здравствуй, милый мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Начнём мы урок с проверки домашнего задания.


  1. Актуализация знаний учащихся.


Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный

Средства: карточки, ПК, мультимедиа техника.
- Что было задано на дом? ( Повторить теоретический материал по теме «Оборки»).

- Повторение мы проведём в виде игры « Проверь и оцени».

- Вам предстоит ответить на вопросы и оценить себя:

    • Какие изделия отделывают оборками?

    • Какие срезы различают в оборках?

    • Как рассчитать длину оборки?

    • Почему оборки иногда выкраивают из нескольких частей?

    • Продолжи: оборки – это……

    • Какими способами можно соединить оборки с основной деталью?

    • Какова ширина ткани для оборки?

Карточка к игре: « Проверь и оцени».
Тема: «Оборки»




п/п


Ответ на вопрос

Кол – во

баллов

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







Сумма баллов




Отметка






33 – 35 баллов 5

31 балл 4

29 баллов 3
Артикуляционная минутка: « Сшила Юля Юле юбку».


  1. Изложение нового материала.


Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный, проблемный.

Средства: тетради, ручки, образец юбки;
- Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец).

Вам нравится образец? Хотели бы вы пошить такую юбку. Юбка состоит из 2-х юбок: верхняя

«солнце», нижняя с оборкой.

Такую юбку за один урок мы не сможем пошить, поэтому тема нашего урока сегодня:

Сообщение темы урока: « Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке».


Динамическая пауза: На раз подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка

головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.
Цель урока:

- Сегодня на уроке мы подготовим юбку к обработке.
- Кто знает: «Как подготовить юбку к обработке?» ( проложить копировальные стежки по линиям

верхнего среза, линиям бока и низа).

- Правильно.
Работа в тетрадях:- Запишем тему урока в тетради: Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработ

ке.

Проложить копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа.

4. Практическая работа: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный.

Средства: образец юбки, образцы поузловой обработки, ПК, мультимедиа техника, ИТК;
Вводный инструктаж:

- Сегодня мы проложим копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа.

разбор ИК, (показ образцов).

Инструкционная карта.
Изделие: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.





п/п


Последовательность изготовления


Эскиз

Инструменты и приспособления


1.


2.

3.


Проложить копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа.
Раздвинуть детали, разрезать нитки копировальных строчек.
Проложить контрольные линии строчками прямых стежков по линиям середины детали переднего и заднего

полотнищ, сгиба детали пояса.





Иглы,

ножницы,

напёрстки,

булавки



5. Повторение правил охраны труда с иглой и ножницами:

Давайте повторим все вместе:

- Хранить булавки в определённом месте.

- Чтоб не болели зубы и живот,

-Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы

Кольцами к себе.

Передаю я ножницы

Кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

- Прежде чем начать выполнять практическую работу я хочу вам дать совет:

«разложите на парте тетрадь, ручку, нитки, иголки - это ваши верные

друзья. Они помогут вам в работе». (возражения)
Текущий инструктаж: провожу по ходу выполнения задания.
Индивидуальная работа: слежу за работой Лены, помогаю.
Заключительный инструктаж: сравните с образцом и оцените свою работу.

5.Закрепление: Предлагаю вам побыть в роли модельера (раздаю картинки женских ремней, из сундука

достаём картинки юбок. На юбках задание продолжи предложение. На ремне продолжение

предложения).

  • - Копировальные стежки проложили для того, чтобы….. перенести контурные линии на вторую

деталь.

  • - Копировальные стежки выполняются нитками ….. контрастного цвета.

  • - Копировальные стежки выполняют точно по….. контурным линиям.

  • - Копировальные строчки проложили по линиям ….. верхнего среза, бока и низа.

  • - По линиям середины детали переднего и заднего полотнищ

  • проложили контрольные линии ….. строчками прямых стежков.


6. Инструктаж по выполнению домашнего задания:
Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный.

Средства: учебное пособие Г.Г. Мозговая.
- К следующему уроку : записать в тетрадях план работы по пошиву клешевой юбки,

Повторить: соединительные швы (с.48 6 кл. Г.Б.Картушина, Г.Г. Мозговая) и

определить какой шов применяется для обработки боковых швов юбки?


Подведение итогов урока:

  • сообщаю о достижении цели урока;

  • объективно оцениваю результаты индивидуального труда уч-ся на уроке;

  • выставляю отметки в журнал;

  • на следующем уроке мы продолжим шить юбку, научимся рассчитывать кол-во ткани на юбку.

  • Игра-активатор: «Интересное полезное». Что вам сегодня на уроке понравилось, что

нет?

Литература:

  • Учебное пособие 7-8кл. Г.Г.Мозговая;

  • Технология, 6кл., Поурочные планы под ред. Симоненко;

  • Азбука кройки и шитья Т.И.Мацкевич.

- // Школа и производство №1 2004
Карточка к игре: «Проверь и оцени».
Тема: «Оборки».




п/п


Ответ на вопрос

Кол – во

баллов

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







Сумма баллов




Отметка






33 – 35 баллов 5

31 балл 4

29 баллов 3

Карточка к игре: «Проверь и оцени».
Тема: «Оборки»




п/п


Ответ на вопрос

Кол – во

баллов

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







Сумма баллов




Отметка






33 – 35 баллов 5

31 балл 4

29 баллов 3

Инструкционная карта.
Изделие: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.





п/п


Последовательность изготовления


Эскиз

Инструменты и приспособления


1.


2.

3.


Проложить копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа.
Раздвинуть детали, разрезать нитки копировальных строчек.
Проложить контрольные линии строчками прямых стежков по линиям середины детали переднего и заднего

полотнищ, сгиба детали пояса.





Иглы,

ножницы,

напёрстки,

булавки


Инструкционная карта.
Изделие: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.





п/п


Последовательность изготовления


Эскиз

Инструменты и приспособления


1.


2.

3.


Проложить копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа.
Раздвинуть детали, разрезать нитки копировальных строчек.
Проложить контрольные линии строчками прямых стежков по линиям середины детали переднего и заднего

полотнищ, сгиба детали пояса.





Иглы,

ножницы,

напёрстки,

булавки


Клешевые юбки



  • - Копировальные стежки проложили для того, чтобы….. перенести контурные

  • линии на вторую деталь

  • - Копировальные стежки выполняются нитками ….. контрастного цвета.

  • - Копировальные стежки выполняют точно по….. контурным линиям.

  • - Копировальные строчки проложили по линиям ….. верхнего среза, бока и низа

  • - По линиям середины детали переднего и заднего полотнищ

  • проложили контрольные линии ….. строчками прямых стежков.


Самоанализ урока швейного дела

в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида

по теме: «Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке» учителя швейного дела Л.М.Исаковой.
Урок составлен с применением мультимедиа системы. Данная форма урока позволяет учитывать познавательные возможности учащихся, активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию внимания, мелкой моторики, что я и ставила целью урока.

Особое внимание уделено здоровьесберегающим технологиям (динамическая пауза для туловища и глаз, музыка).

Во время организационного момента старалась переключить учащихся на свой урок с помощью стиха, в котором предусмотрена роль дежурного с докладом о подготовке к уроку.

Для повторения пройденного материала использовала игру: «Проверь и оцени» с применением мультимедиа, что заинтересовало учащихся и вовлекло в игру.

Во время урока развивала связную речь (артикуляционная минутка, исправляла неправильно сказанные слова, вела словарную работу), память, логическое мышление (образец юбки), внимание (вредные советы), глазомер (практическая работа) и мелкую моторику пальцев рук. Использовала репродуктивный, наглядно – иллюстрированный и поисковый методы. Применяла наглядные пособия и раздаточный материал (карточки, тех. карты, макеты юбок и ремней) для успешного запоминания нового материала. Мультимедийная система помогала в объяснении нового материала. Вела связь с домоводством, русским языком и математикой.

Для разбора практической работы использовала ИТК, слайды, образец юбки и образцы поузловой обработки. Во время практической работы вела индивидуальную работу с Леной.

Для закрепления использовала наглядное пособие (сундук), макеты.

Во время подведения итогов использовала игру-активатор «Интересное - полезное» и выяснила, что учащимся понравилась презентация, игры и образец юбки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока №4: Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка брюк к примерке. (2 часа)
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconУроки 12. Подготовка деталей кроя к сметыванию
Цель уроков: ознакомить учащихся с правилами пере­носа линий; научить последовательности соединения деталей кроя
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconУрок по теме
Учебно-техническая документация: инструкционно -технологические карты по подготовке деталей кроя к обработке и плечевого изделия...
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познавательно- практические: Использование различных приемов обработки деталей брюк; закрепление умения в подготовке деталей кроя...
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconУрока: Воспитывающие
Учитель: Проворченко Галина Михайловна, учитель информатики высшей категории, победитель пнпо 2008 г. (Почетная грамота моин рф)
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок icon«Допризывная подготовка юношей старшего школьного возраста»
Комарова Людмила Владимировна учитель физической культуры высшей категории моу «Гимназия №1»г. Ахтубинск Астраханской обл
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconУрок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон
Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconЯлалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории...
Ялалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории мобу сош №1 города Агидель, Республики Башкортостан
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вафин С. А. получил специальное дефектологическое образование. Таким образом, все учителя трудового образования имеют специальное...
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconУрок в 5 классе по теме
Прачун Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории мбоу сош №5 г. Абакан Республика...
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Дидактическое обоснование урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Прохорова Людмила Николаевна моу «Тюрлеминская сош» Козловский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск