Скачать 122.8 Kb.
|
ГОУ Идрицкая специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Конспект урока по швейному делу 7 класс Тема: Обработка верхнего среза расклешённой юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы. Урока №1:Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной категории. Урока №1: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. 1.Дидактическое обоснование урока Цели урока:
копировальных стежков;
Методическое оснащение урока. Материально-техническая база:
Дидактическое обеспечение:
Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный. Форма познавательной деятельности: индивидуальная. Словарная работа: клешевые юбки. Тип урока: комбинированный. Ход урока.
Здравствуй, милый мой дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Прозвенел уже звонок – Начинается урок. Начнём мы урок с проверки домашнего задания.
Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный Средства: карточки, ПК, мультимедиа техника. - Что было задано на дом? ( Повторить теоретический материал по теме «Оборки»). - Повторение мы проведём в виде игры « Проверь и оцени». - Вам предстоит ответить на вопросы и оценить себя:
Карточка к игре: « Проверь и оцени». Тема: «Оборки»
33 – 35 баллов 5 31 балл 4 29 баллов 3 Артикуляционная минутка: « Сшила Юля Юле юбку».
Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный, проблемный. Средства: тетради, ручки, образец юбки; - Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец). Вам нравится образец? Хотели бы вы пошить такую юбку. Юбка состоит из 2-х юбок: верхняя «солнце», нижняя с оборкой. Такую юбку за один урок мы не сможем пошить, поэтому тема нашего урока сегодня: Сообщение темы урока: « Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке». Динамическая пауза: На раз подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Цель урока: - Сегодня на уроке мы подготовим юбку к обработке. - Кто знает: «Как подготовить юбку к обработке?» ( проложить копировальные стежки по линиям верхнего среза, линиям бока и низа). - Правильно. Работа в тетрадях:- Запишем тему урока в тетради: Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработ ке. Проложить копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа. 4. Практическая работа: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке. Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный. Средства: образец юбки, образцы поузловой обработки, ПК, мультимедиа техника, ИТК; Вводный инструктаж: - Сегодня мы проложим копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа. разбор ИК, (показ образцов). Инструкционная карта. Изделие: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
5. Повторение правил охраны труда с иглой и ножницами: Давайте повторим все вместе: - Хранить булавки в определённом месте. - Чтоб не болели зубы и живот, -Не брать иголки и булавки в рот. На стол кладу я ножницы Кольцами к себе. Передаю я ножницы Кольцами к тебе. Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда. Положишь их разомкнутыми – может быть беда. - Прежде чем начать выполнять практическую работу я хочу вам дать совет: «разложите на парте тетрадь, ручку, нитки, иголки - это ваши верные друзья. Они помогут вам в работе». (возражения) Текущий инструктаж: провожу по ходу выполнения задания. Индивидуальная работа: слежу за работой Лены, помогаю. Заключительный инструктаж: сравните с образцом и оцените свою работу. 5.Закрепление: Предлагаю вам побыть в роли модельера (раздаю картинки женских ремней, из сундука достаём картинки юбок. На юбках задание продолжи предложение. На ремне продолжение предложения).
деталь.
6. Инструктаж по выполнению домашнего задания: Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный. Средства: учебное пособие Г.Г. Мозговая. - К следующему уроку : записать в тетрадях план работы по пошиву клешевой юбки, Повторить: соединительные швы (с.48 6 кл. Г.Б.Картушина, Г.Г. Мозговая) и определить какой шов применяется для обработки боковых швов юбки? Подведение итогов урока:
нет? Литература:
- // Школа и производство №1 2004 Карточка к игре: «Проверь и оцени». Тема: «Оборки».
33 – 35 баллов 5 31 балл 4 29 баллов 3 Карточка к игре: «Проверь и оцени». Тема: «Оборки»
33 – 35 баллов 5 31 балл 4 29 баллов 3 Инструкционная карта. Изделие: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
Инструкционная карта. Изделие: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
Клешевые юбки
Самоанализ урока швейного дела в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: «Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке» учителя швейного дела Л.М.Исаковой. Урок составлен с применением мультимедиа системы. Данная форма урока позволяет учитывать познавательные возможности учащихся, активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию внимания, мелкой моторики, что я и ставила целью урока. Особое внимание уделено здоровьесберегающим технологиям (динамическая пауза для туловища и глаз, музыка). Во время организационного момента старалась переключить учащихся на свой урок с помощью стиха, в котором предусмотрена роль дежурного с докладом о подготовке к уроку. Для повторения пройденного материала использовала игру: «Проверь и оцени» с применением мультимедиа, что заинтересовало учащихся и вовлекло в игру. Во время урока развивала связную речь (артикуляционная минутка, исправляла неправильно сказанные слова, вела словарную работу), память, логическое мышление (образец юбки), внимание (вредные советы), глазомер (практическая работа) и мелкую моторику пальцев рук. Использовала репродуктивный, наглядно – иллюстрированный и поисковый методы. Применяла наглядные пособия и раздаточный материал (карточки, тех. карты, макеты юбок и ремней) для успешного запоминания нового материала. Мультимедийная система помогала в объяснении нового материала. Вела связь с домоводством, русским языком и математикой. Для разбора практической работы использовала ИТК, слайды, образец юбки и образцы поузловой обработки. Во время практической работы вела индивидуальную работу с Леной. Для закрепления использовала наглядное пособие (сундук), макеты. Во время подведения итогов использовала игру-активатор «Интересное - полезное» и выяснила, что учащимся понравилась презентация, игры и образец юбки. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока №4: Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка брюк к примерке. (2 часа) | Уроки 12. Подготовка деталей кроя к сметыванию Цель уроков: ознакомить учащихся с правилами переноса линий; научить последовательности соединения деталей кроя | ||
Урок по теме Учебно-техническая документация: инструкционно -технологические карты по подготовке деталей кроя к обработке и плечевого изделия... | Кривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной... Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познавательно- практические: Использование различных приемов обработки деталей брюк; закрепление умения в подготовке деталей кроя... | Урока: Воспитывающие Учитель: Проворченко Галина Михайловна, учитель информатики высшей категории, победитель пнпо 2008 г. (Почетная грамота моин рф) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова... | «Допризывная подготовка юношей старшего школьного возраста» Комарова Людмила Владимировна учитель физической культуры высшей категории моу «Гимназия №1»г. Ахтубинск Астраханской обл | ||
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани | Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | ||
Конспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель... Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | ||
Ялалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории... Ялалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории мобу сош №1 города Агидель, Республики Башкортостан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вафин С. А. получил специальное дефектологическое образование. Таким образом, все учителя трудового образования имеют специальное... | ||
Урок в 5 классе по теме Прачун Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории мбоу сош №5 г. Абакан Республика... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Прохорова Людмила Николаевна моу «Тюрлеминская сош» Козловский... |