Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер64.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Открытый урок по швейному делу .

Класс: 9

Учитель: Катунова Е.Г.

Тема программы: Изготовление брюк на основе готовой выкройки.

Тема урока № 4: Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка брюк к примерке. (2 часа).

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Создать условия для подготовки деталей кроя брюк к примерке.

Задачи:

Образовательная: - формировать умения по подготовке деталей кроя брюк к примерке;

Коррекционно-развивающая:

-развивать диалогическую речь при ответах на вопросы;

-корригировать и развивать произвольное внимание через выполнение заданий на соотнесение срезов брюк и их названий и швов применяемых при пошиве брюк;

- развивать планирующую функцию мышления путём составления последовательности выполнения пошива брюк;

- корригировать слуховую память через узнавание обозначение мерок;

- развивать навыки самоконтроля при подготовки изделия к примерке;

- развивать моторику рук при работе с ручными инструментами;

- корригировать нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы через упражнения на разминку и упражнения для глаз;

Воспитывающая:

- воспитывать самостоятельность и трудолюбие;

- воспитывать эстетический вкус, внимательность;

- прививать навыки культуры труда и аккуратность.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная, фронтальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа под контролем учителя.

Оборудование: учебник, дидактический и раздаточный материал, наглядные пособия, рабочие инструменты, нитки, детали кроя брюк.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

  1. Приветствие и проверка присутствующих:

Здравствуйте девочки! Давайте улыбнёмся друг другу, настроим себя на хорошее рабочее настроение. Обратите внимание, какой сегодня прекрасный солнечный день! Даже солнышко нам улыбается. Повернитесь к соседу по парте вежливо представьте друг друга.

  1. Постановка темы урока: в тетради запишите число и тему урока.

Сегодня тема урока: Подготовка деталей кроя брюк к примерке.

II. Повторение пройденного материала.

1. Устный опрос.

Вопросы для повторения:

1) Почему брюки относят к поясным швейным изделиям? (брюки носят на линии талии и держаться они с помощью пояса)

2) Какие бывают брюки по назначению? (повседневные, домашние, спортивные, рабочие, форменные, для торжественных случаев)

3) Какие основные детали имеют брюки? (передние и задние половинки брюк)

4) Какие ткани выбирают для пошива прямых брюк? Почему?(хлопчатобумажных, льняных, шерстных костюмных тканей, но они должны обладать такими свойствами как мягкостью, малой сминаемостью, сохранять форму, т.к. при носки брюки при движении подвергаются различной нагрузке)

5) Какие виды отделки можно применить при пошиве брюк? (отделочные строчки, тесьма, рулик)

Молодцы! Хорошо отвечали на вопросы.

Какие срезы различают на деталях брюк и какие швы применяют при пошиве брюк, и по какому плану вы будете изготавливать брюки, ответы на эти вопросы вы покажите работая у доски.

2. Задания у доски.

1) Поставьте таблички названия срезов брюк.

2) Поставьте таблички швов, которые применяют при пошиве брюк.

3) Поставьте таблички плана работы по изготовлению прямых брюк с застёжкой в среднем шве.

Остальные учащиеся эти же задания выполняют в рабочих тетрадях, используя шаблоны брюк.

После выполнения заданий проверяем правильно и исправляем ошибки

III. Актуализация опорных знаний.

1) Что вы уже выполнили по плану? (1, 2, 3, 4)

2) Что первое по плану? (изготовить выкройку изделия)

3) Как вы изготавливали выкройку брюк? ( перевели выкройку брюк из журнала "Бурда" своего размера, проверили по своим меркам Ст, Сб, Вс, Дб. Если надо увеличить - раздвинули деталь выкройки по линии бёдер, колена. Если надо уменьшить - заложили складки по этим же линиям)

4) Расскажите, как вы нашли выкройку своего размера в журнале "Бурда"?

( сняли мерки, в таблицу журнала подставляем свои мерки и определяем размер. Например мой размер 88, в журнале 38. Затем нахожу номер своей модели в приложении, в рамочке модели смотрю на каком листе выкройке находиться мой чертёж, цвет контура, номера деталей, линии своего размера)

5) Что следующее по плану? (подготовить детали выкройки к раскрою.)

6) Как подготовить деталь выкройки к раскрою? ( надписать название деталей, указать середину, направление долевой нити и величину припусков на швы - по верхнему срезу 10-15 мм, по боковому и шаговому срезам 15-20 мм, по среднему срезу передней половинки вверху 40 мм, внизу - 15мм, по заднему срезу 15 мм, по нижнему срезу 30-50 мм. Надписать свою фамилию, указать размер)

7) Что дальше по плану? (Подготовить ткань к раскрою)

8) Расскажите как подготовить ткань к раскрою? (определить волокнистый состав ткани, лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити, проверили качество ткани, сложили ткань лицевой стороной внутрь, уравняли кромки, скололи, выровняли поперечный срез)

9) Что следующее по плану? (раскроить детали изделия)

10) Расскажите как раскроить детали брюк? (наложили крупные детали выкройки на ткань с учётом направления долевой нити, приколоть булавками, обвести контуры деталей выкройки. отложить величину припусков на обработку срезов и провести новые линии контуров выкройки брюк с учётом припусков, раскроить детали брюк по линиям припусков, отколоть детали выкройки, сколоть и аккуратно сложить детали кроя)

11) Что далее по плану?(Подготовить детали кроя к обработке)

IV. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке вы выполните два пункта плана: подготовите детали кроя брюк к обработке, подготавите изделие к примерке.

Откройте учебник на странице 184. Прочитайте практическую работу(чтение текста учебника).

Вопросы по тексту учебника:

1) В учебнике предлагают перевести линии с одной детали на другую с помощью копировальных стежков, какие ещё способы перевода линий вы знаете? (с помощью булавок, с помощью резца и меловой доски)

2) Какой способ перевода линий мы чаще используем? (с помощью булавок)

V. Физкультурная пауза.

Перед тем как приступите к практической работе, давайте сделаем небольшую разминку для разминки мышц тела.

1) Исходное положение - сидя за столом, спина соприкасается со спинкой стула, бедро и голень составляют прямой угол.

- руки скрёстно лежат на столе, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

- руки - к плечам, делаем хлопок прямыми руками над головой, вернуться в исходное положение.

- руки на поясе, поворачиваем голову вправо-влево, вернуться в исходное положение.

- те же упражнения выполнить стоя возле парты.

VI. Продолжение новой темы. Продолжим работать. Следующий пункт плана: Подготовка брюк к примерке. Если говорить простым языком это, сметать изделие на примерку. Если плечевые и поясные изделия – юбки, вы начинали смётывать с вытачек, то при смётывании брюк есть определённые правила.

Прочитайте практическую работу на странице 184-185.

Вопросы по прочитанному тексту:

  1. Что будете делать перед смётыванием вытачек? (заутюживать сгибы на передней и задней половинки брюк)

  2. Что будете смётывать после смётывания вытачек? (смётывать боковые срезы, затем шаговые срезы, далее средний шов и шов сидения, перед этим вывернуть левую половинку на лицевую сторону и вставить в правую половинку, которая находится на изнаночной стороне, заметать припуски на застёжку. Но замётывать низ брюк не будем, т.к подгиб нижнего среза на примерке отмечать не удобно.)



VII. Практическая работа.

Перед выполнением практической работы повторим правила техники безопасности.

1. Инструктаж по охране труда.

Беседа по вопросам:

1) Какими инструментами, вы будете сегодня работать? (ручная игла, ножницы, приспособления - булавки)

2) Какие правила безопасности надо соблюдать при работе с ножницами, ручными иглами, булавками? (рассказ учащихся)

2. Выполнение практической работы.

Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь текстом учебника.

3. Целевой обход учителя.

В процессе работы учитель делает целевые обходы, контролируя правильность выполнения технологической последовательности, качества работы, соблюдение правил безопасной работы.

4. На 2 уроке через 20 минут после начала урока проводится физкультурная пауза.

Упражнения для глаз.

  1. Движение зрачков влево-вправо, вверх-вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза посчитать до 10. Ослабить мышцы, глаза открыть.

  2. Поднимите глазки, прочитайте наш девиз. Остановитесь на точке в конце предложения. Задержите взгляд на точке, посчитайте до 10.

  3. Сидя, руки вперёд. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох.

VIII. Заключительная часть урока

  1. Самоанализ деятельности учащихся.

По окончании урока подведём итоги, ответив на вопросы:

- Какой план работы по изготовлению брюк?

- Какие пункты плана, вы выполнили?

- Что осталось выполнить?

2) Выставление оценок, их аргументация.

IX. Уборка рабочих мест и дежурство по графику.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск