Скачать 337.88 Kb.
|
ФОНЕТИКА Задание А1 ЕГЭ проверяет знание фонетики, умение производить фонетический анализ слова (различать звуки и буквы). Определяя, в каком слове (сочетании слов) есть тот или иной звук, важно не путать его с буквой: в русском языке одна и та же буква может обозначать разные звуки в зависимости от позиции в слове. Например: В каком слове количество букв и звуков совпадает? 1) боюсь 2) пахать 3) каюта 4) съесть ОРФОЭПИЯ Напомним, что орфоэпия изучает нормы произношения звуков, их сочетаний, отдельных слов, грамматических форм, а также нормы ударения. Словесное ударение в русском языке характеризуется разноместностью (может стоять на любом слоге и любой части слова: нОвости, наУка и т.д.) и подвижностью (в разных грамматических формах слова может переходить с одного слога на другой: головА, гОлову, прИнял, принялА и т.д.). Задание А2 ЕГЭ проверяет владение орфоэпическими нормами языка. Например: В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) килОметр 2) кладОвая 3) отобралА 4) без инструктажА ЗАПОМНИ! К наиболее характерным чертам современного русского ударения относятся следующие: 1. В двусложных кратких прилагательных женского рода ударение обычно падает на окончание: жива, мила, нужна, а в формах среднего рода — на корень: нужно, кругло, зелено. Менее четкие тенденции наблюдаются в формах множественного числа: так, при более нормативном ударении на первом слоге основы (бледны, веселы, грубы, жалки, зелены, крепки, правы, пусты, стары, сыты, холодны) по многих словах допустимо ударение на окончании, например: бледны, горды, грубы, зелены, крепки, пусты, стары, холодны. Следует запомнить произношение формы сравнительной степени прилагательного красивый: красивее. 2. Глаголы прошедшего времени имеют ударения: а) на приставки во всех формах, кроме формы женского рода, например: замереть- замер, замерло, замерли, замерла', занять — занял, заняло, заняли, заняла. Двоякое ударение допустимо лишь в приставочных глаголах, образованных, например, от глаголов жить (дожил и дожил), пить (отпил и отпил) и некоторых других. 3. В формах настоящего времени глаголов II спряжения ударение ставится на основу: тащит, варит, манит, давит. Некоторые слова имеют вариативное ударение, например: манит, кружит (поэтич.). Запомните ударения в словах: звонит, позвонит, позвоним, созвонимся и т.д. 4. В формах прошедшего времени и полных страдательных причастий, образованных от глаголов на -ировать, место глагольного ударения, как правило, сохраняется, например: конкретизировать,— конкретизирую, конкретизировал, конкретизированный, утрировать — утрирую, утрировал, утрированный. Однако в формах глаголов на -ировать ударение перемещается, например: премировать — премирую, премировал, премированный, сформировать — сформирую, сформировал, сформированный, запломбировать — запломбирую, запломбировал, запломбированный. 5. Предлоги в современной речи, как правило, безударны, однако в некоторых устойчивых сочетаниях, в разговорной и поэтической речи ударение падает на предлоги, например: Камнем под воду пошла... (В. Высоцкий), падать со смеху, двадцать лет от роду. В некоторых случаях перемещение ударения говорит об изменении смысла, например: на дух не переносить — говорить как на духу. ЛЕКСИКА Задание А3 ЕГЭ проверяет знания по владению лексическими нормами: умение правильно употреблять слова в соответствии с их лексическими значениями и правилами лексической сочетаемости. Помните, что для правильного выполнения задания необходимо найти предложение с лексической ошибкой, учитывая смысловые различия однокоренных слов. Например: В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить СЫТНЫЙ? 1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека. 2) Сено в стогу — СЫТЫЙ корм скоту. 3) СЫТЫЙ голодного не разумеет. 4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо. Нарушение лексических норм порой связано с тем, что говорящие путают слова, близкие по звучанию, но различные по значению – паронимы. Смешение паронимов – очень распространённая ошибка. МОРФОЛОГИЯ Задание А4 ЕГЭ проверяет умение образовывать формы слов различных частей речи, т.е владение морфологическими нормами. Будьте внимательны: для успешного выполнения этого задания необходимо
Например: Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
СИНТАКСИС. Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц. Синтаксис показывает, как соединяются слова в синтаксические единицы. Основные единицы синтаксиса – словосочетание и предложение. Синтаксические нормы – это правила использования синтаксических конструкций, незнание которых приводит к неправильному построению предложения либо словосочетания. Задание А5 ЕГЭ требует выбора правильного варианта продолжения предложения, начинающегося деепричастным оборотом. Будьте внимательны: деепричастие рассматривается как добавочное действие при основном действии, названном глаголом-сказуемым, и должно быть связано с грамматической основой по смыслу. Например: Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, 1) они были строжайше запрещены Петром I. 2) по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления. 3) вышел указ Петра I о запрещении поединков. 4) Пётр I запретил поединки специальным указом. Задание А6 ЕГЭ проверяет умение грамотно построить предложение, в том числе согласовать зависимое слово с главным. Будьте внимательны: нарушение синтаксических норм нередко связано с неправильным употреблением предлогов, падежей в словосочетании, однородных членов предложения, причастных и деепричастных оборотов, порядка слов в предложении. Например: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 4) Последнее, на чём следует остановиться, – это композиция романа. РЕЧЬ Задания А7, А8 ЕГЭ проверяют навыки чтения и создание текста из разрозненных предложений с соблюдением логики изложения материала. При выполнении данных заданий необходимо установить логическую связь между предложениями, предугадать содержание последующего предложения, определить слова (союзы, местоимения, частицы), которые указывают на зависимость одного предложения от другого, и правильно выстроить текст. Например: Прочитайте текст и выполните задания А7—А8. (1)... (2)Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую. (З)Такая диффузия в конце концов приводит к холодной сварке. (4)На Земле этому процессу мешает пленка окиси, возникающая под действием кислорода воздуха и паров воды. (5)В космическом вакууме окисная пленка не образуется. (6)... приходится принимать специальные меры, чтобы не «схватились» контактирующие детали, которые не нужно сваривать. А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) С увеличением размеров космических конструкций возрастают проблемы их технического обслуживания на Земле. 2) Прочно соединить детали в космическом вакууме несложно. 3) Освещённая Солнцем поверхность на околоземной орбите нагревается до 150 °С. 4) В условиях невесомости легче производить очистку металла. А8. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1) Несмотря на это, 2) Ведь 3) Поэтому 4) Потому что Напомним, что текст – продукт речевого общения, состоящий из группы предложений, которые расположены в определённой смысловой последовательности и связаны друг с другом с помощью разных языковых средств. Текст существует в двух речевых формах: в форме диалога и монолога. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь. Цепная связь – движение мысли от одного предложения к другому, причём слова из предыдущего предложения обычно повторяются в последующем. Параллельная связь – употребление предложений таким образом, чтобы был в них одинаковый порядок слов. Все предложения связаны с первым. СИНТАКСИС. Задание А9 ЕГЭ проверяет умение проводить синтаксический анализ предложения. Например: Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста? 1) информация для обработки 2) информация должна 3) информация должна быть преобразована 4) информация преобразована (1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления. Напомним: предложение – основная единица синтаксиса, так как в предложении оформляется мысль, которую говорящий хочет сообщить, (высказать) слушающему или читающему; предложение имеет следующие признаки: 1) предложение является высказыванием о предмете речи. Сообщение, вопрос и побуждение – разновидности высказывания;
Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы им. п. кто? или что? Подлежащее может быть выражено: - существительным в им. п. (Туман на лугах серебрится.); - местоимением в им. п. (Я устала.); - инфинитивом. ( Друга спасти – высшая честь.); - цельным словосочетанием. ( Две капли брызнули в стекло). Примечание. Место подлежащего может занять любая часть речи: - прилагательное (Смелый к победе стремится.); - причастие (Будущее принадлежит человеку.); - наречие (Светлое завтра в наших руках.); - числительное (Пять – моя любимая цифра.). Сказуемое - главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Сказуемое отвечает на общий вопрос: что говорится о предмете речи? Этот вопрос можно уточнить вопросами: что делает предмет? Какой он? Кто он такой? Что такое предмет? Каков он? Сказуемое может быть простым и составным. Простое сказуемое может быть только глагольным (лексическое и грамматическое значения выражены одним словом). Брат учится в институте. Составное сказуемое составляется из нескольких слов, которые образуют две части: основную и вспомогательную. По способу выражения основной части составное сказуемое делится на: - глагольное (основная часть – инфинитив). Брат стал учиться в институте. |
Уроках математики Разговоры о том, что в состав заданий егэ включат компетентностные задачи, шли давно. И вот настал тот момент. Егэ 2010. Задание... | Программа дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи... Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и... Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии... | Уважаемые участники егэ, родители, учителя! Егэ (например, вам предлагают купить «задания егэ» и даже «готовые ответы» егэ). Рособрнадзор предостерегает вас от обращений к услугам... | ||
Информация для участников егэ 2013 года о сроках, местах и порядке... Егэ (например, вам предлагают купить «задания егэ» и даже «готовые ответы» егэ). Рособрнадзор предостерегает вас от обращений к услугам... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При этом и домашнее задание связано с егэ. Чтобы дети усвоили материал урока, приведены жизненные факты: летний отдых, поход с классом.... | ||
Задание по математике для группы э-14 Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер-класс по подготовке к егэ по математике задание алгоритмические карточки | ||
Отчет по результатам егэ-2009 (скачать) Русский язык. Егэ 2012. Демонстрационный вариант Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким егэ 2012 | Апелляцией признается аргументированное письменное заявление Егэ (например, вам предлагают купить «задания егэ» и даже «готовые ответы» егэ). Рособрнадзор предостерегает вас от обращений к услугам... | ||
Егэ по русскому языку Белгородской области «Об участии в апробации системы подготовки экспертов егэ» от 15 января 2013 года №57 и в целях организации и... | Словарик участника егэ апелляция Белгородской области «Об участии в апробации системы подготовки экспертов егэ» от 15 января 2013 года №57 и в целях организации и... | ||
В фокусе научного исследования Егэ. Выходом из проблемной ситуации может стать независимая экспертиза реальных результатов егэ, пересмотр целей, задач, содержания,... | Готовимся сдавать егэ по русскому языку в 11 классе Автор: учитель... Знакомят учащихся с процедурой проведения егэ и процедурой проведения егэ по технологии сга | ||
Учебные пособия для бесплатного скачивания, книги в помощь в подготовке... Официальный сайт егэ, на котором разъясняется все, что с ним связано, достоверно, точно и актуально | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическая фонетика (англ яз.)» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическая фонетика (англ яз.)» составлен в соответствии с требованиями Государственного... |