Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер125.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
МАСТЕР-КЛАСС ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗАДАНИЕ В8. АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ.

Учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Бурмистрова Елена Юрьевна
  При подготовке к ЕГЭ по математике задания В8  вызывают значительную сложность у выпускников. Это, прежде всего, продиктовано неумением учащихся внимательно  «вчитываться» в текст задания, тем, что ребята путают обозначения при заданиях на производную и первообразную, отвечают не строго на вопрос поставленный в задании.

Цель: развивать у обучающихся навыки применения теоретических знаний по теме «Производная и первообразная функции» для решения задания В8 ЕГЭ.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Производная и первообразная», рассмотреть прототипы задач ЕГЭ по данной теме, составив алгоритм решения заданий В8, предоставить обучающимся возможность проверить свои знания при самостоятельном решении задач.

Развивающие: способствовать развитию памяти, навыков самооценки и самоконтроля; формированию основных ключевых компетенций (сравнение, сопоставление, классификация объектов, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости, контролировать и оценивать свою деятельность, находить и устранять причины возникших трудностей).

Воспитательные: способствовать:

формированию у учащихся ответственного отношения к учению;

созданию положительной внутренней мотивации к изучению математики.
Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, ноутбук, презентация элементов алгоритма, карточки с заданиями для групп.
Структура мастер - класса

I.Организационный момент, сообщение темы, цели мастер - класса, мотивация учебной деятельности -2 мин.

II. Групповая работа по систематизации группы заданий определенного типа «Задания В8 ЕГЭ», их решение - 10 мин.

III. Коллективное составление алгоритма В8 - 15 мин.

IV. Групповая работа по применению алгоритма для решения заданий по заданиям составленным другими группами - 15 мин.

V. Оценивание работы групп за урок - 5 мин.

VI. Постановка домашнего задания -1 мин.

VII.Итог урока. Рефлексия -1 мин.

Ход мастер - класса

I.Организационный момент

Добрый день, уважаемые коллеги, ребята! Сегодня и для вас, и для меня не совсем обычный урок - это ещё одна форма подготовки к ЕГЭ. Сегодня мы с вами повторим решение заданий по темам: "Производная" и "Первообразная". Предложенная мною тема обусловлена несколькими причинами. Одной из них явился невысокий процент решивших задания с производной на диагностических, контрольных работах. И, конечно же, интересным аспектом для повторения этой темы стали проблемы с интерпретацией учащимися графиков самой функции, первообразной и производной.

Чтобы решить задания В8, нужно хорошо знать теорию производной, первообразной функции, уметь работать с текстом задания в Киме ЕГЭ, ответить строго на поставленный в задании вопрос.

Ведь недаром Аристотель говорил, что “УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ”

Так как в задания В8 могут быть разной тематики и направленности, то для облегчения работы сегодня на уроке попытаемся составить алгоритмические карточки задания В8.

Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.

Сейчас вы поделитесь на группы и получите диагностические карточки, где

1) попытаетесь разделить задания по тематике, аргументировав ваш выбор и решите данные задания, набросав элемент алгоритма В8.

2) поменяться заданиями, подготовленными дома, между группами и решить их, используя алгоритм.

3) ответы вернуть составителям, которые должны оценить работу группы.
II. Групповая работа по систематизации группы заданий определенного типа «Задания В8 ЕГЭ», их решение
Типы рассматриваемых заданий для групп (4 группы):

1) по графику производной

2) по графику функции

3) по графику первообразной

4) по графику производной от первообразной
III. Коллективное составление алгоритма В8

Алгоритмическая карточка ЗАДАНИЯ В8 ЕГЭ по математике

ПРОИЗВОДНАЯ

функция - f(x), производная - f'(x)

f'(x)=tg=k

Материаль- ная точка движется

график функции f(x)

график производной f'(x)

V(t)=x'(t)

a(t)= x''(t),

где

x(t)- закон движения,

V(t)- скорость,

a(t)- ускорение


с касательной, f'(x)=?

(если касательной нет, то провести через указанные в условии точки)

f'(x)>0

f'(x)<0

f'(x)=0, кас. парал. прям. y=люб. числу

f'(x) не существ.

наим. f'(x)

в точках

наиб. f'(x) в точках

наим. f(x) на [a;b]

наиб. f(x) на [a;b]

точки экстемума


убы-вает f(x)

возрас- тает f(x)

кас. к f(x)парал. прям. y=kx+b или совпадает с ней




(2и4 четв., окно)

(1и3 четв., дверь)

f(x) возрастает, поднимается

f(x) убывает, опускается

в точках max, min (верш., впадинах)

в острых пиках

наим. в той точке в которой к=tg

наименьшее

наиб. в той точке в которой к=tg

наибольшее

на [a;b] график выше оси х

на [a;b] график ниже оси х

на [a;b] график выше оси х

на [a;b] график ниже оси х

(на оси x)

f'(x)<0

f'(x)>0

Проводим прямую у=к, и точки пересечения искомое




в а наим. значение

в b наим. значение

в b наиб. значение

в а наиб. значение

мах

min

Ниже оси х

Выше оси х




к=f'(x)=tg��=

к=f'(x)=tg��=

сверху вниз

снизу вверх






Алгоритмическая карточка ЗАДАНИЯ В8 ЕГЭ по математике

ПЕРВООБРАЗНАЯ

функция (первообразная)- F(x), производная - f(x)

F(x)== F(b)-F(a)=Sкрив.трапеции (a -начальная точка отрезка, b - конечная точка отрезка)

график функции F(x)

график производной f(x)

Интеграл=плошади криволи-нейной трапеции=разности первооб-разных

с касательной, f(x)=?

(если касательной нет, то провести через указанные в условии точки)

f(x)>0

f(x)<0

f(x)=0, кас. парал. прям. y=люб. числу

f (x) не сущ.

наим. f(x)

в точках

наиб. f(x) в точках

наим. F(x) на [a;b]

наиб. F (x) на [a;b]

точки экстемума


убы-вает F (x)

возрас- тает F (x)

кас. к F(x)парал. прям. y=kx+b или совпадает с ней




(2и4 четв., окно)

(1и3 четв., дверь)

F(x) возрастает, поднимается

F(x) убывает, опускается

в точках max, min (верш., впадинах)

в острых пиках

наим. в той точке в которой к=tg

наименьшее

наиб. в той точке в которой к=tg

наибольшее

на [a;b] график выше оси х

на [a;b] график ниже оси х

на [a;b] график выше оси х

на [a;b] график ниже оси х

(на оси x)

f(x)<0

f(x)>0

Проводим прямую у=к, и точки пересечения искомое




в а наим. значение

в b наим. значение

в b наиб. значение

в а наиб. значение

мах

min

Ниже оси х

Выше оси х




к=f(x)=tg��=

к=f(x)=tg��=

сверху вниз

снизу вверх




IV. Групповая работа по применению алгоритма для решения заданий по заданиям составленным другими группами

VIII. Оценивание работы групп

- Какую оценку за урок вы бы поставили группе которая выполняла ваши задания?

- Как вы думаете, могла бы данная группа работать на уроке лучше, ваши рекомендации?
VI. Постановка домашнего задания

-Я подготовила список сайтов сети интернет для подготовки к ЕГЭ. Вы можете также проходить на этих сайтах Оn – line тестирование. К следующему уроку вам нужно: 1) повторить теоретический материал по теме «Производная и первообразная функции»;

2) на сайте «Открытый банк заданий по математике» (http://mathege.ru/) найти прототипы заданий В8 и решить не менее 10 задач, используя алгоритм по 4 направлениям каждому из членов группы для дальнейшей обмены и взаимопроверки;

VII. Итог урока. Рефлексия

- Подведем итог нашей работы. Какова была цель урока? Как вы считаете, достигнута ли она?

-Посмотрите на доску и одним предложением, выбирая начало фразы, продолжите предложение, которое вам больше всего подходит.


Я почувствовал…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую …

Меня удивило, что …

Мне захотелось…

-Можете ли вы сказать, что в ходе урока произошло обогащение запаса ваших знаний?

-Итак, вы повторили теоретические вопросы о производной функции, применили свои знания при решении прототипов заданий ЕГЭ (В8).

-Мне приятно было с вами работать, и надеюсь, что знания, полученные на уроках математики, вы сможете успешно применить не только при сдаче ЕГЭ, но и в дальнейшей своей учёбе.

Закончить мне хотелось бы словами итальянского философа Фомы Аквинского «Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника».

Спасибо за внимание, желаю Вам успехов в подготовке к ЕГЭ!


  1. интенсификацией учебно-воспитательного процесса:

  • автоматизацией процесса контроля,

  • улучшением наглядности изучаемого материала,

  • увеличением количества предлагаемой информации,

  • уменьшением времени подачи материала;

  1. повышением эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.


Возможные варианты применения алгоритмических карточек при подготовке к ЕГЭ

    1. Используется учителем для объяснения решений данных заданий на уроках обобщающего повторения или на консультациях по подготовке к ЕГЭ.

    2. Применяется учащимися для самостоятельного, более осознанного решения заданий данного типа.

    3. Для развития компьютерной грамотности при самостоятельном составлении алгоритмической карточки в электронном варианте в другой форме.

    4. Для дистанционного обучения учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск