Скачать 426.91 Kb.
|
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Перевода и межкультурной коммуникации Одобрено УМС Факультета мировой экономики и торговли ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА (англ.яз.) Учебно-методический комплекс Для специальностей: 031202 – Перевод и переводоведение 031203 – Теория и практика межкультурной коммуникации Москва 2010 Автор-составитель: Карачина Ольга Евгеньевна, к.филол.н. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическая фонетика (англ.яз.)» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 031202 – Перевод и переводоведение, 031203 – Теория и практика межкультурной коммуникации. Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения. © Российский государственный торгово-экономический университет,2011. С О Д Е Р Ж А Н И Е
В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (Раздел 8, тема 20). Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющей в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Информационные технологии обеспечивают возможность интерактивного общения студентов и преподавателя в диалоговом режиме. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации (Раздел 4, тема 9). Интерактивные методы обучения – это методы обучения, при которых сам процесс передачи информации построен на принципе активного двустороннего взаимодействия преподавателя и студента. Он предполагает большую активность студента, его творческое переосмысление полученных сведений. Основные критерии интерактивной модели обучения: возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, сокращение лекционных часов при одновременном увеличении семинарских и/или практических занятий, наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий, инициативность студента, постоянный контроль во время семестра, выполнение письменных работ (Раздел 4, тема 10, 11). Интерактивные методы включают: метод проблемного изложения, презентации, дискуссии, кейс-стади, групповую совместную работу студентов, метод мозгового штурма, метод критического мышления, викторины, мини-исследования, деловые игры, ролевые игры. Лекционный материал представляется студентам с использованием мультимедийных технологий; студенты готовят презентации и сообщения реферативного характера на основе анализа как теоретического, так и практического материала с использованием информационных технологий.
В основе курса лежит широкая лингвистическая база. При изучении курса студенты знакомятся с классическими фонетическими и фонологическими теориями, традиционными фонологическими моделями и универсальными фонетическими классификациями, а также с современными элементами прикладной фонетики, методами изучения восприятия и воспроизведения звучащей речи. Курс адаптирован к современному состоянию фонетики английского языка, что позволяет учащимся ознакомиться с современным британским литературным произношением, а также с особенностями американского, канадского и австралийского вариантов английского языка. Теоретическая фонетика, изучающая звуковой строй языка, звуковые средства и их функции, а также особенности различных произносительных стилей речи, представляет собой одну из теоретических дисциплин, составляющих цикл дисциплин предметной подготовки специалистов по английскому языку. Данный курс направлен на формирование общей культуры личности обучаемого и на подготовку студентов к осуществлению профессиональной научно-методической деятельности специалистов на уровне, соответствующем требованиям Государственного образовательного стандарта. Целью курса является последовательное и всестороннее изучение особенностей английского произношения в его коммуникативных и территориальных разновидностях, рассмотрение фонетического строя современного английского языка как системы разноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях. В задачи курса входит расширение и систематизация знаний студентов, полученных в курсе практической фонетики, расширение теоретической базы студентов на основе более глубокого изучения фонетической системы английского языка и ее функционирования в различных социально значимых ситуациях общения. К числу основных задач относятся:
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Теоретическая фонетика» студенты должны: знать: • основные положения фонетической теории, составляющие основу теоретической и практической подготовки специалиста; • специфику организации и функционирования английской звучащей речи; • фонетические средства реализации различных типов дискурса для достижения определенных коммуникативных задач. уметь: • применять приобретенные теоретические знания в процессе межкультурной коммуникации и в процессе непосредственно педагогической деятельности, развивая у учащихся произносительные навыки; • работать с научной литературой, пользоваться современными аудио-, видео- и мультимедийными средствами; • ставить исследовательские задачи в области фонологии изучаемого языка и находить адекватные способы их решения. владеть навыками: • артикуляции английских фонем; • работы с новейшими методами исследования фонетических явлений. 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы Специальность 031202: Перевод и переводоведение
Специальность 031203: Теория и практика межкультурной коммуникации
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Специальность 031202 0 Перевод и переводоведение Форма обучения - очная
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Специальность 031203 – Теория и практика межкультурной коммуникации Форма обучения - очная
Специальность 031202 – Перевод и переводоведение Форма обучения – очно-заочная
|
Программа дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и... Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии... | Программа дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи... Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическая фонетика»... Фонема как единица языка, звук как единица речи. Фонологические школы. Методы фонологического анализа. Морфонология. Интонация и... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа дисциплины... Программа дисциплины предназначена для студентов 2 курса и представляет собой описание цикла лекций и семинарских занятий | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретическая механика» (название) ... | Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальностей Физико-математические науки: 01. 01. 01 Вещественный, комплексный и функциональный анализ, 01. 02. 05 Механика жидкости, газа и плазмы,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... |