Скачать 51.68 Kb.
|
Урок русского языка по теме "Синтаксический разбор предложения".Цели урока:
Оборудование:
Ход урока:1. Организационный моментПодготовка рабочего места. Снятие психологического напряжения: - Поздоровайтесь с нашими гостями. Успехов вам! Запись числа в тетрадях. 2. ЧистописаниеПрочитайте высказывание Пифагора. Объясните её смысл. Шутку, как соль, должно употреблять с уверенностью. Запишите в тетради красиво, аккуратно, без ошибок, каллиграфически. Игра «Орфографическое домино» (слайд 3) В группах. Каждой группе даётся домино. Вам нужно соотнести правило и орфограмму. 3. Мини-исследование.- Как вы думаете, зачем я принесла фантики на урок? - Какой у нас урок? - Давайте проведём мини-исследование. Найти орфограммы в названиях конфет. -Огни Москвы - Москва – город, столица России, сущ .,собствен., словарное слово, пишем с большой буквы. Огни – (словарное слово пишем – о) -Морские чудеса –( проверочное - море, чу-щу пиши с «у») Каждой группе даю (конфету) либо фантик от неё для орфографической работы Золотая Нива – (проверочные слова - золотце, позолота) 4. РазминкаИгра “Да - нет” - Если согласны с утверждением - хлопаем в ладоши. Если не согласны – топаем ногой. - В русском языке 10 гласных звуков. - Суффикс – это часть речи (часть слова) - Глагол обозначает действие предмета. - Доброта – это прилагательное (сущ.) - В конце предложения всегда ставится точка. - Сказуемое – главный член предложения. - Существительное – часть слова (часть речи) Фонетика и лексика – это синонимы ( науки о языке) По ходу игры дети исправляют неверные утверждения. 5. Актуализация опорных знанийа) повторение о членах предложения На доске ромашка с названиями главных и второстепенных членов предложения на обратной стороне лепестка: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство. - Выберите лепесток с названием и расскажите по плану:
б) определение темы и задач урока - Сегодня мы повторим всё, что знаем о предложении Будем упражняться в разборе простого предложения. в) Знакомство с новым термином - Как вы думаете, есть ли наука, изучающая предложение? Синтаксис ( с греческого - построение, порядок) – раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложении. - Что изучает синтаксис? - Как переводится это слово с греческого языка? 6. Повторение о предложенииа) что мы знаем о предложении Дети - Предложение выражает законченную мысль. - Слова в предложении связаны по смыслу. - В предложении есть грамматическая основа – подлежащее и сказуемое. - Предложения бывают простые и сложные. - Назовите виды предложений по цели высказывания. ( повествовательные, вопросительные, побудительные) - Назовите виды предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные). ФизминуткаМы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Спинка ровная у нас, А осанка – высший класс! б) Игра “Парный выход” Дети выбирают представителя от каждой группы для чтения предложений и сами оценивают выполнение задания. Задание: прочитайте пары предложений с нужной интонацией, определите виды предложений по цели высказывания и интонации. На доске:
Задание: - Запишите в тетрадь: 1 вариант – повествовательное, восклицательное предложение, 2 вариант – побудительное, невосклицательное. - Подчеркните грамматическую основу предложений. Проверка выполнения задания по вариантам в) Повторение о распространённых и нераспространённых предложениях Какие предложения называются распространёнными? Нераспространёнными? Игра “Аукцион”Задание: - Добавьте к нераспространённому предложению как можно больше второстепенных членов. Выигрывает тот, кто сделает последнее добавление. 1 группа: Опадают листья. Осень, жёлтые 2. группа Опадают листья Осень, жёлтые, медленно. 3. группа Опадают листья Осень, жёлтые, медленно, багряные Осенью опадают листья. Осенью опадают жёлтые листья. Осенью опадают жёлтые и багряные листья. Осенью опадают жёлтые, лиловые и багряные листья. г) Разбор предложения по алгоритму. Коллективная работа. - Запишем последнее предложение на доске, и выполним синтаксический разбор предложения. - Для этого давайте ознакомимся с алгоритмом синтаксического разбора (учебник стр. 57) На доску вывешивается алгоритм: 1.Вид предложения по цели высказывания. 2.Вид предложения по интонации. 3.Подчеркни грамматическую основу. 4.Найди второстепенные члены предложения и определи распространённое или нераспространённое предложение. 5.Укажи, есть ли однородные члены предложения. На доске: Осенью медленно опадают жёлтые, багряные листья. (повествовательное, невосклицательное, распространенное, с однородными второстепенными членами предложения). 7. Самостоятельная работа.Учебник.стр.58. упр.4 –дифференцированно 8. Проверка выполненного задания.9. Итог урока.- Что нового узнали на уроке? - Что изучает синтаксис? - Оцените свои знания по теме “Синтаксис”. В тетради на полях нарисуйте цветной кружок: синий - я всё понял и усвоил; желтый - знания нуждаются в повторении и закреплении; красный - мне многое непонятно. Учитель оценивает работу класса и отдельных учащихся. Литература:Журнал «Начальная школа» № 12 - 2008г., Л.А. Герасимова //Орфографическое домино |
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | Урок русского языка в 5 классе. Тема: Разбор простого предложения «любимых» ошибок, формирование умения выполнять синтаксический разбор простого предложения, совершенствования коммуникативной компетенции... | ||
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Синтаксический разбор простого предложения.» Идеш(ь),зар(о,а)сли,ц(ы,и)рк,акц(ы,и)я,ш(о,е)рты,(з,с)десь,(з,с)делать,бе(з,с)заботный,бе(з,с)шумный,страниц(ы,и),лисиц(ы,и)н,падчериц(и,ы)н,на... | Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Цель: создать условия для систематизации знаний учащихся о простом предложении, необходимые для синтаксического разбора | ||
Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных... | Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения... Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Объяснительный диктант. Фонетический, словообразовательный, морфологический разбор слов. Синтаксический разбор предложения | Урок русского языка в 8 классе по теме «Назывные предложения» Введение понятия «назывные предложения», формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно... | ||
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Правописание н и нн в разных частях речи (в суффиксах существительных, прилагательных, наречиях) Выполните синтаксический разбор предложения, расставив знаки препинания, объясните пропущенные орфограммы | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения.... Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской... | Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Синтаксический разбор предложения (указать синтаксическую роль имен существительных, определить падеж, объяснить значение слов «благородство»,... | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Рабочая программа по элективному курсу «Грамматический разбор предложения» Планирование курса «Грамматический разбор предложения» ориентировано на 35 часов (1 час в неделю в 10 классе) | Урок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие... Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного... |