Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!»





Скачать 65.38 Kb.
НазваниеРубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!»
Дата публикации03.07.2013
Размер65.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06.10.2012

«Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!»
Обращая внимание на время, в котором мы живем: возможность поездок в Россию, экономику, соглашения, подписанные между министрами иностранных дел России, относительно Калининградской области, приезд патриарха Кирилла в Польшу, все больше российских туристов посещают нашу страну – на мой взгляд, не нужно убеждать молодежь в необходимости изучать язык наших соседей. Рано или поздно молодые люди сами понимают, что владение русским языком может оказать им добрую службу.

В нашей школе организовываются различные мероприятия, хотелось бы рассказать о последних двух, связанных с практикой русского языка для школьников.
Но как же организовать мероприятие, в котором практика общения на иностранном языке сочеталась бы со знаниями и эмоциями, в то время как креативность учителей на исходе? В русском языке есть замечательная пословица – «кто ищет, тот всегда найдет».
В августе 2012 года мы приняли участие в Международном молодежном форуме «Балтийский Артек», где представляли город Слупск. Всего на форуме присутствовало 450 человек из разных стран мира. В течение недели в каждом уголке молодежного лагеря можно было услышать только английскую или русскую речь. Нашлось большое количество человек, которых заинтересовала презентация нашей школы в польском городе, название которого для русских ребят было сложно-произносимым (Слупск). Оказывается, рассказывать о своем городе и учебном заведении абсолютно нескучная затея!
Ребята на собственном опыте могли убедиться, что их сверстникам интересны наша культура, жизнь, мировоззрение. Все это способствовало преодолению языкового барьера. В школе можно много говорить по этому поводу, приводя примеры, но ученики должны были испытать такое межкультурное единство сами.
Иногда подросткам необходимо понять, что знания, которые они получают на уроках, заключаются не только в оценках, но и в их навыкам и умениях.

В сентябре мы принимали у себя координаторов из России, которые подготовили интеллектуальные игры для учеников лицея № 5 в Слупске. Это было важным мероприятием для нас. Некоторые ученики переживали еще на уроке, что не смогут отвечать на вопросы на русском языке, что им будет сложно. Оказалось, что интеллектуальные игры связаны, прежде всего, с интересами человека. После объяснения правил и разделения на группы ученики придумывали довольно оригинальные названия для своих команд, а сама игра предстала в виде интереснейшей тренировки ума. Почти всегда в каждой команде находился человек, который мог дать ответ на вопрос.



Искренне признаюсь, что вопросы не были легкими, тем более, что время для обсуждения было ограничено.
После слова «время», сказанным ведущим, каждая команда должна была отложить ручки. Правила ясны.
Ведущие из России представили нашим ученикам разнообразие интеллектуальных игр, которые уже многие годы пользуются популярностью в Калининградской области. Вопросы были связаны с разной сферой знаний. Эти игры развивают умение думать логично, а также не последнее место занимал сам рефлекс игр.

Этот вид методики дополняет традиционную форму обучения, развивает умение работы в группе и правил общения с другими людьми.
Стоит отметить, что личность ведущих также имеет огромное значение. Вадим и Инна – это профессионалы своего дела. Свой опыт и знания они преподносят людям в естественном и доступном способе. Они проводят много часов за написанием интересных, сложных и в тоже время легких вопросов. Игры такого вида расширяют кругозор школьника, открывают перед ним все новые горизонты, помогают понять, насколько важны знания и работа в команде. В спорте есть такой принцип – успех придет только тогда, когда все будут играть в одни ворота (польск.)
Было бы замечательно, если бы мы могли развивать такие знания и умения именно на практике, и интеллектуальные игры прекрасно для этого подходят, дополняя нашу педагогическую работу.
Занятия по интеллектуальным играм настолько понравились слупским ученикам, что они теперь хотели бы участвовать на турнирах в Калининградской области, если это будет возможно. Школа получила приглашение на турнир в Калининград уже в этом году. «Удастся ли нам?»- пусть, я и надену розовые очки, но все таки скажу, что да. Это стоит того, ведь России совсем и не так далеко.
Анета Реймент
От автора статьи: «Размещаю некоторые комментарии учеников- участников интеллектуальных игр в лицеи № 5 Слупск»
«Интеллектуальные игры, которые проводили ведущие из России, были интересными. Пробудили эмоции и конкуренцию между отдельными командами. Заставили нас собраться и думать логически».

Мартина
«Интеллектуальные игры были интересными и полезными для изучения русского языка. А именно для девятиклассников они были довольно любопытными и образовательными».

Доминика Маевская (9-ый класс)
«Мне понравились интеллектуальные игры. На этих занятиях было очень интересно, мы смогли что-то узнать и в то же время подумать. С удовольствием приму участие в таком типе игр еще раз».

Ула

«Интеллектуальные игры и викторины, подготовленные господином Вадимом и госпожой Инной мне очень понравились. Я думаю, что благодаря им, мы смогла много чего узнать, услышать как звучит русский язык, а также немного развлечься. С удовольствием поучаствовала бы в подобном мероприятии еще раз».

Каролина Корчинская (9-ый «ц» класс)
«Что касается меня, то интеллектуальные игры, которые прошли в четверг были очень интересными. Мы смогли услышать русский язык, узнать кое-что новое о стране. Надеюсь, что еще когда-нибудь мне удастся участвовать в таких играх».

Клаудия Валицкая (9-ый «б» класс)
«На мой взгляд, интеллектуальные игры, которые подготовили русские – это очень интересная форма занятий по русскому языку. Мы смогли «вживую» познакомиться с русским языком и провести время с интересом».

И. Каминская (9-ый «б» класс)
«Мы не только хорошо провели время, но и смогли изучить много чего нового. А заодно подучили русский и поняли, что значит работа в команде. Игры такого типа должны проводиться чаще».

Клаудия
«На мероприятии было интересно и весело. На играх можно было даже повторить русский алфавит («Медиа-Азбука») и изучить русский язык»

Адам Листопад
«Интеллектуальные игры, представленные русскими, были захватывающими. Они нам показали, что ответы на сложные вопросы не обязательно должны быть заоблачными. А ответом может послужить любая первая версия, пришедшая на ум.»

Клара (10-ый «д» класс)

«Интеллектуальные игры, представленные нам представителями России, (они приехали из Калининградской области в общеобразовательный лицей №5 г. Слупск) произвели на меня впечатление. Главными причинами здесь можно назвать интересные методы, иногда забавные и нескучные, а также обращение к способности логического мышления».
Думаю, что именно это существенно для интеллектуального развития учеников, чтобы хотя бы на время отойти от системного обучения и (или) подключиться к такой системе образования, которая бы развивала интеллект довольно небанальным способом. Появилась конкуренция между командами, благодаря чему на игре царила оживленная обстановка.

Ждем дальнейших новаторских, креативных идей со стороны наших соседей, а также возможность общаться на русском языке. Мне очень понравилось. Организатором остается лишь сказать: «Красивое спасибо!» (в оригинале)

Магдалена Хомичевская (10-ый «б» класс)
«Интеллектуальные игры стали замечательным разнообразием нашего школьного времени. Они позволили нам развлечься очень оригинальным способом на русском языке. Я очень бы хотел, чтобы в дальнейшем такие мероприятия проходили в нашей школе».

Петр (9-ый «б» класс)
«Мне очень понравились интеллектуальные игры, организованные в нашей школе посетившими нас представителями России. Прежде всего, это был живой урок русского языка. Лично для меня наиболее интересной была игра, где надо было показать свои общие знания, а также связанные с культурой русского народа. Такие мероприятия замечательная альтернатива привычных занятий в классе. Надеюсь, что снова приму участие в таких мероприятиях ».

Ола Ошиньская (9-ый «б» класс)
«Участие в интеллектуальных играх стало для нас интересным и эмоциональным переживанием. Мы смогли услышать настоящий русский язык и познакомиться с частью русской культуры. Думаю, что все отлично повеселились, потому что организаторы легко нашли контакт с учениками. Мне кажется, что стоит принимать участие в подобных мероприятиях ».

Сильвия Вольская (9-ый «ц» класс)
«Мне очень понравился этот вид интеллектуальных игр, потому что они интересные и развлекательные. При таких развивающих занятиях, молодежь в состоянии свой кругозор, а еще улучшить владение русским языком».

Матеуш Мороз

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconПрограмма «Русский язык» ассоциация 21 в 2006г Русский язык М. С....
Мбоу «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С. Р. Суворова» на 2012-2013 учебный год
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconМетодические рекомендации по проверке выполнения заданий с развернутым...
Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconТема урока: «Дружба прежде всего…»
Определение уровня зун на начало учебного года в 4 и 5 классах (математика, русский язык), в 9, 10 классах (алгебра, обществознание,...
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconРеферат по дисциплине: «Русский язык» на тему: «Современный русский...
Без сомнения, русский язык — национальный язык русского народа. Это язык науки и культуры. В расстановке слов, их значениях, смысле...
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconПояснительная записка Предмет «Русский язык»
«Русский язык» в средней школе – это предмет, максимально приближенный к потребностям выпускника. Он отражает жизненные ориентиры...
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Русский язык...
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» icon1. общие характеристики и понятия: русский язык, СОВРЕМЕННЫЙ русский...
Собов словообразования. Индоевропейцы, как народ, перестали существовать несколько тысячелетий назад. Одним из ответвлений индоевропейского...
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconКрылова О. Н. Русский язык: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания
Полякова А. В. Русский язык 1 Просвещение 2010 Полякова А. В. Русский язык 2 Просвещение 2007
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconМ. В. Козулина "Русский язык. Подготовка к экзамену. Практикум",...
Русский язык, 11 класс" (контрольно-измерительные материалы), Москва "Вако", 2012
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconУчебного курса «Русский язык» для 8 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/...
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconУчебного курса «Русский язык» для 7 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/...
Рубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время учить русский! Русский язык легкий! Русский язык – это круто!» iconИмеющаяся категория, год прохождения аттестации
Учебник 11 кл русский язык для нац школ рб к. З. Закирьянов, 5 кл. Русский язык Л. Г. Саяхова, Русский язык 8 кл. К. З. Закирьянов....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск