Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ХАКАССКИЙ ФИЛИАЛ
| Кафедра экономики и управления
Утверждаю
И.о. директора ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ
_____________ А.Н. Ковальчук
«_____» _________ 20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Маркетинг
для подготовки ___________________бакалавра_____________ по программе
(магистров/бакалавров)
ФГОС ВПО (СПО) 3-го поколения № 2308 от 16 сентября 2011 года
Направление 110900.62
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
(шифр – название) Профиль Технология производства и переработки продукции животноводства
Курс 2
Семестр 4
Форма обучения заочная (срок освоения ООП 5 лет)
Квалификация выпускника бакалавр
Абакан, 2011
Составитель: Лапутина Ольга Анатольевна, ст.преподаватель
_______________ «__» ________ 201__г.
Рецензент:* _______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «__» _______ 201__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО (СПО) по направлению Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (профиль «Технология производства и переработки продукции животноводства») и примерной учебной программы по дисциплине «Маркетинг» утвержденная и одобрена ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.
Зав. кафедрой Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента____
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
Лист согласования рабочей программы
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ХФ ФГОУ ВПО КрасГАУ протокол № ______ «__» ________ 20___г.
Председатель учебно-методического Совета ХФ ФГОУ ВПО КрасГАУ
Артюшкина Татьяна Анатольевна___________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 20___г.
Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки
110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (профиль Технология производства и переработки продукции животноводства)____________________________________________________
(направление, профиль)
Башмакова Татьяна Николаевна, к.с.-х.н., доцент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
____________________________ «__» ________ 20___г. Заведующая кафедрой1:Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
Оглавление
Аннотация Дисциплина Маркетинг является базовой частью цикла гуманитарный, социальный и экономический, основной образовательной программы бакалавриата по направлению 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления.
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций выпускника:
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
- умением использовать нормативные правовые акты в своей деятельности (ОК-5);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
- способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК-9);
- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);
- способностью представить современную картину мира на основе естественных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-11);
- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);
- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
- владением навыками общего и профессионального общения на иностранном языке (ОК-15).
профессиональных компетенций выпускника:
- способностью к принятию управленческих решений в различных производственных и погодных условиях (ПК-18);
- способностью к разработке бизнес-планов производства и переработке сельскохозяйственной продукции, проведению маркетинга (ПК-19);
- готовностью управлять персоналом структурного подразделения предприятия, качеством труда и продукции (ПК-20);
- готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-21).
Содержание дисциплины включает такие вопросы, как закономерности, принципы, функции, структуру, систему маркетинга, исследование рынка и изучение покупательского поведения, разработка новых товаров и формирование ассортиментной политики фирмы, разработка ценовой политики, организация системы сбыта и распределения товаров, формирование системы маркетинговых коммуникаций, управление маркетингом и др.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации, контрольную работу).
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестовых заданий, контрольных работ и итоговый контроль в форме зачета.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.
Программой дисциплины предусмотрены лекционные 4 часов, практические 4 часов, 64 часов самостоятельной работы студента, контрольная работа, зачет.
1 Требования к дисциплине
1.1 Внешние и внутренние требования Дисциплина «Маркетинг» включена в ООП, в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин базовой части.
Реализация в дисциплине «Маркетинг» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, профиль «Технология производства и переработки продукции животноводства)» должна формировать следующие компетенции:
ОК – 1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК – 2 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК – 3 готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК – 4 способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность;
ОК – 5 умением использовать нормативные правовые акты в своей деятельности (ОК-5);
ОК – 6 стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК - 7 умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
ОК – 8 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК – 9 способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда;
ОК – 10 использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
ОК – 11 способностью представить современную картину мира на основе естественных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;
ОК – 12 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
ОК – 13 владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией;
ОК - 14 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ОК – 15 владением навыками общего и профессионального общения на иностранном языке.
ПК - 18 способностью к принятию управленческих решений в различных производственных и погодных условиях;
ПК – 19 способностью к разработке бизнес-планов производства и переработке сельскохозяйственной продукции, проведению маркетинга;
ПК – 20 готовностью управлять персоналом структурного подразделения предприятия, качеством труда и продукции;
ПК – 21 готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия.
Место дисциплины в учебном процессе
Настоящая дисциплина относится к циклу: гуманитарный, социальный и экономический, базовому блоку, обеспечивающих подготовку бакалавра для направления 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Изучение данной дисциплины создает условия для освоения изучаемых после нее учебных дисциплин.
Дисциплина является обязательной и изучается студентами на 2 курсе.
Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке курсовых работ, рефератов, выпускной работы, выполнении научных студенческих работ.
2 Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения. Цель дисциплины сформировать теоретическую основу и развить практические навыки, научить студентов применять принципы и методы маркетинга, чтобы способствовать решению важнейших социально-экономических задач – насыщению рынка товарами и услугами, удовлетворению потребностей в них, а более конкретно – успешной и прибыльной работе своего предприятия.
Важнейшие задачи дисциплины – формирование современного экономического мышления, выработка навыков и умение работать в условиях рыночной экономики – проводить маркетинговые исследования, осуществлять сегментирование рынка, владеть основами рекламной деятельности, разрабатывать ценовые стратегии, уметь формировать спрос и стимулировать сбыт и д.р.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- роль маркетинга в управлении фирмой;
- принципы, задачи и функции маркетинга;
- направления проведения маркетинговых исследований;
- основные составляющие комплекса маркетинга товара.
Уметь:
- самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу;
- применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории;
- проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию продукции;
- определять финансовые результаты деятельности предприятия.
Владеть: методами проведения маркетинговых исследований, методами управления технологическими процессами при производстве и переработке продукции растениеводства и животноводства, отвечающей требованиям стандартов рынка.
3 Организационно-методические данные дисциплины
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по
семестрам
| 4
|
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
| 2
| 72
| 72
|
| Аудиторные занятия
|
| 8
| 8
|
| Лекции (Л)
|
| 4
| 4
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 4
| 4
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
| 64
| 64
|
| в том числе:
|
|
|
|
| курсовая работа (проект)
|
|
|
|
| консультации
|
|
|
|
| контрольные работы
| 1
|
|
|
| реферат
|
|
|
|
| самоподготовка к текущему контролю знаний
|
|
|
|
| др. виды
|
|
|
|
| Вид контроля:
|
|
|
|
| зачет
| 1
|
| 1
|
|
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины
Таблица 2
|