Программа учебной дисциплины «Маркетинг»





Скачать 330.06 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «Маркетинг»
страница1/2
Дата публикации06.11.2014
Размер330.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Маркетинг > Программа
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики



Программа учебной дисциплины

«Маркетинг»

для специальности 050501.18 – Профессиональное обучение

(экономика и управление)

Трудоемкость – 130 ч.

Аудиторные занятия – 68 ч. / 16 ч.

Лекции –34ч./10 ч.

Семинарские занятия - 34 ч./6 ч.

Экзамен - 7 семестр / 7 семестр

СРС – 62 ч. / 114 ч.

Утверждена на заседании кафедры экономики « 31» августа 2007 г.
Составитель: к.э.н., доцент

Шахова Н.В. ________________
Зав. кафедрой к.э.н.

Бакалова Т. В. ________________



Воронеж - 2007



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Дисциплина «Маркетинг» представляет блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин, отраслевой подготовки, федерального компонента. Данный курс изучается в 7 семестре, на специальности 030500.18 – профессиональное обучение (экономика и управление). В рамках изучения данной дисциплины предусмотрены лекции и семинарские занятия.

Изучение курса «Маркетинг» позволяет достигнуть следующих целей и задач:

образовательных: студент, изучивший данный курс, должен знать роль маркетинга в деятельности предприятия, сущность и методы маркетинговых исследований, основы исследования рынков, и их сегментации, формирование товарной и ценовой политики; маркетинговый подход к организации сбыта и методы продвижения товаров на рынок; организацию и функции маркетинговых служб, современное состояние развития маркетинга в мире и в России;


воспитательных: воспитать умение ориентироваться в конкурентной рыночной среде, определять свои сильные и слабые стороны, учитывать психологию потребителей, их существующие и потенциальные запросы; умение работать с людьми; социальную ответственность и экологическое мышление в процессе изучения социально-ответственного маркетинга;

развивающих: продолжить формирование у студентов навыков анализа, синтеза, обобщения, постановки и решения интеллектуальных проблем.

Курс «Маркетинг» логически развивает и дополняет курсы «Предпринимательская деятельность» и «Бизнес-планирование». Маркетинг является философией бизнеса, концепцией управления, направленной на: выявление запросов потребителей товаров, услуг, работ и их наиболее полное удовлетворение, ориентацию производства на эти требования и активное воздействие на рынок и существующий спрос, формирование потребностей и предпочтений.

Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в процессе осуществления своей предпринимательской деятельности. Маркетинг направлен на постоянный поиск оптимального сочетания традиционной и новой продукции, является основанием для принятия решений о модернизации конкретной продукции или прекращении её производства; о расширении или сокращении объемов производства; обосновывает цели и планы организации; определяет пути достижения положительных конечных финансовых результатов работы.

Маркетинг является необходимым элементом подготовки студентов экономических специальностей. Современный специалист в области экономики должен четко ориентироваться в рыночных отношениях, уметь достигать наибольших экономических результатов с наименьшим риском; воздействовать на определенные рыночные процессы с целью обеспечения конкурентных преимуществ. Достижение всего этого возможно в значительной степени благодаря полученным теоретическим знаниям маркетинговой деятельности, умению применять маркетинговые принципы, методы и приемы на практике.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование темы

Трудоемкость

в том числе аудиторные

СРС



Всего

Лекций

Сем.

Дневное отделение

1.

Сущность современного маркетинга

15

8

4

4

7

2.

Стратегическое планирование и его связь с маркетингом

8

4

2

2

4

3.

Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности.

15

8

4

4

7

4.

Маркетинговые исследования

15

8

4

4

7

5.

Исследование и анализ рынков и конкуренции

15

8

4

4

7

6.

Сегментирование рынков и позиционирование товаров

8

4

2

2

4

7.

Товар и товарная политика организации

15

8

4

4

7

8.

Разработка ценовой политики

8

4

2

2

4

9.

Формирование сбытовой политики

15

8

4

4

7

10.

Управление системой маркетинговых коммуникаций

16

8

4

4

8




ИТОГО:

130

68

34

34

62

Заочное отделение

1.

Сущность современного маркетинга

15

2

1

1

13

2.

Стратегическое планирование и его связь с маркетингом

8

1

1

-

7

3.

Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности.

15

2

1

1

13

4.

Маркетинговые исследования

15

2

1

1

13

5.

Исследование и анализ рынков и конкуренции

15

1

1

-

14

6.

Сегментирование рынков и позиционирование товаров

8

1

1

-

7

7.

Товар и товарная политика организации

15

2

1

1

13

8.

Разработка ценовой политики

8

1

1

-

7

9.

Формирование сбытовой политики

15

2

1

1

13

10.

Управление системой маркетинговых коммуникаций

16

2

1

1

14




ИТОГО:

130

16

10

6

114


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»...
Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 17 1 Самостоятельная...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 11 1 Самостоятельная...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины маркетинг
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Стратегический маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
«Маркетинг» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент
Цель дисциплины: дать понимание теоретических основ и знаний принципиального характера по использованию маркетинга в рыночной деятельности...
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconМаркетинг
Г-85 Абросимова А. А., Шалабаев П. С. Маркетинг: Учебная программа дисциплины. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014....
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconПрограмма по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность...
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины Специальность 061500 «Маркетинг»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Маркетинг». Она включает в...
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconПримерная программа наименование дисциплины Эконометрика
Материал учебной дисциплины предназначен для использования в курсах, связанных с количественным анализом реальных экономических явлений,...
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины Инструментальные...
Одновременно курс создает предпосылки для дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста по дисциплинам: «Теория...
Программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины «маркетинг»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск