Скачать 330.06 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра экономикиПрограмма учебной дисциплины «Маркетинг» для специальности 050501.18 – Профессиональное обучение (экономика и управление)
Воронеж - 2007ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДисциплина «Маркетинг» представляет блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин, отраслевой подготовки, федерального компонента. Данный курс изучается в 7 семестре, на специальности 030500.18 – профессиональное обучение (экономика и управление). В рамках изучения данной дисциплины предусмотрены лекции и семинарские занятия. Изучение курса «Маркетинг» позволяет достигнуть следующих целей и задач: образовательных: студент, изучивший данный курс, должен знать роль маркетинга в деятельности предприятия, сущность и методы маркетинговых исследований, основы исследования рынков, и их сегментации, формирование товарной и ценовой политики; маркетинговый подход к организации сбыта и методы продвижения товаров на рынок; организацию и функции маркетинговых служб, современное состояние развития маркетинга в мире и в России;воспитательных: воспитать умение ориентироваться в конкурентной рыночной среде, определять свои сильные и слабые стороны, учитывать психологию потребителей, их существующие и потенциальные запросы; умение работать с людьми; социальную ответственность и экологическое мышление в процессе изучения социально-ответственного маркетинга; развивающих: продолжить формирование у студентов навыков анализа, синтеза, обобщения, постановки и решения интеллектуальных проблем. Курс «Маркетинг» логически развивает и дополняет курсы «Предпринимательская деятельность» и «Бизнес-планирование». Маркетинг является философией бизнеса, концепцией управления, направленной на: выявление запросов потребителей товаров, услуг, работ и их наиболее полное удовлетворение, ориентацию производства на эти требования и активное воздействие на рынок и существующий спрос, формирование потребностей и предпочтений. Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в процессе осуществления своей предпринимательской деятельности. Маркетинг направлен на постоянный поиск оптимального сочетания традиционной и новой продукции, является основанием для принятия решений о модернизации конкретной продукции или прекращении её производства; о расширении или сокращении объемов производства; обосновывает цели и планы организации; определяет пути достижения положительных конечных финансовых результатов работы. Маркетинг является необходимым элементом подготовки студентов экономических специальностей. Современный специалист в области экономики должен четко ориентироваться в рыночных отношениях, уметь достигать наибольших экономических результатов с наименьшим риском; воздействовать на определенные рыночные процессы с целью обеспечения конкурентных преимуществ. Достижение всего этого возможно в значительной степени благодаря полученным теоретическим знаниям маркетинговой деятельности, умению применять маркетинговые принципы, методы и приемы на практике. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА |
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»... Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули) | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 17 1 Самостоятельная... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 11 1 Самостоятельная... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп | Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования» | ||
Программа дисциплины «Стратегический маркетинг» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,... | Реферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг» Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании | ||
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» «Маркетинг» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети | Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Цель дисциплины: дать понимание теоретических основ и знаний принципиального характера по использованию маркетинга в рыночной деятельности... | ||
Программа дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Маркетинг Г-85 Абросимова А. А., Шалабаев П. С. Маркетинг: Учебная программа дисциплины. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014.... | ||
Программа по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность... «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | Рабочая программа дисциплины Специальность 061500 «Маркетинг» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Маркетинг». Она включает в... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление... Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной... | Примерная программа наименование дисциплины Эконометрика Материал учебной дисциплины предназначен для использования в курсах, связанных с количественным анализом реальных экономических явлений,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины Инструментальные... Одновременно курс создает предпосылки для дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста по дисциплинам: «Теория... | Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения... |