С. П. Ермишин "28" сентября 2012 г





Скачать 428.35 Kb.
НазваниеС. П. Ермишин "28" сентября 2012 г
страница1/2
Дата публикации09.11.2014
Размер428.35 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая учебная программа
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»


Кафедра “Менеджмент”


"Утверждаю"

Проректор по УМО




С.П. Ермишин
"28" сентября 2012 г.

Рабочая Учебная программа
дисциплины Менеджмент и Маркетинг
для студентов НАПРАВЛЕНИЯ подготовки

151000.68 «Технологические машины и оборудование»

Лекций …….. . …………….. ……………12

практических ЗАНЯТИЙ 18

Самостоятельная работа…...…………..……42

Всего ...........… 72 часа (2 з.е.)

Зачет ………..………………… 2 ЧАСа( 2 семестр)

ТОЛЬЯТТИ, 2012
Рабочая учебная программа по дисциплине «Менеджмент и маркетинг» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 151000.68 подготовки «Технологические машины и оборудование» степень «магистр» от 9 ноября 2009 г. N 539

Автор (составитель): к.э.н, Смирнова М.Ю.

Программа одобрена (рассмотрена) на заседании кафедры «Менеджмент»

Протокол № 2 от «28»сентября 2012 г.

Зав. кафедрой Г. М. Кулапина


  1. Цели освоения дисциплины

Основными целями преподавания и изучения дисциплины «Менеджмент и маркетинг» являются:

  • формирование у студентов научных фундаментальных теоретических знаний в области менеджмента и маркетинга;

  • приобретение студентами системных практических навыков выполнения основных функций менеджмента и маркетинга;

  • овладение методами менеджмента и маркетинга;

  • ознакомление студентов с механизмом принятия решений и оценкой их эффективности;

  • выработка умений в управлении персоналом, в управлении конфликтами, стрессами и изменениями под влиянием маркетинговой среды;

  • обоснование необходимости оценки эффективности управления с точки зрения маркетинговой концепции.

К основным задачам изучения дисциплины «Менеджмент и маркетинг» относятся:

  1. изучение понятия, закономерности, принципов, основных категорий менеджмента и маркетинга, эволюции их теории и практики;

  2. изучение особенностей российского менеджмента и маркетинга;

  3. характеристика современного менеджера и его креативного образования в с учетом требований маркетинговой среды;

  4. разработка и совершенствование стратегического рыночного управления организацией, её формальных и неформальных групп, основных функций;

  5. научить адекватно рыночной среде использовать методы менеджмента;

  6. развить навыки принятия управленческих и маркетинговых решений;

  7. научить принципам управления персоналом, стилям руководства, самоменеджменту;

привить навыки управления конфликтами, стрессами, изменениями, оценки эффективности управления с учетом современных требований рыночной среды

2. Место дисциплины в структуре ООП специальности (направления)

Курс «Менеджмент и маркетинг» представляет собой учебную дисциплину из цикла общепрофессиональных дисциплин федерального компонента основной образовательной программы и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 151000.68 подготовки «Технологические машины и оборудование» степень «магистр».

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров по заранее известным темам, либо в виде тренингов. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления слушателей с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Дисциплина «Менеджмент и маркетинг» являясь основой для изучения других профильных дисциплин. Ее изучение формирует теоретические знания, базовые компетенции и прикладные навыки менеджмента и маркетинга. В структуре ОПП данная дисциплина связана с другими дисциплинами:

- Системы автоматизированного проектирования

- Планирование экспериментов и автоматизированная обработка экспериментальных данных


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

«Менеджмент и маркетинг»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


  • Знать:

- принципы управления в машиностроении;

- методы выбора оптимальные решения при создании продукции с учетом качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты производства;

- принципы и методы организации повышения квалификации и тренингов сотрудников подразделений в области инновационной деятельности и координации работы персонала при решении инновационных проблем;

- методы управления программами освоения новой продукции и технологий, оценки производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализа деятельности производственных подразделений;
(ОК-2, ОК-7, ОК-10, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-14)


  • Уметь:

- применять методы моделирования задач в машиностроении;

- критически осмысливать, систематизировать, прогнозировать при постановке целей в сфере профессиональной деятельности;

- обеспечивать оценку стоимости объектов интеллектуальной собственности;

- на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать свои результаты;

- проявлять инициативу, в том числе в условиях риска, брать на себя полную ответственность, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам;

- выбирать оптимальные решения при создании продукции с учетом качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты производства;

- организовывать повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений в области инновационной деятельности и координировать работу персонала при решении инновационных проблем;

- обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать деятельность производственных подразделений;

(ОК-2, ОК-7, ОК-10, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-14)


  • Владеть:

- навыками построения моделей и решения конкретных задач;

- способностями работы в многонациональных коллективах, в том числе при работе над инновационными проектами, создавать в коллективах отношений делового сотрудничества;

- навыками выбора оптимального решения при создании продукции с учетом качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты производства;

- навыками разработки планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии;

- навыками оценки инновационных и технологических рисков при внедрении новых технологий;

(ОК-2, ОК-7, ОК-10, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-14)
4. Структура и содержание дисциплины «Менеджмент и маркетинг»
4.1 Структура и объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___2_ зачетных единиц, __72___часа.

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий



семестра

Число

недель

в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самост.

работа

Лекции

Практ. занятия

Лабор.

работы

Самост. работа

Всего

Лекции

Практ. занятия

Лабор.

работа

Всего

В неделю

2

17

12

18

-

42

72

1 1

-

42

2

4.2 Содержание дисциплины «Менеджмент и маркетинг»
Распределение фонда времени по темам и видам занятий




Наименование разделов по темам

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Всего

Лекции

Практика

1

Методологические основы менеджмента.

1

2

4

7

2

Моделирование ситуаций и разработка управленческих решений.

1

2

6

9

3

Природа и состав функций менеджмента. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

2

2

4

8

4

Организационные отношения в системе менеджмента. Мотивация деятельности в менеджменте. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

2

2

4

8

5

Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Руководство: власть и партнерство.

1

2

6

9

6

Факторы эффективности менеджмента. Конфликтность в менеджменте.

1

2

6

9

7

Роль маркетинга в экономическом развитии страны

2

2

4

8

8

Товар в маркетинговой деятельности. Комплексное исследование товарного рынка

1

2

4

7

9

Формирование товарной политики и рыночной стратегии. Организация деятельности маркетинговой службы.

1

2

4

7




ИТОГО

12

18

42

72


4.3 Тематический план дисциплины «Менеджмент и маркетинг»

Тема 1. Методологические основы менеджмента.
Лекционные вопросы:

    1. Общие основы методологии менеджмента

    2. Конкретные основы методологии менеджмента

    3. Общие методы менеджмента


Практические занятия:

1. Попытайтесь проанализировать и понять весомость функции управления: планирования и организации. Выясните роль каждой из них в Вашей организации.

2. Обдумайте, какую роль в мотивации играют содержательные и процессуальные теории. Предложите варианты использования их в практике управления Вашей организацией.

3. Попробуйте применить теорию ожидания и справедливости в своей организации. Обсудите полученные результаты,

4. Сравните модель мотивации Маслоу с моделями Мак-Клелланда и Герцберга. Выявите принципиальные различия. Выберите из Вашей практики ситуацию, в которой требуется мотивация, и покажите, как в ней будут работать различные теории мотивации.

5. Разработайте схему реализации процесса контроля в Вашей организации. Найдите и опишите ситуацию, где бы контроль отрицательно воздействовал на людей.
Литература [1,2,3,7,8]
Тема 2. Моделирование ситуаций и разработка управленческих решений.
Лекционные вопросы:
1.Основные этапы принятия и реализации решений

2. Моделирование проблемных ситуаций

3. Этапы построения математических моделей
Практические занятия:

1. В чем отличие методов управления от функций и принципов управления?

2. Дайте характеристику организационно-административных методов управления.

3. В чем суть организационно-административных методов управления и их отличие от экономических?

4. Охарактеризуйте социально-психологические методы управления.

5. Как Вы понимаете самоуправление?
Литература [1,2,3,9,12]
Тема 3. Природа и состав функций менеджмента. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

Лекционные вопросы:

1. Общие понятия планирования

2. Классификация планов

3. Признаки стратегического планирования и основные этапы

4. Этапы стратегического управления

Практические занятия:

1. Назовите и поясните элементы организационной структуры организации.

2. Какие организационные типы структур наиболее распространены в рыночной экономике? Опишите их.

3. Какие основные типы организационных структур наиболее широко используются в экономике РФ в настоящее время и почему?

4. В чем отличия, преимущества и недостатки линейной структуры управления?

5. Назовите особенности построения, преимущества и недостатки функциональной структуры управления.

6. Дайте характеристику линейно-функциональной структуры управления.

7. Назовите особенности формирования матричной структуры управления. Опишите их преимущества и недостатки.

8. Дайте характеристику первого этапа проектирования оргструктуры управления (анализ оргструктур).

9. Опишите методы проектирования оргструктур управления (второй этап проектирования).

10. Какие задачи решаются в процессе проектирования оргструктур управления?

11. Опишите требования и принципы, положенные в основу проектирования оргструктур.

12. В чем суть третьего этапа проектирования оргструктур? (Оценка эффективности оргструктур.)
Литература [1,2,3,13,14]
Тема 4. Организационные отношения в системе менеджмента. Мотивация деятельности в менеджменте. Регулирование и контроль в системе менеджмента.
Лекционные вопросы:

1. Типы организационных структур

2. Методы воздействия на персонал организации

3. Основные понятия мотивации

4.. Основные концепции управления

5. Объекты и субъекты контроля

6. Стадии контроля

7. Виды управленческого контроля

Практические занятия:

1. Корпоративные информационные системы.

2.Методология КИС.

3. Интегрированные системы автоматизированного управления производством.

4.Другие современные подходы к планированию.
Литература: [4,5,6,7,8,9,10,11 ]
Тема 5. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Руководство: власть и партнерство.

Лекционные вопросы:

1. Основные проблемы управления человеком в организации

2. Этапы развития трудового коллектива

3. Виды власти

4.. Основные понятия и формы власти

5. Способы управленческого влияния

6. Делегирование полномочий
Практические занятия:

  1. Понятие социальной роли и её стороны.

  2. Этапы развития трудового коллектива.

  3. Понятие власти, её виды и формы.

  4. Понятие о руководстве и лидерстве в организации.

  5. Развитие теории лидерства (руководства) в организации.

  6. Типы лидерства в организации.

  7. Динамика взаимодействия в группе.

  8. Качества успешного лидерства.

  9. Лидерство – ресурс менеджмента.


Литература [1,2,3,7,12]
Тема 6. Факторы эффективности менеджмента. Конфликтность в менеджменте.
Лекционные вопросы:

    1. Понятие эффективности стилей управления

    2. Составляющие успеха организации

    3. Показатели эффективности

    4. Понятие конфликтной ситуации

    5. Уровни конфликтов

    6. Методы управления конфликтом внутри организации



Практические занятия:

  1. Понятие, сущность и основные типы конфликтов.

  2. Уровни конфликтов в организации.

  3. Основные стратегии поведения в конфликтах.

  4. Причины конфликта.

  5. Последствия: функциональные, дисфункциональные.

  6. Управление конфликтной ситуацией.

  7. Структурные методы управления конфликтом.

  8. Природа и причины стресса.

  9. Критерии успеха стиля управления.

  10. Что необходимо учитывать при определении эффективности стилей управления.

  11. Основные показатели эффективности.

  12. Концепция оценки эффективности менеджмента.

  13. Факторы оценки эффективности менеджмента.

  14. Экономическая оценка эффективности.

  15. Показатели экономической эффективности.

  16. Повышение эффективности управления.


Литература [1,2,3,7,8]
Тема 7. Роль маркетинга в экономическом развитии страны
Лекционные вопросы:

1 Место товара в маркетинговом комплексе

2 Определение товара и его характеристики

3 Основные элементы товара

4 Товарный ассортимент и номенклатура

5 Жизненный цикл товара

Практические занятия:

  1. Перечислите основные субъекты и объекты маркетингового исследования.

  2. Что такое «ёмкость рынка», «рыночная доля фирмы»?

  3. Как определяется и от чего зависит интенсивность конкуренции на рынке?


Литература: [1, 2, 3,4,5,6,7,8,9,10,13,14 ]
Тема 8. Товар в маркетинговой деятельности. Комплексное исследование товарного рынка
Лекционные вопросы:

1 Понятие маркетингового исследования

2 Основные направления и виды маркетинговых исследований

3 Методы сбора информации

Практические занятия:

1.Охарактеризуйте сегментацию рынка потребительских товаров и товаров производственного назначения, основные критерии и признаки.

2.В чем сущность и значение процесса позиционирования на рынке?
Литература: [5,8,13 ]
Тема 9. Формирование товарной политики и рыночной стратегии. Организация деятельности маркетинговой службы.
Лекционные вопросы:

1 Понятие сегментации рынка

2 Критерии и признаки сегментации рынка

3 Основные элементы товарной политики предприятия

4 Формирование и выбор рыночной стратегии предприятия
Практические занятия:

  1. 1 Раскройте основные положения организации службы маркетинга.

  2. Каковы принципы построения организационных структур управления маркетингом.

  3. Охарактеризуйте организационные структуры управления маркетингом

  4. Опишите процедуру проектирования организационных структур.

  5. Каковы основные пути совершенствования организации управления отечественными предприятиями на принципах маркетинга.


Литература: [5,6,7,8,9,10,11 ]
4.4. Содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа студента должна базироваться на учебной хрестоматии, лежащей в основе изучаемой дисциплины, с привлечением рекомендованной литературы и Internet-ресурсов. Приоритет должен отдаваться литературе, имеющей ссылки на официальные, опубликованные и действующие нормативно-правовые и нормативные документы, а также учебной литературе с грифом «Рекомендовано УМО» либо «Рекомендовано Министерством образования и науки».

Студенты в течение семестра пишут контрольные работы, рефераты, эссе, статьи для публикаций в различных вузовских сборниках. После публикаций проходит защита научных работ. На первом этапе студент выступает со своей работой перед группой студентов однокурсников, а затем и на конференции.
Темы докладов и рефератов

  1. Основные подходы к формированию профессиональных качеств менеджера.

  2. Появление менеджмента и его значение для общества.

  3. Основные этапы менеджмента как науки.

  4. Работоспособность менеджера и её изменения.

  5. Функции менеджера, требующие интуиции и творческого мышления.

  6. Основные группы профессиональных качеств современного менеджера.

  7. Основные типы организаций, создаваемых менеджерами.

  8. Умение «видеть ситуацию» и её содержание.

  9. Понятие «организационного профессионального умения».

  10. «Умение достичь цели» и его структура.

  11. Виды и значение самоопределения.

  12. Основные элементы ресурса менеджера.

  13. Специальности менеджера.

  14. Роли менеджера в организации.

  15. Понятие и причина социальной ответственности менеджера.

  16. Профессионально-личностная модель менеджера.

  17. Социальная эффективность управления.

  18. Предприниматель и менеджер: сходство и различие.

  19. Понимание менеджмента его основоположниками.

  20. Основные требования к личным и профессиональным качествам менеджера.

  21. В чем проявляются гуманистические основы менеджмента.

  22. Понятие команды менеджера и её значения.

  23. Появление менеджмента и его значение для общества.

  24. Структура личности профессионального руководителя и система качеств, обеспечивающих успех.

  25. Роль самомотивации в обучении менеджменту.

  26. Менеджеры для смешенной экономики.

  27. Роль организации в решении общественных проблем.

  28. Современные теории менеджмента.

  29. Методы принятия управленческих решений.

  30. Управленческие информационные системы.

  31. Социальные проблемы менеджмента.

  32. Научная организация управленческого труда.

  33. Управление малыми фирмами.

  34. Управление средним бизнесом.

  35. Экономические методы управления предприятием в современных условиях.

  36. Административные методы управления.

  37. Социально-психологические методы управления.

  38. Общие функции управления.

  39. Стиль управления: понятие и классификация.

  40. Управленческое решение: понятие и классификация.

  41. Организационная структура управления современным предприятием.

  42. Принципы управления.

  43. Мотивация управленческого труда.

  44. Управление нововведениями.

  45. Стратегии управления организацией.

  46. Лидерство в менеджменте.

  47. Власть менеджера.

  48. Учет и анализ в системе управления.

  49. Контроль в системе управления.

  50. Экономическая эффективность управления.

  51. Искусство ведения деловых переговоров.

  52. Управление конфликтами в трудовом коллективе.

  53. Коммуникации в управлении.

  54. Портрет современного менеджера.

  55. Особенности российского менеджмента.



5. Образовательные технологии

Показатель

Требования ФГОС, %

Фактически, %

1. удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), %

Не менее _20___


20

В учебном процессе используются деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций. Текущий и итоговый контроль проходит в форме электронного тестирования знаний.
6. Требования к уровню освоения дисциплины и формы текущего и промежуточного контроля (вопросы к экзамену, зачету, тестовые задания)

Перечень примерных вопросов для текущего контроля успеваемости студентов:

Примерный перечень вопросов к экзамену


  1. Понятие и сущность менеджмента.

  2. Организация и менеджмент, ключевые роли менеджмента.

  3. Разделение управленческого труда, уровни управления организацией.

  4. Управление как развивающаяся система и её подсистемы.

  5. Объективные законы развития менеджмента. Принципы менеджмента.

  6. Эволюция управленческой мысли.

  7. Научные подходы к управлению.

  8. Системный подход к управлению.

  9. Внутренняя и внешняя среда организации.

  10. Конкурентный анализ внешней среды.

  11. Процессный подход к управлению.

  12. Основные функции менеджмента.

  13. Конкретные и специальные функции менеджмента и их взаимосвязь с основными функциями менеджмента.

  14. Прогнозирование как общая функция менеджмента.

  15. Планирование как основная функция менеджмента.

  16. Миссия и цели предприятия, процесс выработки целей.

  17. SWOT-анализа, или матрица возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия.

  18. Процесс стратегического планирования. Анализ внешней и внутренней среды.

  19. Виды планирования. Тактическое и оперативное планирование.

  20. Организация как общая функция менеджмента.

  21. Назначение и последовательность построения организационной структуры.

  22. Виды организационных структур управления.

  23. Линейные, функциональные и аппаратные (штабные) полномочия в рамках организации.

  24. Процесс делегирования полномочий.

  25. Дивизиональная и матричная структура управления.

  26. Мотивация или стимулирование как общая функция менеджмента.

  27. Общая характеристика мотивации (потребности, мотив, мотивирование, стимулы).

  28. Понятие мотивации. Мотивационный процесс.

  29. Применимость различных теорий мотивации в практике управления.

  30. Контроль как функция управленческой деятельности. Виды контроля.

  31. Понятие и роль руководства. Основы источников власти в организации.

  32. Источники должностной власти. Источники личной власти.

  33. Баланс власти и власть подчиненных.

  34. Понятие стиля руководства и факторы, влияющие на его формирование.

  35. Разновидности стилей руководства и случаи их применения.

  36. Общие понятия конфликта. Типы конфликтов (конфликты целей, взглядов, чувственный конфликт).

  37. Причины и процесс возникновения и протекания конфликта.

  38. Уровни конфликта в организации (внутриличностный, межличностный, внутригрупповой, межгрупповой, внутриорганизационный).

  39. Структурные методы управления конфликтом (использование власти, разведение участников конфликта, создание «Задела» в работе, введение интеграционного механизма для конфликтующих сторон, наделение их общей задачей).

  40. Стили разрешения межличностных конфликтов (сотрудничество, компромисс, конкуренция, уступка, уход).

  41. Сущность маркетинга, его цели и задачи.

  42. Основные принципы и функции маркетинга.

  43. Основные маркетинговые стратегии: преимущества и недостатки, необходимые условия для реализации и опасности.

  44. Виды маркетинговых исследований, их особенности.

  45. Каналы и методы получения первичной и вторичной маркетинговой информации.

  46. Этапы и программа маркетингового исследования.

  47. Сущность и задачи сегментации рынка, критерии сегментации.

  48. Этапы процесса сегментации. Условия успешного проведения сегментации.

  49. Позиционирование: сущность, цели и задачи.

  50. Классификация товаров. Отличительные признаки товаров индивидуального потребления и производственного назначения.

  51. Жизненный цикл товара и маркетинговая политика.

  52. Основные признаки товара: товарный знак, марка, фирменный стиль.

  53. Сервис и его место в маркетинговой политике.

  54. Организация маркетинговой службы.

  55. Коммуникационная политика: основные средства.

  56. Реклама как основной элемент коммуникационной политики. Отличительные особенности, средства и способы рекламы.

  57. Паблик рилейшнз: сущность, методы, средства.

  58. Прямые и личные продажи: их отличительные особенности, достоинства и недостатки.

  59. Планирование маркетинговой деятельности, основные этапы.

  60. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

  1. Багиев, Г. Л. под общ. ред. Г. Л. Багиева , Тарасевич, В. М. Анн, Х. Маркетинг . учебник для вузов . - М. : Экономика , 2001 . - 718 с.

  2. Басовский, Л. Е. , Маркетинг . курс лекций . - М. : ИНФРА-М , 2002 . - 219 с.

  3. Басовский, Л. Е. , Маркетинг . учеб. пособие . - М. : ИНФРА-М , 2005 . - 133 с.

  4. Беляцкий Н.П. Менеджмент: Тесты, задачи, ситуации, деловые игры. Практикум.: Учебное пособие/ Н.П.Беляцкий, И.В.Балдин, С.Д.Вереенко и др.; Под ред. проф. Н.П.Беляцкого. – Мн.: Книжный дом, 2006.

  5. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент — М.: Финпресс, 2008.

  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент — М.: Экономист, 2007.

  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу менеджмент — М.: Экономист, 2006.

  8. Герчикова И.Н. Менеджмент — М.: Юнити, 2007.

  9. Глухов В.В. Менеджмент — СПб.: СпецЛит, 2006.

  10. Годин, А. М. , Маркетинг . учеб. для вузов по экон. спец. . - М. : Дашков и К , 2006 . - 756 с.

  11. Голубков, Е. П. , Основы маркетинга . учеб. для вузов . - М. : Финпресс , 2003 . - 687 с.

  12. Григорьев, М. Н. , Маркетинг . учеб. пособие для вузов по спец. "Маркетинг", "Экон. и упр. на предприятии (по отраслям)" . - М. : Гардарики , 2006 . - 366 с.

  13. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент — М.: Мастерство, 2006.

  14. Друкер П.Ф. Практика менеджмента — М.: ИД Вильямс, 2007.

  15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента — Минск.: Новое знание, 2007.

  16. Котлер, Ф. пер. с англ. Т. Виноградова [и др.] ; под общ. ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского , Маркетинг менеджмент . . - СПб. : Питер , 2001 . - 750 с.

  17. Литвак Б.Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: - М.: Дело, 2006.

  18. Маслова, Т. Д , Божук, С. Г. Ковалик, Л. Н. Маркетинг . учеб. для вузов по спец. "Экон. и упр. на предприятии (по отраслям)" . - СПб. : Питер , 2006 . - 397 с.

  19. Мескон М.И., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. Учебник. - М: Дело, 2008.

  20. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием) – М.: Изд. «Экзамен», 2006.

  21. Руделиус, У. , Авдюхина, М. В. Ивашкова, Н. И. Керин, Р. А. Комиссарова, Т. А. Кузьмин, И. В. Маркетинг . учеб. изд. . - М. : ДеНово , 2001 . - 690 с.

  22. Румянцева З.П, Филинов Н.Б. Общее управление организацией: принципы и процессы. — М.: Инфра-м, 2008.

  23. Сухов В.Д., Сухов В.С., Москвичёв Ю.А. Основы менеджмента — М.: ИЦ Академия, 2006.

  24. Экономика и статистика фирм. Учебник.: Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 2006.

7.2 Дополнительная литература

  1. Алексеев, С. В. , Маркетинговое право России . учеб. для вузов . - М. : НОРМА , 2003 . - 640 с.

  2. Алексеев, С. В. , Правовое регулирование маркетинговой деятельности . учеб. пособие для вузов . - М. : ЮНИТИ-ДАНА Закон и право , 2003 . - 463 с.

  3. Беквит, Г. пер. с англ. Е. В. Китаевой , Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг . рук-во по соврем. маркетингу услуг . - М. : Альпина Бизнес Букс , 2006 . - 271 с.

  4. Белов, Г. В. , Информационные технологии предпринимательства . учеб. пособие [для вузов] . - М. : Академкнига , 2005 . - 432 с.

  5. Беляевский, И. К. под ред. И. К. Беляевского , Кулагина, Г. Д. Данченок, Л. А. Коротков, А. В. Романов, А. А. Статистика рынка товаров и услуг . учеб. для вузов по спец. "Статистика", "Маркетинг" и др. экон. спец. . - М. : Финансы и статистика , 2003 . - 655 с.

  6. Блэкуэлл, Р. Д. под общ. ред. Л. А. Волковой ; пер. с англ. Д. Раевской , Миниард, П. У. Энджел, Дж. Ф. Поведение потребителей . . - СПб. : Питер , 2002 . - 621 с

  7. Божук, С. Г. , Ковалик, Л. Н. Маркетинговые исследования . . - СПб. : Питер , 2003 . - 298 с.

  8. Васильев, Г. А. , Поведение потребителей . учеб. пособие для вузов . - М. : Вузов. учеб. ВЗФЭИ , 2004 . - 238 с.

  9. Васильев, Г. А. [Всерос. заочный фин.-экон. ин-т] , Поведение потребителей . учеб. пособие для вузов . - М. : Вузов. учеб. ВЗФЭИ , 2005 . - 238 с.

  10. Владимирова, Л. П. , Прогнозирование и планирование в условиях рынка . учеб. пособие для вузов в обл. коммерции . - М. : Дашков и К , 2005 . - 399 с.

  11. Вуд, М. Б. пер. с англ. О. Л. Пелявского , Маркетинговый план . практ. рук. по разработке . - М. : Вильямс , 2005 . - 352 с.

  12. Гайдаенко, Т. А. , Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика . . - М. : Эксмо Мирбис , 2005 . - 475 с.

  13. Голубин, Е. В. , Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта . . - М. : Вершина , 2006 . - 134 с.

  14. Голубкова, Е. Н. , Маркетинговые коммуникации . учеб. пособие . - М. : Финпресс , 2003 . - 303 с.

  15. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2007г.

  16. Дибб, С. , Симкин, Л. Брэдли, Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию . . - СПб. : Питер , 2001 . - 256 с.

  17. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 2006 г.

  18. Ермакова Л.И. и др. Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом. - М.: мир,2006. - 365 с.

  19. Завгородняя, А. А. , Ямпольская, Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб. : Питер , 2002 . - 352 с.

  20. Зайцева О.А., Радугин А.А. и др. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2006.

  21. История менеджмента: Учеб. пособие/ Под ред. Д.В. Валового. - М.:
    ИНФРА- М, 2008 - 256 с.

  22. Коротков, А. В. , Маркетинговые исследования . учеб. пособие для вузов по спец. "Маркетинг" . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2005 . - 303 с.

  23. Лавлок, К. [под ред. О. И. Медведь, Н. В. Шульпиной] , Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии . [пер. с англ.] . - М. : Вильямс , 2005 . - 997 с.

  24. Локтионов М.В. Системный подход в менеджменте. - М. ЮНИТИ, 2007.

  25. Лыгина, Н. И. , Ляпина, И. Р. Маркетинг товаров и услуг . учеб. для сред. проф. образования по спец. "Маркетинг (по отраслям)" . - М. : ФОРУМ ИНФРА-М , 2005 . - 239 с.

  26. Максютов, А. А. , Бизнес-планирование развития предприятия . . - М. : Альфа-Пресс , 2005 . - 287 с.

  27. Малых, В. В. Моск. психолого-соц. ин-т , Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум . . - М. ; Воронеж : Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та МОДЭК , 2006 . - 228 с.

  28. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / учеб. для вузов под ред. В.А.Алексунина. - М. : Дашков и К , 2002 . - 614 с.

  29. Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса / под ред. А. А. Бравермана. - М. : Экономика , 2006 . - 188 с.

  30. Минаев, Д. В. , Маркетинг: игровой практикум. Деловые игры, упражнения, тесты . . - Ростов н/Д. : Феникс , 2004 . - 255 с.

  31. Моисеева, Н. К. под ред. Н. К. Моисеевой , Конышева, М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии . учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации", "Маркетинг" . - М. : Финансы и статистика , 2005 . - 416 с.

  32. Нагапетьянц, Н. А. , Прикладной маркетинг. учеб. пособие для вузов . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2000 . - 272 с.

  33. Ноздрева, Р. Б. , Гречков, В. Ю. Крылова, Г. Д. Соколова, М. И. Маркетинг . учеб., практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу . - М. : Экономистъ , 2003 . - 566 с.

  34. Панкрухин, А. П. , Маркетинг территорий . . - СПб. : Питер , 2006 . - 411 с.

  35. Парамонова, Т. Н. М-во экон. развития и торговли РФ, Рос. гос. торгово-экон. ун-т , Рамазанов, И. А. Мерчандайзинг . учеб. пособие для вузов по спец. "Маркетинг" . - М. : КноРус , 2006 . - 143 с.

  36. Платонова, Н. А. Мос. гос. ун-т сервиса , Харитонова, Т. В. Планирование деятельности предприятия . учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" . - М. : Дело и Сервис , 2005 . - 431 с.

  37. Разумовская, А. Л. , Янченко, В. М. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика . . - М. : Вершина , 2006 . - 489 с.

  38. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 309с.

  39. Рос. гос. торгово-экон. ун-т ; под ред. Н. П. Ващекина , Маркетинг . учеб. для вузов . - М. : ИД ФБК-Пресс , 2004 . - 311 с.

  40. Рычкова, Н. В. , Особенности маркетинговых инноваций . учеб. пособие по спец. "Маркетинг" . - М. : КНОРУС , 2005 . - 226 с.

  41. Сейфуллаева, М. Э. , Международный маркетинг . учеб. для вузов по спец. "Маркетинг" . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2004 . - 319 с.

  42. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006. - 222с

  43. Синяева, И. М. под ред. Г. А. Васильева , Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности . учебник для экон. вузов . - М. : ЮНИТИ , 2000 . - 287 с.

  44. Синяева, И. М. под ред. Л. П. Дашкова , Земляк, С. В. Синяев, В. В. Практикум по маркетингу . [учеб. пособие] . - М. : Дашков и К , 2006 . - 238 с.

  45. "Синергия" , Маркетинг . учеб. для слушателей образоват. учреждений по прогр. МВА . - М. : ИНФРА-М , 2006 . - 382 с.

  46. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: ПИТЕР, 2007.

  47. Токарев, Б. Е. , Маркетинговые исследования. учеб. для вузов по спец. "Маркетинг" . - М. : Экономистъ , 2005 . - 621 с.

  48. Уткин, Э. А. , Кочеткова, А. И. Юликов, Л. И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Маркетинг" . . - М. : Финансы и статистика , 2002 . - 192 с.

  49. Чевертон, П. , Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник . . - М. : ФАИР-ПРЕСС , 2002 . - 608 с.

  50. Черчилль, Г. А. под общ. ред. И. В. Крылова ; пер. с англ. Н. Амид и др. , Маркетинговые исследования . . - СПб. : Питер , 2003 . - 748 с.

  51. Шегда А.В. Основы менеджмента.- М.: Приор, 2007.-400с.

  52. Яненко, М. Б. , Торговые марки в товарной политике фирмы . . - СПб. : Питер , 2005 . - 240 с.

  53. Бесплатная Интернет-библиотека, содержащая большое количество специальной литературы по маркетингу http://www.zipsites.ru/books/marketing



7.3 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
Для обеспечения проведения лекционных и практических занятий по дисциплине « » необходимы следующие основные программные продукты:

- операционная система DOS;

- операционная система WINDOWS;

-программная оболочка Far Manager;

-программный пакет Microsoft Office XP(текстовый редактор MS Word, табличный процессор MS Excel, система управления базами данных MS Access, приложение для подготовки и представления презентаций MS Power Point);

-язык программирования высокого уровня Turbo Pascal;

-средства для формирования HTMl –кода.



  1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя


Контроль знаний студентов может осуществляться в традиционной форме (устный, письменный опрос по домашнему заданию), тестирование, а также с использованием иных способов и приемов. Так, например, одной из наиболее удачных форм является разбор конкретных деловых ситуаций по соответствующим темам, применение игровых командных приемов для усвоения дидактической единицы. Подготовка к тестированию побуждает студентов детально изучать и анализировать законодательство, закреплять полученные знания. Преподаватель может проверить тесты непосредственно на занятии и обсудить ошибки, разъяснить сложные моменты. В курсе «Менеджмент и маркетинг» успешно используются тесты содержащиеся в предлагаемом учебно-методическом комплексе.

Для проверки домашней подготовки теоретических вопросов могут быть применены также мини-контрольные работы, задания к которым включают в себя вопросы на знание законодательства, определений важнейших понятий и т. д. На контрольных работах могут быть предложены также несложные задачи, которые студенты могут решить без использования нормативного материала.

Дает хорошие результаты и работа с деловыми ситуациями на практических занятиях. Это позволяет привить студентам навыки поиска приемов, методов и принципов, их анализа, толкования и применения.


  1. Методические рекомендации для студентов


При изучении курса следует внимательно знакомиться с основной и дополнительной литературой, анализировать рекомендованный материал, который может иметь разноотраслевой характер. Задания к практическим (семинарским) занятиям разработаны в соответствии с программой спецкурса. Студенты получают брошюры с программой курса и заданиями к практическим занятиям, в которых приводятся планы занятий, перечень литературы по темам курса, основной и дополнительный материал.

Обсуждение теоретических проблем и задач на практических занятиях требует активного участия всей группы, поэтому желательно формулировать вопросы по задачам не только в процессе их обсуждения, но и при домашней подготовке к занятию.

Уровень профессиональной подготовки правоведа в немалой степени определяется наличием навыков публичного выступления, поэтому надо стремиться докладывать условие задачи, при необходимости обращаясь к тексту задачника.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconС. П. Ермишин "28" сентября 2012 г
Целью изучения дисциплины является ознакомление с общими представлениями основ государственного и муниципального управления в Российской...
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconС. П. Ермишин "28" сентября 2012 г
«Антикризисное управление» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconПротокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconПринята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconРеферат по проблемам тгп выбирается в деканате остальные контрольные...
Начало сессии – 17 сентября 2012 года. Оплата обучения и сдача письменных работ – 10 сентября 2012г
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconВыписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной...
Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconАнализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов...
С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует...
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconВысшего профессионального образования
Тфомс, их филиалов и главных бухгалтеров лпу. Учебное мероприятие будет проходить с 5 по 17 сентября 2011 г., (заочная часть – с...
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconИ. Н. Шумилова З. А. Атаханова 03 сентября 2012 года Приказ №245 от 03. 09. 2012 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской...
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconПостановление От 20 сентября 2012 г. N 951
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 846 "Об увековечении памяти А. А. Вознесенского" Правительство...
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconН. В. Копцева «01» сентября 2012 г. Согласовано с профсоюзным комитетом...
И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили…
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный год начинается 1 сентября 2011 года, заканчивается в 9 классе 25 мая 2012 года, в остальных 31 мая 2012 года
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconИнформационная справка по дисциплине «история психологии» для студентов...
Сроки изучения дисциплины: с 3 сентября 2012 года по 6 июля 2013 года (III – IV семестры)
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconО проведении 1 сентября 2012 года
Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconПостановление От 28 сентября 2012 г. N 286-п об одобрении стратегии...
О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы", во исполнение распоряжения губернатора Ненецкого автономного...
С. П. Ермишин \"28\" сентября 2012 г iconГ. Ханты-Мансийск «08» октября 2012 г
«Стороны», по результатам открытого аукциона в электронной форме №1017эа/12, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск