Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 472.2 Kb.
НазваниеПрограмма подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации07.12.2014
Размер472.2 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Маркетинг > Программа
  1   2


ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению и защите выпускных аттестационных работ

для слушателей программы по специальности
«МАРКЕТИНГ»

Ростов-на-Дону

2010
Печатается по решению кафедры Маркетинга и рекламы РГЭУ.


Аторы-составители: д.э.н., проф. Костоглодов Д.Д.,

к.э.н., доцент Малахова О.Н.

Рецензенты: д.э.н., проф. Кузнецов Н.Г.,

д.э.н., проф. Альбеков А.У.

Методические указания предназначены для оказания помощи специалистам-слушателям в написании и оформлении выпускных квалификационных работ в соответствии с требованиями Государственной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ по направлению «Маркетинг» и нормативных документов.

© Ростовский государственный экономический университет, 2010
1.ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ


    1. Основные требования


Аттестационные работы должны выполняться в тесной связи с производственной практикой, базироваться на конкретном (фактическом) материале, способствовать выявлению резервов повышения эффективности функционирования коммерческих и производственных предприятий на основе использования инструментария маркетинга.

Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи, специалистам-слушателям обучающимся по направлению «Маркетинг» в подготовке аттестационных работ и успешной их защите.

Выполнение аттестационной работы осуществляется на протяжении всего процесса обучения на Программе с промежуточным мониторингом по главам исследования.

При написания аттестационной работы специалист-слушатель должен показать:

  • Глубокое знание предмета исследования;

  • Достаточную теоретическую подготовку по общим и специальным экономическим дисциплинам;

  • Способность определять и формулировать экономические проблемы на предприятии и разрабатывать теоретически обоснованные пути их решения;

  • Умение работать с нормативной, справочной, научно-методической и другой специальной литературой;

  • Навыки сбора, обработки, систематизации и анализа экономической информации.

Выполнение аттестационной работы по направлению «Маркетинг» включает следующие этапы:

  1. ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к аттестационным работам;

  2. выбор и закрепление темы аттестационной работы на основе:

    • заявки предприятия на выполнение заданной темы аттестационной работы (см. приложение 1)

    • заявления слушателя (см. приложение 1.1)

  3. составление плана и согласование его с руководителем аттестационной работы;

  4. подбор и изучение научно-методического материала и нормативных актов, в том числе законов РФ по теме аттестационной работы;

  5. сбор и анализ практического материала, изучение финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия);

  6. написание и оформление аттестационной работы;

  7. защита аттестационной работы.

В соответствии с требованиями Государственной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ выпускная аттестационная работа специалиста по направлению «Маркетинг» выполняется с целью установления умений и навыков выпускника по всему спектру изученных в процессе обучения на Программе управленческих дисциплин и представляет собой законченный научно-исследовательский проект, в котором решаются экономические проблемы на предприятии (организации) посредством инструментария маркетинга, предлагаются организационно-методические рекомендации по эффективному развитию предприятия на основе анализа отечественных и зарубежных концептуальных воззрений по исследуемой проблематике, изучения практического опыта сторонних организаций.

Выполнение аттестационной работы и ее защита в Государственной аттестационной комиссии служит проверкой подготовки специалиста-слушателя к самостоятельной практической деятельности по избранному направлению и последующей стажировке (российской или зарубежной), его способности самостоятельно анализировать, делать выводы и обобщения, формулировать предложения и обосновывать экономическую эффективность их внедрения.

Выпускная аттестационная работа должна включать как теоретическую часть, где специалист-слушатель должен продемонстрировать знания основ маркетинга и менеджмента по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы изученных дисциплин для решения поставленных в работе задач.

При подготовке аттестационной работы необходимо изучение законов Российской Федерации, а также нормативных актов исполнительной власти Российской Федерации в соответствующей области.

Таким образом, выпускная аттестационная работа должна:

• быть актуальной, соответствовать современному состоянию рыночной экономики и направлена на развитие предприятия (организации) посредством современного маркетингового инструментария;

• содержать теоретическую часть и главы, посвященные анализу фактического материала предприятия, организации (учреждения), т.е. включать расчетно-аналитическую часть (с таблицами, графиками, диаграммами и т.п.);

• показать способность специалиста-слушателя теоретически осмысливать экономические проблемы на предприятии, делать на основе анализа соответствующие выводы и вносить предложения по их ликвидации (минимизации) с целью эффективного развития предприятия (организации;

отражать добросовестность специалиста-слушателя в использовании данных отчетности и опубликованных материалов других авторов.

Во всех случаях использования материалов статистики и других авторов требуется делать ссылки на источники их опубликования с указанием наименования труда, издательства, места и года издания, страницы.



    1. Выбор специалистом-слушателем темы аттестационной работы

Важным требованием при выборе темы аттестационной работы является ориентация на решение конкретных маркетинговых и экономических задач.

Аттестационная работа должна быть реальной и направленной на решение актуальных, организационно-экономических задач, стоящих перед конкретным предприятием. Руководители предприятий (организаций) с учетом конкретных экономических задач дают РГЭУ (РИНХ) заказы на разработку специалистами-слушателями определенных тем в аттестационных работах.

Заказ на разработку научного проекта в качестве аттестационной работы руководство учреждения, организации, предприятия любой формы собственности оформляют заявкой на имя руководителя Программы в РГЭУ (РИНХ) д.э.н., профессора Н.Г. Кузнецова.

После защиты в Государственной аттестационной комиссии копии заказных аттестационных работ передаются тем организациям и предприятиям, которые дали заказ на их выполнение.

Заявка (см. приложение 1) предприятия на выполнение специалистом-слушателем конкретной темы аттестационной работы, оформляется на фирменном бланке, подписывается одним из руководящих должностных лиц предприятия и предоставляется в двух экземплярах. Один экземпляр заявки передается в Федеральную Комиссию (Москва), а другой прилагается к аттестационной работе.

После рассмотрения заявок куратор Программы по направлению «Маркетинг» вносит предложения по закреплению специалистов-слушателей за научными руководителями. Закрепление тем в окончательной редакции и научных руководителей по представлению куратора оформляется приказом ректора РГЭУ.

Научный руководитель оформляет в двух экземплярах задание на выполнение аттестационной работы, которое утверждает руководитель Программы от РГЭУ (см. приложение 2). Один экземпляр задания выдается специалисту-слушателю для приложения к аттестационной работе, а второй хранится у менеджера Программы.

В задании указывается: тема аттестационной работы, исходные данные к ее выполнению, перечень подлежащих разработке вопросов (обычно в виде перечня глав работы).

Задание определяет весь процесс дальнейшей самостоятельной работы специалиста-слушателя по теме аттестационной работы. На основе задания специалист-слушатель по согласованию с научным руководителем составляет календарный план выполнения аттестационной работы. При определении сроков представления законченной аттестационной работы научный руководитель исходит из сроков, определенных Федеральной Комиссией для защиты аттестационных работ и выпуска специалистов.

Руководители аттестационных работ назначаются из числа профессоров и доцентов, принимающих участие в реализации Программы по направлению «Маркетинг».

Руководитель аттестационной работы:

  • выдает слушателю задание на аттестационную работу;

  • оказывает помощь в составлении календарного графика на весь период выполнения работы;

  • рекомендует необходимую основную литературу — законы, справочные материалы, учебники, учебные пособия и другие источники по теме;

  • проводит предусмотренные расписанием консультации, назначаемые по мере надобности;

  • проверяет выполнение работы (по частям или в целом);

  • оформляет отзыв научного руководителя.

Консультации по аттестационным работам имеют двоякое назначение. С одной стороны, в процессе консультации специалисту-слушателю оказывается научная, педагогическая помощь, а с другой — они носят контрольно-проверочный характер.

По предложению руководителя в случае необходимости менеджмент Программы может приглашать консультантов по отдельным разделам аттестационной работы. Консультантами по отдельным разделам аттестационной работы могут назначаться профессора и преподаватели других высших учебных заведений. Консультанты проверяют соответствующие разделы выполненной специалистом-слушателем работы.



    1. Структура и содержание аттестационной работы


Структура аттестационной работы в качестве обязательных составляющих элементов включает:

  1. Титульный лист (см. приложение 8)

  2. Заявку предприятия на выполнение заданной темы аттестационной работы (см. приложение 1).

  3. Задание на выполнение аттестационной работы. (см. приложение 2).

  4. Отзыв научного руководителя

  5. Внешнюю рецензию (от руководителя предприятия, давшего заявку на аттестационную работу).

  6. Справку о внедрении либо использовании результатов работы.

  7. Реферат (см. приложение 9)

  8. Оглавление (СОДЕРЖАНИЕ)

  9. Перечень сокращений, символов и специальных терминов (если такой перечень по содержанию аттестационной работы необходим).

  10. Основную часть работы, включающую:

  • Введение;

  • разделы (главы) основного текста с разбивкой на подразделы (параграфы):

    • Глава 1. - Теоретические аспекты, методология проведения исследования

    • Глава 2. - Представление результатов исследования, анализ результатов исследования

    • Глава 3. - Разработка рекомендаций по решению заявленной проблемы в форме предоставления проекта развития организации

  • Заключение (выводы и предложения).

  • Список использованной литературы.

  • Приложения (при необходимости).

  1. Иллюстративный графический материал (раздаточный материал выполняется на отдельных листах либо оформляется в виде плакатов).

  2. Аннотацию (краткое описание работы не более чем на 2-3 листа, представляется в электронной форме).


Заявка предприятия на выполнение специалистом-слушателем конкретной темы аттестационной работы (см. приложение 1), оформляется на фирменном бланке, подписывается одним из руководящих должностных лиц предприятия и предоставляется в двух экземплярах. Один экземпляр заявки передается в Федеральную Комиссию (Москва), а другой прилагается к аттестационной работе. После рассмотрения заявок куратор Программы по направлению «Финансы и кредит» вносит предложения по закреплению специалистов-слушателей за научными руководителями. Закрепление тем в окончательной редакции и научных руководителей по представлению куратора оформляется приказом ректора РГЭУ.

Научный руководитель оформляет в двух экземплярах задание на выполнение аттестационной работы, которое утверждает руководитель Программы от РГЭУ (см. приложение 2). Один экземпляр задания выдается специалисту-слушателю для приложения к аттестационной работе, а второй экземпляр передается в Комиссию по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ. В задании указывается: тема аттестационной работы, исходные данные к ее выполнению, перечень подлежащих разработке вопросов (обычно в виде перечня глав работы). Задание определяет весь процесс дальнейшей самостоятельной работы специалиста-слушателя по теме аттестационной работы.

План аттестационной работы представляет собой составленный в определенном порядке перечень глав и развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждой главе. Правильно построенный план работы служит организующим началом в работе специалистов-слушателей, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

При всем многообразии индивидуальных подходов к разработке планов аттестационных работ традиционная архитектура аттестационной работы включает следующие пункты:

  • Введение.

  • Глава 1 (теоретическая).

  • Глава 2 (аналитическая).

  • Глава 3 (рекомендательная).

  • Заключение (или выводы и предложения).

  • Список использованной литературы.

  • Приложения.

Согласно традиционной структуры аттестационной работы каждая глава разбивается на параграфы (вопросы), совокупное рассмотрение которых позволяет всесторонне рассмотреть проблему, подлежащую раскрытию в данной главе.

План аттестационной работы должен быть согласован с научным руководителем.

В процессе выполнения аттестационной работы план может уточняться. Могут расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы за счет собранного материала, представляющего интерес. Другие параграфы, наоборот, могут сокращаться либо опускаться.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы аттестационной работы; указывается степень разработанности проблемы со ссылками на соответствующие теоретические исследования зарубежных и отечественных авторов; определяется объект и предмет исследования, состояние рассматриваемой проблемы для данного объекта; формулируется цель исследования и задачи решение которых будет способствовать достижению поставленной цели; указываются методы исследования, необходимые для решения сформулированных задач; определяется теоретическая и информационно-эмпирическая база исследования; дается краткое содержание каждого раздела работы.

Разделы основного текста оформляются в виде глав и обычно имеют характер: теоретический, аналитический, рекомендательный (конструктивный).

Общими требованиями к ним являются:

  • полная и четкая формулировка заголовка разделов и подразделов;

  • четкое построение и логическая последовательность излагаемого материала;

  • полнота, точность и сжатость формулировок;

  • убедительность аргументации по каждому положению и доказательность выводов, предложений, рекомендаций;

  • использование современных методов исследования (статистические и др. экономико-математические методы, ЭВМ);

  • системный подход к проблеме;

  • открытая личная позиция к исследуемым вопросам.

В теоретическом разделе обычно дается обзор научно-методической и справочно-инструктивной литературы, отечественного и зарубежного опыта, новых методов решения исследуемых вопросов. При этом определяется отношение специалиста-слушателя к описываемому, выявляются логические и фактические противоречия по его мнению. Иногда целесообразно разработать теоретическую модель исследуемых процессов или выделить подходящую из уже имеющихся в литературе. Раскрывается экономическая сущность исследуемых категорий.

В аналитическом разделе аттестационной работы обычно дается технико-экономический анализ объекта исследования с более подробной проработкой тех сторон деятельности, показателей работы, которые непосредственно связаны с проблематикой исследования. При этом должны быть выявлены и отражены как позитивные, так и негативные факторы (резервы, «узкие» места), устранение которых позволит повысить эффективность деятельности.

В конструктивном разделе аттестационной работы на базе выводов, содержащихся в аналитическом и теоретическом разделах, разрабатываются мероприятия, решения, производятся расчеты, в т.ч. расчеты ожидаемой экономической эффективности предложенных мероприятий и решений. В качестве конструктивного раздела может быть представлена новая методика, новая модель, новые зависимости, характеризующие исследуемые процессы и явления.

В данном разделе могут устанавливаться или уточняться определенные закономерности и взаимосвязи, разрабатываться оптимизационные задачи, новые методы проведения экономических расчетов или принятия решений.

В случае необходимости проведения экспериментальных исследований описываются организация и методика таких исследований, оценка достоверности получаемых результатов.

В выводах и предложениях по аттестационной работе кратко формулируются основные итоги проделанной специалистом-слушателем работы (по всем ее разделам), основные предложения и сообщается итоговая цифра ожидаемого экономического эффекта от разработок и предложений, рекомендации по возможным направлениям развития проведенного исследования.

В список использованной литературы включаются лишь те источники, которые были использованы при выполнении работы и данные из которых нашли свое отражение в тексте со ссылкой на источник.

В приложениях при необходимости помещаются вспомогательные материалы: промежуточные математические доказательства и расчеты; таблицы; протоколы, акты испытаний; хронометражные листы и фотографии рабочего дня; официальные или предлагаемые инструкции и методики; формы документов; копии управленческих распоряжений и приказов, первичные данные маркетинговых исследований, опросные листы, анкеты и т. п.


    1. Подбор и изучение литературных источников

и нормативных актов
Литература по теме аттестационной работы может быть подобрана специалистом-слушателем при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными издательствами.

При подготовке аттестационных работ необходимо использовать научные достижения в области экономики, статистики, бухгалтерского учета, маркетинга, логистики, организации коммерции и рекламных компаний, банковского дела, информационных систем управления. Теоретическая часть работы, должна быть наполнена современным научным материалом, а каждая проблема освещена с учетом новейших достижений науки в данной области.

Знание законодательства в области экономики, рыночной и инвестиционной политики, рекламной деятельности, необходимо каждому специалисту-слушателю для того, чтобы разработанные им предложения не противоречили законам Российской Федерации.

Практически при разработке любой темы аттестационной работы необходимо изучить тот или иной закон (или несколько законов) Российской Федерации и целый ряд документов исполнительной власти, так называемых подзаконных актов.

В списке использованной литературы законы Российской Федерации и другие правовые акты помещаются в общем алфавитном порядке.

Информативными источниками для написания первого (теоретического) раздела аттестационной работы служат официальные сообщения по проблеме исследования представительной и исполнительной властей Российской Федерации, дискуссионные публикации в журналах, сборниках, монографиях, а также выступления в печати и комментарии специалистов за последнее время. Кроме этого, нужно использовать учебники, методические пособия, лекции по теме и ситуации, рассмотренные на практических занятиях. Этот раздел по содержанию является инструментарием для продолжения исследования и формирования заключительного, третьего раздела основной части аттестационной работы.

В качестве источников информации для формирования второго (аналитического) раздела необходимо использовать проспекты, издаваемые предприятиями, их историю развития; пояснительные (объяснительные) части к годовым отчетам, материалы слушаний балансовых комиссий, сведения о производственно-хозяйственной деятельности предприятия из форм представляемым в Государственную налоговую инспекцию, органы Государственной статистики и другие доступные материалы, данные оперативной отчетности и управленческого учета.

Завершающим третьим разделом достигается цель исследования. В качестве источников информации могут быть использованы следующие пакеты документов:

1. Бизнес-план предприятия (если такой составляется).

  1. Данные Государственной статистической отчетности (для малых предприятий сокращенная отчетность по форме № 1-МП).

  2. Материалы, представляемые в Государственную налоговую инспекцию

4. Плановые и отчетные данные оперативно-производственного планирования и регулирования производства по формам плана и отчета. предприятия в производственно-диспетчерских службах.

5. Плановые и отчетные показатели, сформированные в цеховых планово-экономических (планово-производственных) бюро (отделах крупных предприятий).

Кроме этого, для выполнения аттестационной работы нужно использовать свои экспериментальные результаты, полученные путем проведения экспериментов, опросов, экспертных оценок и других приемов по собственной методике.

В зависимости от темы аттестационной работы ознакомление с формированием исходных материалов, группирующих факты хозяйственной деятельности, можно осуществить, изучив инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, по следующим разделам:

  • основные средства и другие долгосрочные вложения;

  • производственные запасы;

  • затраты на производство;

  • готовая продукция, товары и реализация;

  • денежные средства;

  • расчеты;

  • финансовые результаты и использование прибыли;

  • фонды и резервы;

  • кредиты и финансирование.


1.5 Использование компьютерной техники и программного обеспечения
Целесообразность использования компьютеров для выполнения работы определяется в каждом конкретном случае в индивидуальном порядке. Решение этого вопроса согласовывается слушателем-специалистом с научным руководителем.

Наиболее соответствующими тематике по направлению «Маркетинг» областями использования компьютерной техники являются приведенные ниже, что не исключает возможность использования специалистами-слушателями такого рода техники и для других аналитических, конструктивных и расчетных целей:

  1. Проведение трудоемких вычислений и исследований методами статистики с использованием стандартных подпрограмм.

  2. Проведение расчетов по разработанной специалистом-слушателем методике, предлагаемой в аттестационной работе для защиты:

- изменение методики плановых расчетов;

- совершенствование модели управления;

- анализ с использованием видоизмененных или новых показателей результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

Решение данных задач с использованием компьютеров осуществляется посредством разработки блок-схем, алгоритма, а затем и непосредственно самой программы. При этом если решение поставленной задачи с использованием существующих пакетов прикладных Программ невозможно (или по каким-либо соображениям не устраивает разработчика задачи), для ее решения необходимо разработать специальную программу.

3. Проведение многовариантных (оптимизационных) расчетов. Решение целого класса экономических задач (распределение капитальных вложений, определение оптимального варианта размещения производства, распределения материальных и трудовых ресурсов, формирование портфеля заказов, определение производственной мощности, размера партии запуска-выпуска, оптимальной загрузки оборудования и т.д.) связано с проведением многовариантных расчетов с учетом значительного количества параметров и ограничений. Для решений данного класса задач используется соответствующий аппарат математического программирования (оптимизационные расчеты, линейные, нелинейные, выпуклые, невыпуклые, дискретные, непрерывные, итерационные и другие методы).

4. Разработка сценариев, блок-схем, алгоритмов.

При решении достаточно сложных экономических задач в качестве первого этапа использования специалистом-слушателем компьютерной техники в аттестационной работе может выступать разработка сценария, блок-схем, алгоритмов по разрешению поставленной задачи. Специалист-слушатель самостоятельно может решить, в каком из разделов работы следуют поместить собранные материалы и их анализ.

Представление структурных схем алгоритмов должно осуществляться в соответствии с требованиями Единой системы проектной документации (ЕСПД).

5. Разработка стратегического и тактического плана маркетинга, применение инструментария стратегического маркетинга для решения задач управления ассортиментом продукции предприятия.

6. Проведение многокритериального аудита маркетинга, SWOT-анализ, сравнительный анализ.

  1. Планирование маркетинга: реализация GAP-анализа и стратегий Ансоффа, оценка риска и неопределенности.

  2. Проведение анализа рынка

  • определение перспективных рыночных ниш;

  • анализ конкурентоспособности товара;

  • рекомендации по повышению конкурентоспособности товара;

  • анализ рекламы, рекомендации по повышению ее эффективности;

  • паблик рилейшнз;

  • стимулирование продаж.

  1. Анализ конкурентов:

  • степень присутствия конкурентов на рынке;

  • сравнительный анализ по товару;

  • сравнительный анализ рекламных кампаний.

  1. Финансовое планирование деятельности.

  • прогноз продаж;

  • бюджет рекламы;

  • сводный бюджет;

  • подготовка бюджета затрат по продвижению продукции и контроль за его исполнением.

Реализация пунктов 5,6,7 предполагает использование пакета прикладных программ «Marketing Expert», пунктов 8,9,10 – “БЭСТ маркетинг”.

Для проведения краткого и полного анализа финансовых показателей предприятия рекомендуется использовать пакет прикладных программ “БЭСТ-Ф”, для анализа инвестиционных проектов “Progect Expert».
2. Оформление Аттестационной работы
2.1. Общие требования
Изложение вопросов темы должно быть последовательным, логичным. При написании аттестационной работы не всегда целесообразно использовать весь законспектированный и собранный материал, лучше выбрать основные данные, позволяющие четко и обоснованно раскрыть финансово-хозяйственную и маркетинговую деятельность организации (предприятия).

Излагать материал в аттестационной работе рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников.

Приводимые в тексте цитаты, данные бухгалтерской и статистической отчетности, следует тщательно сверить и снабдить их ссылками на источники.

Формулы и справочные материалы, если они заимствованы, также должны иметь ссылки на источник.

Немаловажное значение для защиты аттестационной работы имеет правильное оформление и соблюдение всех требований в соответствии со стандартами. Объем аттестационной работы составляет порядка 70-80 страниц печатного текста. Текст должен быть разбит на отдельные части (главы) с подразделением на параграфы (вопросы), озаглавленные соответственно плану работы.

Текст аттестационной работы должен быть напечатан на компьютере через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А-4 размером 210 х 297 мм. Шрифт Times New Roman 14. Отдельные таблицы, иллюстрации, распечатки могут быть выполнены на формате А-3 420х297 мм. При брошюровке эти листы складываются.

Текст и др. отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков - четкими, без ореола и расплывающейся краски.

Текст на иностранных языках может быть целиком впечатан или вписан от руки.

Страницы аттестационной работы должны иметь поля: левое — 30 мм, верхнее — 20, правое — 10, нижнее — 20 мм.

Текст должен оформляться абзацами с отступом 1,25-1,27 см.

Все слова в тексте нужно писать полностью. Допускаются только общепринятые сокращения (например: и так далее -и т.д.; то есть - т. е.; смотри - см.) и сокращения, расшифровываемые в перечне сокращений, символов и специальных терминов.

Иноязычные фамилии, названия учреждений, фирм, марок изделий, печатных изданий и др. собственные имена в тексте желательно писать на языке оригинала.

Все допущенные опечатки, описки и неточности следует исправлять тщательной подчисткой или закрашиванием белой краской (типа «Штрих»).

Полностью оформленная работа после проверки научным руководителем сшивается. Переплет – пружинный (пластиковый). Обложка – прозрачная пластиковая.
2.2 Выделение заголовков разделов и подразделов и их размещение
Все заголовки, указанные в содержании (оглавлении), должны в тексте выделяться. Каждый раздел работы следует начинать с новой страницы (см. приложение 3).

Наименование раздела выделяется прописными (заглавными) буквами, жирным шрифтом. Переносы слов в заголовке не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки подразделов пишутся строчными буквами (кроме первой - прописной) жирным шрифтом без точки в конце. Заголовок подраздела выделяется за счет отступа от последней строки предыдущего текста на 2 междустрочных интервала. Текст подраздела начинается ниже заголовка на 1,5 интервала.

Подчеркивание заголовков не допускается. Текста вне подразделов или разделов быть не должно. Поэтому сразу после заголовка раздела, отступя от него на 2 междустрочных интервала, пишется наименование подраздела.

2.3 Нумерация
Нумерации в аттестационной работе подлежат страницы, разделы, подразделы, формулы, иллюстрации, таблицы, приложения, библиографический перечень литературы либо источников, плакаты.

Все страницы текста имеют сквозную нумерацию. Номер проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется. Первая пронумерованная страница - это ВВЕДЕНИЕ с номером 3. Листы двойного формата нумеруются как обычные.

Нумерация разделов, подразделов, пунктов основной части текста ведется арабскими цифрами. После номера не ставится точка. Разделы имеют сквозную нумерацию в пределах работы. Подразделы имеют сквозную нумерацию в пределах раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела внутри раздела, разделенных между собой точкой. Так, например, второй параграф третьей главы должен иметь номер 3.2

Реферат, оглавление (содержание), перечень условных обозначений, список использованной литературы, приложения не являются самостоятельными разделами аттестационной работы и поэтому они не нумеруются.

Формулы, иллюстрации и таблицы имеют самостоятельную. независимую друг от друга, сквозную в пределах данного раздела нумерацию.

Так, например:

  • вторая формула первого раздела (главы) должна иметь номер 1.2 (без знака №). Он заключается в скобки: (1.2);

- третий рисунок второго раздела (главы) должен иметь номер 2.3: Рис.2.3(без знака №).

- четвертая таблица первого раздела (главы) должна иметь номер 1.4: Таблица 1.4 (без знака №).

Внутри разделов, при переходе от одного подраздела к другому эта итерация не прерывается. Приложения нумеруются последовательно арабскими цифрами. Внутри приложений таблицы, рисунки, формулы нумеруются, так же, как и внутри раздела с добавлением буквы «п» перед номером. Например, вторая формула первого приложения нумеруется так: (п.1.2).
Иллюстрации

Иллюстрации любого вида (собственно рисунки, чертежи, планы, схемы, графики, диаграммы, фотографии, копии и т. п.) называются рисунками. Они выполняются черными чернилами, тушью, пастой непосредственно на листах текста, либо наклеиваются на них.

Рисунки помещаются сразу же после первого упоминания о них или вначале следующей страницы.

Под каждым рисунком размещается его наименование, которое пишется с прописной буквы без точки в конце. Под рисунком помещаются условные обозначения и другие необходимые пояснения. Ниже пишется слово «Рис.» с точкой и номер рисунка. (см. приложение 4).
Формулы

Все формулы вписываются с помощью редактора формул программы Microsoft Office Word (см. приложение 5).
Таблицы

Таблицы, включенные в состав работы, должны иметь границы черного цвета. Над правым верхним углом таблицы пишется слово «Таблица» и ее номер.

Каждая таблица должна иметь свое название, которое пишется с прописной буквы, без точки в конце над таблицей (см. приложение 6). Если таблица носит расчетный характер, а в тексте, непосредственно предшествующем таблице, расчетная формула отсутствует, то эта формула должна быть помещена под названием таблицы.

Таблица должна помещаться сразу же после первого упоминания о ней или же с начала следующей страницы. Если таблица не умещается на одной странице, то продолжение ее переносится на следующую страницу. При этом, если перенос таблицы обусловлен большим количеством граф, то на после- дующих страницах каждый раз воспроизводится боковик. Если же перенос таблицы oбуcловлен большим количеством строк, то на последующих страницах воспроизводится головка. Название таблицы на последующих листах не повторяется, а над правым верхним углом делается надпись «Продолжение табл. 2.1».

При необходимости таблица может быть развернута на 90 градусов по отношению к расположению основного текста. При этом верхом таблицы является левая кромка лицевой стороны листа и правая кромка оборотной стороны листа, если текст выполняется на обеих его сторонах.

Размерность табличных данных мажет указываться в названии таблицы, в ее головке, в соответствующих строках, но не выносится в самостоятельную графу.

Не допускаются пропуски в графах таблицы. Если данные отсутствуют, то в соответствующей клетке таблицы проставляется знак «-», если же они принципиально не могут быть получены - знак «х».

Таблицы могут сопровождаться справочными, поясняющими или уточняющими данными. Они должны даваться в виде примечаний. Если примечаний несколько, то после слова «Примечание» ставят двоеточие, а затем дается текст примечаний под соответствующими номерами.

Например:

Примечания:

1. Данные по РФ приведены за 2010г.

  1. Индексация данных в таблице приведена в соответствии с коэффициентами рекомендуемыми Госкомстатом РФ.

Если примечание одно, то оно не нумеруется, и после слова «Примечание» ставится точка.
2.4 Библиографические ссылки
По ходу изложения материала должны использоваться ссылки (сноски), которые представляют собой библиографическое описание источников цитат, заимствований, а также произведений печати.

Библиографические ссылки рекомендуются при цитировании; при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций и т. п., при анализе опубликованных трудов, при необходимости отослать читателя к изданию, где вопрос изложен более полно.

Ссылки в тексте работы на использованные источники оформляются 2 способами:

1) в виде подстрочных примечаний;

2) указанием порядкового номера, выделенного двумя квадратными скобками, по списку использованной литературы.

В первом случае, при использовании в тексте цитат или цифровых данных в конце соответствующего предложения ставится цифра, смещенная по высоте вверх на половину строки. Нумерация ссылок является сквозной. В конце страницы, под чертой длиной в одну четверть ее рабочего поля дается сноска с полной характеристикой источника информации и указанием страницы, на которой помещена цитата или соответствующий цифровой материал. Требование об оставлении свободного поля внизу страницы (20 мм) должно соблюдаться и в этом случае.

Перенос текста ссылки на следующую страницу нежелателен. Если подряд даются две ссылки на один и тот же источник, то во второй ссылке делается запись «Там же» и указывается номер страницы источника. Характеристика источника дается такая же, как и при составлении списка использованных источников, но без указания общего объема страниц.

Во втором случае в конце предложения, в котором цитируемая работа упоминается, ставится в квадратных скобках номер, под которым данная работа включена в список информационных источников и после запятой буква «с.» с точкой и номер страницы.

При ссылках на материалы собственной работы в тексте делаются записи типа:

«Как было показано в разделе 2 настоящей работы»;

«Из таблицы 3.5 следует...», и т. п.;

или после окончания предложения в круглых скобках может быть указано: (см. рис. 5.6);

«см. доказательство на стр. 24» и т. п.

Пример оформления страницы работы со ссылками (см. Приложение 7).
2.5. Оформление отдельных пунктов аттестационной работы

Оформление титульного листа
Титульный лист аттестационной работы оформляется в строгом соответствии с образцом, приведенным в приложении 8.

Обязательно указывается ученое звание и степень всех лиц, подписывающих титульный лист. Фамилии, имена, отчества пишутся полностью.

Не допускается многоцветное оформление титульного листа, нанесение на него рисунков, орнаментов, не предусмотренных образцом надписей и т.п.
Оформление реферата
Реферат должен содержать краткие сведения о выполненной работе; объем работы (в листах), количество и характер иллюстративного материала, основные источники используемой информации.

Далее кратко излагается сущность работы, перечисляются использованные методы исследования, даются наиболее важные укрупненные выводы и предложения.

В реферате приводится перечень ключевых слов, которые в совокупности дают представление о содержании работы. Ключевыми считаются слова и словосочетания, которые наиболее часто употребляются в тексте аттестационной работы и несут существенную смысловую нагрузку.

Общий объем реферата не должен превышать одной страницы. Пример реферата (см. приложение 9).

Содержание
Сразу после реферата помещается содержание работы. Наименования заголовков разделов, подразделов и других частей аттестационной работы в тексте и в содержании должны полностью совпадать.

В содержании не указываются титульный лист, реферат, плакаты, заявка предприятия на выполнение аттестационной работы, задание, отзыв руководителя, внешняя рецензия, акт или справка об использовании результатов работы. Эти же документы не имеют общей нумерации страниц в составе всей работы.

Пример оформления «Содержания» (см. приложение 10).
Оформление перечня сокращений, символов и специальных терминов
Данный раздел включается в работу лишь в том случае, если сокращения, символы и термины повторяются в тексте не менее 3-х раз каждое.

Сокращения сложных словосочетаний можно не помещать в данном разделе. В этом случае при первом употреблении в тексте словосочетания оно приводится полностью, а рядом в круглых скобках пишется сокращение. В дальнейшем это словосочетание дается только в сокращенном виде. Например:

автоматизированная система управления (АСУ); акционерное объединение (АО).
Оформление списка литературы
Оформление списка должно производиться в строгом соответствии с библиографическим описанием на самом источнике (брошюра, учебник, научная разработка, нормативный документ и т.п.).

Использованные в работе литературные источники располагаются в следующей последовательности:

- Законодательные акты;

- Литературные источники;

- Инструктивный материал;

- Статистические данные;

- Практический материал.

Пример оформления списка литературы (см. Приложение 11).
Оформление приложений
Иллюстративный материал (схемы информационных связей, структурные схемы, схемы технологических процессов и т.п.), таблицы, формы входных и выходных документов, инструктивные материалы, тексты программ и другие вспомогательного характера материалы дают в аттестационной работе в виде приложений.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconСборник контрольных работ для студентов- заочников образовательных...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрезидентская программа подготовки управленческих кадров для организаций...
Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОтчет мау со "Кризисный центр" за 2012 год
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПриложение 1 Тест «Опросник Айзенка» (для подростков)
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства российской федерации
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические рекомендации для обеспечения в 2009/2010- 2012/2013...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного...
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconТест «Стратегия семейного воспитания» Чем, по вашему мнению, в большей...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconДемонстрационный тест для педагогов-психологов школ содержание и...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Программа вступительного экзамена в магистратуру составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск