Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер180.26 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
КОМИССИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Методические рекомендации

по оформлению выпускных аттестационных проектов

по программе подготовки управленческих кадров

для организаций народного хозяйства РФ


  1. Цели и задачи выпускных аттестационных проектов.


Разработка выпускной аттестационной работы (далее ВАП) является заключительным этапом обучения слушателя Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.

Президентская программа подготовки управленческих кадров является формой практико-ориентированного обучения, слушатели программы разрабатывают проекты для направляющих организаций и предприятий. Проекты разрабатываются на основе реальных организационных проблем.

Проекты выполняются на актуальные организации темы и учитывают ее специфику. Темы проектов должны отражать как перспективные направления развития и текущие проблемы организации. Многие ВАП, разрабатываемые слушателями Президентской программы, носят инновационный характер, социально-значимый и перспективный для развития предприятия и экономики города.

ВАП носит комплексный характер и содержит постановку, обоснование и решение задач; аналитическую, теоретическую и проектную часть, а также экономическое обоснование разработанных выпускником предложений и оценку экономической эффективности их реализации.

ВАП должна представлять самостоятельное и законченное исследование с элементами новизны, имеющими практическую значимость для организации, направляющей слушателя на обучение и экономики отрасли в которой работает выпускник.

Подготовка ВАП – обязательная составляющая обучения
на Программе.

Работа над ВАП как форма обучения преследует следующие учебные цели:

  • формировать комплекс управленческих компетенций, необходимых для руководства современной организацией;

  • развивать способность применения полученных знаний и навыков в исследовательской и практической деятельности;

  • способствать развитию системного мышления, умения идентифицировать проблемы развития организаций и разрабатывать пути их решения на основе системного подхода;

  • развивать навыки работы в команде;

  • совершенствать компетенции в области поиска, отбора и анализа фактического материала в реальных условиях хозяйственной деятельности организации;

  • формировать стремление к самостоятельному освоению компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности, на основе базовой подготовки, оперативного получения дополнительных знаний, навыков работы со специальной литературой и электронными базами данных;

  • помочь слушателям в постановке и решении проблем развития их организаций.

Защита ВАП, наряду с другими формами контроля, является показателем степени усвоения слушателем совокупности компетенций, предусмотренных концепцией программы.

Принимая во внимание практико-ориентированный характер обучения на Президентской программе, оценивая ВАП, необходимо учитывать также практическую значимость проекта, возможность его внедрения, значение для предприятия, города и региона в целом.

ВАП представляет собой документ, который содержит анализ проблем организации и обоснование стратегии ее развития. Работа должна иметь исследовательский или исследовательско-внедренческий характер в результате которой формулируется экономические обоснованные предложения готовые к внедрению в организации.

Тема ВАП формируется на основе индивидуального проектного задания, согласованного с организацией, рекомендовавшей специалиста для обучения на Президентской программе, и представленного им в процессе регионального конкурсного отбора. Тема работы должна соответствовать направлению подготовки.

Тематика ВАП может быть связана с:

      • разработкой и внедрением новой услуги или продукта;

      • реорганизацией, оптимизацией организационной структуры, бизнес-процессов;

      • внедрением новой технологии управления;

      • повышением качества используемых технологий управления (в области финансов, управления персоналом, информационного обеспечения управления, и т.д.);

      • разработкой стратегии развития организации и т.д.

Выпускной аттестационный проект (ВАП) выполняется специалистом индивидуально или в составе проектной группы. Объединение слушателей в проектные группы позволяет повысить эффективность Программы в области развития компетенций, связанных с групповой работой. Проектная группа может состоять из 2-х, 3-х или 4-х специалистов. Каждый специалист при защите оформляет ВАП индивидуально.

Выпускной аттестационный проект может быть выполнен в различных формах: бизнес-план, стратегия организации (корпоративная, бизнеса, функциональная, развития) и т.д. При любой форме ВАП, задача слушателей – представить самостоятельное прикладное исследование.


  1. Требования к структуре и содержанию ВАП.


В ВАП специалист должен продемонстрировать:

  • квалифицированное применение теоретических знаний и использование приобретенных профессиональных компетенций для решения поставленной задачи;

  • связь предлагаемых практических решений с положениями современной теории менеджмента;

  • комплексный межфункциональный подход к рассмотрению проблем управления организацией, целостное видение проблем ее развития и путей их решения;

  • самостоятельный подход к решению проблем и задач, поставленных в рамках проектного задания.

С содержательной точки зрения, ВАП оценивается Государственной аттестационной комиссии по следующим критериям:

  • уровень анализа рассматриваемой проблемы и породивших ее причин;

  • адекватность выбора инструментария и методов исследования поставленной задаче;

  • качество подбора и описания используемых данных, их достоверность, адекватность применяемому инструментарию, обоснованность методики сбора и обработки данных;

  • качество полученных результатов, оценка эффективности предлагаемых рекомендаций и возможности их практической реализации;

  • соответствие оформления работы установленным требованиям.

Объем работы определяется необходимостью полной реализации поставленных задач в целях раскрытия темы проекта.

Не следует перегружать текст проекта большим количеством фактического материала и расчетов. Материалы такого рода должны быть представлены в приложениях.


  1. Требования к оформлению ВАП.




    1. ВАП должен включать в себя следующие элементы:

  • Титульный лист;

  • Заявление о самостоятельном характере работы;

  • Оглавление;

  • Аннотация работы (на русском и иностранном языке);

  • Введение;

  • Основная часть;

  • Заключение;

  • Список использованной литературы;

  • Приложение (-я).

    1. Рекомендуемый объём ВАП – 40-50 страниц текста без учёта приложений.

    2. Рекомендуемый шрифт – Times New Roman,
      размер шрифта – 12).

    3. Титульный лист, заявление о самостоятельном характере работы и оглавление выполняются на первых трех листах работы по определенной форме (Приложения 1-3).

    4. Аннотация работы содержит краткое описание ключевых задач проекта и достигнутых результатов (выводов) исследования (не более 0,5 – 1 страницы). Аннотация должна быть представлена на русском и иностранном языке.

    5. Во введении отражаются следующие основные моменты:

  • общая формулировка проблемы (проектной идеи), которой посвящена работа;

  • теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность для организации, социальная значимость;

  • степень теоретической разработанности и технологической обеспеченности решения рассматриваемой проблемы (проблем);

  • цель и конкретные задачи проекта, которые автор (авторы) поставил для себя;

  • пояснение того, как автор (авторы) намеревается решать поставленные задачи (методы достижения поставленных целей), обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы;

  • описание источников происхождения информации, использованной в работе.

Введение должно быть кратким (рекомендуемый объем: не более 5 страниц) и четким. Читатель должен понимать, решению какой проблемы посвящен проект, какова его цель, задачи и методы решения. При оценке ВАП основное внимание уделяется тому, насколько авторы сумели решить задачи, которые были ими сформулированы во введении.

    1. Основная часть работы должна состоять из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в случае необходимости, – на пункты. Каждая глава, параграф и пункт должны иметь свое название, отражающее их содержание. Главы должны иметь логическое завершение, например, в форме выводов по главе, и быть взаимосвязанными. Ни одна из глав не должна повторять название всей работы в целом.

    2. В Заключении необходимо сформулировать основные выводы,
      к которым пришел автор (авторы) в результате проведенного исследования. Выводы должны быть четкими, краткими и органически вытекать из содержания работы. В Заключении можно повторить основные выводы соответствующих глав, однако большее внимание следует уделить обобщениям по результатам исследования. Рекомендуемый объем Заключения для выпускного аттестационного проекта составляет 2-4 страницы.

    3. Введение, основная часть работы и заключение оформляются в соответствии с рекомендациями, изложенными в приложениях 4-5 к настоящим методическим рекомендациям.

    4. Список использованной литературы оформляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в приложении 6 к настоящим методическим рекомендациям.

    5. Приложения не являются обязательным элементом работы. Их наличие целесообразно в случае, когда автор (авторы) приводит в работе относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала, подробные описания методик исследования (например, образцы анкет, использованных для сбора информации) и расчета, исторических справок и т.д. При использовании Приложений в тексте работы необходимы ссылки на приложение с указанием его порядкового номера и на информацию, включенную в него. В основной части работы должны быть ссылки на все приложения, при этом порядковые номера приложений должны соответствовать порядку их упоминания в основном тексте (приложение 1 упоминается первым, приложение 2 – вторым и т.д.).

    6. Все таблицы и иллюстрации (графики, рисунки, диаграммы, схемы и т.п.) должны быть «рабочими», то есть они должны облегчать понимание идей и выводов автора (авторов) и его аргументации, иметь сквозную нумерацию по всему тексту или по главам (см. прил. 4). Номера рисунков и номера таблиц должны упоминаться в тексте до рисунка или таблицы.



  1. Требования к оценке ВАП


Итоговая оценка по выпускному аттестационному проекту выставляется государственной аттестационной комиссией (ГАК) с учетом содержания проекта, презентации его результатов, ответов слушателя на вопросы членов ГАК. При защите группового ВАП вклад каждого члена проектной группы оценивается отдельно на основании
индивидуального ВАП.

Защита ВАП, является показателем степени усвоения слушателем совокупности компетенций, предусмотренных концепцией обучения на Президентской программе. Оценивая ВАП, необходимо принимать внимание практическую значимость проекта, его инновационность, возможность его внедрения, важность проекта для организации, города и региона в целом.

Кроме того, для каждого ВАП оформляются отзыв научного руководителя и рецензия руководителя организации, направившей слушателя на обучение.

После представления законченной и оформленной работы руководитель проверяет ее и дает о выполненной работе письменный отзыв.

В отзыве должна быть оценена:

  • актуальность темы

  • ее теоретическая и практическая значимость

  • отмечаются полученные в выпускной работе результаты

  • проводится анализ выполненной работы в целом.

Дается характеристика слушателя программы, как будущего специалиста. Отмечается отношение слушателя программы к выполнению работы, его инициативность, выявляется степень самостоятельности проведенного исследования, определяется, носит ли работа исследовательский характер или в ней содержится лишь описание сложившейся практики. Наряду с достоинствами работы руководитель отмечает ее недостатки. В заключение он высказывает свое мнение о возможности допустить работу к защите на ГАК и присвоить слушателю программы квалификацию в соответствии со специальностью.

Далее выпускная работа направляется на рецензию руководству организации направившей слушателя на обучение.

Рецензент обязан тщательно ознакомиться с выпускной работой и дать на нее развернутую рецензию. В рецензии должны быть отмечены:

  • актуальность темы для организации, направившей слушателя на обучение;

  • степень готовности проекта к внедрению в организации, направившей слушателя на обучение и/или в других организациях;

  • соответствие содержания работы избранной теме и управленческому и функциональному уровню слушателя;

  • теоретическая и практическая подготовленность слушателя программы;

  • обоснованность выводов и практическая ценность предложений, выдвинутых в работе, для организации, направившей слушателя на обучение;

  • наличие элементов новизны и степень самостоятельности разработок слушателя программы;

  • оценивается общая грамотность и качество оформления работы;

  • выявляются основные недостатки работы, и выносится общая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно).

Рецензия подписывается и скрепляется печатью организации, которая направила слушателя на обучение.

С содержанием рецензии направляющей организации слушатель программы знакомится до защиты.


Приложение 1.

Образец оформления титульного листа выпускного аттестационного проекта




Полное название учебного заведения
Программа подготовки управленческих кадров для организаций

народного хозяйства Российской Федерации


НАЗВАНИЕ РАБОТЫ НА СЕРЕДИНЕ ЛИСТА БЕЗ КАВЫЧЕК




Выпускной аттестационный проект слушателя (ей) программы профессиональной переподготовки «……. специальность»

(Ф.И.О. в родительном падеже)






Научный руководитель

(ученая степень, Ф.И.О.

в именительном падеже)




Санкт-Петербург

2012

Приложение 2.

Форма заявления о самостоятельном характере выпускной квалификационной работы



ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ ВЫПУСКНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Мы, Иванов Иван Иванович, …, слушатели программы профессиональной переподготовки ««……. специальность», заявляем, что в нашем выпускном квалификационном проекте на тему «………………………», представленном в ГАК для публичной защиты, не содержится элементов плагиата.
Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.
Мы ознакомлены с действующим регламентом учебного процесса, согласно которому обнаружение плагиата (прямых заимствований из других источников без соответствующих ссылок) в соответствующей части выпускного аттестационного проекта является основанием для выставления члену проектной команды, ответственному за ее разработку, за выпускной квалификационный проект оценки «неудовлетворительно».

__________________ (Подписи слушателей)
________________________ (Дата)

Приложение 3.

Оформление оглавления ВАП



Название работы на данном листе не ставится. В заголовке пишется слово «ОГЛАВЛЕНИЕ».

Названия глав и параграфов работы даются без кавычек. Введение и Заключение работы не должны иметь каких-либо дополнительных названий. В оглавлении указание страниц, с которой начинается соответствующая часть работы, является обязательным.

В качестве образца оформления оглавления следует использовать следующую схему:

ОГЛАВЛЕНИЕ


Аннотация работы....................................................................

Введение....................................................................................




Глава 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ.................................................

    1. Название параграфа........................................................

    2. Название параграфа........................................................



Глава 2. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ.................................................

2.1. Название параграфа...........................................................

2.2. Название параграфа...........................................................




Глава 3. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ.................................................

3.1. Название параграфа...........................................................

3.2. Название параграфа...........................................................




Заключение................................................................................




Список использованной литературы......................................




Приложения...............................................................................






Приложение 4.

Основные требования к оформлению текста ВАП



Несоответствие оформления ВАП перечисленным ниже требованиям влечет за собой снижение оценки, выставляемой ГАК.

Работа выполняется на белом стандартном листе бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Текст работы печатается на принтере с использованием компьютерного набора при сохранении основных стандартов оформления печатного листа (см. ниже). Предпочтительным является использование стандартов, заложенных в программы-редакторы типа Word.

Устанавливаемые поля должны иметь следующий размер: верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 2,5 см.

Гарнитура – Times New Roman.

Кегль (размер шрифта): основного текста — 12; сносок – 10; в таблицах и рисунках – 11 или 12 по наполняемости; формулах – 12.

Интервал между строк — полуторный.

Выравнивание текста осуществляется по ширине.

Нумерация страниц производится в правом нижнем углу. Первая страница (титульный лист), вторая (заявление о самостоятельном характере работы) и третья (оглавление) не нумеруются, но учитываются при вставке номеров страниц.

Заголовки глав должны быть набраны без переносов, прописными полужирными буквами. Остальные заголовки набираются строчными полужирными буквами. Переносы в заголовках не допускаются. Большие заголовки (более 50 знаков включая пробелы) должны быть распределены на несколько строк, при этом каждая строка должна иметь по возможности смысловое значение. Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются, по крайней мере, две строки идущего за заголовком текста.

Знаки препинания ставятся непосредственно после последней буквы слова. После них, если не ставится многоточие, делается пробел. Слова, заключенные в скобки, не отделяются от скобок пробелом. Знак «тире» всегда отделяется с двух сторон пробелами. После знака «№» делается пробел. В сочетании знаков промежутки между ними не делаются, за исключением тире. Знак «%» пишется после цифры без пробела.

Каждый абзац печатается с красной строки. Абзацный отступ в тексте – 1,25.

При использовании в работе таблиц, схем, рисунков, диаграмм и т. д. следует учитывать следующие моменты:

  • каждая таблица или иллюстрация должна иметь заголовок;

  • каждая таблица или иллюстрация должна иметь номер; не нумеруется только единственная в тексте таблица или иллюстрация;

  • нумерация таблиц и иллюстраций может быть как сквозной (Таблица 1, Таблица 2 и т. д.), так и по главам (Рис.1.1., Рис.5.2. и т. д.);

  • при нумерации таблиц и иллюстраций знак «№» не ставится. Точка после цифры, обозначающей номер таблицы (иллюстрации), также не ставится;

  • в таблице нельзя оставлять пустые графы; следует заполнять их либо знаком « – », либо писать «нет» или «нет данных».

Для редактирования математических формул следует использовать соответствующие приложения компьютерных программ. Каждая формула должна нумероваться арабскими цифрами. Принципы нумерации аналогичны принципам нумерации таблиц. Номер формулы указывается рядом с формулой в круглых скобках. Ниже формулы должно быть четко указано, что обозначает каждый использованный символ.

Приложение 5.

Оформление ссылок и примечаний


Ссылки и сноски содержат различные дополнения или пояснения к тексту, а также – указания на источник, из которого заимствована цитата, статистический или фактологический материал. Для связи ссылки с текстом служат знаки сносок, которые ставят в тексте работы у того места, где необходимо сослаться на какой-либо источник или дать пояснение, а также – перед самой ссылкой.

Знаками сносок могут служить арабские цифры и/или звездочки. Звездочки обычно используют в текстах, содержащих большое количество цифр; звездочки не используют в том случае, когда число ссылок на одной странице превышает три.

Ссылки нумеруются по порядку в пределах каждой главы работы. Допускается сквозная нумерация всех ссылок главы; в этом случае в конце главы пишется заголовок «Примечания» и следует перечень всех ссылок.

Последняя строка последней на странице сноски должна располагаться на уровне нижнего поля данной страницы.

Допускается ссылка на список использованной литературы. В этом случае после соответствующих слов в тексте ставятся квадратные скобки, в которых указывается наименование источника в списке литературы и через запятую — номер страницы; например, «приведенные данные взяты из [Иванов, 2004, с. 10]».

Библиографические ссылки оформляются в соответствии с общими правилами указания библиографических источников, которые приведены ниже. Кроме этого, необходимо иметь в виду следующее:

  • в ссылках необходимо точно указывать страницу цитируемого текста, за исключением газет объемом до 8 страниц включительно;

  • можно не указывать в сноске объем источника; он должен быть указан в списке использованной литературы;

  • если на одной странице помещено несколько ссылок на одно и то же издание, то они тиражируются по тексту;

  • если сведения из того или иного источника получены автором не самостоятельно, а заимствованы из другого издания, необходимо указывать источник заимствования: «Цитировано по:» или «Приводится по:».

Сноски на таблицы и иллюстрации оформляются только непосредственно под самой таблицей или иллюстрацией. Если таблица составлено самостоятельно, то в сноске необходимо указать «Составлено по:» и далее дать перечень источников, использованных для создания таблицы. Если таблица или иллюстрация заимствована из какого-то источника в готовом виде, то под ней делается запись «Источник:» и дается библиографическое описание источника с указанием соответствующих страниц.

Приложение 6.

Оформление списка использованной литературы


Список литературы должен содержать библиографические сведения о всех публикациях, упоминаемых в работе, и не должен содержать указаний на публикации, на которые в тексте нет ссылок. В списке литературы помещаются сначала в алфавитном порядке, публикации на языках, основанных на латинском алфавите.

Полное описание издания

Книга одного-двух-трех авторов:

Федотов Ю. В. 1997. Методы и модели построения эмпирических производственных функций. СПб.: Изд-во СПбГУ.

Фуруботн Э. Г., Рихтер Р. 2005. Институты и экономическая теория: Достижения новой институциональной экономической теории. Пер. с англ. под ред. Катькало В. С., Дроздовой Н. П. СПб.: Издат. дом СПбГУ.

Хорнгрен Ч. Т. , Хорнгерн Ч. Т., Фостер Дж. 2004. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. М.: Финансы и статистика.

Williamson O. E. 1996. The Mechanisms of Governance. Oxford University Press: N. Y.

Книга, имеющая более трех авторов:
Волков Д. Л. и др. 1999. Экономика и финансы недвижимости. СПб.: Изд-во СПбГУ.

Snyder N. et al. 1991. Strategic Management Cases. Addison Wesley: Reading.

Сборник под редакцией:

Краснова В., Привалов А. (ред.). 1998. Семь нот менеджмента. 3-е, доп. изд. М.: Журнал «Эксперт».

Rumelt R. P. et al. (eds.). 1994. Fundamental Issues in Strategy: A Research Agenda. Harvard Business School Press: Boston, MA.

Диссертация:

Шекова Е. Л. 2002. Совершенствование механизма управления некоммерческими организациями культуры в условиях переходной экономики. Диссертации на соискание степени канд. экон. наук: 08.00.05. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т.

Автореферат диссертации:

Семенов А. А. 1996. Эволюция концепций политики занятости в период научно-технической революции : (ведущие страны ОЭСР). Автореферат диссертации на соискание д-ра экон. наук : 08.00.02. СПб.: С.-Петер. гос. ун-т экономики и финансов.

Годовой финансовый отчет компании:

BMW (Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft) 1996 Annual Report. 1996. BMV: Munich.

Кейс:

Gladkikh I. V., Starov S. A., Myers J. G. 1998. Darling Chocolate: Case. The European Case Clearing House (ECCH), case No. 599-002-1.
Аналитическое описание документа.

Статья из журнала одного-двух-трех авторов:

Расков Н. В. 1998. Макроэкономические деформации и ориентиры экономической политики. Мировая экономика и международные отношения (2): 115–120.

Ermakov S. M., Krivulin N. K. 1994. Efficient algorithms for tandem queuing systems simulation. Applied Mathematics Letters 7 (6): 45–49.

Статья из журнала, имеющая более трех авторов:

Липсиц И. В. и др. 1998. Выбор конкурентных стратегий для приватизированных предприятий: сравнительное исследование на материалах Восточной Германии и России. Экономический журнал ВШЭ 2 (4): 476–499.

Статья из сборника (авторская):

Уильямсон О. 1994. Сравнение альтернативных подходов к анализу политической организации. В сб.: Демин А. А., Катькало В. С. (ред.-сост.). Уроки организации бизнеса. СПб.; 51–63.

Katkalo V. 1996. Institutional structure and innovation in the emerging Russian software industry. In: Mowery D. (ed.). The International Computer Software Industry. N. Y.; 240–271.
Материал из статистического ежегодника:

Основные сводные национальные счета. 1994. В: Российский статистический ежегодник. М.; 232–263.
Нормативные документы
(указы президента, постановления правительства, законы и т. п.):


О естественных монополиях: закон Российской Федерации. 1995. В: Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов, вып. 12. М.; 148–158.
Рецензия:

Парамонова Т. Н. 2008. Новый учебник в области управления продажами. Рецензия на книгу: Баркан Д. И. Управление продажами. Российский журнал менеджмента 6 (2): 157–160.
Полное описание электронного реcурса.

Чезборо Г. У. 2004. Стратегическое управление инновациями. CD-ROM. СПб.: Факультет менеджмента СПбГУ.
В данном случае, при оформлении ссылки на сетевой электронный ресурс, как элемент списка литературы не оформляется, а дается прямая отсылка по тексту, например:

«(см. сайт ВШМ СПбГУ http://www.gsom.pu.ru

«(см. сайт Научной электронной библиотеки http://www.elibrary.ru
Аналитическое описание электронного документа.

Источник описывается как статья (с реальными страницами), в конце описания источника указывается ссылка на способ доступа:
Устимов И. 2004. Специфика оценки инвестиционных проектов с лизингом оборудования: Экономика России. Управление персоналом 3: 48-50 –– Доступно на CD-ROM.

Катькало В. С. 2003. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка. Российский журнал менеджмента 1 (1): 7-30. – Доступно на http://www.rjm.ru/.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск