1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований ФГОС) Целью изучения дисциплины «Разработка и реализация BTL-кампаний» является изучение особенностей разработки и организации BTL-акций в условиях современного рынка, его требований и условий, а также в получении и овладении практическим опытом работы в профильных компаниях в рамках направления «Торговое дело»
В процессе преподавания дисциплины решаются задачи получения студентами знаний:
– изучение BTL с точки зрения маркетинговых коммуникаций;
– изучение отдельного инструментария BTL-акций;
– анализ BTL-инструментария и выявление его приоритетных составляющих;
– изучение и анализ внешней и внутренней маркетинговой среды конкретного предприятия (фирмы, компании и т.п.);
– формирование способности принятия самостоятельных управленческих, организационных и маркетинговых решений в рамках отдельной отрасли деятельности, предприятия и пр.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать – организационные и управленческие аспекты коммуникационных процессов;
– организацию, планирование и осуществление BTL-акций для совершенствования маркетинговой и коммуникативной политики предприятий различных сфер деятельности.
| Студент должен уметь
– приобретать с помощью приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение;
– самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
– проектировать и разрабатывать бренд-технологии.
| Студент должен владеть
– информационными технологиями и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
– средствами и методами оценки эффективности инновационных технологий профессиональной деятельности
(коммерческой или маркетинговой, или рекламной, или логической, или товароведной);
– навыками к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
– способность самостоятельно приобретать с помощью приобретать с помощью
информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-5);
–способность самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-1);
–готовность разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности
(коммерческой или маркетинговой, или рекламной, или логической, или товароведной) (ПК-4);
–способность к реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, прогнозированию и проектированию ассортимента товаров; готовность к проектированию и разработке бренд-технологий (ПК-10);
–способность к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-12).
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Рекламный менеджмент
Креатив в коммуникативном маркетинге
Реклама в местах продаж
| Управление изменениями и реинжиниринг на предприятиях торговли
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
|
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) очная форма обучения
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуемые компетенции
|
|
|
| Очная форма обучения
|
|
|
|
|
| Лекции
|
|
| 24-27
|
|
| Модуль 1 «Теоретические аспекты разработки BTL-акций»
| П, Д, Э, ПБ, ПГ
| ОК-5
ПК-1
| 24
|
|
| Тема «Сущность понятия BTL, характеристики BTL-коммуникаций» Качественные характеристики BTL-коммуникаций. Преимущества и недостатки BTL-коммуникаций с точки зрения рекламодателя и потребителя рекламной информации
| П, Д, Э
| ОК-5
ПК-1
| 25-26
|
|
| Тема «Основы организации и планирования BTL-коммуникаций»
Организация BTL-акций. Планирование мероприятий и выбор коммуникаций
| П, Д, ПГ
| ОК-5
ПК-1
| 27
|
|
| Тема «Специфика выбора BTL-коммуникаций для решения конкретных задач предприятия»
Определение целей, задач и стратегий BTL-коммуникаций. Характеристика коммуникаций в отраслях и сферах деятельности компаний
| ПБ, ПГ
| ОК-5
ПК-1
| 28-34
|
|
| Модуль 2 «Конструктивная проработка составляющих BTL-коммуникаций»
| Э, ПБ, ПГ
| ПК-4
ПК-10
ПК-12
| 28-30
|
|
| Тема «Разработка творческой составляющей BTL-акций»
Особенности PR-сообщений, макетов рекламы, сценариев презентации, акций, событийного маркетинга, коммерческих предложений в BTL-акциях
| Э, ПБ, ПГ
| ПК-4
ПК-10
ПК-12
| 31
|
|
| Тема «Изучение и анализ необходимых данных для планирования эффективных BTL-коммуникаций»
Специфика прайсов СМИ, рекламных агентств при разработке и реализации BTL-акций
| Э, ПГ
| ПК-4
ПК-10
ПК-12
| 32
|
|
| Тема «Разработка бюджета BTL-акций»
Составление и расчет сметы BTL-акций, кампании и т.п. Специфика распределения бюджета. Методы формирования бюджета на BTL-мероприятия
| Э, ПГ
| ПК-4
ПК-10
ПК-12
| 33
|
|
| Тема «Разработка и осуществление медиапланирования»
Сущность медиапланирования: медиа-обсчет, медиа-планы и др. в BTL-мероприятиях. Формирование сметы BTL-коммуникаций
| Э, ПГ
| ПК-4
ПК-10
ПК-12
| 34
|
|
| Тема «Параметры медиапланирования»
Специфика и сущность параметров медиапланирования
| Э, ПБ
| ПК-4
ПК-10
ПК-12
| 35-41
|
|
| Модуль 3 «Разработка плана и графика реализации BTLакций»
| Э, ПБ
| ПК-10
ПК-12
| 35
|
|
| Тема «Определение сроков реализации BTLакций»
Разработка графика проведения каждого BTL-мероприятия. Составление общего графика BTL-акций. Определение эффективных сроков реализации мероприятий
| Э, ПБ
| ПК-10
ПК-12
| 36-38
|
|
| Тема «Сущность и структура медиа-брифа»
Разработка медиа-брифа BTL-акций. Работа компании над медиа-брифом
| Э, ПБ
| ПК-10
ПК-12
| 39-41
|
|
| Тема «Оценка эффективности медиапланирования BTL-акций»
Предварительная оценка экономической и психологической эффективности BTL-акций (медиапланирования). Методы оценки. Параметры экономической оценки эффективности BTL-акций
| Э, ПБ
| ПК-10
ПК-12
|
|
|
| Практические занятия
|
|
| 24-27
| 4
| 2
| Модуль 1 «Теоретические аспекты разработки BTL-акций»
| П, Д, Э, ПБ, ПГ
| ОК-5
ПК-1
| 24
| 2
|
| Тема «Сущность понятия BTL, характеристики BTL-коммуникаций» Выявление качественных характеристик BTL-коммуникаций. Составление таблицы «Преимущества и недостатки BTL-коммуникаций с точки зрения рекламодателя и потребителя рекламной информации
| П, Д, Э
| ОК-5
ПК-1
| 25-26
| 2
|
| Тема «Основы организации и планирования BTL-коммуникаций»
Разработка плана BTL-кампании. Составление плана кампании, выбор предприятия. Определение цели, задач, объекта и предмета BTL-акций
| П, Д, ПГ
| ОК-5
ПК-1
| 27
|
| 2
| Тема «Специфика выбора BTL-коммуникаций для решения конкретных задач предприятия»
Выбор и обоснование BTL-коммуникаций. Предварительная оценка экономической и коммуникативной эффективности
| ПБ, ПГ
| ОК-5
ПК-1
| 28-34
| 2
| 10
| Модуль 2 «Конструктивная проработка составляющих BTL-коммуникаций»
| Э, ПБ, ПГ
| ПК-4
ПК-10
ПК-12
| 28-30
| 2
| 2
| Тема «Разработка творческой составляющей BTL-акций»
Разработка PR-сообщений, макетов рекламы, сценариев презентации, акций, событийного маркетинга, коммерческих предложений и т.п.
| Э, ПБ, ПГ
| ПК-4
ПК-10
ПК-12
| 31
|
| 2
| Тема «Изучение и анализ необходимых данных для планирования эффективных BTL-коммуникаций»
Работа с Интернет-ресурсами: изучение и анализ прайсов СМИ, рекламных агентств
| Э, ПГ
| ПК-4
ПК-10
ПК-12
| 32
|
| 2
| Тема «Разработка бюджета BTL-акций»
Составление и расчет сметы BTL-акций, кампании и т.п. Обоснование выбранных СМИ и распределения бюджета
| Э, ПГ
| ПК-4
ПК-10
ПК-12
| 33
|
| 2
| Тема «Формирование навыков по медиапланированию»
Разработка таблиц медиапланирования: медиа-обсчет, медиа-планы и др. Утверждение сметы BTL-коммуникаций
| Э, ПГ
| ПК-4
ПК-10
ПК-12
| 34
|
| 2
| Тема «Параметры медиапланирования»
Обсуждение и утверждение таблиц медиапланирования. Расчет параметров медиапланирования
| Э, ПБ
| ПК-4
ПК-10
ПК-12
| 35-41
| 6
| 4
| Модуль 3 «Разработка плана и графика реализации BTLакций»
| Э, ПБ
| ПК-10
ПК-12
| 35
|
| 2
| Тема «Составление графика проведения BTLакций»
Разработка графика проведения каждого BTL-мероприятия. Составление общего графика BTL-акций
| Э, ПБ
| ПК-10
ПК-12
| 36-38
| 2
| 2
| Тема «Сущность и структура медиа-брифа»
Разработка медиа-брифа BTL-акций. Ответственные за принятие медиа-брифа
| Э, ПБ
| ПК-10
ПК-12
| 39-40
| 2
|
| Тема «Оценка эффективности медиапланирования»
Работа с медиа-брифом. Предварительная оценка экономической и психологической эффективности BTL-акций (медиапланирования)
| Э, ПБ
| ПК-10
ПК-12
| 41
| 2
|
| Тема «Этапы завершения работы над организацией и реализацией BTLакций»
Корректировка медиа-брифа. Заполнение бланк-заказа для рекламных агентств, отделов рекламы и маркетинга СМИ. Работа с BTL-агентствами и/или рекламными агентствами. Составление отчета.
| Э, ПБ, ПГ
| ПК-10
ПК-12
| |