Рабочая программа учебной дисциплины





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/7
Дата публикации14.04.2015
Размер1.11 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7





Содержание


1. Аннотация………………………………………………………………...

3

2. Рабочая программа учебной дисциплины……………………………...

6

3. Конспекты лекций………………………………………………………

21

4. Материалы практических занятий……………………………………...

88

5. Материалы для организации самостоятельной работы студентов…...

94

6. Контрольно-измерительные материалы………………………………..

99

6. Список литературы………………………………………………………

104

7. Глоссарий………………………………………………………………...

109

8. Дополнительные материалы.....................................................................

124






ABSTRACT

The teaching materials on the course «Brand management» are designed to train students in the 080200.68 «Management», qualification (degree) to be earned – Master of Science in Goods management. Full-time program.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 080200.68 «Management», (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (November 18, 2009. № 636).

The content of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

Dignity and methodical complex "Brand-management are materials aimed to familiarize the trainees with specific questions posed by the psychological nature of the impact of brands on consumer; getting students sustainable knowledge in the field of decision-making on the management of individual brands and studying the latest achievements in the field of formation of organizational structures of companies focused on actively managing brands.

The total number of the course’s credits – 3 credits (108 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Course syllabus;

  2. Lectures notes;

  3. Materials for practical training lessons;

  4. Materials for students’ private study;

  5. Test and examination materials;

  6. Reading list;

  7. Glossary;

  8. Additional materials.




I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)
Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)
III. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация

Комплекс дисциплины «Брэнд-менеджмент» разработан для магистров 1 курса по направлению 080200.68 «Менеджмент» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Брэнд-менеджмент» входит в дисциплины вариативной части, профессионального (специального) цикла.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (8 часов), практические занятия (20часа), самостоятельная работа студента (44 часа). Дисциплина реализуется на 2 курсе, 3 семестр.

Дисциплина «Брэнд-менеджмент» логически и содержательно связана с такими курсами, как Менеджмент в условиях глобализации, Операционный менеджмент, Инновационный менеджмент, Управленческая экономика, Теория организации и организационное поведение, Мерчендайзинг потребительских товаров. Для успешного изучения курса студенты должны уметь работать на ПК.

Методика преподавания курса предполагает использовать следующие формы и методы обучения: лекции, практические и семинарские занятия, самостоятельная работа студентов, деловые игры, игровое проектирование, мозговые атаки, кейсы, кейс-анализ, проблемные дискуссии, анализ деловых ситуаций, письменные эссе.

В процессе преподавания дисциплины «Бренд-менеджмент» преподаватель использует как классические формы и методы обучения (прежде всего лекции, практические и семинарские занятия), так и активные методы обучения (деловые игры, различные виды кейсов, мозговые атаки, игровое проектирование и др.) - применение любой формы (метода) обучения предполагает также использование новейших IT-обучающих технологий, LMS - технологии.

При проведении лекционных занятий по дисциплине «Бренд-менеджмент» преподаватель использует аудиовизуальные, компьютерные и мультимедийные средства обучения, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.

Семинарские и практические занятия по данной дисциплине проводятся с использованием компьютерного и мультимедийного оборудования, при необходимости — с привлечением полезных Интернет-ресурсов и пакетов прикладных программ.

Особое место в овладении дисциплиной отводится самостоятельной работе магистрантов с рекомендованной литературой, раздаточными материалами, специальными печатными и электронными изданиями (журналами, сайтами, руководствами пользователя), использование технологий кейс-стади. Оценка качества знаний осуществляется путём проведения контрольных работ, устных опросов и зачета.

Данная дисциплина способствует формированию широты мышления будущих специалистов путем получения наряду с базовыми знаниями необходимых умений в области бренд-менеджмента.

Цель курса – изучение принципов и технологии формирования брендов, понимание роли и предназначения брендов в деятельности компаний. Дисциплина нацелена на то, чтобы дать студентам целостное представление о том, каким образом фирмы создают бренды, какие стратегии они используют для их развития, и как компании осуществляют управление своими брендами. Значительное внимание уделено эффективности брендинга.

Учебные задачи дисциплины:

Основные задачи изучения данного курса заключаются в приобретении магистрами теоретических знаний и практических навыков по следующим направлениям:

  • Показать как сформировать сильную и обоснованную марочную позицию и обеспечить дифференцирование марки в насыщенной рыночной среде.

  • Ознакомить студентов с методами и средствами создания фирменного стиля предприятия, формирования благоприятного имиджа фирмы.

  • Дать основы мерчандайзинга. Показать методы формирования стиля торгового зала, офиса.

  • Показать значение имиджа специалиста для его успешной деятельности в сфере бизнеса.

Ожидаемые результаты:

  • знание основных понятий и стратегий брендинга, принципов формирования бренда,

  • знание технологий управления активами торговой марки,

  • умение применять на практике методы анализа, креатива и инноваций в брендинге,

  • понимание особенностей брендинга в разных отраслях и сферах деятельности, в разных социо-культурных средах.

уметь и обладать следующими навыками:

  • организовывать процесс разработки элементов бренда, упаковки, фирменного стиля;

  • определять целевые аудитории кампании по брендингу или ребрендингу;

  • оценивать брендинговые разработки внешних подрядчиков, проводить текущий аудит бренда и формировать оптимальный комплекс бренд-коммуникаций;

  • иметь представление о новых достижениях в области теории и практики брэнд-менеджмента, как в нашей стране, так и за рубежом.

В результате обучения по данному курсу магистр должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

  • обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).

профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая:

  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4).

аналитическая:

  • владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

Сформированные компетенции (ОК-6; ПК-2; ПК-4; ПК-6) позволят выпускникам-магистрам использовать полученные знания при разработке и развитии брендов последовательно и систематизировано.
i. Содержание теоретической части курса

Раздел I. Брэнд-менеджмент (8 час.).

Тема 1. Специфика современного брэнд-менеджмента (2 час.).

Брэндинг как вид деятельности. Основные цели и задачи брэндинга. Брэндинг и его основные принципы. Юридические аспекты брэндинга.

Тема 2. Формирование брэнда (2 час.).

Понятие идентичности брэнда. Три элемента платформы брэнда: философия, цели и ценности. Аспекты идентичности брэнда: брэнд как товар, брэнд как организация, брэнд как «личность», брэнд как символ. Структура марочной идентичности. Качества брэнда: функциональные, индивидуальные, социальные и коммуникативные. Характеристики брэнда: содержательные (любые ассоциации, отношения, чувства, оценочные суждения), функциональные (качество и надежность).

Тема 3. Позиционирование и ценности брэнда (2 час.).

Влияние сегментирования рынка на позицию брэнда. Концепции позиционирования брэнда. Виды позиционирования. Стратегии позиционирования.

Понятие марочного капитала. Методы определения стоимости брэнда. Оценка ценности активов брэнда. Критериальная оценка брэндов. Система метрик капитала брэнда. Опека брэнда.

Тема 4. Управление брэндом (2 час.).

Разработка и внедрение бренд менеджмента в организации. Профессия – бренд менеджер. Управление брендом в каналах товародвижения.
iI. Содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ части курса

Практические занятия (20 час.) с использованием метода активного обучения(18 часов)
Занятие 1. Брэндинг – марочная политика (4 час.).

Занятие 2. Разработка имени брэнда на предложенный товар или услуги (4 час.).

Занятие 3. Концепция позиционирования брэнда. Конкурентные преимущества (4 час.).

Занятие 4. Разработка слогана. Выбор шрифта и формы логотипа. Цветовое решение (4 час.).

Занятие 5. Основные стилеобразующие элементы. Оценка разработанного бренда (4 час.)
III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего контроля успеваемости: индивидуальный опрос, самоконтроль, собеседование.

Результатом самостоятельной работы является выполнение индивидуального задания по разработке бренда и ее защита – презентация. Пояснительная записка набирается на компьютере и оформляется на листах формата А4. К работе прилагается рекламный плакат, выполненный в технике коллажа, включающий элементы фирменного стиля и имидж предприятия.

Текущий контроль знаний осуществляется при защите отчетов по практическим занятиям. Промежуточный контроль знаний осуществляется дважды в ходе изучения дисциплины по результатам выполнения промежуточных аттестаций и домашнего задания.

Итоговый контроль – зачет с недифференцированной оценкой. Важным фактором является умение студентам грамотно оперировать терминологией дисциплины, умение нестандартно мыслить, убедительно обосновывать свою концепцию бренда. Форма проведения зачета – письменная.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск