Скачать 195.54 Kb.
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический комплекс дисциплины «Методы маркетинговых исследований» Разработчик: Напалкова А.А. Идентификационный номер: УМКД. 14-38/1 (5) – 080200.68 - М 2.2.4. - 2012 Контрольный экземпляр находится на кафедре маркетинга, коммерции и логистики Лист из МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)«Методы маркетинговых исследований» 080200.68 «Менеджмент», магистерская программа «Маркетинг»Форма подготовки (очная)Школа экономики и менеджмента Кафедра маркетинга, коммерции и логистики Курс 1 семестр 2 лекции 10 (час.) практические занятия 18 час. консультации всего часов аудиторной нагрузки 28 (час.) самостоятельная работа 80 (час.) всего – 108 час. реферативные работы не предусмотрены контрольные работы не предусмотрены экзамен_2_семестр Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Минобрнауки РФ от 18.11. 2009г. № 636) Рабочая программа обсужден на заседании кафедры маркетинга, коммерции и логистики, « 28 » июня 2012 г., протокол №10 Зав. кафедрой: И.М. Романова Составитель: А.А. Напалкова I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ И.М. Романова (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ И.М. Романова (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Данная учебная программа предназначена для магистрантов 1 курса по направлению 080200.68 «Менеджмент», магистерская программа «Маркетинг». Дисциплина «Методы маркетинговых исследований» включена в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин ООП магистратуры по направлению 080200.68 «Менеджмент», магистерская программа «Маркетинг». Дисциплина «Методы маркетинговых исследований» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Маркетинг видов экономической деятельности», «Поведение потребителей», «Управление маркетинговыми коммуникациями», «Управление товарной политикой фирмы», «Маркетинговое управление фирмой». Целью изучения дисциплины «Методы маркетинговых исследований» является теоретическая подготовка студентов в области практического применения принципов, методов маркетинговых исследований в процессе эффективного управления предприятием и состоит в том, чтобы сформировать у студентов:
Задачи дисциплины:
Требования к входным знаниям, умениям, готовностям обучающегося необходимые при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин: Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен владеть:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Профессиональные: ПК-5 – способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами; ПК-12 - способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Тема 1. Социально-экономическая сущность и процесс маркетинговых исследований (1 час.) 1. Сущность маркетинговых исследований Понятие маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований в маркетинговом управлении предприятием. Виды и направления маркетинговых исследований. 2. Процесс маркетинговых исследований Процесс маркетингового исследования Постановка проблемы как основа маркетинговых исследований. Порядок преобразования управленческой проблемы в проблему маркетинговых исследований. Тема 2. Информационное обеспечение МИ (1 час) 1. Маркетинговая информационная система (МИС) и система принятия решений (СПР) Понятие маркетинговой информационной системы (МИС), этапы разработки МИС, предпроектная стадия МИС как основа ее эффективности. Система принятия решений (СПР), система данных и система моделей в СПР, диалоговые системы. Отличие МИС от СПР. Тема 3. Планирование маркетинговых исследований (2 час.) 1. Виды исследовательских проектов Поисковое исследование или разведочное исследование: структура, основные этапы, их характеристика, особенности разведочного исследования и критерии их проведения. Описательное исследование: цели, определение, особенности, методы, критерии необходимости проведения. Каузальное исследование: понятие, особенности, методы, критерии необходимости проведения. 2. Разработка плана маркетингового исследования Понятие плана маркетингового исследования. Характеристика структуры плана исследования. Характеристика наиболее часто встречающихся ошибок маркетингового исследования. Разработка плана-графика маркетингового исследования. Составление бюджета маркетингового исследования. Предложение о проведении маркетингового исследования. Тема 4. Характеристика методов исследования (2 час.) 1. Кабинетные исследования: источники информации и методы анализа Сущность кабинетных исследований рынка. Вторичная информация как основа проведения кабинетных исследований. Источники вторичной информации. Критерии оценки вторичной информации. 2. Полевые рыночные исследования: методы и организация Сущность полевых исследований рынка. Достоинства и недостатки первичной информации. Качественные исследования: понятие, классификация. Количественные исследования: понятие, классификация. Основные этапы разработки анкеты. Понятие измерения в маркетинговых исследованиях, типы шкал измерения качественных характеристик. Понятие генеральной совокупности, выборочной совокупности, единицы выборки. Методы формирования выборки: детерминированные, вероятностные. Понятие измерения в маркетинговых исследованиях, типы шкал измерения качественных характеристик. Тема 5 . Анализ результатов исследования (3 час.) 1. Методы анализа данных Сбор и анализ данных, этапы анализа. Редактирование, кодирование. Одномерная и перекрестная табуляция. Выбор стратегии анализа данных. Классификация статистических методов обработки данных. Факторный и кластерный анализ. Многомерное шкалирование и совместный анализ. 2. Прогнозирование в маркетинговых исследованиях Характеристика методов прогнозирования и их применение в маркетинговых исследованиях. Использование методов математической статистики в прогнозировании. Прогнозирование спроса и объема продаж на основе статистических методов. 3. Структура, содержание и порядок подготовки отчета об исследовании Этапы подготовки отчета. Письменный отчет: структура, главные элементы стандартной формы. Устный отчет об исследовании: подготовка и презентация. Тема 6. Использование маркетинговых исследований при решении прикладных маркетинговых задач (1 час.) 1. Экспертные оценки в маркетинговых исследованиях Понятие экспертных оценок и их роль в маркетинговых исследованиях. Экспертные опросы, проводимые в несколько туров. Порядок проведения экспертных опросов и содержание их этапов. Расчет коэффициента конкордации/ 2. Исследования внешней и внутренней среды предприятия Исследование рынков. Исследование потребителей. Изучение нового товара. Изучение цен. Исследования в рекламе. Изучение конкурентов и получение преимуществ в конкурентной борьбе. Интернет и маркетинговые исследования.
Занятие 1. Процесс маркетинговых исследований (2 часа)
Занятие 2. Маркетинговая информационная система (МИС) и система принятия решений (2 часа, в том числе с использованием МАО – 2 часа) 1. Понятие маркетинговой информационной системы (МИС), этапы разработки МИС, предпроектная стадия МИС как основа ее эффективности. 2. Система принятия решений (СПР), система данных и система моделей в СПР, диалоговые системы. 3. Отличие МИС от СПР. Занятие 3. Разработка плана маркетингового исследования (4 часа, в том числе с использованием МАО – 4 часа) 1. Понятие плана маркетингового исследования. 2. Характеристика структуры плана исследования. Характеристика наиболее часто встречающихся ошибок маркетингового исследования. 3. Разработка плана-графика маркетингового исследования. 4. Составление бюджета маркетингового исследования. 5. Предложение о проведении маркетингового исследования. Занятие 4. Кабинетные исследования: источники информации и методы анализа (4 часа, в том числе с использованием МАО – 4 часа) 1. Вторичная информация как основа проведения кабинетных исследований. 2. Источники вторичной информации. 3. Критерии оценки вторичной информации. Занятие 5. Полевые рыночные исследования: методы и организация (2 часа, в том числе с использованием МАО – 2 часа) 1. Сущность полевых исследований рынка 2. Достоинства и недостатки первичной информации. 3. Качественные исследования: понятие, классификация. 4. Количественные исследования: понятие, классификация. 5. Основные этапы разработки анкеты. 6. Понятие генеральной совокупности, выборочной совокупности, единицы выборки. 7. Методы формирования выборки: детерминированные, вероятностные. 8. Понятие измерения в маркетинговых исследованиях, типы шкал измерения качественных характеристик. Занятие 6. Методы анализа данных (4 часа, в том числе с использованием МАО – 4 часа) 1. Сбор и анализ данных, этапы анализа 2. Редактирование и кодирование. 3. Одномерная и перекрестная табуляция. 4. Выбор стратегии анализа данных. 5. Классификация статистических методов обработки данных. 6. Факторный и кластерный анализ. 7. Многомерное шкалирование и совместный анализ.
Вопросы для подготовки к экзамену
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрены. Темы рефератов
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методы маркетинговых исследований» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методология и методы... Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методы ботанических исследований» Направление – 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Экологическое образование Форма подготовки очная | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины методология и методы научного исследования разработчики Учебно-методический комплекс дисциплины методология и методы научного исследования | Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Средства и методы управления качеством» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» Учебно-методический комплекс дисциплины«Методология и методы научного исследования» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерные технологии... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Методы криминалистики» Для специальности Требования к уровню освоения содержания дисциплины определены в Основной образовательной программе | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | Магистерская программа «Растениеводство» Цели и задачи дисциплины:... Целью освоения дисциплины «Инструментальные методы исследований» является овладение инструментальными методами исследования почвенного... |