Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования»
страница1/9
Дата публикации05.03.2016
Размер1.32 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования»

Разработчики: доцент Н.Л. Коршунова

Идентификационный номер: УМКД 58(28) -050100.68 – М.1.Б.2 – 2012 г.

Контрольный экземпляр находится на кафедре педагогики

Лист из




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г.УССУРИЙСКЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


«Методология и методы научного исследования»

Направление - Педагогическое образование 050100.68, программа подготовки
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в образовании
Форма подготовки очная





Школы педагогики

кафедра педагогики

курс 1 семестр 1

лекции 6 час

практические занятия 30 час

всего часов аудиторной нагрузки 36 час.

самостоятельная работа 72 час.

зачет 1 семестр

экзамен не предусмотрен
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 35).
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогики 27 июня 2012 г, протокол № 10.
Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………3

Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)……………………………10

Конспекты лекций………………………………………………………………15

Материалы практических занятий……………………………………………..34

Материалы для организации самостоятельной работы студентов………... . 53

Контрольно-измерительные материалы……………………………………… 60

Список литературы……………………………………………………………. 63

Глоссарий…………………………………………………………………..….…67 Дополнительные материалы…………………………………………………….69

Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Методология и методы научного исследования»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» разработан для студентов 1 курса, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» подготовки магистров по специальности «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в образовании», очной формы обучения в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утвержден приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2010 № 12-13-87).

Дисциплина «Методология и методы научного исследования» входит в базовую часть профессионального цикла. Общая трудоемкость составляет 3 (три) зачетные единицы, 108 часов часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (6 часов), практические занятия (30 часов), самостоятельная работа (72 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе, в 1 семестре.

Содержание дисциплины построено по модульному принципу, она состоит из содержательных модулей: «Методология: вопросы и проблемы»; «Методологические вопросы соотношения педагогической науки и практики»; «Научное исследование в педагогике». Завершается изучение дисциплины зачетом.

Построение курса основывается на понимании включенности любой частной методологии науки, в том числе - методологии педагогики и педагогического исследования, в русло проблем общей методологии науки и научных методов. Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов.

Дальнейшее изучение курса требует анализа состояния науки об образовании в современной России, ее достижений и трудностей. Подчеркивается необходимость инновационной направленности современного образования и вместе с тем – необходимость его научного обеспечения. Взаимодействие практического педагогического опыта и педагогической науки рассматривается сквозь призму критериев эффективности педагогических инноваций. Вводится понятие качества педагогического исследования и методологической культуры педагога. Устанавливаются различия между методологической культурой педагога-исследователя и педагога-практика.

В центре изучения курса – проблема связи педагогической науки и педагогической практики. Педагогическая наука и образовательная практика рассматриваются как единый цикл деятельности, элементами которого выступают: результаты наблюдения, описания и обобщения опыта; результаты теоретического исследования; принципы педагогической деятельности; правила, рекомендации; методическая система; проект. В предложенной схеме находят свое место эмпирические, теоретические и комплексные методы педагогического исследования.

Большое внимание уделяется вопросам научного исследования как особой формы познавательной деятельности в области педагогики. Дается краткая характеристика стихийно-эмпирической и художественно-образной формам познания, проводятся различия между стихийно-эмпирическим и научным познанием. Раскрываются признаки научности процесса и результатов работы в области педагогики, особенности средств познавательной деятельности в социально-гуманитарных исследованиях. Дается общая характеристика методов, применяемых в педагогическом исследовании, описываются возможности и границы применения формализованных методов в педагогической науке.

Специальное место отводится изучению методологических характеристик педагогического исследования, таких как: проблема и тема исследования; актуальность исследования; объект и предмет исследования; цель и задачи исследования; гипотеза и защищаемые положения; новизна результатов, их значимость для педагогической науки и практики.

Благодаря пропедевтическим темам курса комплекс вопросов, связанных с методами педагогического исследования, вводится на уже подготовленный фундамент. Студены знакомятся с классификацией методов педагогического исследования. Дается характеристика применяемых в педагогике методов исследования, в числе которых: эмпирические методы, теоретические методы и комплексные методы.

Практические занятия направлены на формирование у студентов магистерской подготовки умения осуществлять основные процедуры поисковой деятельности: обосновывать актуальность темы, ставить проблему, формулировать гипотезу и защищаемые положения, оценивать теоретическую и практическую значимость исследования.

Цель изучения дисциплины «Методология и методы научного исследования» - формирование методологической культуры будущего специалиста в области практической, культурно-просветительской и научной педагогической деятельности, интереса к изучаемой области, ценностного отношение к методологическому знанию, потребности следовать методологическим нормам в научно-педагогической деятельности.

Дисциплина «Методология и методы научного исследования» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Современные проблемы науки и образования» и «Инновационные процессы в образовании».

Дисциплина направлена на формирование общекультурных (ОК-3, ОК-5, ОК-6), общепрофессиональных (ОПК-1, ОПК-2) и профессиональных (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11-12, ПК-13, ПК- 17-21) компетенций выпускника.

В состав учебно-методического комплекса включены: рабочая программа дисциплины (РПУД), конспекты лекций, планы практических занятий, материалы для организации самостоятельной работы студентов, контрольно-измерительные материалы (образцы), список литературы, глоссарий, дополнительные материалы (методическое пособие по написанию курсовой работы по педагогике).
Автор-составитель УМКД: кандидат педагогических наук, доцент Коршунова Н.Л.

ABSTRACT

The teaching materials on the course «Methods and techniques of scientific research» is designed for train students in the " Computer science and information and communication technologies in education " international educational program. Field of study 050100 «Teacher Education», qualification (degree) to be earned – Master of Science in Teacher Education . Full-time program. Language of the program – English. The teaching materials are written in English.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050100 «Teacher Education», (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (January 14, 2010. № 35).

Discipline «Methods and techniques of scientific research» is a basic part of the professional cycle. Contents following issues: global trends in global education, manifested by the end of the XX century. Trend is characteristic for the modern educational space Russia, The most well-known international educational projects of the XX century, the modern-dimensional models of education in developed countries .

UMKD order to create a unified system of methodological-ing documents, taking into account the content, structure and features of discipline "Information technology in professional work".

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 3 credits (108 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Course syllabus;

  2. Lectures notes;

  3. Materials for practical training lessons;

  4. Materials for students’ private study;

  5. Test and examination materials;

  6. Reading list;

  7. Glossary;

  8. Additional materials.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г.УССУРИЙСКЕ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины методология и методы научного исследования разработчики
Учебно-методический комплекс дисциплины методология и методы научного исследования
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования»
Учебно-методический комплекс дисциплины«Методология и методы научного исследования»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы организации научного исследования»
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы организации научного исследования»
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconРабочая программа дисциплины в. Од. 2 Методология науки и методы...
Целью освоения дисциплины «Методология науки и методы научных исследований» является формирование у магистрантов углубленных знаний...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Методология научного исследования
Целями освоения дисциплины «Методология научного исследования» является научно-методологическое обеспечение аналитической компоненты...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Методология научного исследования»
Программы подготовки: «Банки и банковская деятельность», «Корпоративные финансы», «Корпоративный налоговый менеджмент» Форма подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методы...
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология науки» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология истории» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методология и методы...
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconЗанятий
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Методы и методология научного исследования»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методы...
Виноградов А. И., кандидат философских наук, доцент кафедры социальных наук Жигунова Г. В
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Научно-методический...
«Научно-методический семинар: Методология исследования личности» Направление 030300. 68 Психология Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Изучение данной дисциплины базируется на освоении магистрантами дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «Методология...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология и методы научного исследования» iconРабочая программа дисциплины методы научного исследования
Кореквизиты современные проблемы науки туристской индустрии, История и методология науки туристской индустрии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск