Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности»





Скачать 150.62 Kb.
НазваниеУрока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности»
Дата публикации28.06.2014
Размер150.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Работа в неделимом классе

Раздел: Создание изделий из конструкционных
и поделочных материалов (Бумага, картон)


Первый вариант разработки урока (традиционный)

Тема: «Изонить. Заполнение окружности».
Цели урока:

Образовательная: Научить учащихся заполнению окружности изонитью. Научить внимательно вглядываться в предмет, видеть конструктивные части.

Отработать навыки работы иглой, научить моделированию цвета.

Развивающая: Расширить представление об окружающем мире; Развивать творческие способности ученика, умение наблюдать и делать выводы;

Воспитательная: Способствовать развитию интереса к предмету, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Задачи: I. Познакомить учащихся с технологией выполнения работ в технике «изонить»;

II. Развивать у учащихся способность к ощущению, восприятию, видеть красоту в обычном; продолжить развивать творческую активность, самостоятельность учащихся, их фантазию;

III. Воспитывать любовь к рукоделию, труду, искусству; вызвать желание выражать

себя.
Средства обучения: Работы учащихся, таблица «Заполнение угла», «Заполнение окружности», ПК, проектор, переносной экран, технологические карты, нитки, картон, иглы, игольница.
Ход урока.

  1. Организационный момент:




    • Приветствие;

    • Рапорт дежурных об отсутствующих;

    • Подготовка к уроку



  1. Целеполагание и мотивация учебной деятельности



Здравствуйте, ребята! Посмотрите на стенд, здесь оформлена мини-выставка лучших детских работ. Вы видите красивые рисунки и вы знаете, в какой технике они выполнены. Что же собой представляет эта техника?

Ответы учащихся.

Совершенно правильно, это изонить. А что вы научились выполнять на прошлом уроке? Ответы учащихся Сегодня на уроке мы продолжим изучение этого вида рукоделия. А какими инструментами мы работаем на уроке?

    • Отгадайте загадку: «Носик стальной, хвостик льняной?»

Ответы учащихся

Правильно, а теперь повторим правила безопасной работы с инструментами:

При работе с иглой;

ответы учащихся;

    • Отгадайте загадку: «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик?"

Ответы учащихся, повторение правил безопасной работы при работе с 2 ножницами.

Правильно, а теперь поговорим об инструментах, которые необходимо применять при работе изонитью. На прошлом уроке мы с вами заполняли угол, повторили виды углов.

Заслушать сообщения учащихся в форме стихов о карандаше, линейке, циркуле. Ответы учащихся.

  1. Работа по теме урока с актуализацией жизненного опыта.


Объяснение темы урока.

Ребята, всё внимание на экран. На прошлом уроке мы с вами заполняли угол (Слайд 5), а сегодня мы работаем с окружностью (Слайд 6) .

Какие же правила заполнения окружности существуют?

Посмотрите внимательно на экран, подумайте и скажите своё мнение.

Ответы учащихся

Совершенно правильно, секреты изонити при заполнении окружности, подобны секретам заполнения угла. (Слайд 7, 8 ). Алгоритм выполнения работ тот же, что и при выполнении заполнении угла.

ЗАПОЛНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ

1. начертить окружность
2. разделить окружность на 12 равных частей; (на 18 частей; на 18* частей)
3. сделать проколы во всех полученных точках
4. вдеть нить в иглу
5. заполнить окружность по схеме (проведение хорд) –

У вас на столе лежат карточки со схемами, внимательно перепишите схемы в тетрадь. Работа в тетради.

Схема на 12: 1-9-8-12-11-7-6-10-9-5-4-12-1-5-6-2-3-11-10-2-3-7-8-4;

Схема на 18: 1-8-9-2-3-10-11-4-5-12-13-6-7-14;

Схема на 18*:1-8-9-2-3-10-11-4-5-12-13-6-7-14-15-8-7-18-17-6-5-16-15-4-3-14-13-2-1-12-11-18-17-10-9-16.
Записали? Какой вывод можно сделать, когда вы начнёте работать? Ответы учащихся.

Да, в зависимости от того, как вы будете соединять точки, можно в различной степени заполнить окружность и получить разнообразные узоры – это первое, а второе с математической точки зрения - чем длиннее хорда, тем меньше получится центральное отверстие. Изменяя длину хорды и количество точек, на окружностях с равным диаметром можно выполнить и другие разные рисунки.
Ребята, вы выполнили сложную работу, записывая схемы, глазки ваши утомились, давайте выполним гимнастику для глаз, т.е. проведём физкультминутку.

  • Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом — как вам удобнее. Главное, чтобы не было «щелочек», пропускающих свет. Когда вы в этом удостоверились, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук.




  • Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным.




  • Теперь попытайтесь вспомнить что-нибудь, доставляющее вам удовольствие: как вы отдыхали на море, как вас все поздравляли с днем рождения, звездное небо… Можно делать это упражнение под музыку. Сознательно расслабить глаза очень сложно (вспомните, что своим сердцем вы тоже не можете управлять). Поэтому не нужно пытаться контролировать свое состояние — это только повредит цели занятия, вместо этого подумайте лучше о чем-нибудь приятном.


Молодцы, отдохнули и работаем дальше.
А что ещё важно при работе в технике изонить, конечно же, цвет фона и ниток. Давайте с этим разберёмся. Смотрим на экран (Слайд 3,4). Делаем вывод:

Цвет фона картона и цвет ниток должны быть контрастными друг другу. А что касается цветового сочетания, оказывается, все теплые цвета относятся к активным цветам и усиливают жизнедеятельность организма: возбуждают и поднимают настроение, увеличивают работоспособность. Холодные цвета относятся к пассивным, замедляющим жизнедеятельность организма. Пассивные успокаивают и даже угнетают психику человека. Но цвета не всегда одинаково действуют на людей.
Давайте приступим к выполнению практической работы.

Вводный инструктаж на практическую работу (правила безопасной работы с иглой мы повторили), учимся заполнять окружность изонитью, показ трудовых действий.
Учащиеся выполняют практическую работу по теме урока.

Наблюдаю за работой учащихся, направляю их деятельность на развитие творческих способностей, на логическое мышление при работе со схемами.

По необходимости оказываю помощь, как сильным ученикам, так и отстающим.

Провожу текущий инструктаж по выполнению практической работы, помогаю.
Твоческая минутка (Для тех, кто выполнил работу по теме урока)

Посмотреть на работы на мини-выставке, на экране (Слайд 9, 10, 11, 12) подумать и выбрать наброски для выполнения творческой итоговой работы по рисунку, замыслу, по ранее изученным темам – заполнение угла, окружности. (Творческий проект).
Подведение итогов урока. Отмечаю положительные и отрицательные моменты на уроке.

Выставляю оценки.

Рефлексия:

  • Как выглядит ваш картон после заполнения нитями?

  • Нравится ли вам ваша работа?

  • Какие трудности вы испытывали при выполнении практической работы?

Ответы учащихся.

  • Спасибо за урок, запишите домашнее задание: Принести инструменты и материалы для работы в технике изонить. Ответьте на вопрос: «Что может сделать каждый для сохранения своего здоровья, в том числе и в процессе работы на уроке технологии».

Раздел: Создание изделий из конструкционных
и поделочных материалов (Бумага, картон)


Второй вариант разработки урока с учётом требований ФГОС

Тема: «Изонить. Заполнение окружности».
Цели урока:

Образовательная: Научить учащихся заполнению окружности изонитью. Научить внимательно вглядываться в предмет, видеть конструктивные части.

Отработать навыки работы иглой, научить моделированию цвета.

Развивающая: Расширить представление об окружающем мире; Развивать творческие способности ученика, умение наблюдать и делать выводы;

Воспитательная: Способствовать развитию интереса к предмету, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Задачи: I. Познакомить учащихся с технологией выполнения работ в технике «изонить»;
II. Развивать у учащихся способность к ощущению, восприятию, видеть красоту в обычном; продолжить развивать творческую активность, самостоятельность учащихся, их фантазию;
III. Воспитывать любовь к рукоделию, труду, искусству; вызвать желание выражать

себя.
Средства обучения: Работы учащихся, таблица «Заполнение угла», «Заполнение окружности», ПК, проектор, переносной экран, технологические карты, нитки, картон, иглы, игольница.

Ход урока.

I.Организационный момент:


    • Приветствие;

    • Рапорт дежурных об отсутствующих;

    • Подготовка к уроку



  1. Целеполагание и мотивация учебной деятельности



Здравствуйте, ребята! Посмотрите на стенд, здесь оформлена мини-выставка лучших детских работ. Вы видите красивые рисунки и вы знаете, в какой технике они выполнены. Что же собой представляет эта техника?

Ответы учащихся.

Совершенно правильно, это изонить. А что вы научились выполнять на прошлом уроке? Ответы учащихся. (Слайд 5) Правильно, мы изучали тему «Заполнение угла».

Сегодня на уроке мы продолжим изучение этого вида рукоделия. А как вы думаете, какие новые работы (рисунки) вы не умеете выполнять? Чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Какую тему будем изучать? (Слайд 6). Ответы учеников.

Молодцы, на прошлом уроке мы выполняли заполнение угла, но не умеем выполнять заполнение окружности. Сегодня мы этим и займёмся. А какими инструментами мы работаем на уроке?

  • Отгадайте загадку: «Носик стальной, хвостик льняной?»

Ответы учащихся

Правильно, а теперь повторим правила безопасной работы с инструментами:

При работе с иглой;

ответы учащихся;

  • Отгадайте загадку: «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик?"

Ответы учащихся, повторение правил безопасной работы при работе с ножницами.

Правильно, а теперь поговорим об инструментах, которые необходимо применять при работе изонитью. На прошлом уроке мы с вами заполняли угол, повторили виды углов.

Заслушать сообщения учащихся в форме стихов о карандаше, линейке, циркуле. Ответы учащихся.

  1. Работа по теме урока с актуализацией жизненного опыта.

Объяснение темы урока.

Ребята, всё внимание на экран. На прошлом уроке мы с вами заполняли угол (Слайд 5), а сегодня мы работаем с окружностью (Слайд 6) .

Какие же правила заполнения окружности существуют?

Посмотрите внимательно на экран, подумайте и скажите своё мнение.

Ответы учащихся

Совершенно правильно, секреты изонити при заполнении окружности, подобны секретам заполнения угла. (Слайд 6,7 ). Алгоритм выполнения работ тот же, что и при выполнении заполнении угла.

ЗАПОЛНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ

1. начертить окружность
2. разделить окружность на 12 равных частей; (на 18 частей; на 18* частей)
3. сделать проколы во всех полученных точках
4. вдеть нить в иглу


  1. заполнить окружность по схеме (проведение хорд) – У вас на столе лежат карточки со схемами, внимательно перепишите схемы в тетрадь.

Работа в тетради.

Схема на 12: 1-9-8-12-11-7-6-10-9-5-4-12-1-5-6-2-3-11-10-2-3-7-8-4;
Схема на 18: 1-8-9-2-3-10-11-4-5-12-13-6-7-14;
Схема на 18*:1-8-9-2-3-10-11-4-5-12-13-6-7-14-15-8-7-18-17-6-5-16-15-4-3-14-13-2-1-12-11-18-17-10-9-16.
Записали? Какой вывод можно сделать, когда вы начнёте работать?

Ответы учащихся.

Да, в зависимости от того, как вы будете соединять точки, можно в различной степени заполнить окружность и получить разнообразные узоры – это первое, а второе с математической точки зрения - чем длиннее хорда, тем меньше получится центральное отверстие. Изменяя длину хорды и количество точек, на окружностях с равным диаметром можно выполнить и другие разные рисунки.
Ребята, вы выполнили сложную работу, записывая схемы, глазки ваши утомились, давайте, выполним гимнастику для глаз, т.е. проведём физкультминутку.

  • Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина

ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом — как вам удобнее. Главное, чтобы не было «щелочек», пропускающих свет. Когда вы в этом удостоверились, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук.


  • Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным.




  • Теперь попытайтесь вспомнить что-нибудь, доставляющее вам удовольствие: как вы отдыхали на море, как вас все поздравляли с днем рождения, звездное небо… Можно делать это упражнение под музыку. Сознательно расслабить глаза очень сложно (вспомните, что своим сердцем вы тоже не можете управлять). Поэтому не нужно пытаться контролировать свое состояние — это только повредит цели занятия, вместо этого подумайте лучше о чем-нибудь приятном.


Молодцы, отдохнули и работаем дальше.
А что ещё важно при работе в технике изонить, конечно же, цвет фона и ниток. Давайте с этим разберёмся. Смотрим на экран (Слайд 3,4).

Как вы думаете, что нужно знать при выборе цвета фона и цвета ниток?

Ответы учащихся.

Правильно. Делаем вывод: «Кто желает?» Ответы учащихся:

« Цвет фона картона и цвет ниток должны быть контрастными друг другу».

Да, а что касается цветового сочетания, оказывается, все теплые цвета относятся к активным цветам и усиливают жизнедеятельность организма: возбуждают и поднимают настроение, увеличивают работоспособность. Холодные цвета относятся к пассивным, замедляющим жизнедеятельность организма. Пассивные успокаивают и даже угнетают психику человека. Но цвета не всегда одинаково действуют на людей. Об этом поговорим на одном из следующих уроках. Может кто-то по желанию возьмёт тему «О влиянии цвета на здоровье человека» и на следующем уроке сделает сообщение.

Как вы думаете, чем сейчас мы будем заниматься на уроке?

Ответы учащихся, правильно, будем выполнять практическую работу по заполнению окружности.
Давайте приступим к выполнению практической работы.

Вводный инструктаж на практическую работу (правила безопасной работы с иглой мы повторили), заполняем окружность изонитью. « Как вы считаете с чего начинам практическую работу?» Ответы учащихся. Алгоритм работы тот же, последовательность выполнения работы знаком.
Учащиеся выполняют практическую работу по теме урока и осуществляют самоконтроль своих действий, взаимоконтроль за работой соседа (соседки) по парте.
Наблюдаю за работой, консультирую по необходимости.
.
Творческая минутка (Для тех, кто выполнил работу по теме урока)

«Посмотреть на работы на мини-выставке, на экране (Слайд 9, 10, 11, 12) подумать и выбрать наброски для выполнения творческой итоговой работы по рисунку, замыслу, по ранее изученным темам – заполнение угла, окружности».

Подведение итогов урока.

Самоанализ работ сильных учеников, слабых учеников.

Рефлексия:

  • Как выглядит ваш картон после заполнения нитями?

  • Нравится ли вам ваша работа?

  • Какие трудности вы испытывали при выполнении практической работы?


Ответы учащихся.

Спасибо за урок, запишите домашнее задание: Принести инструменты и материалы для работы в технике изонить. «Посмотреть на работы на мини-выставке, на экране (Слайд 9, 10, 11, 12) подумать и выбрать наброски для выполнения творческой итоговой работы по рисунку, замыслу, по ранее изученным темам – заполнение угла, окружности».

  • Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

  • Ответьте на вопрос: (по желанию) «Что может сделать каждый для сохранения своего здоровья, в том числе и в процессе работы на уроке технологии».

  • Сделать сообщение по желанию « Исследовать влияние цвета на здоровье человека».


Тип урока – комбинированный. Рассматриваю его с позиции основных дидактических требований, а также раскрываю суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:

Требования к уроку

Первый вариант урока

(традиционный)

Второй вариант урока (с учётом требований)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться


Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач

Планирование


Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели


Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Учитель помогает, советует

Практическая деятельность учащихся


Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),

Учитель консультирует

Практическая деятельность учащихся


Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),

Учитель консультирует

Осуществление контроля



Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы


Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),

Учитель консультирует

Осуществление коррекции


Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно,

Учитель консультирует, советует, помогает.

Оценивание учащихся


Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке


Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),

Учитель консультирует

Итог урока


Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Рефлексия учащиеся

Домашнее задание


Учитель объявляет и комментирует одно задание для всех

Учащиеся выбирают зада-

ние из предложенных учи

телем с учётом индивиду-

альных возможностей

Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выдение универсальных учебных действий (УУД), которые формируются на данном уроке:


Требования к уроку

Урок современного типа

УУД

Объявление темы урока


Формулируют сами учащиеся

учитель подводит учащихся к осознанию темы


Познавательные общеучебные, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели



Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

учитель помогает, советует


Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся


Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется индивидуальный методы)
учитель консультирует

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля


Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
учитель консультирует

Регулятивные контроля (самоконтроля, коммуникативные

Осуществление коррекции


Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
учитель консультирует, советует, помогает


Коммуникативные, регулятивные

Оценивание учащихся


Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
учитель консультирует

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока


Проводится рефлексия


Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание


Учащиеся выбирают задание из предложенных с учётом индивидуальных возмож-ностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconУрока: составление и проверка математической модели для расчета длины окружности
Новые знания: окружность, диаметр, радиус, число, длина окружности, длина дуги окружности
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconРеферат по технологии на тему: «декоративно-прикладное искусство. Изонить» реферат
Но нас объединила любовь к декоративно-прикладному искусству. «Изонить» – рисунок нитью, нитяная графика, ниткография вот несколько...
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconТема: Уравнение окружности
Вывести уравнение окружности, научить строить окружность по уравнению, научить записывать уравнение окружности
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconТема урока : «Миграции населения в России»
Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову)
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconТема урока : «Рельеф суши. Горы.»
Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову)
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие: Закрепить понятия, связанные с определением длины окружности и площади окружности. Повторить формулы для расчета длины...
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconОтзыв руководителей
Пришли к выводу, что техникой «изонить» занимаются давно и многие. Заполнение геометрических фигур показано на всех страницах Интернета....
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconПлан-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: «Выполнение...
Познакомить учащихся с техникой выполнения декоративного панно в стиле изонить и приступить к практическому выполнению задания
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconПроект «Изонить» Что такое изонить (нитяная графика, ниточный дизайн)?
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: ввести понятие окружности и диаметра окружности, изучить формулу длины окружности и научить применять ее при решении задач
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconКонспект урока равномерное движение тела по окружности (Тема урока)...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 г. Новотроицка Оренбургской области»
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconДополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего...
Изонить это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию композиций из картона и ниток; это...
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconТема: «Деление окружности на равные части»
Показать учащимся необходимость применения геометрических построений при выполнении чертежей детали. Дать знания по теме «Деление...
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconКонспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио...
Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008....
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформулировать и доказать свойства еще одного вида углов, связанных с понятием окружности – углов между касательной к...
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформулировать и доказать свойства еще одного вида углов, связанных с понятием окружности – углов между касательной к...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск