Скачать 33.03 Kb.
|
Геометрия, 9 класс Тема: Уравнение окружности Тип урока: Изучение и закрепление нового материала. Цели и задачи урока: Образовательные: 1.Познакомить учащихся с понятием уравнения линии на плоскости. 2.Вывести уравнение окружности, научить строить окружность по уравнению, научить записывать уравнение окружности. 3.Продолжить изучение метода координат при изучении линий. Развивающие: 1.Продемонстрировать учащимся межпредметные связи, возможность применения полученных знаний в других предметных областях. 2. Развивать логическое мышление учащихся, умения в ходе размышлений переходить от частного к общему и от общего к частному. 3. Помочь учащимся в приобретении навыков применения знаний в новых условиях. Личностно - ориентированные: 1.Закрепить навыки самостоятельной работы, умения организовывать свой труд. 2.Развивать умения выдвигать гипотезы и отстаивать свою точку зрения. 3.Воспитывать навыки ответа перед незнакомой аудиторией. ПЛАН УРОКА 1. Актуализация знаний. Фронтальная работа с классом. (10 мин) 2. Изучение нового материала. (15 мин) 3. Закрепление изученного материала. (15 мин) 4. Постановка домашнего задания. (2 мин) 5. Итоги урока.(3 мин) Ход урока I. Актуализация знаний. Фронтальная работа с классом (10 мин) 0 1 1
(прямая), ( у=х или у-х=0 ) (парабола), (у=х2 – 1 или у – х2 + 1 = 0) y = f (x) – уравнение линии L, если выполняются условия М(х1;у1) є L → y1 = f (x1) N(х2; у2) ¢ L → y2 ≠ f (x2)
Какие ещё линии вы можете назвать? - ломаная - эллипс - прямая - синусоида - гипербола - окружность и др. II. Объяснение нового материала. (15 мин) При изучении линии методом координат решаются две задачи:
Запишите в тетрадях тему урока: « Уравнение окружности» Вывод уравнения окружности (демонстрируется видеофрагмент) Вспомните геометрические свойства окружности:
Задача 1 . Рассмотреть произвольную окружность и вывести уравнение окружности . А(х0; у0) – центр окружности В(х; у) – произвольная точка окружности r - радиус данной окружности АВ = √(х-х0)² + (у-у0)² АВ= r, r= √(х-х0)² + (у-у0)² r2 = (х-х0)² + (у-у0)² (1) Если же точка В(х; у) не лежит на данной окружности, то АВ ≠ r2. Значит координаты точки В(х; у) не удовлетворяют уравнению (1). Итак в прямоугольной системе координат уравнение окружности с центром в точке А(х0; у0) радиуса r имеет вид (х-х0)² + (у-у0)² = r2 Задача 2. Записать уравнение окружности с центром в начале координат. (0;0) – центр окружности r – радиус окружности (х-0)² +( у-0)² = r², х² + у² = r2 Уравнение единичной окружности: r = 1, х² + у² = 1 III. Закрепление изученного материала. (15 мин) Решение задач из учебника: № 959 (а, б) № 961 № 966 (в, г) С оставить уравнение окружности: а) б) Какие из данных уравнений являются уравнениями окружности? х² + у ² = 16 (х – 1) ² + у ² = 4 х ² +2х+у ²–4у = 4 х ² + у ² = 0 х ² + у ² = -4 4 х ² + у ² = 4 IV. Постановка домашнего задания. (2 мин) П. 90, 91, в.15-17, №959(в), 962, 966(а), №1000(для желающих) V. Итоги урока. Павлов В.А. МБОУ «Вурман-Кибекская СОШ» |
Учебник «Геометрия 10-11» Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности (п. 90-91, №959, 960, 961, 966) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие: Закрепить понятия, связанные с определением длины окружности и площади окружности. Повторить формулы для расчета длины... | ||
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» Образовательная: Научить учащихся заполнению окружности изонитью. Научить внимательно вглядываться в предмет, видеть конструктивные... | Урока: составление и проверка математической модели для расчета длины окружности Новые знания: окружность, диаметр, радиус, число, длина окружности, длина дуги окружности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: ввести понятие окружности и диаметра окружности, изучить формулу длины окружности и научить применять ее при решении задач | Решение Уравнение касательной Написать уравнение касательной и уравнение нормали к графику функции в точке с абсциссой | ||
Урок 7 Уравнение прямой Цели: вывести уравнение прямой и показать, как можно использовать это уравнение при решении геометрических задач; развивать логическое... | Урок 6 Уравнение окружности. Решение задач Цели: закрепить знания учащихся в ходе решения задач; развивать логическое мышление учащихся | ||
Тема: «Деление окружности на равные части» Показать учащимся необходимость применения геометрических построений при выполнении чертежей детали. Дать знания по теме «Деление... | Урока: «Уравнение» (урок математики в 5 классе) «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к... | ||
Как найти координаты центра окружности, описанной около треугольника,... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Касательная к окружности. Вписанная и описанная окружности. Центральные и вписанные углы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, укажите больший из них | ||
Урок-эксперимент Образовательнаяактуализировать знания учащихся об окружности и круге, их элементах, провести практическую работу с целью вывода приближённого... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |