Урок-эксперимент





Скачать 67.46 Kb.
НазваниеУрок-эксперимент
Дата публикации30.07.2014
Размер67.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
«Длина окружности и площадь круга»

Предметы точных дисциплин (математика)

Севастьянова Лидия Олеговна

учитель математики

МБОУ Родниковскаясош Алексеевского района Республики Татарстан

6 класс

Цель:

Образовательнаяактуализировать знания учащихся об окружности и круге, их элементах, провести практическую работу с целью вывода приближённого значения числа «пи» и вывести формулы для вычисления длины окружности и площади круга.

развивающая развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы;

воспитательная воспитывать любовь к математике, прививать интерес к его познанию, воспитание самостоятельности, объективности в

оценивании себя.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма урока:урок-эксперимент.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: различные многоугольники, предметы круглой формы различной величины (стакан, ваза, пробка и т.д.), линейка, палетка, ножницы ,бумажные круги разной величины.

Ход урока
1.Организационный момент

2.Устный счёт

1)Вычислите

а) периметр и площадь квадрата со стороной 1,2 см;

б)периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2,5см и 1,5 см;

в) периметр треугольника со сторонами 5.4 см,2.5 см и 2.1 см.

3.Новый материал

Практическая работа №1

Учитель раздаёт вырезанные из бумаги различные фигуры (многоугольники), среди которых есть круг и ещё какая-нибудь фигура, ограниченная кривой линией.

Задание.

С помощью линейки, циркуля измерить периметры данных фигур.(Ребята выполняют необходимые измерения и вычисления).

Вопрос.

Периметры каких фигур вычислить не удалось? (Периметр фигур, ограниченных кривыми, среди которых круг).

Граница круга -окружность. С помощью только линейки и циркуля вычислить длину окружности невозможно. Как же нужно находить длину окружности? Это мы узнаем в ходе следующего эксперимента.

Практическая работа №2

Учитель раздаёт различные круглые предметы и предлагает с помощью нитки измерить длину границы круга-окружности и диаметр. Все данные заносятся в таблицу, где C-длина окружности, d-диаметр окружности.




1

2

3

4

С

22

36

19

25

d

7

11

6

8

После заполнения таблицы ученикам предлагается установить закономерность между длиной окружности и диаметром (С больше, чем d примерно в 3 раза во всех случаях независимо от размеров круга!)

Действительно, отношение С:d=п, п-постоянное число, п=3.1415926…

Это число известно со времён Архимеда, его считали равным22/7.

Китайский математик Лю установил ,что п=3.14159. На ЭВМ вычислено , что п имеет миллиард знаков.

Итак, длину окружности мы будем не измерять, так как сделать это очень затруднительно, а вычислять по правилу:

п -запоминаем!(Что-3, я-1 знаю-4 о -1 круге-5)

d-измеряем!

С-вычисляем!

С=пd

А так как d=2r, то

С=2пr

Практическая работа №3.

Вычисление площади круга.

Учитель раздаёт геометрические фигуры, площадь которых можно измерить с помощью палетки и среди них-круг, площадькоторого измерить с помощью палетки затруднительно. Попробуем круг разделить радиусами на 16 долей и разрезать его на 16 секторов. Разложим секторы таким образом-один сектор- остриём вверх, следующий –остриём вниз-и далее чередуем .

Образовалась фигура, напоминающая прямоугольник ( чем на большее количество частей разделить круг-тем больше полученная фигура похожа на прямоугольник, площадь которого будет приближённо равна площади круга).

Итак, мы получили прямоугольник со сторонами rи С/2=2пr/2=пr

S=пrrилиS=пr2

4. Закрепление материала

Заполните таблицу:

п=3.14




1см

4см









D












1.6дм

C
















S
















5.Домашнее задание.

Заполнить таблицу:

R

10см




13см




D




24см




28см

C













S













6.Подведение итогов

(Двое ребят, изображающие окружность и круг)

Окружность. Меня зовут окружностью

Горжусь своей наружностью

Все до единой точки мои

От центра равноудалены.

У меня есть друг…

Часть плоскости я заключаю в круг

Круг.Нас радиус с окружностью роднит,

Друг к другу тянет как магнит.

Окружность. Про радиус запомните скорей-

Это отрезок от центра до точки моей

КругВсегда диаметр с ней и со мной

Знай, это радиус двойной!

Окружность .Но что всего важней: диаметр мой

Почти в три раза с одной седьмой

Меня короче. Это отношение

Окружности к диаметру за двести лет

До нашей эры вывел Архимед.

Что справедливо это заключение,

Ни в ком не может вызывать сомнения.

Круг. Вы мне должны на слово верить:

Площадь круга можно мерить.

Скажи собравшимся гостям:

«Дели окружность пополам

И множь на радиус. Тогда, как говорится,

Ты площадь выразишь в квадратных единицах».

Вместе Хоть для вас мы и друзья

Путать нас никак нельзя!

Пояснительная записка

Представленный урок проводился в 6-м классе в 2012-2113 учебном году. Тема урока «Длина окружности и площадь круга». Обучение ведётся по учебнику Виленкина Н.Я.,6 часов неделю. В классе 7 учеников-5 девочек и 2 мальчика. Класс является средним по успеваемости, 3 ученика-сильные, 1-слабый .

Тип урока–объяснение нового материала. Цель урока- вывод в ходе эксперимента числа п и на основании этого получение формул для вычисления длины окружности и площади круга .На мой взгляд, эта тема является одной из наиболее интересных , так как здесь детям предоставляется в полном объёме проявить себя в качестве «первооткрывателей» законов, формул. Дети с интересом проводилинеобходимые измерения, расчёты, пытались установить некую закономерность, выдвигали гипотезы, предположения. Основная часть урока была посвящена выводу формул. Сложность состояла в том , что на одном уроке выводятся две формулы- формула длины окружности и площади круга, а это заняло основное время, и на решение задач практически уделено несколько минут (элементарное применение формул).Но из своего опыта я сделала вывод, что одновременное знакомство с формулами способствует более качественному освоению этих разных понятий, связанных с числом п .Уже на следующем уроке проводился практикум по решению задач на вычисление длины окружности и площади круга, где выведенные формулы с успехом были применены.

В начале урока повторили понятия периметр и площадь многоугольника при решении задач, формулу площади прямоугольника. Затем была создана проблемная ситуация:с помощью линейки и циркуля попытаться найти длину окружности, а с помощью палетки –площадь круга. Обе эти задачи оказались затруднительными и следующим шагом было экспериментальное получение числа п и исходя из него-формулы длины окружности и площади круга. Дети работали активно, с интересом, успели непосредственно применить полученные формулы при решении простейших задач.Вконце урока было проведено инсценированное обобщение полученных знаний.

На уроке использовались элементы частично-поискового метода, объяснительно-иллюстративного, УДЭ. Использовались индивидуальная, фронтальная формы работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-эксперимент iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок-эксперимент iconПрограмма курса «Социально-психологический эксперимент» для направления...
Эксперимент в социологии не получил сколько-нибудь серьезного распространения. Даже в психологии мода на феноменологическое знание...
Урок-эксперимент iconМысленный эксперимент в механике
Но это совсем не значит, что в более ранний период развития науки мысленный эксперимент не существовал. Вспомнить хотя бы апории...
Урок-эксперимент iconМысленный эксперимент в механике
Мысленный эксперимент как метод научного познания заключается в получении нового или проверке имеющегося знания путем создания объектов...
Урок-эксперимент iconМысленный эксперимент в механике
Галилея как воображаемые и говорил об их большой значимости в формировании естествознания нового времени. Но это совсем не значит,...
Урок-эксперимент iconПовторение изученного в 5 классе
Урок второго этапа учебной деятельности – осознание генезиса способов деятельности (Эксперимент Проектирование комптентностно ориентированной...
Урок-эксперимент icon2 Констатирующий эксперимент: организация и результаты диагностической...
Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:...
Урок-эксперимент iconУрок обобщения и систематизации знаний
Обобщить и систематизировать знания основных понятий данной темы, закрепить навыки составления уравнений электролитической диссоциации,...
Урок-эксперимент iconУрок по теме. Цель урока: изучить состав, строение, свойства, области...
Тсо (ноутбук, мультимедийный проектор), школьный химический эксперимент (ученический), опорные конспекты, тестовые задания по материалам...
Урок-эксперимент iconУрок Решетниковой Любови Ивановны, учителя математики
В 2010 году пелагогический коллектив завершил эксперимент по реализации ноосферного образования в условиях Покровской улусной многопрофильной...
Урок-эксперимент iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок-эксперимент icon«Углеводороды»
Учебный эксперимент при изучении кислород- и азотсодержащих органических соединений
Урок-эксперимент iconПодростковый суицид
Учебный эксперимент при изучении кислород- и азотсодержащих органических соединений
Урок-эксперимент iconЦель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный: я у вас новый учитель, а вы у меня новые ученики. И мы с вами познакомимся...
Урок-эксперимент iconКонспект к теме: «Отклоняющееся поведение»
Учебный эксперимент при изучении кислород- и азотсодержащих органических соединений
Урок-эксперимент iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс /2 часа в неделю/. № п/п
Различные естественнонаучные методы: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск