Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения





Скачать 73.89 Kb.
НазваниеЦель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения
Дата публикации14.08.2014
Размер73.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

Урок физики "Напряжение"

(8-й класс)



цель:Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи


Обучающие:

  • продолжить формирование понятий силы тока, напряжения;

  • продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).

Воспитательные:

  • содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга;

  • содействовать формированию у учащихся умения осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;

  • содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики;

Развивающие:

  • развитие речи,

  • коммуникативных способностей,

  • развитие умения логически излагать свои мысли,

  • развитие познавательного интереса учащихся.



ХОД УРОКА
1. Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный: я у вас новый учитель, а вы у меня новые ученики. И мы с вами познакомимся в процессе нашей работы и общения. Как видите, тема урока на доске не записана. Предлагаю вам самими ее определить. А для этого давайте посмотрим и проведем эксперимент.

В любой науке,
в любом искусстве
лучший учитель - опыт...


Мигель де Сервантес

Обращаю ваше внимание на магнитную доску.Здесь собрана эл.цепь

Опыт: 2 лампочки, ключ, источник, амперметр соединены последовательно.Поменяем лампочку. Она тоже горит,но ярче. Соединим две лампочки последовательно.

Одна из лампочек горит значительно ярче, чем вторая.

В чем причина в различии яркости лампочек? Как вы думаете? Кто из вас прав мы выясним в ходе урока.
ФИЛЬМ

Перед вами великая русская река Волга. Посмотрите какая она широкая. В каждую секунду она переносит в Каспийское море десятки тысяч кубометров воды, чтобы переместить такое количество воды надо совершить определенную работу. А вот совсем маленький ручеек. Количество воды, которое по нему протекает совсем незначительно. Значит и работа по ее перемещению будет небольшой.

Вывод сильное свечение одной лампочки свидетельствует о большей работе,совершенной полем на данном участке И работа тока на этих участках цепи при перемещении эл.заряда, различна. Эта работа тока и определяет новую физ.величину- напряжение. Напряжение тока в лампочках различно
Итак ребята тема нашего урока Напряжение. Запишите тему урока в опорный конспект урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с физ.величиной напряжением, единицей измерения напряжения, прибором для измерения напряжения и продолжим составлять эл. Цепи.
Напряжение обозначается буквой U

Оно показывает, какую работу совершает эл.поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.

Единица измерения напряжения вольт
Названа в честь ученого Александро Вольта.

Итальянский физик. В 1799 г. Сконструировал первый гальванический элемент.
Давайте распишем 1 В=

Кроме вольта применяют дольные и кратные ему величины:

1мВ=0,001В

1кВ=1000В

Переведите следующие величины:

Для измерения напряжения на полюсах источника тока или на каком-нибудь участке цепи применяют прибор, называемый ВОЛЬТМЕТРОМ.

Вольтметры разных видов. Многие вольтметры по внешнему виду похожи на амперметры, для отличия на его шкале ставят V. У одного зажима ставят знак +, его необходимо обязательно соединять с проводом, идущем от положительного полюса источника тока.

Перед вами лабораторный вольтметр, которым вы будете пользоваться при выполнении лабораторных работ. Чтобы снимать показания с вольтметра нужно определить цену деления при бора.На эл.схеме его обозначают так -----

Определите цену деления приборов.
Вспомним элементы цепи
Установите соответствие

Соедините приборы последовательно
Вольтметр вкл в цепь ПАРАЛЛЕЛЬНО.
3. На столах у вас листы разного цвета: желтые, красные, зеленые. (Учащиеся получают карточки для групповой работы.) Следуя инструкциям, собирите эл цепь и измерьте напряжение на различных участках цепи. Данные измерений занесите в опорный конспект. Выполняя работу, соблюдайте ТБ:

  • быть внимательным, осторожным, точно выполнять указания педагога;

  • не держать на рабочем месте предметы, которые не нужны для выполнения заданий;

  • производить сборку электрических цепей переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания;

  • не включать источники электропитания без разрешения учителя;

  • проверять наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения;

  • следить, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники;

  • при сборке электрической цепи аккуратно располагать провода, а наконечники плотно зажимать клеммами;

  • выполнять наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, не прикасаться к токоведущим частям, находящимся под напряжением или оголенным проводам;

  • при выполнении работ не оставлять у края стола приборы, располагать их таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через приборы или через соединительные провода;

  • при всех случаях обнаружения повреждений электрического оборудования, измерительных приборов и проводов появление специфического запаха, дыма, нагревания проводов и т.д. немедленно отключить напряжение;

  • не прикасаться к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания.


Обобщив ваши, ответы следует вывод: Напряжение на различных участках цепи при последовательном соединении приборов РАЗЛИЧНО, и зависит от СИЛЫ ТОКА.
Группа 1 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

Приборы: источник питания, низковольтная лампа, спираль-резистор, ключ, амперметр,

вольтметр, соединительные провода.

Порядок выполнения:

1.Соберите цепь, включив в нее последовательно источник тока, амперметр, лампочку, спираль-

резистор, ключ.

2.Замкните цепь и запишите показания амперметра.

3.Измерьте напряжение на концах лампочки и запишите показания вольтметра.

4. Нарисуйте схему соединения приборов.
Группа 2 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

Приборы: источник питания, низковольтная лампа, ключ, вольтметр, амперметр, спираль-резистор, соединительные провода.

Порядок выполнения:

1.Соберите цепь, включив в нее последовательно источник тока, амперметр, лампочку, спираль-

резистор ключ.

2.Замкните цепь и запишите показания амперметра.

3.Измерьте напряжение на концах спирали и запишите показания вольтметра.

4. Нарисуйте схему соединения приборов.

Группа 3. «Изучение зависимости силы тока от напряжения»

Приборы и материалы: компьютеры и модель в виртуальной лаборатории «Цепи постоянного тока»

Порядок выполнения работы:

1.Выбирая элементы, составьте цепь, включив в нее последовательно источник тока, амперметр,

резистор, ключ.

2.К концам резистора присоедините вольтметр и нажмите команду «Рассчитать».

3. Измените напряжение источника: сначала нажмите клавишу со стрелкой, а затем мышью на источник. После нажмите команду «Рассчитать» .

4.Запишите показания вольтметра и амперметра.

5.снова выполните п.3 и запишите показания приборов.

6.Сделайте вывод о зависимости силы тока от напряжения.
Ребята при выполнении лабораторной работы мы соблюдаем ТБ, а для чего?

4.Высокое напряжение опасно для жизни. Тело человека и животных очень хорошо проводит электрический ток, поскольку содержит ионные растворы. Тело человека является проводником. Проходя по нему, электрический ток может вызвать повреждение жизненно важных органов, а иногда и смерть человека.

Ребята, давайте вместе с вами выясним какое напряжение опасно для человека и Что будет с человеком, который окажется рядом с упавшим оголенным кабелем,
находящимся под высоким напряжением ? Найдите ответ на этот вопрос на сайте Классная физика.

В жизни мы встречаемся с различным напряжением Например

Напряжение, возникающее в клетках сетчатки человеческого глаза, при попадания в них света около 0,01 В. Напряжение в телефонных сетях может достигать 60 В. Электрический угорь , живущий в водах Амазонки, имеет особые органы способные создать напряжение до 650 В.Какие еще примеры вы можете привести? Обратитесь к сайту Классная физика.

Шаровая молния.

К сожалению, в природе существует грозное явление, которое невозможно отключить от сети, это молния, а пострадать можно точно также как и при неумелой и неосторожной работе с электрооборудованием. В книге Тарасова « О природе» мы читаем: шаровая молния забралась ко мне в комнату. Однажды ночью около 11 часов во время сильной грозы лег я в постель и заснул. Вдруг сильный удар грома заставил меня проснуться. Блеснула молния, комната осветилась ослепительным светом, и сейчас же страшный удар! Попало в дом?! Нет, через мгновение снова все погрузилось в темноту. И вдруг я замечает необычное сияние и какое-то шипение около спинки кровати, где на стене установлена розетка для ночника. Я оборачиваюсь и цепенею от ужаса: на розетке светящийся шар размером с голову ребенка. Затем шар отделяется от розетки, медленно проплывает вдоль шнура к электрической лампочке, находящейся на ночном столике. Похоже на мыльный пузырь, освещенный изнутри фосфорическим светом. Дальше шар соскакивает на столик, несколько секунд словно раздумывает, куда двинуться, наконец, скатывается с него, медленно плывет вниз и бесследно исчезает. Ни шнур, ни пол не были повреждены, но на столике осталась выжженная дорожка.

Это лишь описание поведения шаровой молнии, составленное по рассказу очевидно. До сих пор природа шаровой молнии не разгадана. Может быть, именно среди вас находится человек, которому удастся, наконец, разгадать загадку шаровой молнии.

5.Сегодня наш урок был посвящен напряжению - физ величине, характеризующей эл.поле.
Дом задание: п.39-41 упр.16.

Я обращаю ваше внимание на дополнительную литературу по данной теме

Первая книга _____________________раскажет вам


Книга номер 2 «_________________».В этой книге вы прочитаете

Итогом нашей работы стали ваши оценки 5------------

4________

Один успешный человек ОГ Мандино сказал: « Человек не может вернуть свою прошлую,прожитую жизнь и неиспользованные возможности» Я обращаюсь к вам: «Не упускайте возможности получать хорошие знания , которые мы вам несем!» Всего доброго!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
«Энергетическое оборудование высокого напряжения и его надежность», «Молниезащита» «Перенапряжения и координация изоляции», «Эксплуатация...
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Ввести понятие силы тока, напряжения и сопротивления. Познакомить учащихся с законом Ома
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconИзучение регулятора напряжения переменного тока
Таким образом, возникает вопрос о создании локальных систем автоматического регулирования напряжения в электрической сети. Представляется...
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconНесимметрия напряжения
Несимметрия напряжений трехфазной сети характеризуется коэффициентом обратной последовательности напряжений k2U, определяемым отношением...
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconРаспределение остаточных напряжений в сварных соединениях пластин...
Аточные сварочные напряжения. Значительные остаточные сварочные напряжения достигающие предела текучести материала формируются вследствие...
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconРеферат Курсовой проект выполнен в объеме 32 страниц, содержит двенадцать...
При проектировании были разработаны и рассчитаны интегратор на оу, симметричный мультивибратор, ключевое устройство и эмиттерный...
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения icon[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ]
Они являются сочетанием двух гласных в одном слоге, и их компоненты нельзя разделять на отдельные слоги. Первый компонент дифтонга...
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дать понятие о реакциях замещения. Дать понятие об электрохимическом ряде напряжения и его использование для прогнозирования...
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconПлан мо учителей естественно-математического цикла филиала мкоу сош...
Открытый урок по физике в 8-ом классе, урок презентация: «Электрическое напряжение, Единицы напряжения»
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconРеферат На тему «Консервативная терапия ишемической болезни сердца...
«Консервативная терапия ишемической болезни сердца в форме стабильной стенокардии напряжения»
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconСпособ определения эмоционального напряжения
Некоммерческого партнерства специализированных организаций нефтехимической и нефтегазовой промышленности
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: установить зависимость силы тока от напряжения на концах участка цепи и сопротивления этого участка
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconКонспект урока "Закон Ома для участка цепи" (8 класс)
Образовательная: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ минутки)
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения iconД. Б. Сполдинг 1 и В. И. Артёмов
Численное моделирование процессов с учетом гидродинамики, теплообмена и упругости; термические напряжения, возникающие в лопатках...
Цель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения icon«Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации»
Познакомить учащихся с электрохимическим рядом напряжения металлов, показать принцип работы с ним


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск