Скачать 55.7 Kb.
|
Конспект развлечения в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Развивающие задачи: 1. Вспомнить порядок появления героев в сказках. 2. Развивать умение действовать согласованно. 3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывающие задачи: 1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Оздоровительные задачи: 1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки). Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, самостоятельная деятельность детей. Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Материал: Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога. Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал», столы, стульчики. Ход развлечения: Звучит негромкая музыка. Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки? Дети. Да. Любим. Очень любим. Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Воспитатель. Все что создано умом Все к чему душа стремится Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. Вспомните пословицы о книге. Дети. Дом без книги – день без солнца. Кто много читает, тот много знает. Книга учит жить, книгой надо дорожить. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно. Будешь книги читать – будешь много знать. Книга для ума, что теплый дождь для всходов. Книга мала да ума придала. Книга поможет в труде и выручит в беде. Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Воспитатель. Почему они называются народными? Дети: Потому что их сочинил русский народ. Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Отправляемся друзья В чудо сказку – вы и я В театр кукол и зверей, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! (Викторина на компьютере «Русские народные сказки») Гимнастика для глаз. Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно! Физкультурная минутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Мы славна семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки») Воспитатель. Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей! (загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее) 1. Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. Снегурочка 2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга 3. У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят Гуси-лебеди 4. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка 5. Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. Репка 6. На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. Колобок 7. Жили-были семь ребят Белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, Перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. Козлята Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.) Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Волк и семеро козлят, По щучьему веленью. Воспитатель в это время читает стих: Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело С вами мы взялись за дело!) Воспитатель.Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели! А сейчас вы разделитесь В две команды становитесь. Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать? Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет? (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка») Быстро справиться сумели, И на стулья тихо сели. Воспитатель. За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарок свой всем сейчас покажу. (Дети смотрят сказку «Как Колобок друзей искал» на мультимедийной доске) Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит Сказка обязательно Отворит все двери. (Дети прощаются и уходят в группу). |