Предельные и непредельные углеводороды" |
|
| Девиз урока: "Практика - есть основа понимания и критерий истины" Оборудование:
| компьютер
|
| указатели центров ("Алканы", "Циклоалканы", "Алкены", "Алкадиены", "Алкины"),
|
| индивидуальные карточки-задания,
|
| запись на доске.
| Методика проведения I. Подготовительный этап. 1. Сообщить учащимся основные вопросы, задания, упражнения и задачи, на которые они должны подготовить дома краткий ответ.
2. Кроме того, выполняют все задания и упражнения, которые проверяет учитель. Учитель должен объяснить экспертам их функции:
| 1. Оценивать ответы учащихся
| 2. Задавать дополнительные вопросы к каждому заданию
| 3. Обосновать оценку
| 3
4. Изготовить учетные карточки для учащихся, где будут выставлены их оценки.
Учетная карточка учащихся Ф. И. ученика
| Оценка за каждое задание Алканы
| Циклоалканы
| Алкены
| Алкадиены
| Алкины
|
| Общая оценка
| II. Проведение урока 1. Вступительное слово учителя
Цель урока:
| 1. Закрепление знаний по теме: "Углеводороды"
|
| 2.Проверка домашнего задания. По теме: Предельные углеводороды .Метан
|
| 3. Осуществление контроля знаний по теме; выявление уровня усвоения основных понятий, правил, умения решать задачи на вывод МФ органических веществ
|
| 4. Выявить недостатки в ваших знаниях
| 2
1. Алканы 1. а) Напишите структурные формулы соединений по их названиям: 2-метилпентан; 3,3-диметилгексан; 2,4-диметил-4-этилоктан
2. а) Напишите уравнения химических реакций, которые нужно провести для осуществления превращений:
С2Н6 __> С2Н5Сl __> C4H10 __> СО2 __> СО __> CH4
Укажите условия протекания реакций. б) Укажите изомеры среди веществ, формулы которых:
| СН3
|
| |
| a) СН3 __ С
| Н __ СН2 __ СН2 __ СН3
|
|
|
|
|
|
| СН3
|
| |
| б) С
| Н __ СН2 __ СН3
|
| |
|
| СН3
|
| в) СН3 __ СН2 __ СН3
|
| СН3
|
| |
| г) СН3 __
| С __ СН3
|
| |
|
| СН3
|
| д) СН3 __ СН2__ СН2__ СН2 __ СН3
|
|
| СН3
|
|
|
| |
|
| е) СН3__
| СН __
| С __ СН3
|
|
| |
| |
|
|
| СН3
| СН3
|
|
| 3 а) Для наркоза используют вещество: I,I,I-трифтор-2-хлор-2-бромэтан (наркотан), который лишен недостатков хлороформа (токсичность, горючесть). Напишите его структурную формулу б) Назовите вещества: 1) СН3 __ СН2 __ СН2 __ СH3
| СН3---
| СН2
| ---СН3
|
|
|
| 2) СН3 __
| СН __
| СН __ СН3
|
| |
| |
|
| СН3
| СН3
|
|
|
|
| СН3
|
|
|
| |
| 3) СН3 __ СН2 __
| СН __
| СН __
| СН __ СН2 __ СН3
|
| |
| |
|
|
| СН3
| СН3
|
| 2. Циклоалканы 2. а) Дайте названия циклопарафинам: a)
| Н2
| C __
| СН2
|
|
| |
| |
|
| Н2
| C __
| С Н __ СН3
|
| б)
| СН2
|
|
| /
|
|
| \
| Н2
| С
|
|
| CН __ С 2Н5
|
| |
|
|
| |
| Н2
| С
|
|
| CН2
|
| \
|
|
| /
|
| СН2
|
|
| в)
| СН3
|
|
|
| |
|
|
|
| СН
|
|
|
| / \
|
|
| Н2С
| ____
| СН
| __ СН3
|
|
б) Составьте уравнение реакции полного сгорания циклопентана.
3. Алкены 1. а) Назовите вещества: 1) CH2= CH __ CH2 __ CH2 __ CH3
|
|
|
| С
| Н3
|
|
|
| |
|
| 2) СН3 __
| C
| =
| C
| __ CH3
|
| |
|
|
|
|
| С
| Н3
|
|
|
|
| С
| Н3
| С
| Н3
|
| |
|
| |
|
| 3) СН3 __
| C
| __
| C
| __ CH2 __ CH = CH2
|
| |
|
| |
|
|
| С
| Н3
| С
| Н3
| 2. а) 2-метилбутен-I реагирует с хлороводородом. Напишите уравнение реакции и назовите продукты реакции.
3.:
а) Правило Марковникова. Объясните механизм присоединения HBr и H2O к пропену.
. б) Составьте уравнение реакции полимеризации пропилена.
в) Правило Зайцева. Рассмотрите его на примере реакции отщепления НВr от 2-бромбутана. .
4. Алкадиены
2. а)Напишите структурную формулу бутадиена-1,3
3. а) Назовите вещества:
|
| C
| H3
|
| |
|
| б) CH2 =
| C
| __ CH = CH __ CH3
|
|
|
| в) CH2 = CH __ CH2 __ CH = CH2
|
| 4. а)напишите уравнение химической реакции полного сгорания пентадиена.
5. Алкины 1. а) Назовите вещества: 1) СН3 __ СН2 __ С СН
|
|
|
| 2) СН С __
| С
| Н __ СН2 __ CH3
|
| |
|
|
| C
| H3
|
| 3) CH C __
| C
| H __ CH3
|
| |
|
|
| C
| H3
|
| 2. а) Назовите вещества, которые получены на 1-ом и 2-ом этапах синтеза, протекающего по схеме:
1 2
СаС2 _____> X _____> У_____ > хлорэтан
3 а) Для вещества строения: СН3 __ СН2 __ СH2 __ С CH напишите формулы 2-х изомеров и 2-х гомологов. б) Составьте уравнение реакции полного сгорания бутина.
|
Функции эксперта:
Оценивать учащегося.
Задавать ученику дополнительные вопросы по каждому заданию.
Обосновывать оценку.
Учетная карточка учащихся Ф. И. ученика
| Оценка за каждое задание Алканы
| Циклоалканы
| Алкены
| Алкадиены
| Алкины
|
| Общая оценка
| |
| Обработка звуковой информации на компьютере Цели В первой части урока учащимся следует дать краткую характеристику нового курса, сообщить о видах деятельности. Которые они должны...
| | Урок по теме «Натуральные числа и дроби» Учащимся предлагаются задания, они должны определить действия с дробями, которые необходимо выполнить
|
| 1 Введение в логистику Методическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по курсу «Логистика», и содержит учебную программу, вопросы...
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кто виноват? Что делать? Проклятые вопросы, так назвал их Ф. М. Достоевский. Вопросы, на которые невозможно найти ответ, вопросы,...
|
| Инструкция по проведению диагностической контрольной работы в 10... Первая часть работы содержит 5 заданий базового уровня по курсу алгебры и 3 задания базового уровня по курсу геометрии. К этим заданиям...
| | Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
|
| Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
| | Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
|
| Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
| | Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
|
| Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
| | Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
|
| Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
| | Ход урока-инструктажа «Этот полезный и опасный электрический ток» (название появляется на экран). Ребята, вы должны были заранее подготовить вопросы по...
|
| Для чего нужна теорема Пифагора? Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
| | Темы вашего учебного проекта Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
|