Математика в начальной школе





Скачать 40.73 Kb.
НазваниеМатематика в начальной школе
Дата публикации08.07.2014
Размер40.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Математика в начальной школе.

Реализация задачи воспитания любознательного ,активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера проходят более успешно , если урочная деятельность дополняется внеурочной работой. В этом помогает кружок «Математический калейдоскоп», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Кружок предназначен для развития математических способностей учащихся , для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности , коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения . Создание на занятиях ситуаций активного поиска , предоставление возможности сделать собственное «открытие» , знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности , приобрести уверенность в своих силах.
Содержание кружка «Математический калейдоскоп» направлено на воспитание интереса к предмету , развитие наблюдательности , геометрической зоркости , умения анализировать, догадываться , рассуждать, доказывать , решать учебную задачу творчески . Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений , которыми они овладевают на уроках математики .

Общая характеристика кружка «Математический калейдоскоп». Он входит во внеурочную деятельность по направлению «Интеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием , сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца , проявить самостоятельность , а также формированию умений работать в условиях поисках и развитию сообразительность , любознательности . В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения , выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы . Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать , сомневаться , задумываться , стараться самому находить выход- ответ . Кружок «Математический калейдоскоп» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся , которая не мешает умственной работе . С этой целью включены подвижные математические игры, что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу , переговариваться , обмениваться мыслями ) .При организации используются принципы игр «Ручеек» , «Пересадки» , принцип свободного перемещения по классу , работа в группах и в парах постоянного и сменного состава . Некоторые математические игры и задания принимают форму состязаний , соревнований между командами. Кружок ведёт Прописнова Л.И. в 4 классах-по вторникам, 1час; в 3 классах -по субботам, 1 час.

Как известно, основной формой обучения в образовательном учреждении является урок. Актуальным стало проведение внеклассных занятий , олимпиад. Олимпиада –это и соревнование, и праздник. Ученики с энтузиазмом принимают участие в олимпиаде по математике. В ноябре 2013года прошёл школьный тур среди учащихся 3-4 классов.

Результаты олимпиады по математике в 3 классах.

Победитель - Лукманова Залина, 3д. Лучшие результаты показали - Сафина Алия, 3д; Леушин Кирилл, 3б; Хасанов Булат, 3б; Галиев Зуфар,3д; Сапёров Тимур, 3а; Молин Александр,3в; Петова Ксения, 3г.

Победители олимпиады по математике в 4 классах.

Победитель – Кассин Данил, 4а. Лучшие результаты показали - Рябова Аделина, 4г; Яблонская Карина,4г; Барбаков Даниил,4а; Шошминцев Вадим, 4б.

Участие в конкурсах

Активное участие во IV Всероссийском математическом конкурсе «Ребус» приняли учащиеся 2-4 классов (70 учеников).

Всероссийская олимпиада «Планета математики» (октябрь 2013г.)

1В класс, Губко Игорь, 1 место

4Г класс, участвовали 10 человек, из них: 1 место – 3 человека, 2 место – 6 человек, 3 место – 1 человек (отсканированные сертификаты прилагаются).

4Г класс, «Турнир математиков» (сентябрь 2013г.) участвовали 3 человека, заняли призовые места (2 и 3 место).

4Г класс, Математический конкурс «Слон» - участвовали 18 человек.

3Г класс, Всероссийская олимпиада по математике (дистанционный образовательный портал «Продленка») участвовали 3 человека (декабрь 2013г.)

1Г класс, Всероссийская олимпиада по математике (дистанционный образовательный портал «Продленка») Воропаева Виктория, 1 место.

2А класс, Всероссийский интеллектуальный турнир “Зеленая математика”, участвовали 19 человек.

2Б класс, Всероссийский интеллектуальный турнир “Зеленая математика”, участвовали 14 человек.

3В класс, Всероссийский интеллектуальный турнир “Зеленая математика”, участвовали 10 человек.

Конкурс “КИТ” (ноябрь 2013г.) – участвовало 42 ученика 2-4 классов.

Урок математики, проведённый Городиловой Е.В., учителем начальных классов (заняла второе место в республиканском туре конкурса «Учитель года – 2013»), вошёл в материалы профессионального конкурса.

Проведены внеклассные мероприятия по математике: в 3д классе «В стране выученных уроков», учитель Хайдарова А.К.; в 3а классе «Новый год шагает по планете»; в 3в классе «Новогодний серпантин», учитель Силина И.С. В ходе мероприятий учащиеся использовали эвристические приёмы рассуждений, выбирали стратегию решения, анализировали ситуацию, сопоставляли данные.

Психолог Шишина А.П. и Токарева Л.И. разработали познавательную игру «Понарошкин мир», в которую включен большой блок заданий по математике на развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

Дополнительное образование по математике проходит и в рамках «Школы будущего первоклассника». Занятия проводит учитель высшей квалификационной категории Вагизова Р.Ф. (по субботам 1 час в неделю). Данные занятия с использованием различных видов игровой деятельности обеспечивают целостное развитие личности ребенка дошкольного возраста, развитие познавательной активности, потребности в обучении, а также направлены на более глубокое развитие таких значимых качеств, как мышление, память, внимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Математика в начальной школе iconВнеклассное мероприятие в начальной школе
...
Математика в начальной школе iconПрограмма по внеурочной деятельности учащихся «Математика и конструирование»
Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей...
Математика в начальной школе iconТема: Применение эвристических задач обучения в начальной школе
Из этого вытекает, что в начальной школе образовательный процесс имеет развивающую направленность
Математика в начальной школе iconДоклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.»
Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе
Математика в начальной школе iconКонференция «Учебное проектирование как средство решения проблемы...
...
Математика в начальной школе iconТема: Повышение качества образования в начальной школе
План – проект работы по повышению качества образования в начальной школе на 2013-14 уч год
Математика в начальной школе iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...
Математика в начальной школе iconЭлектронные базы данных и знаний по профилю предмета. Список электронных...
Электронное приложение к учебникам по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир по программе «Школа...
Математика в начальной школе icon«Образовательное пространство школы как ресурс формирования социальной...
В детской школе гбоу цо №1602 в 2012 2013 учебном году функционировало 11 классов начальной школы. Число учащихся, обучающихся в...
Математика в начальной школе iconСправка по итогам методической недели в начальной школе
В школе работает методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель Никитина Л. П. Согласно плана работы Марковской...
Математика в начальной школе iconПлан работы заместителя директора по учебной работе по начальной...
Тема работы: «Формирование системы обучения в начальной школе, позволяющей повысить качество образования и воспитания учащихся в...
Математика в начальной школе icon«Внутренняя система оценки качества образования в начальной школе»
Еропова Марина Акимовна, учитель мбоу «сош №8 им. А. С. Пушкина», первая квалификационная категория руководитель временной творческой...
Математика в начальной школе iconКурсовая работа Информационные технологии на уроках как средство...
Цель: изучение влияния информационных технологий на изменение качества образования в начальной школе
Математика в начальной школе iconСайты для учителей начальной школы
Образовательная среда начальной школы: информатика, математика, музыка, развитие речи и естествознание
Математика в начальной школе iconРабочая учебная программа курса «Математика»
Просвещение, 2010 г., Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логинововй, 2010 г.;...
Математика в начальной школе iconРеспублики Татарстан «согласовано»
В. Н. Рудницкой, утвержденной мо РФ в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта начального образования....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск