Кроссворд: Математика и красота





Скачать 120.96 Kb.
НазваниеКроссворд: Математика и красота
Дата публикации06.07.2013
Размер120.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Кроссворд: Математика и красота



По горизонтали. 1. “Высшая степень творческой одарённости, употребляемой на благо человечества”. 2. Царица всех наук. 3. Геометрия живописи. 4. Искусство отражать действительность в звуковых художественных образах. 5. Великий учёный, первым открывший правильные звёздчатые многогранники. 6. Одно из преобразований на плоскости и в пространстве. 7. Часть пространства внутри пики звёздчатого многогранника. 8. Наука о прекрасном (изучающая сферу чувств и художественной деятельности людей). 9. Искусство изображения с помощью красок, наносимых на поверхность. 10. Искусство строить здания и другие сооружения. 11. Храм богини Афины в Греции. 12. “Рисунок, представляющий собой определённое сочетание, переплетение линий, красок, фигур, теней”. 13. Кривая линия с изменяющимся радиусом кривизны. 14. То, чему невольно радуется человек. 15. Великий учёный-математик, написавший трактат “О спиралях”.

По вертикали. 1. Согласованность частей одного целого. 2. Сечения - “Божественная” пропорция. 3. Имя учёного, продолжившего открытие правильных звёздчатых многогранников. 4. Искусство, изображения которого имеют объёмную форму; ваяние, высекание. 5. Искусство стихосложения и стихотворные произведения. 6. Пропорция - основной закон гармонии, красоты. 7. Опознавательный знак в школе Пифагора.

Ответы к кроссворду.

По горизонтали. 1. гений. 2. математика. 3. перспектива. 4. музыка. 5. Кеплер. 6. поворот. 7. угол. 8. эстетика. 9. живопись. 10. зодчество. 11. Парфенон. 12. узор. 13. спираль. 14. красота. 15. Архимед.

По вертикали. 1. гармония. 2. золотое. 3. Пуансо. 4. скульптура. 5. поэзия. 6. сечение. 7. звезда.





Проект Прирезова Н.И. Красота и гармония

Материал из Wiki.nios.ru

Перейти к: навигация, поиск


Шаблон создан для участников Курсов: Intel Обучение для будущего, версия 10

Содержание

[убрать]

  • 1 Автор проекта

  • 2 Предмет, класс

  • 3 Краткая аннотация проекта

  • 4 Вопросы, направляющие проект

    • 4.1 Основополагающий вопрос

    • 4.2 Проблемные вопросы

    • 4.3 Учебные вопросы

  • 5 План проведения проекта

    • 5.1 Подготовительный этап. Планирование проекта

    • 5.2 Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

    • 5.3 Заключительный этап. Итоги

  • 6 Оценивание работы участников

  • 7 Вводная презентация (публикация) учителя

  • 8 Визитная карточка проекта

  • 9 Примеры продуктов проектной деятельности учащихся

  • 10 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

    • 10.1 В начале проекта

    • 10.2 В ходе проекта

    • 10.3 По окончании проекта

    • 10.4 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

    • 10.5 Другие материалы

    • 10.6 Отзывы

Автор проекта

Прирезова Н.И. учитель математики МБОУ СОШ № 52 г. Новосибирск

Предмет, класс

Математика, 6 класс

Краткая аннотация проекта

Данный проект по теме "Пропорции" в 6 классе.Все задания и теоретеческий материал, которые

будут использоваться в ходе работы проекта, помогут учащимся не только овладеть основными

понятиями указанной темы,но и приобрести новые знания в области понятия отношения и пропорции с

точки зрения "Золотого сечения".

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

С чем связывает человек представление о красоте и гармонии в жизни

Проблемные вопросы

Где в своей деятельности человек сталкивается с пропорциональностью?

Что означает соблюдение определённых соотношений между размерами предметов?

Учебные вопросы

1. Что называют отношение двух чисел?

2. Что показывает отношение двух чисел?

3. Что такое пропорция?

4. Как называются члены пропорции?

5. В чем состоит основное свойство пропорции?

6. Что называют «Золотым сечением» или божественной пропорцией?

План проведения проекта

Подготовка

Подготовительный этап. Планирование проекта

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

Заключительный этап. Итоги

Оценивание работы участников

Критерии оценивания презентации

Вводная презентация (публикация) учителя

Красота и гармония

Визитная карточка проекта

Визитка

Примеры продуктов проектной деятельности учащихся

Презентация учащегося

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценивания

В начале проекта

1. Фронтальная беседа с уч-ся во время вводной презентации

2. Мозговой штурм

3. Распределение по группам

В ходе проекта

1.Самоконтроль уч-ся

2.Критерий самооценки в группе

3.Взаимообучение

По окончании проекта

1. Итоговая самооценка качества работы в группах перед защитой проекта

2. Презентация

3. Итоговый контроль

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Это необходимо прочитать

Другие материалы

1. Лаврус В.С. Золотое сечение.

2. Щетников А.И. Золотое сечение в «древней» и в «новой» эстетике.

3.А.В. Глава из книги "Законы красоты - мифология или технология?"

4.Золотое сечение. Урок ведет математик Лазарь Людмила Павловна.

5. Бендукидзе А., Золотое сечение


6 Энциклопедия

Отзывы

Уважаемая Наталья Ивановна!

У меня есть следующие вопросы к вашей работе

1. Какова цель Вашего проекта?

2. Для детей какого класса он разрабатывался?

3. В какой форме будет выполнен проект?

Большим плюсом Вашей работы является разнообразная, грамотно подобранная иллюстрация.

Расположенный на первом слайде вопрос является основным, но Ваш вопрос не выполняет эту функцию.

Предлагаю: перефразировать конкретные задания группам в творческие и изменить вопрос первого слайда.

Источник — «http://wiki.nios.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9D.%D0%98._%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F»

Категории: Intel Обучение для будущего | Проекты

I Введение

Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили : “Как делаются
открытия?” Эйнштейн ответил: “А так: все знают, что вот этого нельзя.
И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он
и делает открытие”. Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно,
Эйнштейн вкладывал в нее глубокий смысл. Может быть, он намекал в том
числе и на собственное открытие более правильной и точной картины
мироздания, изложенное им в знаменитой теории относительности. Может
быть, он из озорства гения высказал серьезную мысль в шутливой форме.
Дело не в том, чтобы “не знать”. Знать надо! А дело в том, чтобы
“сомневаться”, не брать на веру все, чему учили деды. И вдруг появляется
человек, которого не останавливаетинерция привычных представлений. Вот
он и делает открытие.

В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что
возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными –
не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить
мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия,
наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему
природа, и о существовании которых многие подчас и не подозревают.
Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих
приемов познавательной деятельности.

Познавательный интерес – избирательная направленность личности на
предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность
характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным
и глубоким знаниям . Систематически укрепляясь и развиваясь
познавательный интерес становится основой положительного отношения к
учению. Познавательный интерес носит (поисковый характер). Под его
влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он
сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника
совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от
удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и
результат деятельности, но и на протекание психических процессов -
мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием
познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.

Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения
школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного
учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Познавательный интерес при правильной педагогической организации
деятельности учащихся и систематической и целенаправленной
воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой
личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство
обучения. Классическая педагогика прошлого утверждала – ” Смертельный
грех учителя – быть скучным”. Когда ребенок занимается из-под палки, он
доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с
охотой, то дело идет совсем по-другому. Активизация познавательной
деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только
трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения
необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять
познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую
черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения
его качества.

Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на
результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией
ее, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием.
Познавательный интерес – не враг волевого усилия, а верный его союзник.
В интерес включены, следовательно, и волевые процессы, способствующие
организации, протеканию и завершению деятельности.

Таким образом, в познавательном интересе своеобразно взаимодействуют все
важнейшие проявления личности.

Спросите у любого первоклассника, собирающегося в школу, хочет ли он
учиться. И как он будет учиться. В ответ вы услышите, что получать
каждый из них намерен только пятерки. Мамы, бабушки, родственники,
отправляя ребенка в школу, тоже желают ему хорошей учебы и отличных
оценок. Первое время сама позиция ученика, желание занять новое
положение в обществе – важный мотив, который определяет готовность,
желание учиться. Но такой мотив недолго сохраняет свою силу.

К сожалению, приходится наблюдать, что уже к середине учебного года у
первоклассников гаснет радостное ожидание учебного дня, проходит
первоначальная тяга к учению. Если мы не хотим, чтобы с первых лет
обучения ребенок не стал тяготиться школой, мы должны позаботиться о
пробуждении таких мотивов обучения, которые лежали бы не вне, а в самом
процессе обучения. Иначе говоря, цель в том, чтобы ребенок учился
потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от
самого учения.

II Формирование познавательных интересов в обучении.

Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности
школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в
учении.

Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может
происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание
учебных предметовсодержит в себе эту возможность, а с другой – путем
определенной организации познавательной деятельности учащихся.

Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников
– это новые знания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор
содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных
знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению.

Каковы же пути осуществления этой задачи?

Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал,
который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их
воображение, заставляет удивляться . Удивление - сильный стимул
познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится
заглянуть в перед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового.

Ученики испытывают удивление, когда составляя задачу узнают, что одна
сова за год уничтожает тысячу мышей, которые за год способны истребить
тонну зерна, и что сова живя в среднем 50 лет, сохраняет нам 50 тонн
хлеба.

Но познавательный интерес к учебному материалу не может подддерживаться
все время только яркими фактами, а его привлекательность невозможно
сводить к удивляющему и поражающему воображение. Еще К.Д.Ушинский писал
о том, что предмет, для того чтобы стать интересным, должен быть лишь
отчасти нов, а отчасти знаком. Новое и неожиданное всегда в учебном
материале выступает на фоне уже известного и знакомого. Вот почему для
поддержания познавательного интереса важно учить школьников умению в
знакомом видеть новое.

Такое преподавание подводит к осознанию того, что у обыденных,
повторяющихся явлений окружающего мира множество удивительных сторон, о
которых он сможет узнать на уроках. И то, почему растения тянутся к
свету, и о свойствах талого снега, и о том, что простое колесо, без
которого сейчас не обходится ни один сложный механизм, является
величайшим изобретением.

Все значительные явления жизни, ставшие обычными для ребенка в силу
своей повторяемости, могут и должны приобрести для него в обучении
неожиданно новое, полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно
явится стимулом интереса ученика к познанию.

Именно поэтому учителю необходимо переводить школьников со ступени его
чисто житейских, достаточно узких и бедных представлений о мире - на
уровень научных понятий, обобщений, понимания закономерностей.

Интересу к познанию содействует также показ новейших достижений науки.
Сейчас, больше чем когда либо, необходимо расширять рамки программ,
знакомить учеников с основными направлениями научных поисков,
открытиями.

Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И
тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного
интереса – сам процесс деятельности. Что бы возбудить желание учиться,
нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной
деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен
находить привлекательные стороны, что бы сам процесс учения содержал в
себе положительные заряды интереса.

Путь к нему лежит прежде всего через разнообразную самостоятельную
работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса.

Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение задания – самый надежный показатель качества
знаний, умний и навыков ученика.

Организация самостоятельной работы – самый трудный момент урока. Дело в
том что к моменту проверки работы всегда находится в классе 8-10
учеников которые с заданием не успели справиться, а ждать их – значит
терять время. Поэтому учитель обычно начинает проверять самостоятельные
работу. Те кто выполнили задания, включаются в работу, а те, кто не
выполнил, фактически переписывают решения в тетради. Организуя таким
образом проверку, учитель в какойто мере помогает ученикам крторые не
справились с заданием. Но верный ли это путь? В конечном итоге в классе
образуется группа, которая изо дня в день полностью не справляется с
самостоятельной работой и привыкает дописывать задания во время
проверки. Как научить ученика работать самостоятельно? Необходимо
использовать подготовительные упражнения, карточки с дифференцированными
заданиями, продуманную последовательность заданий, вариантность,
комментирование заданий и наглядность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кроссворд: Математика и красота iconКроссворд: Математика и красота
Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»
Кроссворд: Математика и красота iconКроссворд: Математика и красота
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
Кроссворд: Математика и красота iconУрок музыки в 6 классе Тема урока : Красота и правде в искусстве...
Цель: Развитие умения наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нем
Кроссворд: Математика и красота iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий: Рада приветствовать вас, мои добрые друзья, в сказочном царстве Книжном государстве. А чтобы узнать, о чем мы будем говорить...
Кроссворд: Математика и красота iconУрок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний)....
Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане...
Кроссворд: Математика и красота iconУрок внеклассного чтения по сказке оскара уайльда «мальчик-звезда»
Цель урока: помочь учащимся проникнуть в смысл сказки, выяснить, в чем, по мысли автора, заключается подлинная красота человека,...
Кроссворд: Математика и красота iconУрок в 5 классе по теме «Красота родной природы»
Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,...
Кроссворд: Математика и красота iconРеферат Красота в живописи с точки зрения математики
А красота математики проявляется в гармонии математических чисел и геометрических форм. Гармония это идеальное соотношение математических...
Кроссворд: Математика и красота iconЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика
Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обуче­ния для бакалавров по направлению подготовки "Художественное...
Кроссворд: Математика и красота iconЧто важнее: красота душевная или физическая
Когда-то об этом говорил известный немецкий философ И. Кант: «Прекрасное – это символ морального добра, не физическая красота, а...
Кроссворд: Математика и красота iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каталог должен содержать визуально две части Красота и Здоровье. Они должны быть выделены разными цветами. Здоровье зеленым цветом,...
Кроссворд: Математика и красота iconУчебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей...
Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные...
Кроссворд: Математика и красота iconАннотация рабочей программы Математика и информатика (математика)...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Кроссворд: Математика и красота iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Кроссворд: Математика и красота iconРабочая программа По предмету математика
«Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при...
Кроссворд: Математика и красота iconСписок дисков, имеющихся в фонде читального зала средней школы №621...
Открытая Математика Функции и Графики Сетевая версия, 1 cd, инструкция, dvd-box


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск