Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл»





Скачать 223.04 Kb.
НазваниеМетодическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл»
страница1/6
Дата публикации18.07.2014
Размер223.04 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №87 Петроградского района

Методическая разработка
Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл»
Составила учитель математики и информатики

Попонова Наталия Вячеславовна

Санкт-Петербург

2013

Содержание


Содержание 2

Введение 2

Лекционно-семинарский метод и его особенности 3

Понятия «семинар» и «лекция» 3

План Трампа 4

Лекционно-семинарский метод в школе 5

Применение лекционно-семинарского метода при изучении темы «Интеграл» по учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа» 8

Лекция №1 8

Актуализация знаний (тестирование) 8

Конспект лекции 8

Лекция №2 11

Задачи для практикума и индивидуальные задания для докладов 14

Практикум №1 14

Практикум №2 16

Зачетная работа по теме 17

Заключение 19

Список использованной литературы 20




















Введение


Эффективность дидактического процесса в сильной степени зависит от выбора и внедрения тех или иных педагогических технологий (организационные формы обучения, методы обучения, приемы и т.д.). Функция преподавателя в рамках образовательного процесса — обеспечение последовательных (технологических) операций, организация и контроль деятельности учащихся. Совокупность действий преподавателя и познавательной деятельности учащихся определяет дидактический процесс. Форма организации занятий – это одна из ключевых проблем как обычной, так и профильной школы. Однако в научной литературе она разработана крайне недостаточно, хотя форм, известных на современном этапе, множество: лекции, лабораторно--практические занятия, рефераты, экскурсии, конференция, консультация, экспериментально-конструкторская деятельность, деловые игры, все виды практики и многое другое.

Исследователи и педагоги-практики едины в своих взглядах на исчерпанность внутреннего потенциала классического урока и необходимость существенной модернизации структуры классно-урочной системы. Опросы, проведенные РАО в данной области, выявили, что 52,6% школьников считают необходимым изменить форму урока. За последние годы появилось немало инновационных школ, в которых апробируются новые варианты урока: составного, модульного, блочно-модульного и других.

В своей работе я хочу остановиться на лекционно-семинарских занятиях, как на наиболее, на мой взгляд, перспективной форме организации учебной деятельности в старших классах, поскольку старшие классы ориентированны на вуз. А это обязывает учителя искать формы плавного перехода к вузовской организационной структуре. Я думаю, лекционно-семинарские занятия могут быть средством ранней подготовки к обучению в вузе.

Задолго до принятия Концепции модернизации образования отдельные школы и учителя экспериментировали с лекцией и семинаром как возможными вариантами урока в старших классах. Особенно активно занимались этим вузовские преподаватели, работавшие в системе "школа-вуз". У них перенимали опыт и школьные педагоги. К сожалению, многолетний положительный опыт в этой сфере не получил сколько-нибудь заметного обобщения.

Практика показывает, что лекция и семинар, приспособленные к условиям средней школы и возрастным особенностям старшеклассников, положительно влияют на формирование основных учебных навыков и психических свойств личности школьников: темпа работы, скорости усвоения знаний, умения вести диалог, быстроты реакции на незнакомый материал, способности ориентироваться в потоке информации и т.п.

Я думаю, что в освоении многих тем алгебры и геометрии старших классов целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия для более углубленного изучения материала, в том числе самостоятельно, и закрепления.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconМетодическая разработка применение инновационных педагогических технологий...
Что мы можем предложить сегодня ученику, ориентированному на личную деятельность, на сотрудничество и успех?
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconУниверситет
Методическая разработка содержит методические рекомендации и варианты заданий для контрольных работ. Она предназначена для студентов...
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconМетодическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconМетодическая разработка по дисциплине «Мировая экономика»
Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине...
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка содержит рабочую программу, методические указания, вопросы для самоконтроля и предназначена для студентов...
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconМетодика обучения опорным прыжкам Методическая разработка учителя...
Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconМетодическая разработка по теме: «Развитие критического мышления...
Урок можно провести при изучении литературы по различным программам. Конспект представлен в виде технологической карты, что удобно...
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconУрок проводится в 8 классе при изучении темы «Электрические явления»
...
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconРекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на...
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мыслетехника и её применение при изучении темы «Позиционные чередования звуков. Фонема» в 5 классе 10
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconМетодическая разработка тема развитие коммуникативных умений учащихся...
Целью настоящей разработки является внедрение новых форм и методов ведения урока с целью преодоления проблемы интерференции родного...
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconМетодическая разработка реализация деятельностного подхода при обучении...
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconМетодическая разработка (в помощь студентам техникума)
Собственность: сущность, основные формы. Особенности корпоративной формы собственности
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconУроках математики, способствующих развитию критического мышления...
И это, конечно, правильно. Но порой это и приводит к тому, что учащиеся в определенный момент перестают делать домашнюю работу. Поэтому...
Методическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения при изучении темы «Интеграл» iconПрименение информационных технологий при изучении случайных процессов 5
Реферат на тему Применение информационных технологий при изучении случайных процессов 5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск