Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника





НазваниеРазвивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника
Дата публикации07.07.2013
Размер34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника
Данная работа посвящена теоретическим и практическим аспектам внедрения в начальный школьный курс математики развивающих игр на развитие логического мышления младших школьников. Актуальность данной темы определяется следующими обстоятельствами.

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идёт стихийно, поэтому большинство учащихся, даже старшеклассников, не овладевает начальными приёмами логического мышления (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др.) Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач в игровой форме.

Кроме того, решение нестандартных логических задач в игровой форме способно привить интерес ребёнка к изучению «классической» математики. В этом отношении весьма характерен следующий пример. Крупнейший математик современности, создатель московской математической школы, академик Николай Николаевич Лузин, будучи гимназистом, получал по математике сплошные двойки. Учитель прямо сказал родителям Н.Н. Лузина, что их сын в математике безнадёжен, что он туп и что вряд ли он сможет учиться в гимназии. Родители наняли репетитора, с помощью которого мальчик еле-еле перешёл в следующий класс. Однако репетитор этот оказался человеком умным и проницательным. Он заметил невероятную вещь: мальчик не умел решать простые, примитивные задачи, но у него иногда вдруг получались задачи нестандартные, гораздо более сложные и трудные. Он воспользовался этим и сумел заинтересовать математикой этого, казалось бы, бездарного мальчика. Благодаря такому творческому подходу педагога из мальчика впоследствии вышел учёный с мировым именем, не только много сделавший для математики, но и создавший крупнейшую советскую математическую школу.

В современном мире имеется достаточно средств для общения. Люди получают информацию со всех сфер: телевидение, радио, газеты, журналы, интернет и др. Труднее входить в контакт детям младшего школьного возраста, когда в их жизни наступает новый этап – школа. Необходимо помочь ребёнку справиться с возникшими трудностями. Именно это является в современном мире актуальной проблемой.

Игра для ребёнка на данном этапе самое серьёзное дело. Игра - это школа познания, творчества, интеллектуального и духовного развития ребёнка. В игре перед ребёнком раскрывается мир. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. В игре дети усваивают систему отношений, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности.

Игра представляет собой сложный социокультурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психологических и педагогических исследований. Особое место принадлежит вопросу об использовании игры в целях установления контактов между детьми. Сложность кроется в особой природе игровой деятельности: в её многочисленных определённо неизменно подчёркивается самоценность и самопроизвольность, отсутствием практической направленности, ориентации на результат.

Учёба в данный период занимает огромное количество времени и теоретически становится ведущей деятельностью. И, тем не менее, игровая деятельность должна продолжаться, так как она позволяет решать задачи возрастного развития. Именно в этом возрасте через игру можно развивать логическое мышление, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного “игрового” периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.

В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов. С помощью игры ребёнок имеет возможность развивать в себе те или иные качества (силу, координацию движений, внимание и другое), получать новые знания о мире, испытывать переживания, которые по тем или иным причинам недостижимы в обычной жизни. Игровая деятельность позволяет воспроизводить реальность через игровые модели ситуаций, развивают фантазию, интеллект, способствует обучению.

В игре легко и незаметно для её участника у детей формируются способности общения с людьми и воздействия на окружающие объекты реальной действительности. Игровой вид деятельности предполагает овладение опытом поведения социально активной личности.

Таким образом, игра является наиболее доступным и интересным для ребёнка способом переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. «Игра помогает делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать творческий интерес к предмету» - утверждает Абдульменова.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ширшикова О. А. «Технология критериально-ориентированного обучения математике как средство развития логического мышления младшего...
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconЛябина Т. И. учитель математики высшей категории моу «Мошокская средняя...
Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы...
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconШкольная юморина
Цель игры: развитие логического мышления, памяти, творческих способностей у детей младшего школьного возраста
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника icon«Химические свойства неметаллов»
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с периодической таблицей Д. И. Менделеева; Воспитательные:...
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconТема: «Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности...
Тема: «Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего...
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconИгра, как средство нравственного формирования личности дошкольника
Игровая деятельность способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического...
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconТехнология развития критического мышления как эффективное средство...
Бходимым звеном для осваивания медицинских профессий. Перед учителем ставится задача преодоления такого непростого периода как подготовка...
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающие: развитие логического мышления, воображения и творческих способностей
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Игра «Кто хочет стать сказочником Игры и упражнения для развития логического мышления «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconРазвитие логического мышления младших школьников
Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы...
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однако начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Так, например, в 5—7 лет ребенок уже может овладеть на...
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconРазвитие личности младшего школьника через умк «Гармония»
«Письмо с «окошками» как способ развития орфографической зоркости учащихся начальных классов»
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconУчебник «English viii»
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconРабочая программа по немецкому языку
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника icon«Money Matters» (Денежные вопросы)
Развивающие: развитие умения находить сходства и различия в родной культуре и культуре англоязычных стран, развитие воображения и...
Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск