Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов





Скачать 236.45 Kb.
НазваниеРекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов
страница1/3
Дата публикации30.07.2014
Размер236.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3
РЕКОМЕНДАЦИИ

кафедры физико-математических дисциплин и информатики ККИДППО

по организации деятельности методиста,

курирующего физико-математический цикл предметов
При разработке и корректировке планов ТМС по подготовке к итоговой аттестации кафедрой физико-математических дисциплин и информатики ККИДППО рекомендуется включение следующих мероприятий.

Диагностико-аналитические мероприятия

1. Анализ результатов ГИА ‒ 9, ЕГЭ в 2010 году, КДР в текущем учебном году (в разрезе каждой школы) для определения первоочередных мер по их улучшению и формирования списка выпускников IX, XI(XII) классов, имеющих низкую мотивацию, получивших неудовлетворительные оценки по результатам КДР («группа риска»).

2. Мониторинг уровня обучающихся IX, X,XI(XII) классов через:

  • внутриклассные ежеурочные мини-срезы по темам, являющимися проблемными по результатам административных срезов;

  • тематическое тестирование, проводимое учителем;

  • контрольное административное тестирование.

3. Проведение пробных экзаменов в XI(XII) классах в форме ЕГЭ, в IX классах в форме ГИА ‒ 9 на основе тестов, разработанных тьюторами с использованием материалов сайта mathege.ru, а также материалов, рекомендуемых кафедрой физико-математических дисциплин ККИДППО.

4. На основе анализа результатов учащихся по математике формируются группы учителей стажеров и наставников.

Информационно-разъяснительные мероприятия

1. Участие ТМС в информационно-разъяснительной работе с родителями об уровне подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме и выпускников XI(XII) классов в форме ЕГЭ, в том числе на основе результатов КДР, пробных экзаменов, текущей успеваемости (с использованием различных форм: собеседования, консультации, письменные уведомления и др.)

2. Участие ТМС в организации мероприятий по индивидуальному консультированию родителей по вопросам создания благоприятного микроклимата в семье и условий, обеспечивающих систематическую подготовку детей к учебным занятиям и к государственной (итоговой) аттестации.

3. Участие в организации психологической поддержки и помощи слабоуспевающим школьникам, учителям-предметникам, работающим в выпускных классах.

4. Организация мероприятий по ознакомлению выпускников XI, XI(XII) классов со сборниками материалов для подготовки к ЕГЭ и ГИА ‒ 9. Информирование всех выпускников о возможности прохождения индивидуального онлайн тестирования на сайте mathege.ru. Доведение до выпускников XI классов роли данного сайта в подготовке ЕГЭ можно осуществлять на основе предлагаемых «Методических рекомендаций ученику» (Приложение 4).

5. Информирование администраций школ о ряде мероприятий по подготовке к ЕГЭ и ГИА ‒ 9 различного уровня. (Можно на основе предлагаемой «Памятки», Приложение 5).

6. Проведение методического объединения учителей математики школ муниципального образования с целью разъяснения целесообразности и роли, форме и расписания работы муниципальной школы «Наставник» и межшкольных факультативов для учащихся выпускных классов силами муниципального МО учителей математики (на основании методических рекомендаций кафедры физ.-мат. дисциплин ККИДППО (Приложения 1 ‒ 2)).

7. Информирование всех учителей математики о возможности использования учебно-методических материалов ККИДППО при подготовке к итоговой аттестации по математике, разработанных кафедрой физ.-мат. дисциплин и информатики (материалы размещены на страничке кафедры сайта idppo.kubannet.ru, а также переданы в муниципалитеты через тьюторов в электронном виде).

Организационно-инструктивные мероприятия

1. Обучающие семинары по итогам тренировочно-диагностических работ для заместителей по УВР и учителей  математики общеобразовательных учреждений, выпускники которых покажут результаты ниже среднерайонных.

2. Организация школы «Наставник» силами муниципального МО учителей математики на основании методических рекомендаций кафедры физ.-мат. дисциплин ККИДППО (Приложение 2).

3. Ведение индивидуальных диагностических карт успешности усвоения базовых понятий по учебным предметам и учёта учебных достижений слабоуспевающих обучающихся (по результатам успеваемости, итогам КДР, результатам выполнения индивидуальных заданий).

4. Районные методические объединения учителей-предметников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации.

5. Организация выездных методических дней с целью проведения индивидуальных консультаций с педагогами школ по вопросам работы со слабоуспевающими школьниками.

6. Обеспечение прохождения курсовой подготовки учителей, работающих в выпускных классах.

7. Обобщение и распространение опыта работы педагогов, выпускники которых показывают хорошие результаты государственной (итоговой) аттестации.

8. Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов заданий, исходящих от учителя, по ликвидации пробелов в знании учебного материала.

9. Организация системы дополнительных, индивидуальных занятий, со слабоуспевающими учащимися, имеющими низкий уровень обученности по результатам КДР и по итогам учебных четвертей (один раз в неделю по утвержденному на МО плану и расписанию с привлечением большего числа учителей района по округам с целью организации всеобуча слабоуспевающих вы-пускников).

10. Организация работы консультационных пунктов для учеников, пропустивших уроки по болезни.

11. Предоставление слабоуспевающим выпускникам IX, XI(XII) классов возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий.

12. Проведение тренировочных занятий учащихся по работе с бланками ЕГЭ ‒ XI(XII) класс, ГИА ‒ IX класс.

Контрольно-инспекционные мероприятия
I. Выездные инспекционные проверки совместно с тьюторами, методистами, активом МО всех школ по вопросам:
1) Результативность информационно-разъяснительной работы с родителями учащихся об итогах текущих диагностических и контрольных работ, об имеющихся тестах, разрабатываемых ККИДППО с сеткой ответов у самих учащихся и их родителях, о сайте mathege.ru.

2) Эффективность работы администрации школы, классных руководителей по обеспечению посещаемости слабоуспевающих учащихся уроков, консультаций, межшкольных факультативов учителей-предметников, классных руко-водителей по подготовке выпускников IX, XII(XII) классов к ГИА, а также взаимопосещений уроков по математике учителей школы совместно с администрацией школы (проверка должна осуществляться опросом прежде всего учителей-стажеров о проводимой с ним консультационной работе).

3) Организация внутришкольного контроля административно-управлен-ческого аппарата школы вопросов подготовки к ЕГЭ, ГИА ‒ 9.

4) Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий со слабоуспевающими выпускниками IX, XI(XII) классов.

II. Проверка регулярной отработки знаний учащихся «группы риска» по задачам базового уровня сложности. (На каждом уроке отводить 5 ‒7 минут для отработки элементарных знаний по учебному предмету в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), в первую очередь, по математике (устный счёт)).

III. Проведение тренировочных контрольных работ для учителей предметников, работающих в выпускных классах во время КДР с привлечением большего числа тестов для учителей-стажеров.

IV. Участие в тематической проверке МОУ ВСОШ по вопросам подготовки слабоуспевающих выпускников к ЕГЭ ‒ 2011.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Основные этапы организации школы «Наставника»
1. Подготовительный. На основании результатов внешних контрольных (ЕГЭ, ГИА ‒ 9, КДР краевого, муниципального уровня) необходимо определить список слабоуспевающих классов, а также классов, регулярно дающих показатели выше средних (краевых, районных). Из соответствующих списков формируются группы наставников и стажеров. В эти группы могут включаться (по усмотрению тьюторов и методистов) учителя, работающие на данный момент в среднем или младшем звене.

2. Организационный. Совместно с руководителем муниципального МО учителей математики, тьютором и методистом для каждого стажера определяется наставник, а также разрабатывается план и формы стажировок с учетом обстоятельств и уровня востребованности его в наставничестве. Для лучшего достижения результатов рекомендуется сочетание коллективных и индивидуальных форм работы наставников и стажеров.

3. Взаимодействия (стажировки). Одной из коллективных форм наставничества является активное взаимодействие группы наставников с группой стажеров, заключающееся в прорешивании задач базового уровня сложности с целью составления ответов для дальнейшей работы с учениками. Групповое составление раздаточного учебного материала, а также мини-тестов для пятнадцатиминутных ежеурочных работ для их проведения за оставшийся подготовительный период.

К индивидуальным формам работы, прежде всего, относятся консультирование и взаимопосещение уроков стажера и его наставника с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения того или иного класса. Возможна дистанционная форма консультаций, обмена опытом (телефон, Интернет). Если взаимодействие наставника и стажера происходит в рамках одной школы или соседних школ, то рекомендуется проведение совместных групповых консультаций для учеников стажера и наставника одновременно с возможностью проведения консультаций учащихся по соответствующим уровням обучения, а также для привлечения самих учеников к разъяснению и контролю тематических заданий. По проведению этапа «Взаимодействия» можно воспользоваться рекомендациями для наставника, предлагаемых кафедрой физ.-мат. дисциплин ККИДППО, или разработать самим ТМС с учетом плана работы МО учителей математики, подготовки к итоговой аттестации в муниципалитете.

Замечание. Для проведения всех этапов рекомендуется пользоваться разработанными учебно-методическими материалами кафедрой физико-математи-ческих дисциплин (их можно найти на сайте ККИДППО (idppo.kubannet.ru или у тьюторов ЕГЭ на дисках). За консультациями по организации и проведению стажировки можно обращаться к своему краевому куратору-координатору по математике (см. таблицу 1), которому в устной форме регулярно следует сообщать о составе стажеров и проводимых мероприятиях в муниципалитете в целом. Письменное оформление планов и отчетов стажировок не является необходимым. Основным результатом школы «Наставника» является рост показателей уровня обученности учеников стажера, преодоление ими порога успешности на ЕГЭ, ГИА, КДР в дальнейшей работе учителя-стажера.
Таблица 1.

Сукманюк В. Н.

8-918-330-26-55

Белай Е. Н.

8-909-446-44-88

Василишина Н. В.

8-918-491-11-87

Барышенский Д. С.

8-918-475-97-59

Лабинский

Каневский

Славянский

Успенский

Мостовской

Павловский

Анапа

Отрадненский

Курганинский

Брюховецкий

Темрюкский

Новокубанский

Белореченский

Кореновский

Динской

г. Армавир

Апшеронский

Выселковский

Геленджик

Кавказский

Усть-Лабинский

Тихорецкий

Крымский

Гулькевичский

Тбилисский

Калининский

Абинский

Ейский

г. Горячий Ключ

Тимашевский

Кущевский

Щербиновский

г. Сочи

Северский

Ленинградский

Староминский

Белоглинский

Новороссийск

Крыловской

Красноармейский

Новопокровский

Туапсинский

Приморско-Ахтарский

г. Краснодар


Приложение 2.
Рекомендации наставнику
1. В работе со стажером по повышению его квалификации в знании программного материала необходимо установить доверительные отношения, для чего необходимо прежде всего узнать стаж его работы учителем математики, установить уровень владения учебным материалом для соответствующего класса, установить темы, которые для него конкретно вызывают трудности в понимании, объяснении. Если стажер по ряду причин не владеет учебным материалом основных тем курса на базовом уровне, то для формирования устойчивых умений и навыков по решению задач базового уровня сложности (программного) можно порекомендовать прорешать задачи сборников, разработанных кафедрой физ.-мат. дисциплин ККИДППО (Тестовые задания по алгебре и началам анализа (базовый уровень) Под ред. Е. А. Семенко. – Краснодар, 2008. или тематические сборники заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме базового и повышенного уровня Е. А. Семенко, Е. Н. Белай, Г. Н. Ларкин.‒ Краснодар, 2008.). Повторение основных тем геометрии можно осуществлять с помощью учебного пособия «Эмпирическая геометрия» В. Н. Сукманюк. ‒ Краснодар, 2005.

2. В работе со стажером по повышению его квалификации как учителя необходимо, прежде всего, выяснить, осуществляется ли им корректировка методики обучения математики согласно темпам усвоения учебного материала всем классом в целом и индивидуально каждым учеником. Если стажер испытывает проблемы в решении педагогической задачи при подготовке к итоговой аттестации своих учеников, наставнику следует разъяснить основные принципы организации разноуровневого обобщающего повторения, которые изложены в издании Е. А. Семенко («Просвещение», 2010) и в 2008 ‒ 2009 годах были розданы в ТМС и школы края. Наставнику следует объяснить дидактическую роль ведения индивидуальных карт успехов каждого неуспевающего ученика с дальнейшим проведением самоанализа своих результатов самим учеником (Для этого рекомендуется ознакомиться со статьей В. Н. Сукманюк «Работа со слабоуспевающими» и Р. Б. Копелевич «Арсенал профессионала», размещенных на страничке кафедры физ.-мат. дисциплин idppo.kubannet.ru. В разделе кафедры сайта размещаются индивидуальные карты для учеников всех ступеней обучения, а также учебные программы, по которым ведется обучение курсам математики в Краснодарском крае). Наставнику следует помочь составить план отработки ограниченного числа заданий тестов ЕГЭ, ГИА ‒ 9 для слабоуспевающих учеников и разработать соответствующую индивидуальную карту для каждого ученика.

Внимание стажера следует обратить на возможность пользоваться учебно-методическими материалами, контрольными и зачетными заданиями «Методической копилки кафедры» сайта ККИДППО.

По организации помощи стажеру в проведении занятий с учащимися по подготовке к ЕГЭ следует воспользоваться рекомендациями кафедры по подготовке к ЕГЭ на 2011 год. Особенно актуальным в работе со стажером является посещение им уроков наставника. Наставнику необходимо по-присутствовать на уроках стажера, в дальнейшем обсудить методические и педагогические особенности проведенного урока, рекомендовать способы усовершенствования работы по подготовке к самому уроку и его проведению.
Приложение 3.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов icon«Компьютерное моделирование»
Составитель: Подчиненов И. Е., кандидат физико-математических наук, с н с, профессор кафедры информатики и вычислительной техники...
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconГосударственное образовательное учреждение
...
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 1 дополнительные главы...
...
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconДиссертации и автореферата по вак 03. 00. 02, доктор физико-математических...
Физико-химические механизмы действия электромагнитного излучения крайне высоких частот на клеточном и организменном уровнях
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconПокоев Александр Владимирович, профессор, доктор физико-математических наук рабочая программа
Физика конденсированного состояния по физико-математическим наукам, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ №274...
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconВведение в специальность
Составитель: Чикова О. А., доктор физико-математических наук, доцент, профессор кафедры технологии
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconФгбу вниипо мчс россии
Составитель: Чикова О. А., доктор физико-математических наук, доцент, профессор кафедры технологии
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconГрузоподъемные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные
Составитель: Чикова О. А., доктор физико-математических наук, доцент, профессор кафедры технологии
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconПрограмма учебной дисциплины
Изучение курса базируется на предварительном усвоении студентами материала базовых метеорологических дисциплин: физической метеорологии,...
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconМетодические рекомендации для студентов по изучению иностранного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Чикова О. А., доктор физико-математических наук, доцент, профессор кафедры технологии
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconРабочая учебная программа по дисциплине «Прикладная механика» для...
Составитель: Чикова О. А., доктор физико-математических наук, доцент, профессор кафедры технологии
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconАналитический отчет о результатах педагогической деятельности Коряковцевой...
Образование высшее, ягпи им. К. Д. Ушинского, физико-математический факультет, 1976 год
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности мбоу «Ефремовский физико-математический лицей» за 2012-2013...
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconПримерная программа наименование дисциплины Математический анализ
Цели и задачи дисциплины: ознакомление с фундаментальными методами дифференциального и интегрального исчислений. Математический анализ...
Рекомендации кафедры физико-математических дисциплин и информатики ккидппо по организации деятельности методиста, курирующего физико-математический цикл предметов iconПрограмма учебной дисциплины
Изучение курса базируется на предварительном усвоении студентами материала базовых метеорологических дисциплин: физической метеорологии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск