Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 421.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.12.2013
Размер421.14 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Право > Курсовая
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт физики и технологии

Кафедра технологии

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Прикладная механика»

для ОПП «050100– Педагогическое образование»

Профиль «Технология и предпринимательство и Экономика»

по циклу Б.3.В.03 Профессиональный цикл

Вариативная часть



Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс − 2, 3

Курс −2, 3

Семестр − 4, 5

Семестр −4, 5, 6

Объем в часах всего − 288

Объем в часах всего − 288

в т. ч.: лекции − 52

в т. ч.: лекции − 14

практические занятия − 90

практические занятия − 18

лабораторные занятия – нет

лабораторные занятия – нет

самостоятельная работа − 146

самостоятельная работа − 256

Экзамен – 5 семестр

Экзамен – 6 семестр

Зачет – нет

Зачет − 4 семестр

Курсовая работа – нет

Курсовая работа – нет




Контрольная работа − нет




Екатеринбург 2012


Рабочая учебная программа по дисциплине «Прикладная механика»
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Екатеринбург, 2012. – 18 с.
Составитель: Чикова О.А., доктор физико-математических наук, доцент, профессор кафедры технологии
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры технологии УрГПУ
Протокол от 29.06.2012г. №11. Зав. кафедрой ____________О.А. Чикова
Директор института физики и технологии _____________П.В.Зуев

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели и задачи дисциплины

«Прикладная механика» является одной из дисциплин профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «050100 Педагогическое образование».

Дисциплина состоит из разделов: «Теоретическая механика», «Теория машин и механизмов», «Сопротивление материалов», «Гидравлика».

Целью обучения студентов является формирование научно-технического мировоззрения и творческой самостоятельности будущих учителей технологии, а также руководителей кружков и объединений технологического творчества.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

  1. формирование широкого технического кругозора;

  2. успешное преподавание дисциплин образовательной области «Технология» в школе;

  3. установление межпредметных связей с другими дисциплинами;

  4. формирование компетентности и творческого подхода при решении задач технического направления;

  5. овладение студентами технической и технологической терминологией.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Прикладная механика» обеспечивает базовую подготовку будущего учителя технологии и экономики в области технологического образования, дает знания, умения и навыки для изучения курсов других дисциплин предметной подготовки: основ производства, машиноведения, основ творческо-конструкторской деятельности, графики.

Позволяет улучшить подготовку молодежи к труду, к обоснованному выбору профессии.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины «Прикладная механика»

Процесс изучения дисциплины «Прикладная механика» направлен на формирование следующих компетенций:

способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные теоретические положения;

- техническую терминологию, основные теоретические положения;

- методологию решения задач;

- значение и роль дисциплины в общетехнической подготовке студентов.

Уметь:

- пользоваться справочными материалами и ориентироваться в научно-технической литературе;

- пользоваться современными электронными средствами информатизации.

Владеть:

- решением простых, часто встречающихся теоретических и практических задач, уметь использовать их при преподавании дисциплин образовательной области «Технология» в школе;

- самостоятельной работой с научно-технической и методической литературой;

- полученными знаниями для проведения практических и лабораторных занятий в школе, кружках и объединениях технического творчества;

- компьютерной техникой и другими средствами связи и информации включая телекоммуникационные сети.

1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

2. Учебно-тематическое планирование



Учебно-тематический план очной формы обучения



п/п



Наименование
раздела, темы


Всего трудоем-кость

Аудиторные
занятия


Всего

(в т.ч.

и интер-

активной

форме)

Лекции

Практи-ческие

Самостоя-тельная работа

1

Теоретическая механика

78

42

18

24

36

1.1

Введение. Содержание курса

2

2

2

-

-

1.2

Статика

20

10

4

6

10

1.3

Кинематика точки и твердого тела. Сложное движение точки

22

12

6

6

10

1.4

Динамика материальной точки и твердого тела

24

14

4

10

10

1.5

Трение покоя и движения

10

4

2

2

6

2

Теория машин и механизмов

61

24

8

16

37

2.1

Введение. Структурный анализ механизмов

16

6

2

4

10

2.2

Кинематическое исследование механизмов

18

8

2

6

10

2.3

Силовой анализ механизмов

18

8

2

6

10

2.4

Динамический анализ движения машин

9

2

2

-

7

3

Сопротивление материалов

90

54

18

36

36

3.1

Введение. Предмет и задачи курса. Метод сечений

6

2

2

-

4

3.2

Напряжение. Растяжение и сжатие. Закон Гука. Механические испытания образцов

17

12

4

8

5

3.3

Сдвиг. Закон Гука при сдвиге

12

8

2

6

4

3.4

Кручение. Крутящий момент

11

6

2

4

5

3.5

Прямой изгиб балки. Поперечная сила и изгибающий момент.

15

10

2

8

5

3.6

Геометрические характеристики плоских сечений

13

8

2

6

5

3.7

Гипотезы прочности. Динамическая прочность элементов конструкций

6

2

2

-

4

3.8

Устойчивость сжатых стержней

10

6

2

4

4

4

Гидравлика

59

22

8

14

37

4.1

Введение. Жидкость и ее свойства. Идеальная жидкость

9

2

2

-

7

4.2

Гидростатика

20

10

2

8

10

4.3

Гидродинамика

18

8

2

6

10

4.4

Основы расчета трубопроводов. Явление кавитации. Гидравлический удар

12

2

2

-

10

Итого

288

142

52

90

146


Учебно-тематический план заочной формы обучения




п/п



Наименование
раздела, темы


Всего трудоем-кость

Аудиторные
занятия


Всего

(в т.ч.

и ин-тер-

активной

форме)

Лекции

Практи-ческие

Самостоя-тельная работа

1

Теоретическая механика

94

10

4

6

84

2

Теория машин и механизмов

48

4

2

2

44

3

Сопротивление материалов

96

12

4

8

84

4

Гидравлика

50

6

4

2

44




Итого

288

32

14

18

256

3. Содержание дисциплины

Раздел 1. Теоретическая механика

Предмет, задачи и структура теоретической механики. Связь теоретической механики с другими изу­чаемыми дисциплинами. Значение теоретической механики в системе подготовки учителей технологии.

Статика. Основные понятия и определения статики. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. Проекция силы на ось. Моменты силы относительно точ­ки и оси. Теорема Вариньона для системы сходящихся сил. Система параллельных сил. Сложение параллель­ных сил. Условия равновесия сис­темы параллельных сил в аналитической форме. Пара сил. Свойства пары сил. Система произвольно направленных сил. Теорема о параллельном переносе силы. Приведение системы сил к заданно­й точке. Уравнения равновесия системы произвольно направленных сил.

Кинематика точки и твердого тела. Основные понятия и определения кинематики. Три спо­соба задания движения Скорость и ускорение точки при различных способах задания движения. Кинематика простейших видов движения твердого тела: поступа­тельное движение, вращение вокруг неподвижной оси, плоскопараллельное движение, вращение вокруг неподвижной точки.

Теорема о траекториях, скоростях и ускорениях точек тела при поступательном движении. Вращательное движение. Скорости и ускорения точек твердого тела, вращающегося во­круг неподвижной оси.

Сложное движение точки. Абсолютное и переносное движения, Теоремы сложения скоростей и ускорений. Кориолисово ускорение.

Плоскопараллельное движение тела. Разложение плоского движения на поступательное и вращательное. Распределение скоростей и ускорений между точками плоской фигуры. Теоре­ма о проекциях скоростей. Мгновенный центр ускорений и спо­собы его построения.

Динамика точки и системы. Основные понятия и определения динамики. Две основные задачи динамики точки. Законы ди­намики. Дифференциальные уравнения движения материальной точки. Общие теоремы динамики материальной точки: теорема об изменении количества движения точки, теорема о моменте изменении количества движения точки; теорема об изменении кинетической энергии. Движение несвободной ма­териальной точки. Принцип Д`Аламбера для точки.

Динамика механической системы. Дифференциальные уравнения движения системы. Общие теоремы динамики систе­мы. Теорема о движении центра масс системы. Кинетическая энергия системы. Теорема об изменении кинетической энергии системы. Принцип Д`Аламбера для системы Главный вектор к главный момент инерции.

Кинематика простейших видов движения твердого тела: вращение вокруг неподвижной оси, плоскопараллельное движение, вращение вокруг неподвижной точки. Момент инерции тела. Радиус инерции. Теорема Гюйгенса-Штейнера. Моменты инерции некоторых однородных тел. Динамические реакции опор твердого тела, вращающегося вокруг неподвижной оси.

Понятие о трении скольжения. Двойственная природа трения Закон Кулона-Амонтона. Законы трения скольжения. Трение качения. Коэффициент трения качения. Примеры равновесия тела с учетом силы трения скольжения.
Раздел 2. Теория машин и механизмов

Теория механизмов и машин; структура курса и его связь с трудовым обучением школьников. История развития ТММ.

Структурный анализ и синтез механизмов Современная машина. Понятия звена, кине­матической пары, кинематической цепи, механизма. Графиче­ское обозначение элементов кинетических схем. Виды механизмов. Классификация кинематических пар. Структурная фор­мула пространственной кинематической цепи связи и лишние степени свободы. Замена высших кинематических пар низшими. Классификация плоских механизмов по Ассуру, Виды двухповодковых групп.

Кинематические исследование механизмов его задачи. Ана­литический: и графический методы исследования. Построение. положений звеньев механизма Кинематиче­ское исследование методом диаграмм. Годографы. Определение скоростей и ускорений методом планов. Механические передачи. Манипуляторы.

Силовой анализ и синтез механизмов. Задачи динамики машин. Классификация сил, действующих в машинах. Трение в машинах. Силы инерции. Реакции в кинематических парах. Уравновешивание машин. Статическая и динамическая балансировка. Кинетостатестический расчет меха­низмов.

Динамический анализ движения машин. Уравнение движения машин и его анализ. Коэффициент полезного действия машины, его значения при последовательном, параллель­ном и смешанном соединениях механизмов. Неравномерность движения машины и величины, харак­теризующие ее. Уменьшение периодических колебаний угловой скорости с помощью маховика.
Раздел 3. Сопротивление материалов

Введение в сопротивление материалов. Значение курса в связи с экспериментальной программой «Технология» в школе. Связь сопротивления материалов с тех­ническими и технологическими дисциплинами, трудовым и политехническим обучением. Краткие сведения по истории предмета. Роль русских и отечественных ученых.

Основные понятия и определения. Допущения и гипоте­зы, принимаемые в сопротивлении материалов. Внешние и внутренние силы. Напряжения и деформации. Метод сечений. Краткие сведения о методах экспериментального исследования деформированного состояния.

Растяжение и сжатие. Внутренние силы, напряжения и деформации, возникаю­щие под воздействием осевых растягивающих и сжимающих сил. Закон Гука. Прочность и жесткость при растяжении и сжа­тии. Действующие напряжения, коэффициент за­паса прочности.

Экспериментальное изучение растяжения. Характеристи­ки материалов, получаемые при испытаниях со статическими нагрузками. Диаграммы растяжения пластичных и хрупких ма­териалов. Модели упруго-пластичного материала. Влияние различных факторов на деформационно-прочностные характеристики материалов. Схема расчета при растяжении и сжатии. Построение эпюр. Статически-неопределимые системы. Понятие о теориях прочности.

Сдвиг. Понятие о сдвиге и срезе. Деформация чистого сдвига; Абсолютный и относительный сдвиг Напряжения и деформации при сдвиге. Закон Гука при сдвиге. Условие прочности при сдвиге.

Кручение. Деформация кручения. Определение напряжений и де­формаций при кручении стержней с круглым поперечным сече­нием. Вычисление крутящих моментов и построение их эпюр. Расчеты на прочность и жесткость при кручении.

Изгиб. Понятие о деформации поперечного изгиба. Опоры и опорные реакцию поперечная сила и. изгибающий, момент. Построение эпюр поперечных сил я изгибающих моментов. Чистый изгиб. Расчет на прочность по нормальным напряжениям. Ра­циональные формы сечения балок. Балки равного сопротивле­ния. Деформация при изгибе. Упругая линия. Определение перемещений для простейших случаев нагружений статически определимых балок. Расчет на жесткость при поперечном изгибе.

Геометрические характеристики плоских сечений. Моменты инерции плоских фигур. Статические момен­ты. Координаты центра тяжести площади фигуры. Осевые и по­лярные моменты инерции сечений. Статические моменты инер­ции простейших фигур: прямоугольника, квадрата, круга, колец стандартных профилей.

Гипотезы прочности. Динамическая прочность элементов конструкций. Коэффициент запаса прочности. Понятие об усталостной прочности. Влияние различных факторов на усталостную прочность. Прочность при динамических нагрузках.

Устойчивость сжатых стержней. Понятие об устойчивости и критической силе. Продоль­ный изгиб. Расчеты сжатых стержней на устойчивость. Формула Эй­лера для критической силы. Влияние способов закрепления кон­цов стержня, на критическую силу. Критические напряжения пределы применимости формулы Эйлера. Рациональные фермы сжатых стержней.


I



Раздел 4. Гидравлика

Введение. История гидравлики, вклад отечественных ученых в становление этой науки. Основные свойства жидкостей. Понятие идеальной жидкости. Закон Ньютона для жидкостного трения.

Гидростатика, основные понятия и замены Основное уравнение гидростатики. Закон Паскаля. Дав­ление и приборы для его измерения. Сила давления жидкости на плоскую и цилиндрическую стенку. Закон Архимеда. Гидростатическая подъемная сила. Плавание тел.

Гидродинамика, основные понятия и закона. Основные характеристики движения жидкости. Расход, Средняя скорость. Уравнение постоянства расхода. Уравнение Бернулли. Напор. Гидравлические потери. Формулы Дарси и Вейсбаха. Основы теории гидродинамического подобия. Режимы движения жидкости. Число Рейнольдса. Истечение жидкости через отверстия и насадки. Опорож­нение сосудов. Формула Торричелли.

Основы расчета трубопроводов. Гидравли­ческий расчет напорных трубопроводов. Кавитация. Гидравли­ческий удар в трубах.
Перечень тем лекционных занятий для очной формы обучения
Раздел 1. Теоретическая механика

Лекция 1. Введение. Содержание курса (2часа).

Лекция 2. Статика (4 часов).

Лекция 3. Кинематика точки и твердого тела. Сложное движение точки (6 часов).

Лекция 4. Динамика материальной точки. Дифференциальные уравнения движения. Общие теоремы динамики точки. Динамика твердого тела (4 часов).

Лекция 5. Трение покоя и движения (2 часа).
Раздел 2. Теория машин и механизмов

Лекция 1. Введение, Структурный анализ механизмов (2 часа).

Лекция 2. Кинематическое исследование механизмов (2 часа).

Лекция 3. Силовой анализ механизмов (2 часа).

Лекция 4. Динамический анализ движения машин (2 часа).
Раздел 3. Сопротивление материалов

Лекция 1. Введение. Предмет и задачи курса. Метод сечений (2 часа).

Лекция 2. Напряжение. Растяжение и сжатие. Закон Гука. Механические испытания образцов (4 часа).

Лекция 3. Сдвиг. Закон Гаку при сдвиге (2 часа).

Лекция 4. Кручение. Крутящий момент (2 часа).

Лекция 5. Прямой изгиб балки. Поперечная сила и изгибающий момент (2 часа).

Лекция 6. Геометрические характеристики плоских сечений (2 часа).

Лекция 7. Гипотезы прочности. Динамическая прочность элементов конструкций (2 часа).

Лекция 8. Устойчивость сжатых стержней (2 часа).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск