Скачать 326.59 Kb.
|
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1409 Проектно-исследовательская работа «Рекламная пауза» Автор работы: Петров Даниил ученик 4 «А» класса Гимназия № 1409 Руководитель проекта: Панкратова З. В. Москва 2014 г. Северное окружное управление образования ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся В оргкомитет конкурса Паспорт работы
Подпись руководителя работы _______________________ Паспорт проектной работы. Тема проекта: «Рекламная пауза» Автор проекта: Ученик 4 «А» класса Петров Даниил Учебный год: 2013 – 2014 уч. год Руководитель проекта: классный руководитель Панкратова Зоя Владимировна Консультанты: кл. руководитель Панкратова Зоя Владимировна мама Петрова Светлана Васильевна Верстка и дизайн: Петрова Светлана Васильевна Цель исследования: социальный проект о влиянии рекламы на детей. Задачи: Появление и развитие рекламы. Воздействие рекламы на детей. Придумать вопросы для анкеты. Опросить своих друзей, учителей, родственников. Разоблачить «вредную» и «неполезную» рекламу для детей. Провести эксперименты с рекламируемыми товарами. Создать свой рекламный ролик. На основе полученных результатов подвести итог проделанной работы. Этапы проекта:
Беседа дома с родителями на тему «Осознаем ли мы роль рекламы в нашей жизни? Как реклама воздействует на психику детей?», поиск информации по интересующей теме в книгах, журналах, интернете. Постановка цели работы, подготовка анкеты-опроса, проведение опроса, подготовка и проведение экспериментальной часть работы. Создание своего рекламного ролика. Разработка рекомендаций, упражнений для детей и подростков в использовании рекламы в целях развития творческих и познавательных способностей.
сбор и систематизация необходимого для работы материала, подбор иллюстраций, фотографий
оформление собранного материала, редактирование текста доклада
рассказать друзьям о своих открытиях, поделиться новыми знаниями, суметь заинтересовать одноклассников и других слушателей своей работой, показать результаты своего анкетирования. Продемонстрировать свой рекламный ролик и результаты своих экспериментов. Предложить друзьям продолжить совместно исследования данного вопроса. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА страницы
Кто делает выбор: какой фирмы продукцию купить - мы сами, или нам только так кажется? Нужно признаться, что между нашим решением и рекламой существует связь, порой очевидная, а иногда скрытая. Сотни рекламных роликов «советуют» нам, что носить, как выглядеть, что есть и что пить. Как утверждают многие исследователи в области коммуникаций, в основе рекламы лежит не продукт, который нужно продать, а та мечта, которую люди хотят купить. Мастерство создателей рекламы состоит в том, чтобы связать наше чувство, настроение доступным объектом. Наше общество становится все более ориентированным на материальные ценности. Компании-производители выводят на рынок и рекламируют товары не только на взрослых, но и на детей. Современные родители чувствуют на себе настоятельное рекламное требование обеспечить своих детей самым лучшим: от качественного образования и дополнительных занятий до дорогих модных вещей и игрушек. Многие учителя, детские психологи обеспокоены воздействием рекламы на формирование мировоззрения ребенка. Они полагают, что одна из причин популярности материальных ценностей среди детей – реклама. Тем не менее, винить одну рекламу - неверно. Необходимо помочь родителям построить обучающий диалог с ребенком о том, как и с какой целью, работает реклама. И это будет первым шагом к развитию самостоятельной, разумной, ответственной и творческой личности. Вот что думают детские маркетологи: современные дети – это поколение «здесь и сейчас», они интерактивны и нетерпеливы (моментальная связь с помощью телефона, электронной почты; быстрая еда; высокая динамика кинофильмов и клипов). Товары (компьютерная игра, новая игрушка) играют важную роль в общении со сверстниками. А обладание этим товаром становится ключом к признанию и популярности. А вот что думают родители, педагоги и психологи по поводу рекламы, адресованной детям: – реклама заставляет детей желать вещи, которые не всегда могут себе позволить их родители; – под влиянием рекламы ребенок выпрашивает желанную вещь у родителей; – реклама сладких газированных напитков и других продуктов фастфуда с повышенным содержанием сахара, соли и жиров развивает привычку к нездоровому питанию; – иногда в рекламе детские персонажи показаны в небезопасных ситуациях или совершают опасные действия, которые дети могут повторять в жизни. Некоторые ролики откровенно иллюстрируют «вредные советы». И, несмотря на надписи «Не повторять» или, как в другом ролике, – «Трюк выполнен профессионалами», реклама уже сделала свое дело, и обязательно найдутся ребята, которые попробуют проделать то же самое в жизни.
Цель моей работы – узнать: как и зачем появилась реклама. Осознаем ли мы роль рекламы в нашей жизни? Как реклама воздействует на психику детей? Какова специфика рекламы товаров, нацеленной на детей? Нужно ли ограждать детей от рекламы? Можно ли использовать рекламу в обучающих целях? Для этого я решил подготовить анкету-опрос о влиянии рекламы на детей. Провести опрос среди одноклассников. Заглянуть в красивые обертки и фантики, рекламируемых товаров для детей и выяснить: так ли они полезны и нужны нам. Создать свой ролик, используя рекламные методы. Разработать рекомендации и упражнения для того, чтобы реклама стала для детей творческой площадкой.
Всем нам сегодня приходится видеть рекламу по телевидению, читать в журналах и газетах, слышать по радио и видеть в Интернете. На вопрос «Что такое реклама?» каждый взрослый человек сможет ответить, что это коммерческое сообщение, убеждающее купить какой-либо товар или воспользоваться определенной услугой. Различают несколько типов рекламы, вот основные из них: • товарная реклама – реклама любого продукта или услуги; • реклама брендов – реклама компании-производителя; • политическая реклама – реклама, проводимая политиками, политическими партиями, как правило, – в период предвыборной борьбы; • социальная реклама – информация, направленная на достижение благотворительных и других общественно полезных целей.
Слово реклама происходит от латинского Ad vertere – «привлечь внимание». Развитие рекламы происходило одновременно с развитием общества. Простейшая форма рекламы существовала еще до нашей эры. Одним из древнейших рекламных текстов, дошедших до наших дней, историки называют объявление, найденное в раскопках древнеегипетского города Мемфис и относящееся к 3 веку до н.э.: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Также были распространенными надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах – граффити. При раскопках древнего города Помпеи (73 г. н. э.), были обнаружены более полутора тысяч разнообразных рекламных обращений различных товаров и услуг: школ, гостиниц, таверн, бань. Но основными средствами информации в древности были глашатаи, которые оповещали население о важных событиях, призывали покупать тот или иной товар. В средневековье улицы городов были переполнены разногласьем уличных торговцев и ремесленников. К 16 веку относится и зарождение будущего рекламного слогана или девиза. На Руси элементом устной проторекламы был ярмарочный фольклор. Меткое, остроумное слово торговца-коробейника или зазывалы увеличивало продажи его товара. Безусловно, поворотным моментом в развитии рекламы стало изобретение книгопечатания Гутенбергом в 1440 году. В людных местах стали устанавливать специальные рекламные тумбы. Тексты, написание и копирование которых раньше требовало многодневного труда, теперь могли печататься достаточно быстро. Первое напечатанное рекламное объявление датировано 1472 годом. Текст был вывешен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника. Основателем рекламы в прессе в Европе считается Теофраст Реностно, открывший в 1630 году в Париже контору, помещавшую рекламные объявления во «Французской газете». Первым рекламным объявлением, опубликованным в этой газете, считается объявление о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей. И, конечно же, такая быстро развивающаяся страна, как Америка, которая создавала свою экономику, не могла не остаться в стороне от развития рекламного бизнеса. С появлением фотографии (1839) рекламный текст стал дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность. Реклама в России с начала 1990-х годов прошла путь от первых единичных появлений в СМИ до проникновения практически во все сферы жизнедеятельности человека.
Сегодня дети – один из наиболее активных и важных объектов рекламного воздействия. Когда же в мировой практике начался «бейби-маркет» бум? До конца XIX века рекламодатели не видели в детях целевой рынок. В те времена большинство детей из рабочих семей были вынуждены работать, не умели даже читать, и беспокоиться о новых игрушках им было некогда. Ситуация начала меняться с введением обязательного образования. В США, Великобритании и Европе появились комиксы – рассказы в картинках. В 1930-е годы издатели поняли, что их главная читательская аудитория – дети, рынок комиксов рос, разветвлялся на разные жанры. Основным жанром комиксов стали приключения: боевики, детективы, фантастика, истории о супергероях. Пионером в области маркетинга для детей можно назвать компанию Уолта Диснея. В 1929 году, всего несколько лет спустя после начала анимационного кинопроизводства, Дисней запустил интенсивную кампанию по лицензированию сопутствующей продукции. Можно было купить футболку, зубную щетку, тарелку, часы с портретом Микки-Мауса. Так реклама мультипликационных фильмов проникала в каждый дом, и, наоборот, мультфильмы стимулировали продажи фирменной продукции. Одно из самых ярких творений маркетологов детской продукции двадцатого века – кукла Барби. В 1958 году она стала первой куклой в образе взрослой женщины и позволила даже самым маленьким девочкам разыгрывать сюжеты из взрослой жизни. Барби создана для того, чтобы покупать одежду, носить украшения и делать макияж. При этом продажи аксессуаров для Барби приносили больше дохода, чем сами куклы. Рестораны фастфуда («Макдоналдс» и др.) с самого начала существования использовали призы и бонусы для привлечения покупателей. Однако ставку на игрушки начали делать только в конце восьмидесятых годов. Маркетинговые отделы поняли, что большая часть продаж происходит благодаря детям: это они диктуют родителям, куда заехать перекусить. Один из самых эффективных способов привлечь детскую аудиторию – положить в упаковку с товаром игрушку, изображающую персонажа популярного фильма. Реклама стала настойчиво призывать детей собрать ту или иную коллекцию игрушек. Параллельно с развитием рекламы, росло беспокойство исследователей, педагогов, врачей и просто родителей по поводу воздействия рекламы на детей. Казалось бы, зачем маркетологам и рекламистам нацеливаться на детскую аудиторию? Дети не зарабатывают деньги, а, значит, и не тратят их. Но так ли это? На самом деле, дети представляют собой очень интересную и перспективную для рекламодателей целевую аудиторию. Во-первых, они распоряжаются так называемыми карманными деньгами, которых хватает на ежедневные покупки: жевательной резинки, газированного напитка или шоколадного батончика. В масштабах мировой экономики – это 150 миллиардов долларов в год. Во-вторых, у детей, безусловно, есть рычаги влияния на траты своих родителей. Это влияние может быть прямым («Мама, купи, купи!») или косвенным. «55% родителей спрашивают у своих детей совета перед покупкой чего-либо. |
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного образовательного учреждения Учебно-воспитательного комплекса «Детский сад Школа» №1628 на Государственное образовательное... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания для обучающихся по дисциплине «Пропедевтика... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального Государственное бюджетное образовательное учреждение... | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное /коррекционное/ образовательное учреждение | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального... Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |