Скачать 40.13 Kb.
|
I.Тема урока: Преобразование целого выражения в многочлен. 1.Цели урока: - Образовательная: Формирование знаний по теме «целые выражения». Формирование знаний и умений у учащихся применять формулы сокращенного умножения – квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, сумма и разность кубов. - Воспитательная : Культура воспитания общения, культура поведения на уроке. - Развивающая: Умение анализировать, сопоставлять и делать выводы. 2.Тип и виды урока: Урок-изучение нового материала. 3.Методы обучения: Диалогический. 4.Компьютерная технология, презентация урока, учебник «Алгебра 7 класс» Ю.Н.Макарычев. II.План: 1.Организационный момент. 2 мин. 2.Актуализация. 8 мин 3.Новый материал. 20 мин 4.Закрепление. 9 мин 5.Итог урока, анализ работы учащихся, разбор домашнего задания. 6 мин. III.Ход урока. 1.Организационный момент: Проверка готовности класса к данному уроку, работа с дежурными, проверка отсутствующих. 2.Актуализация знаний: Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте с вами повторим то, что мы изучили на предыдущих уроках, так как это нам сегодня пригодиться. Давайте посмотрим на экран, здесь вы видите задание. Давайте выполним их: найдем результаты и прочитаем правильно формулы, и лишь после этого мы сможем пойти дальше.
=ac+bc+ad+bd
=a2+2ab+b2
=(a-b)2
=(x-y)(x+y)
=(a+b)(a2-ab+b2)
= a3-b3 Молодцы девочки! А вот мы с вами изучаем-изучаем предмет под названием Алгебра, а что же это за предмет?! Не задумывались об этом? Оказывается Алгебра-это часть математики, посвященная изучению алгебраических операций. А какие же алгебраические операции мы с вами знаем, девочки? (сумма, разность, умножение, деление, …) Хорошо. Ну а как давно изучается предмет алгебра и откуда она произошла вы знаете? А вот оказывается Уже в глубокой древности были известны все основные свойства алгебры. Вы это себе можете представить? Исторические сведения: Простейшие алгебраические операции – арифметические действия над натуральными и положительными рациональными числами – встречаются в самых ранних математических текстах. Значительное влияние на развитие алгебраических идей и символики оказала, в частности, «Арифметика» Диофанта. Слышали такую фамилию раньше? Нет? А термин «Алгебра» происходит от названия сочинения Мухаммеда аль-Хорезми «Альджебр аль-мукабала», содержащего общие приемы для решения задач, сводящихся к алгебраическим уравнениям 1-й и 2-й степеней. Вот сколько интересной информации есть оказывается про наш предмет-алгебра! А теперь наконец мы переходим к нашей новой не менее интересной теме- «Преобразование целого выражения в многочлен». Давайте подумаем какое же выражение может называться целым? Кто как думает? Оказывается выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания и умножения, выражения где используется деление на число, отличное от нуля называется Целым выражением. Вот например: Все ли эти выражения у нас являются целыми? x2y-4xy2+10 Первые три выражения являются целыми, так как, как мы уже говорили, они образованы с помощью действий сложения, вычитания и умножения, а так же с помощью деления на число, отличное от нуля. Это всем понятно? А вот последнее выражение не является целым, так как имеется деление на переменную «х». Хорошо, пошлите дальше. А кто знает, что же было дальше с нашим любимым предметом?! Исторические сведения: В конце 15 века вместо громоздкого словесного описания алгебраических действий в математических сочинениях появляются принятые теперь знаки + и -, затем знаки степеней, корней, скобки. Франсуа Виет первым стал применять буквенные обозначения как для известных, так и для заданных в задаче величин. Ну а кто же такой у нас Франсуа Виет? Слышали что-либо о нем? Это французский математик, разработавший почти всю элементарную алгебру. А ведь Виет сначала пошел по стопам отца-прокурора. Был он Юристом. Но проработав три года адвокатом у него пробудился интерес к математике. И Франсуа положил начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде. К середине 17 века в основном сложилась современная алгебраическая символика и тем самым завершилась «предыстория» алгебры. Ну и наконец приступим с вами к решениям задач, используя все известные нам формулы. Задания на урок:
На экране можете посмотреть на одну из страниц из книги аль-Хорезми. А теперь запишите пожалуйста домашнее задание в своих дневниках, оно у вас на экране:
Так же на экране вы можете видеть памятник аль-Хорезми построенный в Тегеранском университете! А о нем вы что-нибудь знаете? Это великий персидский математик, астроном и географ, основатель классической алгебры. Сведения о его жизни сохранилось крайне мало. Таким образом, какая же роль алгебры в современной математике, девочки? Исключительно велика ее роль, и существует объективная тенденция к дальнейшей «алгебраизации» математики. Иоганн Вольфганг фон Гете говорил: «Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.» Вот и завершился наш с вами урок, девочки. Чем же мы пользовались на этом уроке, девочки? А еще чему научились на данном уроке? Молодцы! В ходе выполнения упражнений мы закрепили свои знания, которые нам пригодятся в будущем. Спасибо! Особо активным я поставлю оценки. |
Урока. Развитие пространственного воображения учащихся. Образовательная цель урока Образовательная цель урока. Формирование и совершенствование навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда | Конспект урока в 5 классе по истории по теме «Древнее Двуречье» Цели урока: Образовательная Образовательная: обеспечить усвоение учащимися географического положения, природы Древнего Двуречья, религиозных верований и культуры... | ||
Урока: Образовательная Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Урока: Образовательная Образовательная: познакомить учащихся с обрядовой куклой и ритуалами, которые с ней связаны, научить изготавливать обрядовых и игровых... | Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная ... | ||
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | Урока: Образовательная Образовательная: помочь учащимся получить представление о возможностях работы с текстом, дать основные понятия, необходимые для работы,... | ||
Урока: Образовательная Образовательная: Проверка теоретических знаний по теме "Фотоэффект", отработка навыка решения задач разного типа и уровня в соответствии... | Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | ||
Урока: Оргмомент Цель урока: Образовательная: создание условий для обобщения знаний о морфемах слова | Урока: Образовательная Образовательная: рассмотреть особенности повседневной жизни населения греческих колоний, охарактеризовать систему религиозных верований... | ||
Урока: Образовательная Учитель объявляет тему (слайд 1), цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске | Первый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й... Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100» | ||
Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс)... Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики, подготовить их к пониманию отличий... | Конспект урока по математике тема урока Образовательная: обеспечить усвоение учащимися географического положения, природы Древнего Двуречья, религиозных верований и культуры... |