Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная





Скачать 75.63 Kb.
НазваниеПрезентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная
Дата публикации02.10.2014
Размер75.63 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
Классный час

Тема: «Кто умнее?»

Дата проведения: 18.11.10

Класс: 6 «А»

Тип урока: урок проверки и закрепления новых знаний и умений

Оборудование: проектор, презентация, доска, мел.

Цели урока:

  • Образовательная: обобщить и систематизировать полученные знания по пройденным темам, научить использовать в речи специальные термины.

  • Развивающая: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Воспитательная: способствовать формированию культуры умственного труда, умению планировать свою работу, умению работать в команде.

Форма обучения: групповая в процессе выполнения задания, индивидуальная на этапе решения задач.

Метод обучения: творческий, поисковый, продуктивный.
Ход урока:

Время и этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Орг. Момент(1-2 имнуты)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами урок-КВН. Нам предстоит разделиться на 2 команды и выяснить какая же команда умнее, веселее и находчивее.


Здороваются с учителем, рассаживаются по местам.

КВН (35 минут)

Итак ,ребята. Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать себе название, девиз и выбрать капитана.


Итак, ребята, молодцы! Теперь небольшая разминка для каждой команды.

 ***   Конкурс – разминка

•    информатика и русский язык

  1. антонимы - предлагается 5 слов, надо подобрать им противоположные по значению

    Виртуальный - (реальный)
    Константа - (переменная)
    Локальная - (глобальная)
    Пиратский - (лицензионный)
    Сеть – (одна машина)

  2. составь слово - дается 3 слова, надо определить их, исходя из их значений

* Если из слова А отбросить последнюю букву, а к оставшейся части приписать слово В, то получится слово С.

А - один из первых языков программирования (АЛГОЛ);
В - равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении) (РИТМ);
С - совокупность чётко определённых правил для решения задачи за определённое число шагов (АЛГОРИТМ).

*** Если из слова А взять первые две буквы и к ним приписать букву "р" и слово В, то получится слово С.

А - жёсткий магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере (ВИНЧЕСТЕР);
В - половина волос над верхней губой (УС);
С – программа, способная к саморазмножению (ВИРУС).

*** Если из слова А отбросить 4 последних буквы, а к оставшейся части приписать слово В, то получится слово С, которое по правилам должно писаться с прописной буквы.

А - совокупность средств взаимодействия программы и пользователя (ИНТЕРФЕЙС);
В - русский аналог слова NOT (НЕТ);
С - всемирная компьютерная сеть (ИНТЕРНЕТ).

*** Слово А без трех последних букв и слово В без последней буквы вместе образуют слово С.

А - изобретатель системы кодирования информации, использующей два символа - точку и тире (МОРЗЕ);
В - первая часть названия версии программы, цель которой - демонстрация особенностей основной программы (ДЕМО);
С - устройство для передачи информации между компьютерами через телефонную сеть (МОДЕМ).

***   информатика и иностранный язык

  1. какие странные слова…” - дать определения 5 терминам

“Какие странные слова…” Для слов иностранного происхождения вам будут предложены пять определений. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.

1. Виртуальный - это:
a. Вспомогательный;
b. Доведённый до совершенства;
c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (+)

2. Кегль - это:
a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);
b. Название символа "~";
c. Размер шрифта. (+)

3. Мультимедиа - это:
a. Устройство, осуществляющее умножение;
b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука; (+)
c. Мультипликационный фильм.

4. Провайдер - это:
a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.
b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом; (+)
c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

5. Слэш - это:
a. Название символа " $ ";
b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;
c. Название символа " / ". (+)

  1. Дайте определение команд на русском языке

    Сlean – сотри
    Home – домой
    Back – назад
    Forward – вперед
    PenUp – перо поднять
    PenDown – перо опустить

Молодцы, ребята! Почти все справились. Итак, следующее задание: я раздаю каждой команде карточки, на них вопросы. Каждая команда должна ответить на вопросы. Задание на скорость и логику. Ребят, постарайтесь, не шуметь, иначе команда противников услышит ваши ответы.

(Приложение 1)


IV.   Конкурс знатоков (ватман)

Необходимо записать на доске или ватмане по очереди десять-пятнадцать известных терминов или понятий информатики по алфавиту. На букву алфавита – одно слово. Если слова разные – команда получает 2 балла, при совпадении слов – 1 балл, проигрывает то, кто остановится раньше.

V.    Кроссворд - капитаны

Задания участникам команд: разгадайте кроссворд. Ответы записываются строго сверху вниз, вопросы представляют собой анаграммы, ключ кроссворда – выделенное слово.

(Приложение 2).


Делятся на команды, рассаживаются в 2 ряда, придумывают название ,девиз.


Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Выплняют задание на карточках.


Выполняют задание.

Задание выполняют капитаны у доски.


Подведение итогов (3 минуты)

Подведем итоги. Все вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Но команда «..» набрала больше очков. Поздравим победителей! Запишите домашнее задание на следующий урок : составить кроссворд не менее 20 вопросов на тему «информатика».

Записывают задание в тетрадь.



Приложение 1


   “Тематический забег”

“История ВТ”
1. Первые средства счета (абак).
2. Первый программист (Ада Лавлейс).
3. Автор современной организации ЭВМ (Джон фон Нейман).
4. Первая ЭВМ появилась (в какой стране, году) (США, 1946 г.).
5. Как называлась первая ЭВМ (ЭНИАК).
6. В каком году разработана первая ЭВМ в СССР (1951 г).

“Компьютер”
1. Минимальный состав любого ПК (СБ, монитор, клавиатура).
2. Где располагается материнская плата (СБ).
3. Фирма – мировой лидер в производстве компьютеров (IBM).
4. Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер).
5. Какую функцию выполняют периферийные устройства в ПК (ввод – вывод).
6. Перечислите виды памяти в ПК (внутренняя, внешняя).
7. Какое устройство компьютера моделирует мышление человека (процессор).
8. Режим заглавных букв на клавиатуре включается после нажатия клавиши (CapsLock).

“Информация”
1. Что такое информация (сведения, знания).
2. Перечислите, с помощью чего человек получает информацию из окружающего мира (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
3. Какой информационный процесс соответствует следующему примеру: фотографии напоминают о пребывании в детском саду (хранение).
4. Минимальная единица измерения информации (бит).
5. Что такое информатика (наука, изучающая информацию).
6. Перечислите 3 основных информационных процесса (передача, хранение, обработка).

“Операционная система Windows”
1. В переводе с английского Windows это (окна).
2. После загрузки ОС экран монитора называется (рабочий стол).
3. Можно ли работать с мультимедийной информацией средствами ОС (да).
4. Куда удаляется информация в ОС (корзина).
5. Можно развернуть окно на весь экран (да).
6. Какое окно считается активным (с выделенным заголовком).
7. Что такое разрешение экрана? (количество пикселей – размер окна).

“Текстовый редактор Word”
1. Дайте определение ТР.
2. Минимальный объект ТР (символ, знакоместо).
3. Маркер оформления абзаца (Enter).
4. Удаление символов, перестановка фрагментов, проверка орфографии – это (редактирование)
5. После чего становится возможна операция копирования (выделение).
6. Какое расширение свойственно текстовым файлам (txt, doc)
7. Есть ли в ТР Word возможность создавать изображения (да).
8. 11. Что такое кегль? (размер шрифта).

Приложение 2





Ответы:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconСтруктура и ход урока
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconУрока: Halloween Цели урока
Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, мультимедиа аппаратура, наглядности
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconКонспект урока немецкого языка в 11 классе по теме «Значение брендов в нашей жизни»
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconКонспект урока по биологии в 11 классе по теме «Глобальные экологические проблемы человечества»
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconКонспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское»
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconТема урока: Числа от 1 до10. Цели урока
Оборудование: картинки героев, сказочный дворец, конверт с заданиями для каждого ребёнка, мяч, набор цифр от 0 до 9, домики, геометрические...
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс по теме «Животные» учитель...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconДальневосточный (г. Хабаровск) филиал Утверждаю
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconРусский язык Речь и речевое общение
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconУрока: урок усвоения новых знаний Цели урока
Оборудование: доска, мультимедийная установка, презентация, среда пргграммирования Паскаль авс, рму, рмп
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconУрок русского языка по теме «Употребление причастий в речи»
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карточки с заданиями, распечатки с дополнительным материалом, доска,...
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconИ. Л. Бим 7 класс Т. М. Киндюк, моу лицей №24, г. Волгодонск Цель урок
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, пк (урок проходит в компьютерном классе), мел, доска


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск