Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока





Скачать 49.13 Kb.
НазваниеТема урока: Числа от 1 до10. Цели урока
Дата публикации24.09.2014
Размер49.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Тема урока: Числа от 1 до10.

Цели урока:

  • обобщить знания, умения и навыки на которых будет базироваться дальнейшее обучение;

  • закрепить навык счёта;

  • повторить навык счёта;

  • продолжить работу над решением задач;

  • повторить и закрепить названия геометрических фигур, а так же умение строить отрезки;

  • продолжить работу над каллиграфией.

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

  • продолжить работу над развитием самостоятельности и активности мышления;

  • воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей;

  • аккуратность, внимательность, интерес к предмету.

Оборудование: картинки героев, сказочный дворец, конверт с заданиями для каждого ребёнка, мяч, набор цифр от 0 до 9, домики, геометрические фигуры, книга по математике, мел, доска.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы урока

Сегодня мы обобщим знания по теме «Числа от 0 до 10».
Но урок у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в сказочное королевство. В этом королевстве живёт королева Математика и её подданные. Они нам сегодня помогут вспомнить всё, что мы знаем о числах от 0 до 10. А так же будем считать, решать, чертить; развивать своё воображение, внимание, память, речь; учиться выслушивать ответы своих товарищей и многому другому.

  1. Устный счёт.

Чтобы попасть в сказочное королевство надо открыть замок на воротах Он откроется, если вы решите примеры на шариках:

7-7=

9-2=

1+1=

5-1=

3+1=

4+2=

2-1=

 

Ворота открыты и приветствует вас королева. Королева хочет посмотреть, как вы умеете быстро считать. Она приготовила для вас задания:

    1. Хором посчитайте от 1 до 10 туда и обратно. (Строим дом, бежим по лестнице.)

    2. Счёт по порядку:
      1 ученик- от 1 до 5;
      2 ученик– от 7 до 1;
      3 ученик– от 6 до 10.

    3. Игра с мячом:
      1 ряд - назовите соседей числа 2; 5; 8.
      2 ряд - назовите числа, которые больше 3; 6.
      3 ряд - назовите числа, которые меньше 3; 5.

Королева довольна вашими ответами. Она хочет познакомить вас со своими подданными. И первый с кем познакомимся – это пират Резинка. Он хочет посмотреть, как вы умеете писать цифры 0 и 1.

  1. Минутка чистописания.

Откройте тетради, положите под наклоном; сели правильно; взяли ручки.
Давайте вспомним, как пишется 0:
Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, закругляем, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.
А кто помнит стишок про 0?

Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.

А теперь пропишем цифру 1:
Начинаем писать цифру с середины клетки , ведём прямую линию в правый верхний угол, опускаем линию в середину нижней стороны клетки.
А кто расскажет стишок про цифру 1?

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.

Где находятся 0 и 1 в числовом ряду? В конце, в середине или в начале?
(Выставляются цифры 0 и 1.)
А какое двузначное число мы можем составить используя эти цифры?
(Выставить число 10).
Запишите его.

  1. Повторение пройденного материала.

Пират Резинка любит всё стирать. Он в ваших тетрадях стёр цифры. Вставьте их. Что вы вставили? Цифра 2 обозначает число два.
(Выставляется цифра 2).
А что у нас бывает по два?
У вас на партах лежат конверты, в которых находятся карточки разного цвета. Это задания, которые приготовили для вас жители королевства.
Пират Резинка живёт в оранжевом дворце, значит, какую карточку достанем?

Задание: Вставьте, в домики цифры. (Состав чисел 3 и 4)
(Двое выполняют это задание с разрезным материалом.)
Давайте проверим. Вложите карточку в конверт.
Состав, каких чисел вы сейчас повторили?
(Выставляются цифры 3 и 4.)

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Следующий житель королевства – академик Решайкин.
Он хочет посмотреть, как вы умеете решать примеры, а так же работать с книгой.
Открыли учебник на с. 109, нашли примеры. Перепишите примеры в тетрадь, решите их. Между столбиками примеров не забудьте пропустить 3 клетки. У доски будет работать по цепочке 1 ряд.

7+...=8

9+...=9

3+...=5

6-...=5

8-...=8

5-...=4

Пишем красиво, аккуратно.
Академик Решайкин остался довольным. Он хочет познакомить вас с профессором Развивайкиным.
У профессора для вас задание на фиолетовой карточке.

Задание: Вычеркните в 1 ряду цифру 5, во 2 ряду цифру 6.
Вложите в конверт. Какие цифры вы сейчас вычеркнули?
(Выставить цифры 5 и 6.)
Давайте вспомним состав чисел 5 и 6.
Состав, каких чисел сейчас повторили?

Физкультминутка.

Игра с мухой:
Муха вправо, муха вверх, муха влево, муха вверх, муха лево, муха стоп.
На какой цифре остановилась муха? (7)
А как получить число 7?
(2 и 5, 3 и 4, 1 и 6.)
Состав, какого числа мы сейчас вспомнили?
(Выставить цифру 7.)
Леди Геометрия приветствует вас. Она показывает вам геометрические фигуры.(на доске фигуры)
Какая фигура лишняя? (круг) Почему?
Расставьте эти фигуры в порядке увеличения количества углов и назовите их.
(треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник.)
А как, вы, думаете, сколько должно быть углов у следующей фигуры?(8)
Как называется эта фигура? (восьмиугольник)
Какой цифрой обозначается число 8?
(Выставить цифру 8.)
У леди Геометрии было несколько отрезков длиной 8 см. Они рассыпались.
Помогите их собрать.
Возьмите жёлтую карточку из конверта. Найдите на ней под таблицей точку. Приложите к этой точке линейку и постройте отрезок длиной 8 см.
Леди Геометрия хочет посмотреть, какие, вы внимательные. Вставьте, в пустую клетку недостающую фигуру.
Все ли числа повторили? Двигаемся дальше.

Пан Задачкин приготовил для вас интересные задания:
1. У пана Задачкина было 4 книги. Королева подарила ему ещё 5 книг. Сколько книг стало? Как записать решение?
(4+5=9)
2. У королевы в саду выросло 6 роз и 3 гвоздики. Сколько всего цветов выросло в саду? Как записать решение?
(6+3=9)
Достаньте голубую карточку.
Задание: Составьте к первой картинке решение.
(7+2=9)
Составьте ко второй картинке решение.
(8+1=9)
(У доски работают двое.)
Состав какого числа сейчас повторили?
Какой цифрой обозначим число 9?
(Выставить цифру 9.)

Посмотрите на ряд чисел. Всё ли здесь в порядке?
На доске: 0 1 10 2 3 4 5 6 7 8 9
(Число 10 должно стоять в конце)
Королева и её друзья хотят посмотреть, как вы умеете быстро считать.
Кто быстрее поднимется вверх по лестнице. Соревноваться будете с соседом по парте.
Скажите, состав какого числа повторили?

  1. Оценивание.

Королева хочет, что - то сказать мне на ушко. Она осталась довольна вашей работой на уроке. Ей понравилось, как работали на уроке…
Быть активными на уроке…
Королева и её подданные прощаются с вами. И ждут вас в гости ещё раз.

  1. Итог.

Какие числа мы сегодня повторили? Что вам больше всего запомнилось?
Какое задание больше всего понравилось?
Спасибо всем за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconТема урока: Число и цифра 5
Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа...
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconТема: Числа от 1-10. Закрепление
Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconТема урока: Повторение материала по теме "Элементы теории вероятностей"...
Разберём весьма частный, однако, часто встречающийся случай:  состоит из конечного числа n равновероятных событий
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconТема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке
Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа...
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconКонспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)...
Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких...
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconУрока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10
Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconТема урока Тип урока
Определение десятичной системы счисления. Римская нумерация. Разложение числа по разрядным единицам. Сравнение чисел
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока iconУрока в 6 классе. Тема урока
Цели урока: Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск