Скачать 49.13 Kb.
|
Тема урока: Числа от 1 до10. Цели урока:
Оборудование: картинки героев, сказочный дворец, конверт с заданиями для каждого ребёнка, мяч, набор цифр от 0 до 9, домики, геометрические фигуры, книга по математике, мел, доска. Ход урока Сегодня мы обобщим знания по теме «Числа от 0 до 10». Но урок у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в сказочное королевство. В этом королевстве живёт королева Математика и её подданные. Они нам сегодня помогут вспомнить всё, что мы знаем о числах от 0 до 10. А так же будем считать, решать, чертить; развивать своё воображение, внимание, память, речь; учиться выслушивать ответы своих товарищей и многому другому.
Чтобы попасть в сказочное королевство надо открыть замок на воротах Он откроется, если вы решите примеры на шариках:
Ворота открыты и приветствует вас королева. Королева хочет посмотреть, как вы умеете быстро считать. Она приготовила для вас задания:
Королева довольна вашими ответами. Она хочет познакомить вас со своими подданными. И первый с кем познакомимся – это пират Резинка. Он хочет посмотреть, как вы умеете писать цифры 0 и 1.
Откройте тетради, положите под наклоном; сели правильно; взяли ручки. Давайте вспомним, как пишется 0: Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, закругляем, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала. А кто помнит стишок про 0? Цифра вроде буквы О - Это ноль иль ничего. А теперь пропишем цифру 1: Начинаем писать цифру с середины клетки , ведём прямую линию в правый верхний угол, опускаем линию в середину нижней стороны клетки. А кто расскажет стишок про цифру 1? Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. Где находятся 0 и 1 в числовом ряду? В конце, в середине или в начале? (Выставляются цифры 0 и 1.) А какое двузначное число мы можем составить используя эти цифры? (Выставить число 10). Запишите его.
Пират Резинка любит всё стирать. Он в ваших тетрадях стёр цифры. Вставьте их. Что вы вставили? Цифра 2 обозначает число два. (Выставляется цифра 2). А что у нас бывает по два? У вас на партах лежат конверты, в которых находятся карточки разного цвета. Это задания, которые приготовили для вас жители королевства. Пират Резинка живёт в оранжевом дворце, значит, какую карточку достанем? Задание: Вставьте, в домики цифры. (Состав чисел 3 и 4) (Двое выполняют это задание с разрезным материалом.) Давайте проверим. Вложите карточку в конверт. Состав, каких чисел вы сейчас повторили? (Выставляются цифры 3 и 4.) Физкультминутка: А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Следующий житель королевства – академик Решайкин. Он хочет посмотреть, как вы умеете решать примеры, а так же работать с книгой. Открыли учебник на с. 109, нашли примеры. Перепишите примеры в тетрадь, решите их. Между столбиками примеров не забудьте пропустить 3 клетки. У доски будет работать по цепочке 1 ряд.
Пишем красиво, аккуратно. Академик Решайкин остался довольным. Он хочет познакомить вас с профессором Развивайкиным. У профессора для вас задание на фиолетовой карточке. Задание: Вычеркните в 1 ряду цифру 5, во 2 ряду цифру 6. Вложите в конверт. Какие цифры вы сейчас вычеркнули? (Выставить цифры 5 и 6.) Давайте вспомним состав чисел 5 и 6. Состав, каких чисел сейчас повторили? Физкультминутка. Игра с мухой: Муха вправо, муха вверх, муха влево, муха вверх, муха лево, муха стоп. На какой цифре остановилась муха? (7) А как получить число 7? (2 и 5, 3 и 4, 1 и 6.) Состав, какого числа мы сейчас вспомнили? (Выставить цифру 7.) Леди Геометрия приветствует вас. Она показывает вам геометрические фигуры.(на доске фигуры) Какая фигура лишняя? (круг) Почему? Расставьте эти фигуры в порядке увеличения количества углов и назовите их. (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник.) А как, вы, думаете, сколько должно быть углов у следующей фигуры?(8) Как называется эта фигура? (восьмиугольник) Какой цифрой обозначается число 8? (Выставить цифру 8.) У леди Геометрии было несколько отрезков длиной 8 см. Они рассыпались. Помогите их собрать. Возьмите жёлтую карточку из конверта. Найдите на ней под таблицей точку. Приложите к этой точке линейку и постройте отрезок длиной 8 см. Леди Геометрия хочет посмотреть, какие, вы внимательные. Вставьте, в пустую клетку недостающую фигуру. Все ли числа повторили? Двигаемся дальше. Пан Задачкин приготовил для вас интересные задания: 1. У пана Задачкина было 4 книги. Королева подарила ему ещё 5 книг. Сколько книг стало? Как записать решение? (4+5=9) 2. У королевы в саду выросло 6 роз и 3 гвоздики. Сколько всего цветов выросло в саду? Как записать решение? (6+3=9) Достаньте голубую карточку. Задание: Составьте к первой картинке решение. (7+2=9) Составьте ко второй картинке решение. (8+1=9) (У доски работают двое.) Состав какого числа сейчас повторили? Какой цифрой обозначим число 9? (Выставить цифру 9.) Посмотрите на ряд чисел. Всё ли здесь в порядке? На доске: 0 1 10 2 3 4 5 6 7 8 9 (Число 10 должно стоять в конце) Королева и её друзья хотят посмотреть, как вы умеете быстро считать. Кто быстрее поднимется вверх по лестнице. Соревноваться будете с соседом по парте. Скажите, состав какого числа повторили?
Королева хочет, что - то сказать мне на ушко. Она осталась довольна вашей работой на уроке. Ей понравилось, как работали на уроке… Быть активными на уроке… Королева и её подданные прощаются с вами. И ждут вас в гости ещё раз.
Какие числа мы сегодня повторили? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание больше всего понравилось? Спасибо всем за урок. |
Тема урока: Число и цифра 5 Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа... | Тема: Числа от 1-10. Закрепление Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Тема урока: Повторение материала по теме "Элементы теории вероятностей"... Разберём весьма частный, однако, часто встречающийся случай: состоит из конечного числа n равновероятных событий | ||
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа... | ||
Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)... Тема урока: «Представление нескольких процентов в виде обыкновенной дроби. Использование изученных соотношений при нахождении нескольких... | Конспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки... Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета» | ||
Урока: “Цветик-семицветик”. Тема урока: Числа 1-10 Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10 | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для... Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться... | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Тема урока Тип урока Определение десятичной системы счисления. Римская нумерация. Разложение числа по разрядным единицам. Сравнение чисел | Урока в 6 классе. Тема урока Цели урока: Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными |