Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское»





Скачать 34.33 Kb.
НазваниеКонспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское»
Дата публикации23.09.2013
Размер34.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект




Конспект урока географии 11 класс

Учитель географии МОУ СОШ с/п «Село Богородское»
«Африка. Состав территории. Экономико-географическое положение. Население».

Цели урока:

1.Изучить особенности ЭГП, состава и населения стран Африки

2. Закрепить умение характеристики стран по типовому плану

3. Совершенствовать навыки работы с текстом учебника, тематическими картами атласа и настенными картами.

Этапы урока:

1.Объяснение нового материала.

Демонстрация политической карты Африки из ЦОР № 2 «Экономическая и социальная география мира». Вход через содержание в раздел «Африка» и затем «политическая карта».

Задание классу:

-рассмотреть карту, прослушать текст диктора и ответить на вопросы:

-Сколько стран в Африке?

-Сколько стран материковых и островных?

-Сколько стран не имеют выхода к морю?

Используя текст учебника на стр. 243, ответьте на вопрос:

-Каковы особенности ЭГП стран Африки? (выписать их в тетрадь)

Задание классу:

Работая с политической картой Африки и визитной карточкой на форзаце, выделите:

-самые большие страны Африки по площади

-самые большие страны по численности населения

(выписать их в тетрадь)

Рассмотрим историю формирования государств.

На экран проецируется карта из гиперссылки «Территориальный раздел Африки». Карта называется «Получение государственной независимости странами Африки».

Задание классу по карте:

-Какие страны не были колониями?

-Какие страны владели колониями в Африке?

-В какие годы страны Африки приобрели независимость?

На экране высвечиваются страны т годы получения независимости в хронологическом порядке.

-Какой год называют годом Африки?

-Какие государства последними появились на карте Африки?

Работа с гиперссылкой «Политический статус» стран Африки.

На экране высвечивается таблица, в которой указан государственный строй стран. Используя ее данные, отвечаем на вопросы:

-Сколько в Африке монархий? Какие? (выписать их в тетрадь)

-Сколько федеративных государств? Какие? (выписать их в тетрадь)

-Самое молодое государство?

-Чем является большинство стран Африки по политическому устройству?

Теперь рассмотрим население Африки.

Работа с разделом «Население» Африки. Выход на него с главного поля. После прослушивания текста диктора, работы с картой «Плотность населения» (выход на нее через гиперссылку) и текстом учебника на стр.247, отвечаем на вопросы:

-Какова общая численность населения Африки?

-Равномерно ли расселено население по территории Африки? Сравните, где плотность больше, где меньше, почему?

Работа с разделом»Демографические показатели (выход через гиперссылку) и текстом учебника на стр.246.

Отвечаем на вопросы:

-К какому типу воспроизводства относятся страны Африки?

-В какой стране наивысшая рождаемость? Смертность?

-Чему равна средняя продолжительность жизни в Африке?

-Что такое «демографический взрыв»?

Работа с картой «Распространение СПИДа» (выход через гиперссылку).

Отвечаем на вопросы:

-В каких странах число пораженных СПИДом наивысшее, почему?

Работаем с текстом учебника, стр.247. Найдем характеристику урбанизации. Зачитаем содержание и ответим на вопросы:

-Что такое «городской взрыв»?

-Назовите крупнейшие города Африки, используя карту в атласе и таблицу «Городские агломерации» Африки, которая проецируется на экран (выход через гиперссылку). Выпишите их в тетрадь.

-Используя карту «урбанизация стран мира» в учебнике стр.69, назовите самые урбанизированные страны, наименее урбанизированные и выпишите их в тетрадь.

Африка – многонациональный регион.

Работа с картой «Расы Африки» (выход через гиперссылку).

Отвечаем на вопросы:

-Какие расы проживают в Африке, и в какой ее части?

-Что такое, на ваш взгляд, переходные группы?

-К каким языковым группам находятся народы Африки? Ответ на этот вопрос ищем в карте атласа и на карте на экране «Народы Африки» (выход через гиперссылку).

На экран проецируются фотографии населения Африки (выход через гиперссылку).

Работая с картой «Религии Африки» (выход через гиперссылку(, отвечаем на вопрос:

-Какие религии исповедуют в Африке, почему?

Итак, подводя итоги урока, что можно сказать о населении Африки?

1. Оно многонационально, что вызывает межнациональные конфликты.

2. Второй тип воспроизводства населения – «демографически взрыв».

3. Миграции населения в города – «городской взрыв».

4. Большинство стран Африки молодые, с формирующейся экономикой, т.к. недавно приобрели независимость.
Закрепление изученного материала: по вопросам теста (выход через меню на главной странице темы «Африка»).
Домашнее задание: тема 8, раздел 1.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconУрок №1(из 3) Используемые источники информации
Автор урока: Перевалова Татьяна Владимировна, учитель истории моу сош сельского поселения «Село Богородское»
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconКонспект урока географии в 7 классе. Автор: Шарова Елена Владимировна,...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconКонспект урока по географии 9 класс Урок составила: Ипатова Оксана Петровна учитель географии
Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconПрограммы: Программа курса «Экономическая и социальная география...
Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии и краеведения моу комсомольской сош
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconУрок по 45 минут. Класс: 10 класс
Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова»
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconПлан-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа...
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconКонспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место...
Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconКонспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconКонспект урока Мировой океан часть гидросферы Дружинина Людмила Ивановна...
Мирового океана – температуры, солености, познакомить с поверхностными течениями, условиями жизни в океане, биологическими богатствами...
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconПлан-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8...
Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconУрока Тема урока «свойства горных пород»
Автор: Усик Инна Владимировна /учитель географии моу сош №6, высшая квалификационная категория
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconУрок по теме "План и карта" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс
...
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» iconКурсовая работа Исследование проектно-исследовательского метода работы...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск