Скачать 34.33 Kb.
|
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии МОУ СОШ с/п «Село Богородское» «Африка. Состав территории. Экономико-географическое положение. Население». Цели урока: 1.Изучить особенности ЭГП, состава и населения стран Африки 2. Закрепить умение характеристики стран по типовому плану 3. Совершенствовать навыки работы с текстом учебника, тематическими картами атласа и настенными картами. Этапы урока: 1.Объяснение нового материала. Демонстрация политической карты Африки из ЦОР № 2 «Экономическая и социальная география мира». Вход через содержание в раздел «Африка» и затем «политическая карта». Задание классу: -рассмотреть карту, прослушать текст диктора и ответить на вопросы: -Сколько стран в Африке? -Сколько стран материковых и островных? -Сколько стран не имеют выхода к морю? Используя текст учебника на стр. 243, ответьте на вопрос: -Каковы особенности ЭГП стран Африки? (выписать их в тетрадь) Задание классу: Работая с политической картой Африки и визитной карточкой на форзаце, выделите: -самые большие страны Африки по площади -самые большие страны по численности населения (выписать их в тетрадь) Рассмотрим историю формирования государств. На экран проецируется карта из гиперссылки «Территориальный раздел Африки». Карта называется «Получение государственной независимости странами Африки». Задание классу по карте: -Какие страны не были колониями? -Какие страны владели колониями в Африке? -В какие годы страны Африки приобрели независимость? На экране высвечиваются страны т годы получения независимости в хронологическом порядке. -Какой год называют годом Африки? -Какие государства последними появились на карте Африки? Работа с гиперссылкой «Политический статус» стран Африки. На экране высвечивается таблица, в которой указан государственный строй стран. Используя ее данные, отвечаем на вопросы: -Сколько в Африке монархий? Какие? (выписать их в тетрадь) -Сколько федеративных государств? Какие? (выписать их в тетрадь) -Самое молодое государство? -Чем является большинство стран Африки по политическому устройству? Теперь рассмотрим население Африки. Работа с разделом «Население» Африки. Выход на него с главного поля. После прослушивания текста диктора, работы с картой «Плотность населения» (выход на нее через гиперссылку) и текстом учебника на стр.247, отвечаем на вопросы: -Какова общая численность населения Африки? -Равномерно ли расселено население по территории Африки? Сравните, где плотность больше, где меньше, почему? Работа с разделом»Демографические показатели (выход через гиперссылку) и текстом учебника на стр.246. Отвечаем на вопросы: -К какому типу воспроизводства относятся страны Африки? -В какой стране наивысшая рождаемость? Смертность? -Чему равна средняя продолжительность жизни в Африке? -Что такое «демографический взрыв»? Работа с картой «Распространение СПИДа» (выход через гиперссылку). Отвечаем на вопросы: -В каких странах число пораженных СПИДом наивысшее, почему? Работаем с текстом учебника, стр.247. Найдем характеристику урбанизации. Зачитаем содержание и ответим на вопросы: -Что такое «городской взрыв»? -Назовите крупнейшие города Африки, используя карту в атласе и таблицу «Городские агломерации» Африки, которая проецируется на экран (выход через гиперссылку). Выпишите их в тетрадь. -Используя карту «урбанизация стран мира» в учебнике стр.69, назовите самые урбанизированные страны, наименее урбанизированные и выпишите их в тетрадь. Африка – многонациональный регион. Работа с картой «Расы Африки» (выход через гиперссылку). Отвечаем на вопросы: -Какие расы проживают в Африке, и в какой ее части? -Что такое, на ваш взгляд, переходные группы? -К каким языковым группам находятся народы Африки? Ответ на этот вопрос ищем в карте атласа и на карте на экране «Народы Африки» (выход через гиперссылку). На экран проецируются фотографии населения Африки (выход через гиперссылку). Работая с картой «Религии Африки» (выход через гиперссылку(, отвечаем на вопрос: -Какие религии исповедуют в Африке, почему? Итак, подводя итоги урока, что можно сказать о населении Африки? 1. Оно многонационально, что вызывает межнациональные конфликты. 2. Второй тип воспроизводства населения – «демографически взрыв». 3. Миграции населения в города – «городской взрыв». 4. Большинство стран Африки молодые, с формирующейся экономикой, т.к. недавно приобрели независимость. Закрепление изученного материала: по вопросам теста (выход через меню на главной странице темы «Африка»). Домашнее задание: тема 8, раздел 1. |
Урок №1(из 3) Используемые источники информации Автор урока: Перевалова Татьяна Владимировна, учитель истории моу сош сельского поселения «Село Богородское» | Конспект урока географии в 7 классе. Автор: Шарова Елена Владимировна,... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | ||
Конспект урока по географии 9 класс Урок составила: Ипатова Оксана Петровна учитель географии Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А | Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | ||
Программы: Программа курса «Экономическая и социальная география... Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии и краеведения моу комсомольской сош | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | ||
Урок по 45 минут. Класс: 10 класс Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова» | План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа... Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект... | ||
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Конспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место... Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов | ||
Конспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | Конспект урока Мировой океан часть гидросферы Дружинина Людмила Ивановна... Мирового океана – температуры, солености, познакомить с поверхностными течениями, условиями жизни в океане, биологическими богатствами... | ||
План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8... Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат | Урока Тема урока «свойства горных пород» Автор: Усик Инна Владимировна /учитель географии моу сош №6, высшая квалификационная категория | ||
Урок по теме "План и карта" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс ... | Курсовая работа Исследование проектно-исследовательского метода работы... Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский... |