Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение





НазваниеАвтор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение
Дата публикации01.09.2014
Размер61.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, kuzina.anel@mail.ru

Образовательное учреждение: МБОУ гимназия №11 г.о. Железнодорожного Московская область

Предмет: наглядная геометрия

Тема: Красота и симметрия

Класс: 6

Учебно- методическое обеспечение: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия 5-6 классы.- М.: Дрофа, 2011

Время реализации: 45 мин. ( месяц проведения- апрель)

Цель урока: рассмотреть применение симметрии в окружающем нас мире, сформировать у учащихся целостное восприятие окружающего нас мира, способствовать развитию предметных, личностных результатов, формирование УУД и ИКТ компетентностей учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма урока: урок - исследование

Формы обучения:

  • индивидуальная работа

  • фронтальная экспериментальная работа

  • групповая работа

Оборудование: зеркало, листы бумаги

План проведения урока:

Этапы урока

Время реализации

Организационный момент

1 мин

Постановка познавательной задачи 1 «Почему мы красивы?»

2 мин

Решение познавательной задачи 1 с помощью прибора «зеркало».

  • Индивидуальная работа.

  • Работа в группах.

  • Эвристическая беседа.

  • Коллективная оценка результатов под руководством учителя.

  • Общие выводы.

7 мин

Постановка познавательной задачи 2 «Кто такой настоящий друг? Каким мы хотим видеть своего друга?»

2 мин

Решение познавательной задачи 2.

  • Эвристическая беседа

  • Коллективное обсуждение под руководством учителя

  • Постановка новой задачи, вытекающей из предыдущей

13 мин

Решение познавательной задачи 3 «Какой я друг?»

  • Индивидуальная работа

15 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 мин

Домашнее задание.

2 мин

Тема: Красота и симметрия (наглядная геометрия, 6 класс).

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД, ИКТ компетентности

Личностные результаты

Красота и симметрия.

Почему мы красивы? Кто такой настоящий друг? Каким мы хотим видеть своего друга? Какой я друг?

Понятие симметрии( с точки зрения красоты, соразмерности), дружбы( с точки зрения симметрии отношений).

Научатся замечать и понимать красоту окружающего нас мира, научатся понимать и ценить дружеские отношения, отношения между людьми.

Р: постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
П: ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы

деятельности при решении проблемы, анализ информации.
К: строить понятные для партнера высказывания,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения.
ИКТ: анализ информации,

построение рассуждения.


Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.Творческий подход к выполнению заданий.

Целостное восприятие окружающего мира.

Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Улыбнулись друг другу! Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку. Организация внимания.

  1. Этап актуализации знаний, настрой на восприятие и осмысление нового.

«Голос красоты звучит тихо:

Он проникает только в самые чуткие уши».

( Фридрих Ницше)

3. Постановка познавательной задачи 1 «Почему мы красивы?»

Учитель: Ребята, давайте возьмём в руки волшебное зеркало, посмотрим в него и спросим: « Я ль на свете всех милее?» Что мы услышим в ответ?

Ученики: Ничего, оно молчит …Оно говорит с нами очень тихо…Оно нам что-то показывает.

Учитель: Что мы видим?

Ученики: Глаза, нос, уши, улыбку, ...

Учитель: У кого зеркало показало красивые глаза? ( Все поднимают руки!)

У кого - красивые черты лица? (У всех!)

У кого - улыбку? ( У всех!)

Какой вывод можно сделать?

Ученики: Всё, что мы видим в зеркале,- красиво! (После обсуждения в группах)

4. Решение познавательной задачи 1 с помощью прибора «зеркало».

Учитель: Давайте подумаем, почему? (Работа в парах и группах)

Ученики: Глаза находятся на одной линии, одинаковые, ровный рот, уши располагаются ровно, …Симметрично всё! Но красивы все по - своему: у кого - то более крупные глаза, у кого - то глаза голубые, а не карие, у кого - веснушки, но все красивы, неповторимы!

Учитель: Ребята, нашу планету населяют миллиарды людей, они все разные по национальности, цвету кожи, вероисповеданию, но они все красивы!

Ученики: Симметрия!

5. Постановка познавательной задачи 2 «Кто такой настоящий друг? Каким мы

хотим видеть своего друга?»

Учитель: Ребята, вы уже взрослые. Скажите, у всех есть друзья?

Ученики: У всех!

6. Решение познавательной задачи 2.

Учитель: А каким, по – вашему, должен быть друг? (Работа в группах)

Ученики: Честным, готовым помочь, добрым, …

Учитель: Сколько же мы требуем от друга! Это справедливо, а иначе, какой это друг? Будете ли вы дружить с тем, кто не отвечает этим требованиям?

Ученики: Нет.

Учитель: А вы готовы всегда протянуть руку помощи, поделиться чем-то?

Ученики: Не всегда ( с грустью в голосе).

Учитель: Что же делать?

Ученики: Если мы хотим иметь надёжного друга, надо быть таким же другом! Для этого надо многое пересмотреть в себе, поразмышлять, что сделали не так, когда и почему не помогли своему другу, когда он нуждался в помощи, …

Учитель: Друг - это ваше зеркальное отражение. Если ваши отношения будут красивы, то и дружба будет крепкой!

Ученики: Симметрия!

Учитель: Если каждый из нас будет таким, каким хочет видеть своего друга, то какие красивые отношения будут между людьми! «Во всём как хотите , чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.» (Иисус Христос)

7. Решение познавательной задачи 3 «Какой я друг?»

Проанализируйте себя, свои поступки и напишите сочинение - рассуждение «Какой я друг?» (Всегда легко оценивать поступки других, как мы сегодня увидели, и как сложно заглянуть в себя, попробуйте! Что вы хотите исправить в себе?)

Учащиеся выполняют письменную работу и сдают учителю.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учащиеся самостоятельно подводят итоги урока.

9. Домашнее задание. Прослушайте дома любимое ваше музыкальное произведение. Почему оно красиво? ( Ваше предположение). Прочитайте любимое ваше стихотворение. Почему оно красиво? ( Ваше предположение). Благодарю всех за урок!

Список использованной литературы:

  1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 6 класс.- М.: Ювента,2010

  2. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия 5-6 классы.- М.: Дрофа, 2011

  3. Сальникова Т.П. Педагогические технологии.- М.:ТЦ Сфера, 2007

  4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М.: ACADEMA, 2005

  5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2009

  6. Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования.- М.: Просвещение, 2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconАвторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена...
...
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconПрограмма элективного курса «Правильное питание» для 10 класса
Автор программы учитель обж 1 квалификационной категории Тутуева Елена Викторовна
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Седых Елена Викторовна, учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Исток»,...
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconАвтор: Александра Викторовна Сошина, старшая вожатая Образовательное учреждение
Образовательное учреждение: Республика Марий Эл, мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Йошкар-Олы»
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconСценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В....
Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconУрока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа»
Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош»
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Хохрякова Людмила Викторовна, Яшникова Наталья Ивановна, Кузина Юлия Евгеньевна
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconАвтор Бабошина Елена Васильевна
Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением...
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconМетодические рекомендации
Иэу, кафедра философии и культурологии, зав кафедрой Чистанов Марат Николаевич, лаборант Анжиганова Елена Викторовна, адрес: муз...
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconКузина Елена Николаевна, учитель истории мбоу сош №7 р п. Приютово,...
Познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconКраткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды»
Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова...
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconАвтор: Галимуллина Фарида Ханифовна учитель физики и математики мобу...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение iconБойороҡ ноябрь 2012 й. № Приказ
Автор: Закирова Эльвира Сайфулловна, учитель Культуры Башкортостана гоу уфимская специальная школа-интернат I вида, раб тел. 8-3472-81-24-29,...
Автор: Кузина Елена Викторовна, учитель математики, тел. 8-903-587-70-84, Образовательное учреждение icon8-906-740-20-81 елена 8-903-584-33-30 наталья
Экскурсии для младших и старших классов, студентов и организаций, а также всех желающих


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск