Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам





Скачать 92.81 Kb.
НазваниеИсследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам
Дата публикации01.09.2014
Размер92.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Нгуен Чыонг Хи,

Грязных В.Ф.

Капустян В.М.

Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам.

В работе [1] мы исследовали методами системного анализа [2] и представили двухуровневую визуальную структуру – Объективного стандарта на процесс решения проблем (ОСПРП). Имея эту структуру (приложения 1 и 2), можно последовательно перечислить все патологические ситуации и патологические процессы (патогенез), которые могут иметь место, если проблемно-ориентированная деятельность плохо организована.

На основе полного перечня (картины возможных патологий) затем ставят задачи контроля [4] с целью пресечения сбоев и недопущения критических ситуаций. Критические или кризисные ситуации всегда случаются на стыках между реализацией нормальных фаз. [3]. В дополнение к идеям работ [3, 4], на основе проведённой визуализации, мы лишь обеспечили полноту работы с упомянутыми патологиями.

Перечислим последовательно, используя «метод полного покрытия поискового поля» [5] в соответствии со схемами ОСПРП, эти критичные (кризисные) стыки переходов.

1. Проблемные эпизоды не регистрируют или регистрируют, но не ведут их статистику, поэтому симптомы проблем остаются "официально не замеченными". Затем ложный симптом начинают замечать не в данном эшелоне производственной системы, а в последующих процессах цепочек причинно-следственных связей, которые "наследуют" таким образом предшествующие им "чужие" проблемные эпизоды. Отбор эпизодов для формирования симптома происходит не в тех эшелонах, и из-за этого может быть оформлен устойчивый ложный симптом.

Зарегистрированный ложный симптом детально не исследуют и допускают формулировку ложной проблемы. В результате может начаться "борьба со следствиями", а не с истинными причинами, поглощающая средства без отдачи. В это время истинная проблема усугубляется.

2. Наличие зарегистрированных ложных проблем и неполно описанных истинных проблем делает общую картину сложной, а генетическую зависимость проблем и подпроблем запутанной. Ранее предпринятые попытки решать ложные проблемы порождают в производственной системе цепочки или "порочные круги" их подпроблем. Настоящая генетика проблем остаётся не вскрытой.

3. Из-за сложной картины связи проблем место и роль данной проблемы могут быть определены неверно или неточно. Она может быть неправильно индексирована и получит несвойственную ей оценку приоритетности.

4. Из-за отсутствия точного описания области системы, охваченной проблемой, не может быть определено её состояние, т.е. давно ли она возникла, решалась ли и кем, признаётся ли её актуальность, кто несёт ответственность за возникновение проблемы и т.п.

5. Отсутствие методов прогнозирования или, при их наличии, ложно определённое состояние проблемы влекут неверную оценку возможных случаев возобновления проблемных эпизодов.

6. Неверная оценка проблемы по её состоянию и пренебрежение ею приводит к недооценке последствий, которые будут случаться, если проблему не начать решать. Остаются невыясненными области, которые в своём развитии станет захватывать проблема.

7. Из-за невскрытого генезиса проблемы, она остаётся не персонифицированной, т.е. невозможно указать на должностное или юридическое лицо, которое обязано и должно бы быть заинтересовано в скорейшем решении проблемы.

8. Из-за плохо определённого круга лиц, заинтересованных или обязанных решать проблему, выбор конкретных способов воздействия оказывается неадекватным. Неправильно определён состав кооперации соисполнителей и источники ресурсов.

9. Неумение составлять проблемные записки, слабое знание организационных структур и источников, потребных для решения проблем ресурсов, отсутствие официальной установки составлять проблемные записки и т.п. приводят к тому, что записка вообще не составляется или составляется неквалифицированно.

10. Проблемная записка не подана, и проблема не обсуждена или проблемная записка неубедительна. Проблеме не присваивают регистровый номер, а значит отказывают ей в официальном признании.

11. Ввиду официального непризнания проблемы выработать критерий её успешного решения хотя и можно, но он тоже будет неофициальным. Либо официальный критерий измерения степени приближения решения проблемы к установленной цели по официально зарегистрированной проблеме определён неверно.

12. Выработанная система ограничений не носит официального характера для неофициализированной проблемы, или ограничения на методы решения проблемы не рассмотрены.

13. Ведущие отрасли хотя и определены, но проблема остаётся неофициализированной. Альтернативные методы решения проблемы не рассматривают.

14. В силу плохой проработки критерия, ограничений и опыта возможных методов решения проблемы набор допустимых методов решения выделен некачественно или не выделен вообще.

15. Из-за плохого качества или отсутствия набора альтернативных и совместных методов решения проблемы конкурс методов не проводился.

16. Выбран традиционный принцип решения проблемы, а не наилучший. План решения по крупным разделам не составлен. Не очерчены задел, возможная помощь со стороны, ограничения, которые желательно снять.

17. Из-за непроработанности плана в крупных разделах принцип решения проблемы не представлен в убедительной и наглядно демонстрируемой форме.

18. Наглядная демонстрация предлагаемого принципа решения проблемы и имеющихся для этого средств не проведена. Предложения оказались неубедительными. Решение было отрицательным: на проблему средств не выделяют.

19. Решение о выделении средств на проблему принято, но нет плана по крупным разделам, т.е. нет исходных данных для составления пакета документов по проблеме.

20. Основополагающие директивные или распорядительные документы составлены некачественно, т.е. решение о финансировании "семантически оголено".

21. Задания закреплены за организациями-исполнителями, но персональная ответственность за достижение планируемых результатов не обозначена.

22. Контрольный пакет документов по проблеме составлен некачественно. Некоторые необходимые результаты в плане вообще не представлены: предполагаются по умолчанию, либо упущены по недосмотру.

23. Не обозначен круг лиц, имеющих право принимать решения о коррекции плана по срокам и характеристикам результатов. Задания доведены не до всех исполнителей.

24. Исполнители не выпускают вторичных распорядительных документов, детализирующих решение проблемы. Это происходит либо потому, что до них не доведено директивное задание, либо из-за отсутствия установленного порядка.

25. Централизованный учет и сбор вторичных документов по проблеме не осуществляется. Полная картина персональной ответственности за результаты отсутствует. Целостной программы работ по решению проблемы по существу нет. По многим работам неизвестны сроки начала и окончания.

26. Для исполнения дан некачественный план, а для контроля недостаточно данных.

27. Финансирование работ открывают не вовремя, начало выполнения заданий срывается.

28. Результаты выполнения заданий не фиксируют в четкое время.

29. Приемка результатов работ не проводится. Практикуется "информирующая" отчетность. Обмен результатами затруднен или отсутствует.

30. Из-за отсутствия приемки результатов, из-за пробелов в первоначальном плане и из-за возникшей при несогласованных изменениях несовместимости интеграция результатов в общий результат (решение проблемы) затруднена или вовсе невозможна.

31. Решение проблемы затягивается и она не может быть снята с контроля, а документы контрольного пакета, - архивированы.

32. При выполнении заданий имеют место срывы сроков или досрочная готовность, появляются и реализуются предложения по изменению качественного и количественного состава результатов и т.п., но в центральный учетно-контрольный орган это не сообщается. Поэтому изменения накапливаются несогласованно. Большинство изменений проведены неуполномоченными лицами.

33. Приемка системы не может быть проведена в в силу её неподчинения критерию того, что проблема успешно решена. Проблему не снимают с контроля. Или проблема с контроля не снята, но официально не фиксирован факт провала в решении проблемы.

34 Уроки из ошибок и провала в решении проблемы не извлекаются. Утверждается паллиатив.

35. Хотя проблема успешно решена, не доделана "самая малость": не учрежден механизм, препятствующий рецидиву, и проблема в будущем может возобновиться.

Так как список патологий получен нами на предельно конкретном уровне методом Ф. Цвикки полного покрытия поискового поля, потребуются его теоретические обобщения и соответствующая понятийная классификация. Обсудим основные этапы такого обобщения.

Обсуждение патогенеза деловой активности

Главные процедуры

В цикле деловой активности среди перечисленных возможных патологий имеется три особо важных точки, три главных процедуры в цикле деловой активности и, соответственно, - три связанных с ними патологического процесса в деловой активности. К ним относятся:

Обнаружение.

Работа по формулировке новых проблем. Отсечение формулировок ложных проблем. Принятие решения о присвоении проблеме регистрового номера. Официальное признание проблемы.

Работа с вариантами.

Перечисление альтернативных методов на этапах решения. Фиксация конкурсных вариантов достижения целей.

Закрепление успеха.

Официальная фиксация достигнутых результатов. Учреждение мер, не допускающих возобновления проблемы (рецидива).

Соответствующие патогенные процессы называются: замалчивание или умаление проблем, пренебрежение конкурирующими разработками или неявная работа с вариантами, не доведение дел до конца.

Главные патогенные процессы

Замалчивание или умаление проблем

Часто в силу сложной деловой обстановки или по профессиональной недобросовестности, несмотря на наличие многочисленных симптомов, проблему замалчивают, а если и обсуждают, то определяют как незначительную. При этом имеет место следующий патогенез.

Либо вместо истинной проблемы начинают решать ложную, либо вообще никак не реагируют на проблему. В результате проблема усугубляется. Начинается эскалация значимости (и, как правило, убыточности) проблемы на следующей шкале:

проблема данной организации (данного эшелона),

отраслевая проблема (проблемы эшелонов, ближайших к центральному рабочему процессу производственной системы),

общеотраслевая (захватившая центральный рабочий процесс ПС), межотраслевая проблема,

городская проблема.

Решать осложненную проблему гораздо труднее и дороже. К тому же, это приходится делать в сжатые сроки.

Неявная работа с вариантами.

Для деловой активности характерна неявная работа с вариантами решений. Это значит, что новый вариант достижения того или иного результата в ходе деятельности начинают искать среди известных или изобретать только в том случае, если традиционный общепринятый вариант не сработал. принципиально различные методы проведения одного и того же процесса никогда не собирают в сравнительные таблицы, чтобы их можно было окинуть одним взглядом. Из-за этого не отбираются наилучшие из методов (по стоимости и надежности ).А в случае отказа традиционного метода, пока ищут новый ему на смену, все работы стоят. Срок решения проблемы отдаляется. Из-за отсутствия работы с вариантами не практикуется и конкурсный подход к отбору методов решения проблем. И, как следствие, не практикуется проведение конкурсного состязательного проектирования.

Не доведение дел до конца (не закрепление успеха )

Часто, "освоив" средства, отпущенные на решение проблемы, исполнители считают свою работу на этом законченной. Специальную комиссионную приёмку решённой проблемы не проводят, полагаясь на высокий уровень ответственности и чувство долга руководителей работ.

Но такой аванс доверия не всегда оправдан. Очень часто, даже при комиссионной приемке проблема через некоторое время возобновляется. Это происходит не потому, что дело не было доведено до конца в привычном смысле слова, а потому, что не был пройден чрезвычайно важный завершающий этап в цикле деловой активности. Этот этап имеет свою специфику и требует специальных знаний и навыков исполнителей, но многие руководители об этом не подозревают.

Учреждение механизма, препятствующего рецидиву, возобновлению проблемы (фаза 8), оказывается окончательным контрольным этапом, позволяющим убедиться, что решалась не ложная проблема. Такой механизм можно сконструировать и реализовать только в случае, когда решена неложная проблема. Если решалась ложная проблема или только под-проблема всей проблемы, такой препятствующий механизм не реализуется. Именно этот смысл вложен в название параграфа: "недоведение дел до конца" не по небрежности, а по незнанию о существовании этой специальной фазы 8 ОСПРП.

Итак, существует три канала потерь эффективности в процессе решения проблем. Это замалчивание и умаление проблем, неявная работа с вариантами и не доведение дел до конца. Эти три канала потерь эффективности или три патологических процесса должны быть учтены и исследованы в первую очередь.

Литература

  1. Нгуен Ч. Х., Грязных В.Ф. О научно-инженерной основе алгоритма решения жилищной проблемы Республики Вьетнам (в печати)

  2. Оптнер С.Л. Системный анализ для решения проблем бизнеса и промышленности. М. Аналитический центр «Концепт», - 2003.-206с.

  3. Беляев И.П. и др. Процесс и концепты. М.: ТОО «СИМС», -1997. -396с.

  4. Б.Г. Медведев, Н.И. Яковлев. Об организации контроля за решением жилищной проблемы. Сб. «Управление большим городом», НПО АСУ. «Москва», М., 1989.

  5. Zwiсkу F. Entdecken, Erfinden, Forschen in morphologischen Weltbild. Munich-Zurich, Knaur -1966.

Приложение 1.







Приложение 2


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconИсследование художественного текста через призму рабочей версии
Для решения этих проблем в рамках компетентностно-ориентированного обучения можно использовать технологию учебного исследования
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выбор пьесы для постановки предопределен способностью режиссера и театрального коллектива к осознанию болевых точек действительности,...
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconВажность применения математического моделирования для решения проблем виноградарства
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconУчебно-методический комплекс дисциплины «жилищное право»
Обеспечение условий для осуществления права граждан на жилище. Основные направления жилищной политики в Российской Федерации. Способы...
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconКонспект цикла уроков физической культуры для 9 класса по теме: «Элементы...
...
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconИнформационно-справочный материал о работе культурно-досуговых учреждений Чеченской Республики
«Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки...
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconМинистерство образования и науки Республики Казахстан Национальная...
Целью конференции является обсуждение экологических проблем Прикаспийского региона и Каспийского моря, проблем и перспектив развития...
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconПамятка для командира. Карточка с координатами точек, с помощью которых будут построены фигуры
Образовательная: повторить понятие системы координат на плоскости, осей координат, способствовать выработке навыков и умений в построении...
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconУрок 2: Координатная плоскость
Цели: упражнять учащихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconРабочая программа по обществознанию 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
...
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам icon
Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 6 марта 2006 г. N 13 "О структуре органов исполнительной власти Республики...
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconПриложение 11 к Пояснительной записке
Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 6 марта 2006 г. N 13 "О структуре органов исполнительной власти Республики...
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconВидео №01 (победная песня +темп)
Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 6 марта 2006 г. N 13 "О структуре органов исполнительной власти Республики...
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconV. Номинации, критерии и предмет оценки участия в конкурсе
Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 6 марта 2006 г. N 13 "О структуре органов исполнительной власти Республики...
Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам iconПрограмма третьей международной олимпиады студентов по специальности «Физическая культура»
Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 6 марта 2006 г. N 13 "О структуре органов исполнительной власти Республики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск