1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп





Название1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
страница1/4
Дата публикации10.01.2015
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4
Аннотации к программам дисциплин по направлению подготовки

020400.62 Биология
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества.

2. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление об истории России, культурно-историческом своеобразии нашей страны, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

3.Структура дисциплины

Теоретические основы социального государства: сущность, принципы и модели социального государства, концепция социального государства РФ, экономическая основа социального государства, правовая основа социального государства, социальное партнерство как метод регулирования социально-трудовых отношений, социальный аудит как технология оценки результатов социальной деятельности, социальная политика государства: основные цели, направления и механизмы, социальная ответственность государства, бизнеса и гражданина.

4.Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, диспуты, индивидуальные занятия, контрольные работы.
5.Требования к освоению содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

основные направления, проблемы, теории и методы истории;

    • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

    • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

    • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

    • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

      • логически мыслить, вести научные дискуссии;

      • работать с разноплановыми источниками;

      • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

      • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

      • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

      • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

      • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

      • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

      • Владеть:

      • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

      • навыками анализа исторических источников;

      • приемами ведения дискуссии и полемики.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, умением их использовать в области экологии природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5).

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.

При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История».

Для достижения такого итога, при определении планируемых результатов освоения содержания курса, важно выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.

В общем виде можно выделить пять таких предметных компетенций:

  • Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.

  • Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники).

  • Умение сопоставить событие из истории России с конкретным событием из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели;

  • Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём);

  • Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.

6. Общая трудоемкость дисциплины

Трудоемкость базового обязательного модуля дисциплины в данной программе составляет 3 зачетных единицы (или 108 академических часа).

7.Формы контроля

Промежуточная аттестация, экзамен

8.Составитель Панюков Алексей Алексеевич, кандидат исторических наук, доцент каф.Отечественной истории.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия»

1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть).

Курс «Философия» представляет собой пропедевтику всех социогуманитарных дисциплин, поэтому изучение его должно предварять изучение более частных предметов. Это объясняется тем, что освоение философии способствует формированию мировоззрения личности, умению логически мыслить и ориентироваться в протекающих общественных процессах, обеспечивает базис научной картины мира.

2. Цель изучения дисциплины

- формирование у студентов непротиворечивого, критически ориентирован-ного философского мировоззрения на основе знакомства с опытом теорети-ческой философской мысли;

- воспитания у студентов навыков культуры мышления как самостоятель-ного, логически организованного, целенаправленного процесса;

- формирование у студентов способности к обобщению, анализу, восприятию информации, осознанной и взвешенной постановке цели и выбору путей ее достижения;

- применение студентами знаний систематического курса философии для успешной профессиональной подготовки и личностного развития.

3.Структура дисциплины

История философии: мыслители и школы. Онтология. Диалектика. Гносеология. Эпистемология. Антропология. Социальная философия.

4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.), так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), тренинги, диспуты и т.д.).
5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: обладать базовыми знаниями основ философии, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, умением их использовать в области экологии природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5).
6. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108академических часа).

7.Формы контроля

Промежуточная аттестация, экзамен

8.Составитель

Желтикова Инга Владиславовна, кандидат философских наук, доцент
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.

  1. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

  1. Структура дисциплины

Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-

иллюстративного обучения. .

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

общекультурных и профессиональных компетенций:

- быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; обладать готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам, обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации (ОК-9).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:

-уметь:

- использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранном языках в учебной и профессиональной деятельности;

владеть:

- различными способами коммуникации в профессиональной деятельности;

- навыками коммуникации в родной и иноязычной среде.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

6 зачетных единиц (216 академических часа)

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет, экзамен.

  1. Составитель

Мурзина Елена Феоктистовна, ст. преподаватель.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Педагогика и психология»


  1. Место дисциплины в структуре

Дисциплина «Психология и педагогика» относится к блоку Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл – базовая часть.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

- философия;

- физиология высшей нервной деятельности.


  1. Цели изучения дисциплины

Цель дисциплины- повышение общей и профессионально ориентированной психологической и педагогической компетентности будущих специалистов, необходимой для их профессионально-личностного становления и профессиональной деятельности.

3.Структура дисциплины

Объект и предмет психологии, соотношение субъективной и объективной реальности, психика и организм, активность психики, поведение и деятельность, личность и межличностные отношения. Предмет педагогики, педагогический идеал, средства и методы педагогического воздействия, принципы дидактики, семейное воспитание и педагогика, межличностные отношения в коллективе, мастерство педагогического общения.

4.Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплин используются как традиционные, так и инновационные технологии.
5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

а) общекультурные компетенции (ОК)

- выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

- анализировать, переоценивать свой профессиональный и социальный опыт, готовность при необходимости изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9);

- способность работать самостоятельно и в команде (ОК-18);

б) профессиональные компетенции (ПК)

- способность вести дискуссию и преподавать в установленном порядке основы биологии и экологии, или географии, или химии (ПК-14);

педагогическая деятельность:

- способность использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии и экологии, или географии, или химии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основы психологической и педагогической науки, их возможности для успешного решения проблем жизни и профессиональной деятельности;

- основы психологической и педагогической реальностей, их проявления и влияния в жизни и деятельности людей;

- роль и возможности психологии и педагогики в самореализации и самоутверждении личности;

уметь:

- использовать приобретенные знания по психологии и педагогике в профессиональной деятельности, в профессиональной коммуникации и межличностном общении, в работе с различными контингентами учащихся;

владеть:

- способностью к ведению деловых дискуссий, деловых коммуникаций и способностью работать в коллективе.
6. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа

7.Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет

8.Составитель:

Якушкина Людмила Павловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономика»
1.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Экономика относится к разряду отраслевых экономических наук. Ее методологической основой является изучение вводного раздела курса «Введение в экономику», что дает возмож­ность будущим специалистам овладеть системой экономических зна­ний в целом, а затем расширить и применить их в отрасли образования. «Экономика» устанавливает тесную междисциплинарную связь с такими общепрофессиональными дисциплинами как «История», «Психология», «Философия».

  1. Цель изучения дисциплины

Курс «Экономика» преследует цель: формирование знаний и умений в области экономического анализа образовательной деятельности. Освоение курса преследует достижение педагогических и социальных целей: содействие личностно-профессиональному самоопределению обучаемого, формирование экономического сознания.

3. Структура дисциплины

Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Рынки факторов производства и распределение доходов. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.
4.Основные образовательные технологии

В целях повышения уровня понимания студентами тем и разделов курса на лекционных занятиях предусмотрено использование форм и методов активного обучения: дискуссий, деловых и ролевых игр, проведение ситуационных анализов в малых группах, тестирования с последующим обсуждением их результатов.
5.Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: обладать базовыми знаниями основ экономики, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, умением их использовать в области экологии природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные категории, понятия и термины дисциплины «Экономика»;

  • законы и закономерности функционирования и развития современного рыночного хозяйства;

  • ведущие макро- и микроэкономические школы и направления;

  • противоречия и проблемы рыночной экономики способы их преодоления;

  • особенности развития национальной российской экономики;

  • экономические особенности функционирования образования;

приобрести навыки и умения работы с литературой научного и методологического содержания, библиографической работы, подготовки рефератов и статей, оппонирования, публичного выступления.

6. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

  1. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет

  1. Составитель

Гарина Лина Леонидовна, старший преподаватель кафедры теории и истории экономики


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физика»
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Физика» представляет собой дисциплину математического и естествен-но научного цикла дисциплин.

2.Цель изучения дисциплины

Целью дисциплины явлется ознакомление студентов с современной физической картиной мира, приобретения навыков экспериментального исследования физических явлений и процессов, изучения теоретических методов анализа физических явлений, обучения грамотному применению положений фундаментальной физики к научному анализу ситуаций, с которыми бакалавру придется сталкиваться при создании новых технологий, а также выработки у студентов основ естественнонаучного мировоззрения и ознакомления с историей развития физики и основных ее открытий.

3.Структура дисциплины

Физические основы механики, колебания и волны, молекулярная физика и термодинамика, электрическтво и магнетизм, оптика, атомная и ядерная физика, физический практикум.

4.Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и иновационные технологии проектного, объяснительно-иллюстративного обучения.

5.Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и общепрофессиональные компетенции,:

  • владеть базовыми знаниями фундаментальных разделов физики в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании (ПК-2).

Модернизация и развитие курса общей физики связаны с возрастающей ролью фундаментальных наук в подготовке бакалавра. Внедрение высоких технологий предполагает основательное знакомство, как с классическими, так и с новейшими методами и результатами физических исследований. При этом бакалавр должен получить не только физические знания, но и навыки их дальнейшего пополнения, научиться пользоваться современной литературой, в том числе электронной.

Задачами курса физики являются:

- изучение законов окружающего мира в их взаимосвязи;

- овладение фундаментальными принципами и методами решения научно-технических задач;

- формирование навыков по применению положений фундаментальной физики к грамотному научному анализу ситуаций, с которыми бакалавру придется сталкиваться при создании или использовании новой техники и новых технологий;

- освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных профес-сиональных задач;

- формирование у студентов основ естественнонаучной картины мира;

- ознакомление студентов с историей и логикой развития физики и основных ее открытий.

В результате изучения курса физики студенты должны приобрести следующие знания, умения и навыки, применимые в их последующем обучении и профессиональной деятельности:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать

-основные физические явления и основные законы физики; границы их применимости, -применение законов в важнейших практических приложениях

-основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения

-фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки

-назначение и принципы действия важнейших физических приборов

уметь:

- объяснить основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий

- указать, какие физические законы описывают данное явление или эффект

- работать с приборами и оборудованием современной физической лаборатории

- использовать различные методики физических измерений и обработки экспериментальных данных

- использовать методы адекватного физического и математического моделирования, а также -применять методы физико-математического анализа к решению конкретных естественнонаучных и технических проблем

владеть

- методами физико-математического анализа для решения естественнонаучных задач

- эксплуатацией основных приборов и оборудования современной физической лаборатории

-обработкой и интерпретацией результатов эксперимента

- методами физического моделирования в производственной практике

6.Общая трудоемкость дисциплины

6 зачетных единиц (216 академических часов)

7.Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет, экзамен

8.Составитель

Ашихмина Наталья Федоровна, старший преподаватель кафедры общей физики

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»
1. Место дисциплины Безопасность жизнедеятельности в структуре ООП бакалавриата: профессиональный цикл, базовая часть

2. Цель освоения дисциплины Безопасность жизнедеятельности является: изучение и применение студентами в практической деятельности знаний, направленных на обеспечение безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях

3. Структура дисциплины

Введение. Действия при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре.

Транспорт и его опасности. Правила безопасного поведения на транспорте.

Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов.

Управление безопасностью жизнедеятельности. Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации. Гражданская оборона и ее задача.

Средства защиты. Средства индивидуальной защиты. Защитные сооружения гражданской обороны. Организация защиты населения в мирное и военное время. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

иметь ясные представления о здоровом образе жизни (ОК-11);

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать основные требования информационной безопасности (ОК-12).

6. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет.

8. Составитель

Валагов Анатолий Георгиевич – кандидат медицинских наук, доцент
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика, современные информационные технологии»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Информатика, современные информационные технологии» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б. 2).

Программа по дисциплине «Информатика, современные информационные технологии» разработана в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 020400 – Биология.

В системе профессиональной подготовки бакалавров образования по направлению подготовки 020400 – Биология, курс информатики и современных информационных технологий занимает одно из ведущих мест и способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Информатика, современные информационные технологии» является обучение студентов системному подходу в применении информационных технологий в профессиональной деятельности.

3. Структура дисциплины

Информатика, современные информационные технологии в биологии. Сетевые технологии обработки информации. Офисные информационные технологии. Правовые и поисковые системы.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и интерактивные технологии проектного, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Информатика» студент должен знать: состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики; понятия и классификацию программного обеспечения; уметь: пользоваться компьютерной техникой, использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач; владеть: методами обработки информации, методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера, навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, создания баз данных, использования ресурсов Internet.

6. Общая трудоемкость дисциплины

144 часов, 4 зачетных единицы.

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет, экзамен.

8. Составитель

Саватеева Екатерина Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и информационных технологий.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика и математические методы в биологии»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Математика и математические методы в биологии» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б. 2). Программа по дисциплине «Математика и математические методы в биологии» разработана в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 020400 – Биология. В системе профессиональной подготовки бакалавров образования по направлению подготовки 020400 – Биология, курс высшей математики занимает одно из ведущих мест и способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Математика» является приобретение студентами твердых навыков решения задач математики, ознакомление с принципами постановки математических задач и анализа разработанных моделей, поиска оптимальных решений актуальных практических задач, формирование логического мышления, навыков математического исследования прикладных вопросов.

3. Структура дисциплины

Алгебра. Линейная алгебра. Аналитическая геометрия. Введение в математический анализ. Дифференциальное и интегральное исчисление. Дифференциальные уравнения. Комплексные числа. Функции нескольких переменных. Элементы Дискретной математики. Линейное программирование. Элементы теории вероятностей. Случайные величины. Законы распределения случайных величин. Основы математической статистики.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и интерактивные технологии проектного, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Математика» студент должен иметь представление: об основных понятиях, определениях, формулах математики, об основных классах задач, решаемых в различных разделах изучаемой дисциплины; знать: математический анализ, аналитическую геометрию, линейную алгебру, дифференциальные уравнения, численные методы, теорию вероятности, математическую статистику; уметь: применять полученные знания для анализа основных задач, типичных для естественнонаучных дисциплин, и владеть приемами решения таких задач; владеть: методами построения математических моделей типовых задач.

6. Общая трудоемкость дисциплины

216 часов, 6 зачетных единицы.

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет, экзамен.

8. Составитель

Саватеева Екатерина Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и информационных технологий.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Химия»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Химия» относится к циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин (Б2.Б.4).

Для освоения дисциплины «Химия» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения предмета «Химия» в общеобразовательной школе.

В программе подчеркивается ведущая роль химии как науки о веществе, составляющем основу материального мира.

Курс «Химия» способствует расширению знаний о строении и свойствах химических соединений, биогенной роли элементов, а также в дальнейшем для усвоения теоретических основ других химических и биологических дисциплин: «Биохимия и молекулярная биология», «Физиология растений», «Цитология», «Генетика», «Микробиология и вирусология», «Физиология животных и иммунология» и т. д.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостного естественнонаучного мировоззрения, развитие химического мышления, необходимого при решении физико-химических проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности. Задачи дисциплины:

- изучение основных химических явлений;

- овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями химии, углубление и систематизация химических знаний;

- овладение методами и приемами решения конкретных задач из различных областей химии;

- формирование навыков проведения химического эксперимента;

- формирование способности использовать химические знания для решения прикладных задач учебной и профессиональной деятельности.

3. Структура дисциплины

Общая и неорганическая химия. Основные понятия и теоретические представления химии: химические элементы, простые и сложные вещества, основные законы стехиометрии, эквивалент, атомные и молекулярные массы, моль. Классификация и номенклатура неорганических веществ. Типы химических реакций. Периодический закон и периодическая система элементов Д.М.Менделеева. Строение вещества. Зависимость свойств веществ от химического строения. Химическая связь. Современные физико-химические методы исследования строения и реакционной способности соединений. Представления о кинетике и механизмах химических реакций. Элементы химической термодинамики. Химическое равновесие. Термодинамическая и кинетическая устойчивость соединений. Растворы. Свойства растворов. Электролитическая диссоциация. Равновесия в растворах электролитов. Современные представления о кислотах и основаниях. Протолитические равновесия в водных и неводных растворах. Гетерогенное равновесие «осадок-раствор». Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. Комплексные соединения: классификация, номенклатура, изомерия, строение, устойчивость в растворах. Химия неметаллов и их соединений. Состав, строение, свойства, получение, применение. Химия s и p-металлов и их соединений. Состав, строение, свойства, получение, применение. Металлы побочных подгрупп (d и f) и их важнейшие соединения. Состав, строение, свойства, получение, применение. химический практикум.

Аналитическая химия. Метрологические основы химического анализа. Типы химических реакций и процессов в аналитической химии. Методы обнаружения и идентификации. Методы разделения и концентрирования. Химические методы анализа. Физико-химические методы анализа; химический практикум.

Физическая и коллоидная химия. Химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы; основные закономерности химических процессов: энергетика и направление химических процессов, химическая кинетика, химическое и фазовое равновесия; химический практикум.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: технология объяснительно-иллюстративного объяснений с элементами проблемного изложения, технология профессионально-ориентированного обучения, лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами про­блемного изложения, контрольные и лабораторные работы, коллоквиумы, разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Химия» происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную письменную речь (ОК-2);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные химические понятия;

- основные правила номенклатуры химических соединений;

- основные законы химии, химической термодинамики, электрохимии и кинетики;

- характеристику растворов и дисперсных систем;

- метрологические основы аналитической химии, закон действия масс применительно к различным аналитическим реакциям, групповые и частные реакции на неорганические ионы, классификацию, сущность и применение методов химического и физико-химического анализа, общие принципы отбора и подготовки проб.

уметь:

- использовать химические и физико-химические методы как инструмент в профессиональной деятельности;

- выполнять расчеты состава равновесной смеси аналитической реакции и представлять диаграммы распределения мольных долей участников реакции в состоянии равновесия в зависимости от условий ее проведения;

- выбирать доступный метод пробоподготовки и анализа образца исходя из целей, задач анализа;

- выполнять расчеты по результатам анализа, производить их статистическую обработку.

владеть:

- навыками работы с расчетными формулами, решать расчетные и экспериментальные задачи по химии;

- навыками проведения качественного и количественного определения;

- использования оборудования аналитической лаборатории и проведения основных операций по отделению, концентрированию, открытию и маскированию компонентов анализируемого образца с соблюдением правил техники безопасности.

6. Общая трудоемкость дисциплины

8 зачетных единицы (288 академических часа).

1 семестр «Общая и неорганическая химия» - 36/36 ч.;

2 семестр «Аналитическая химия» - 30/30 ч.;

3 семестр «Физическая и коллоидная химия» - 18/18 ч.

7. Форма контроля

Промежуточная аттестация:

1 семестр «Общая и неорганическая химия» - экзамен;

2 семестр «Аналитическая химия» - экзамен;

3 семестр «Физическая и коллоидная химия» - зачет.

8. Составитель:

Оскотская Эмма Рафаиловна, доктор химических наук, профессор, заведующая кафедрой химии.

Карпушина Галина Ивановна, кандидат химических наук, доцент, кафедры химии.

Симакова Ольга Евгеньевна кандидат химических наук, доцент, кафедры химии.

Чепелев Сергей Васильевич, ассистент кафедры химии.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Зоология беспозвоночных»


  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Зоология беспозвоночных относится к дисциплинам профессионального цикла (Б.3), базовой (общепрофессиональной) части. Дисциплина призвана обучить будущего специалиста зоологии, как комплексной науке, дать представление о морфологии, анатомии, физиологии, экологии и биоразнообразии животных. Студент должен изучить основные признаки животного типа организации; место животных в трофических цепях и в биосфере Земли в целом; основные закономерности эволюции животного мира; принципы филогенетической систематики и построения иерархической таксономии царства животных; современное состояние животного мира и проблемы сохранения его разнообразия. Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Зоология беспозвоночных» являются: школьные курсы «Зоология»; «Общая биология».

Курс «Зоология беспозвоночных» является основополагающим для изучения следующих дисциплин: зоология позвоночных животных; сравнительная анатомия и систематика животных, сравнительная физиология животных; зоогеография; экология животных; хозяйственное значение животных и т.д.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconЗадачами являются
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп icon«История России»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconАннотация к рабочей программе по дисциплине
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп icon«История» по направлению подготовки 081100
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconПояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной...
Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. Освоению данного курса способствуют...
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск