Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер97.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по дисциплине

«Внутренние болезни, клиническая фармакология»

по направлению подготовки 060201 Стоматология

(квалификация «специалист»)

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Внутренние болезни, клиническая фармакология» относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060201 Стоматология, изучается в IV-VI семестрах. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

  • в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, нормальная анатомия, микробиология, гистология, нормальная физиология);

  • в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, медицинская генетика, медицинская психология).

Полученные при изучении дисциплины «Внутренние болезни, клиническая фармакология» знания и умения являются базой для дальнейшего освоения клинических дисциплин.

3. Цель изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины – формирование профессиональных навыков обследования больного, диагностики и лечения наиболее распространенных терапевтических заболеваний.

4. Структура дисциплины

В состав дисциплины входят учебные модули: пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни и клиническая фармакология.

Модуль «пропедевтика внутренних болезней» изучается в 4 семестре, общая трудоемкость составляет 61 час, из них 40 – аудиторные часы, 21 час выделен на самостоятельную работу студентов. Основные разделы модуля: методы клинического обследования больного, семиотика заболеваний и основные клинические синдромы в пульмонологии, кардиологии, гастроэнтерологии, нефрологии, гематологии.

Модуль «внутренние болезни» изучается в 4, 5 семестрах, общая трудоемкость составляет 131 час (86 час.– аудиторные, 45 час. – СРС, 27 час. - экзамен). Основные разделы модуля: кардиология, пульмонология, гастроэнтерология, нефрология, ревматология, гематология, эндокринология.

Модуль «клиническая фармакология» изучается в 6 семестре, общая трудоемкость – 78 часов, из них 32 – аудиторные, 19 – СРС, 27 – экзамен. Основные разделы модуля: общие вопросы клинической фармакологии, клиническая фармакология нестероидных противовоспа-лительных лекарственных средств, антимикробных препаратов, лекарственных средств, влияющих на гемостаз, медикаментов, применяемых при неотложных состояниях, для лечения социально-значимых заболеваний. Заканчивается изучение дисциплины комплексным экзаменом.

5. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются традиционные технологии, формы и методы обучения: лекции, клинические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, тестирование, решение ситуационных задач, а также - активные и интерактивные формы проведения занятий. Так, при проведении клинических занятий по модулю «пропедевтика внутренних болезней» ведется отработка практических навыков и умений обследования пациента студентами непосредственно в условиях клинической больницы. В ходе занятий ведется разбор конкретных клинических ситуаций с определением и формулировкой клинических синдромов у больных терапевтического профиля. Для освоения навыков активно используются возможности симуляционного центра (приобретение навыков аускультации легких, сердца, пальпации печени, селезенки, тонометрия, сердечно-легочная реанимация). При проведении клинических занятий по модулю «Внутренние болезни» широко используется курация пациентов с основной нозологией согласно тематике занятий. Проводятся клинические разборы курируемых больных, во время которых студенты вовлекаются в дискуссию по разбираемому больному, активно обсуждаются анамнез и выявленные физикальные данные у пациента, оцениваются лабораторные и инструментальные исследования, выявляются факторы риска заболевания, формулируется клинический диагноз, определяются принципы лечения заболевания у конкретного больного; наряду с этим проводятся разборы клинических ситуаций по предложенным ситуационным задачам. В рамках модуля «клиническая фармакология» широко используются в учебном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, клинический разбор больных с анализом фармакотерапии).
6. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

  • способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);

  • способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

  • способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

  • способность и готовность к проведению опроса, физикального обследования, интерпретации результатов современных лабораторно-инструментальных методов исследования, к оформлению истории болезни стационарного больного (ПК-5);

  • способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, с компьютерной техникой, к получению информации из различных источников, в том числе в глобальных компьютерных сетях; к применению возможностей современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

  • способность и готовность к выявлению у пациентов основных патологических симптомов и синдромов наиболее распространенных заболеваний, к использованию знаний основ медико-биологических и клинических дисциплин при анализе закономерностей функционирования органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах (ПК-22);

  • способность и готовность к постановке диагноза с учетом Международной статической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) (ПК-23);

  • способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);

  • способность и готовность анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-28);

  • способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные патологические синдромы;

  • причины и патогенетические механизмы, лежащие в основе ведущих синдромов;

  • основные нозологические формы заболеваний внутренних органов;

  • основные методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний внутренних органов;

  • основные аспекты и методы реабилитации больных;

  • основы законодательства РФ в сфере обращения лекарственных средств, нормативно-технические документы: Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», Перечень Жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС); основные положения Приоритетного национального проекта «Здоровье» и программы дополнительного лекарственного обеспечения; Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов;

  • методы оценки (объективизации эффекта) клинической эффективности и безопасности применения основных групп лекарственных средств, применяемых при наиболее распространенных и социально значимых заболеваниях;

  • основные нежелательные лекарственные реакции (НЛР) наиболее распространенных лекарственных средств, их выявление, классификацию и регистрацию; способы профилактики и коррекции НЛР; типы взаимодействия лекарственных средств;

  • положения доказательной медицины; понятие о метанализе, рандомизированных клинических исследованиях, качественной клинической практике (GCP);

  • фазы клинического исследования новых лекарственных средств; принципы проведения фармакоэкономических и фармакоэпидемиологических исследований; методы фармакоэкономического анализа;

  • основы формулярной системы (формулярный список, формулярная статья) и стандарты диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний;

уметь:

  • установить контакт с больным, проявить к нему внимание, вселить надежду на успех лечения;

  • на основе собранной информации о больном поставить клинический диагноз, обосновать его, правильно сформулировать с учетом нозологической формы, фазы и стадии болезни;

  • выявить взаимосвязь между патологией внутренних органов и обнаруженными изменениями в полости рта;

  • оценить результаты лабораторных, рентгенологических исследований и использовать их для обоснования диагноза, прогноза;

  • назначить и обосновать адекватное лечение;

  • определить тактику стоматологической помощи с учетом обнаруженной патологии внутренних органов;

  • проводить мероприятия по повышению приверженности пациента медикаментозному лечению;

  • проводить диагностику и лечение передозировки лекарственными средствами;

  • оценивать результаты клинических исследований лекарственных средств, опубликованных в медицинских журналах;

  • определять показания для консультации врача - клинического фармаколога ЛПУ;

  • решать ситуационные задачи, тесты и проводить экспертную оценку правильности выбора, эффективности и безопасности применения лекарственных средств у конкретного больного;

  • выбирать лекарственные средства для формирования лекарственного формуляра;

владеть:

  • сбором анамнеза больного с терапевтической патологией;

  • методами обследования больного по определенной схеме;

  • навыками оформления учебной истории болезни, эпикриза;

  • навыками интерпретации клинических анализов крови, мочи, мокроты, кала, желудочного сока, желчи;

  • навыками расшифровки ЭКГ, спирограмм;

  • методами сердечно-легочной реанимации (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание);

  • методами оказания помощи при неотложных состояниях, таких как: обморок, коллапс, шок, аритмии, острая сердечная и дыхательная недостаточность, аллергические реакции, гипертонический криз, стенокардия, инфаркт миокарда, кровотечения, комы, отравления;

  • навыком выбора конкретного лекарственного средства на основе инструкции по медицинскому применению лекарственных средств, типовой клинико-фармакологической статьи Государственного реестра лекарственных средств, Перечня ЖНВЛС, стандартов диагностики и лечения заболеваний, Федерального руководства по использованию лекарственных средств (формулярной системы) с учётом индивидуальной фармакодинамики и фармакокинетики, известных НЛР, возможного взаимодействия при сопутствующем назначении других лекарственных средств;

  • навыком соблюдения правил врачебной этики и деонтологии.

7. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.

8. Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля

  • устные (собеседование, доклад, защита протокола экспертной оценки качества фармакотерапии, клинико-фармакологический разбор тематических пациентов),

  • письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов, решение задач, экспертная оценка качества фармакотерапии, академическая история болезни).

8.2. Формы промежуточной аттестации:

  • в 4 семестре – двухэтапный зачет по пропедевтике внутренних болезней: 1 этап - компьютерное тестирование (оценка знаний), 2 этап - курация больного, обоснование предварительного (синдромного) диагноза, демонстрация практических навыков обследования больного в палате (оценка умений и навыков);

  • в 5 семестре – двухэтапный экзамен по модулю «внутренние болезни»: 1 этап - компьютерное тестирование (оценка знаний), 2 этап - курация больного, обоснование предварительного (нозологического) диагноза, составление рационального плана дополнительного обследования, интерпретация результатов лабораторно-инструментальных методов исследования, тактика врача-стоматолога при неотложных терапевтических состояниях (оценка умений и навыков);

  • в 6 семестре – комплексный экзамен: 1 этап – компьютерное тестирование (оценка знаний), 2 этап - решение ситуационной задачи, защита протокола экспертной оценки фармакотерапии курируемого пациента (оценка умений и навыков).

9. Составители

  • Эльгарова Лилия Вячеславовна, доктор медицинских наук, зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней

  • Уметов Мурат Анатольевич, доктор медицинских наук, зав. кафедрой факультетской терапии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск