Задачами являются





НазваниеЗадачами являются
страница1/25
Дата публикации16.10.2014
Размер2.9 Mb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Философия > Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Б1. ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Базовая часть

Б1.Б1. Философия

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.1 «Философия»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Философия» входит в блок – Б1.Б.1.

Изучение дисциплины «Философия» осуществляется на втором курсе.

2. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Задачами являются:

формирование у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем;

выработка навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

формирование способностей выявления экологического, космопланетарного аспекта изучаемых вопросов;

развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение дискуссии, полемики, диалога;

формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения.

3. Структура дисциплины

Основные направления и этапы исторического развития философии. Философские проблемы онтологии и учения о человеке. Социальная философия.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: ОК – 2. Знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.

В результате усвоения учебной дисциплины «Философия» студент должен знать:

- основные методы и принципы анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем философии древнего мира, эпохи Модерн и современности;

- специфику философии как теоретически обоснованного мировоззрения, целостного учения, мышления о мире и человеке;

- основные типы философствования в истории философии;

- основные методы и принципы анализа научной картины мира в XX в;

- основы развития природы и мышления;

- основные типы научной рациональности;

- специфику структуры научного познания и критериев истины;

- особенности социального познания;

- основные теоретико-методологические подходы к осмыслению общества;

- законы развития общества;

- законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.
Уметь:

-анализировать роль философии в гуманитаризации образования, в формировании новых поколений управленческих кадров.

- давать философскую оценку интеллектуальной ценности постмодернизма и культурного плюрализма;

- основные методы и принципы анализа научной картины мира в XX в.;

-основы развития природы и мышления;

- основные типы научной рациональности;

- специфику структуры научного познания и критериев истины;

- анализировать философские концепции государства;

- давать философскую оценку основным методологическим подходам к анализу общества;

- оперировать знаниями о законах развития природы общества и мышления в своей профессиональной деятельности.

Владеть:

- навыками анализа роли философии в развитии духовной культуры, практической жизнедеятельности общества;

-общенаучными методами анализа социально-философских проблем и процессов современности;

- навыками анализа методологии и методов научного исследования;

- общенаучными методами анализа системы и ее элементов;

- философскими методами обоснования правового государства;

- общенаучными методами анализа историко-философских проблем развития общества.

5. Общая трудоемкость дисциплины 72 часа (2 зачетные единицы).

6. Формы контроля: зачет.

Составитель: Орловский государственный университет, к.ф.н., доц. Хохлова Е.И.

Б1.Б2. Иностранный язык

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.2 «Иностранный язык»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» входит в блок – Б1.Б.2.

Изучение дисциплины «Иностранный язык» осуществляется на первом курсе. Изучение предмета базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе школьного обучения следующих иностранных языков – английского, французского и немецкого языков.

2. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, позволяющих им использовать иностранный язык в качестве средства межкультурного общения, инструмента, обеспечивающего эффективную профессиональную деятельность.

Задачами являются:

- передача студентам знаний иностранных языков;

-привитие практических, связанных с использованием иностранного языка в социальной и профессиональной среде.

3. Структура дисциплины

Биографические данные. Современное студенчество России и страны изучаемого языка. Проблемы современной молодежи. Моя Родина. Речевой этикет в повседневном общении. Реалии современного иноязычного социума. Лингвострановедение. Научные достижения страны изучаемого языка. Современные проблемы в экологии. Моя специальность, будущая профессиональная деятельность. Научно-профилированный иностранный язык. Иностранный язык как средство межкультурного общения.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: ОК-15 –владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающим эффективную профессиональную деятельность.

В результате усвоения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен знать:

- основные сведения о стране изучаемого языка (географическое, политическое и экономическое положение, национально-государственную символику;

- фонетические, грамматические и лексические структуры устной и письменной речи в объеме, необходимом для повседневного межличностного общения в рамках изученных тем («Автобиография», «Семья», «Вуз, учеба в нем», «Речевой этикет»);

- основные этапы исторического развития страны изучаемого языка;

- лексико - грамматические структуры устной и письменной речи в объеме, необходимом для повседневного межличностного общения в рамках изученных тем («Повседневная жизнь студента», «Высшее образование в России и стране изучаемого языка», «Речевой этикет»);

- стилистические и грамматические особенности разговорного и литературного жанров иноязычной устной и письменной речи;

- - основные этапы экономического и культурного развития страны изучаемого языка;

- лексику повседневного межкультурного общения, лексическое наполнение личной корреспонденции;

- лексико - грамматические структуры повседневного межкультурного общения иноязычной устной и письменной речи в рамках изученных тем («Современные проблемы молодежи в России и за рубежом», «Речевой этикет», «Личная корреспонденция»);

- национальные и социально-бытовые особенности страны изучаемого языка;

- лексико - грамматические структуры устной и письменной речи в объеме, необходимом для межкультурного общения в рамках изученных тем («Российская Федерация», «Москва – столица РФ», «Речевой этикет: личная переписка»);

- обычаи, нравы и традиции современного иноязычного социума;

- лексику и речевые образцы в рамках изученных тем и речевого этикета («Мой родной город», «Повседневное общение в различных общественных структурах»);

- грамматические структуры устной и письменной речи, предусмотренные речевой программой по иностранным языкам для данной специальности;

- основы аннотирования и реферирования аутентичных текстов страноведческого и научно-популярного характера;

- реалии современного иноязычного социума, речевые клише и правила ведения личной переписки, телефонных разговоров;

- лексико - грамматические структуры устной и письменной речи в рамках ранее изученных тем;

- особенности разговорной, литературной и официально-деловой устной и письменной речи;

- - основные сведения о стране изучаемого языка и странах, говорящих на данном языке;

- структуру сложноподчиненного предложения, его виды, случаи употребления и перевод;

- официально-деловой стиль речи, его лексико-грамматические особенности;

- основные научные достижения страны изучаемого языка, в том числе в отрасли знаний, являющейся направлением подготовки студента;

- специфики научного стиля речи, научную терминологию;

- сложные грамматические конструкции иноязычной письменной речи, специфику их употребления и перевода;

- современные проблемы экологии России и страны изучаемого языка, научную терминологию;

- основы аннотирования и реферирования иноязычного научно-популярного текста;

- правила ведения научной дискуссии;

- терминологию деловых переговоров и переписки;

- основные цели и задачи избранной профессиональной деятельности, ее содержание, профессиональные требования и обязанности и т.д.;

- терминологию избранной специальности;

- основные проблемы адекватности перевода текстов научного и профилированного характера;

- стилистические и синтаксические особенности научно-профессионального, официально-делового стиля иноязычной речи (устной и письменной);

- основы научной публичной речи на изучаемом языке;

- речевой этикет в сферах повседневного, официально-делового, профессионального общения в изученном объеме;

- лексико - грамматические структуры устной и письменной речи в повседневной, официально-деловой и научно-профессиональной сферах общения;

- спецтерминологию, речевой этикет, лексическое наполнение личной и деловой корреспонденции;

- стилистико-синтаксические особенности различных жанров иноязычной речи в объеме, предусмотренном рабочей программой по иностранным языкам для данной специальности.

Уметь:

- работать с иноязычной учебной и справочной литературой;

- бегло читать иноязычный текст, осуществлять устный и письменный его перевод;

- грамматически правильно выражать коммуникативное намерение на иностранном языке и использовать его (язык) для решения коммуникативных задач в рамках изученных тем;

- логически верно, грамматически правильно, ясно выстраивать устную и письменную речь на иностранном языке для выражения коммуникативных намерений в рамках речевого этикета;

- различать основные стили речи и контекстно применять изученные лексико-грамматические структуры речи для решения коммуникативных задач в рамках изученной тематики;

- - работать с учебной литературой страноведческого характера;

- вести иноязычную личную переписку;

- грамматически правильно выразить коммуникативное намерение на иностранном языке и использовать его (язык) для решения коммуникативных задач в рамках изученной тематики;

- контекстно применять лексико-грамматические структуры устной и письменной речи в рамках межкультурного общения;

- вести личную переписку в рамках изученных тем;

- аннотировать и реферировать прочитанный (прослушанный) текст;

- заполнять на изучаемом языке почтовые, таможенные, банковские и другие виды документов, вести личную переписку и телефонные разговоры;

- работать с аутентичным текстовым материалом социокультурного и научно-популярного характера (извлекать необходимую информацию, осуществлять адекватный перевод, составлять план, резюме прочитанного/прослушанного текста и т.д.);

- работать с аутентичной страноведческой литературой и деловой корреспонденцией;

- излагать на иностранном языке прочитанную/прослушанную информацию, используя при этом лексико-грамматические структуры, свойственные научной речи;

- аннотировать и реферировать аутентичный научно-популярный текст;

- вести научную дискуссию в рамках изученной тематики;

- работать с текстами научного и профессионального назначения;

- вести деловые переговоры, корреспонденцию в рамках изученной тематики;

- анализировать, обобщать, воспринимать, обрабатывать информацию научно-профилированного и делового характера;

- правила подготовки аннотации, реферата, доклада, статьи на иностранном языке;

- публично выступать, дискутировать и полемизировать на иностранном языке в рамках изученной тематики;

- читать, переводить, обрабатывать аутентичные тексты различного назначения;

- аудировать иноязычную речь;

- говорить и писать на иностранном языке на уровне «выживания»;

- применять иностранный язык в качестве средства межкультурного общения.

Владеть:

- рядом навыков культуры мышления на родном и иностранном языках;

- - навыками ознакомительного и изучающего чтения на иностранном языке;

- навыками аудирования;

- иноязычными лексико-грамматическими навыками устной и письменной речи для решения коммуникативных задач в рамках изученных тем;

навыками ознакомительного, изучающего, просмотрового чтения на иностранном языке;

- иноязычными лексико-грамматическими навыками устной и письменной речи в сферах повседневного и социокультурного общения в рамках изученных тем.

- навыками вторичной обработки иноязычного текста страноведческого характера;

- навыками культуры мышления на родном и иностранном языках;

- основными навыками чтения и вторичной обработки аутентичного текста страноведческого характера;

- иноязычными навыками аудирования, устной и письменной речи для решения различных коммуникативных задач в рамках изученной тематики;

- стилистическими особенностями выражения коммуникативных намерений в устной и письменной речи на иностранном языке;

навыками устной и письменной иноязычной речевой деятельности в сферах повседневного межкультурного общения;

- навыками ознакомительного, изучающего, просмотрового чтения на иностранном языке;

- навыками вторичной обработки иноязычного текста страноведческого характера;

- навыками ведения личной переписки;

- навыками аудирования иноязычной речи;

- всеми навыками чтения аутентичных текстов страноведческого и научно-популярного характера, навыками аннотирования и реферирования;

- навыками аудирования текстов социокультурной тематики;

- разговорной и литературной устной и письменной речью на изучаемом языке в рамках изученных тем;

- всеми навыками чтения, работы над аутентичным текстом;

- навыками аудирования, говорения и письма в объеме, предусмотренном речевой программой по иностранному языку для данной специальности;

- лингвострановедческими и социокультурными знаниями о стране изучаемого языка и странах, говорящих на данном языке;

- иноязычными навыками чтения, говорения, письма и аудирования в рамках изученной тематики;

всеми видами чтения аутентичной научно-популярной литературы, рядом навыков вторичной обработки иноязычного текста;

- знаниями научных достижений страны изучаемого языка, в том числе в отрасли знаний, являющейся направлениям подготовки студента;

- лексико - грамматическими структурами, свойственными устной и письменной иноязычной речи;

- навыками культуры мышления на родном и иностранном языках;

- навыками работы над аутентичным научно-популярном текстом, навыками вторичной обработки его;

- навыками ведения научной дискуссии, деловых переговоров и корреспонденции в рамках изученной тематики;

- научной и официально-деловой терминологией;

- научно-профилированной деловой терминологией в иноязычной устной и письменной речи;

- всеми аспектами иноязычной речевой деятельности в объеме, предусмотренном рабочей программой по иностранным языкам для данной специальности»;

- навыками научно-профилированной иноязычной речевой деятельности в устной и письменной форме;

- иностранным языком на предпороговом уровне (уровне «выживания»);

- навыками устной и письменной иноязычной речевой деятельности в сферах повседневного, делового и научно-профессионального общения;

- навыками работы с аутентичным текстовым материалом различного назначения, навыками вторичной его (текста) обработки;

- навыками аудирования иноязычной речи;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачами являются iconЗадачами освоения дисциплины являются
Целями освоения дисциплины «Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах» являются
Задачами являются iconРабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации»
Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории...
Задачами являются iconЗадачами школьного кабинета русского языка и литературы являются
Состояние кабинета русского языка и литературы и его работа являются важным показателем постановки преподавания предмета
Задачами являются iconРеферат по отдельным темам
Целями и задачами изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» являются
Задачами являются iconЗадачами дисциплины являются
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16
Задачами являются iconЗадачами практики являются: овладение
«Электроснабжение железных дорог» по методам технической эксплуатации устройств электроснабжения
Задачами являются iconЗадачами курса являются
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачами являются iconЗадачами деятельности ученического совета являются
Ученическое самоуправление является исполнительным органом конференции учащихся школы
Задачами являются iconЗадачами Собрания являются
«Иконописный образ. Взгляд сквозь века», посвященного празднованию 1025-летия Крещения Руси
Задачами являются iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура Рассмотрено...
План лекций составлен в соответствие с государственным стандартом подготовки бакалавров, учебным планом и программой курса. Лекции...
Задачами являются iconЗадачами изучения курса «Конституционное право» являются
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачами являются iconЗадачами дисциплины являются
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 19
Задачами являются iconЗадачами дисциплины являются
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 17
Задачами являются iconЗадачами дисциплины являются
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 16
Задачами являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цели и задачи дисциплины
Задачами являются iconОсновными задачами коррекции психического развития ребенка являются
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск