Скачать 2.32 Mb.
|
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» Квалификация выпускника: бакалавр 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» входит в базовую часть цикла Б.1 Гуманитарный и социально-экономический цикл. Изучение дисциплины начинается в первом семестре, поэтому ее содержание базируется на знаниях, полученных в школьном курсе истории. 2. Цель изучения дисциплины Формирование у студентов необходимых знаний по истории своего Отечества. Программа отражает в основном все этапы исторического процесса на территории России: от событий, связанных с созданием восточными славянами Древнерусского государства, до событий настоящего времени. Причем этот процесс рассматривается во всей своей сложности и противоречивости, а сама Россия – как особая цивилизация, история которой изучается в системе мировых цивилизаций. 3. Структура дисциплины Предмет, источники и методы отечественной истории. Значение изучения истории. Восточнославянское общество и образование древнерусского государства. Киевская Русь. Удельный период в истории России. Россия в эпоху Ивана III и Ивана IV. XVII век в истории России. Вступление России на путь модернизации. Петр I и Екатерина II. Россия в первой половине XIX века. Россия во второй половине XIX в. Россия в начале XX века. Первая мировая война. Нарастание кризиса империи. Революция 1917 года. Гражданская война в России. Советская страна в условиях НЭПа. Образование СССР. Курс на ускоренное строительство социализма в одной стране и его последствия. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Жизнь Советской страны в первое послевоенное двадцатилетие. Советское общество на завершающем этапе существования СССР 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Студент по итогам изучения курса должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурные: стремлением работать на благо общества (ОК-1); знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2); знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3); знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); б) профессиональные: знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
6. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов). 7. Форма контроля Итоговая аттестация – экзамен. 8. Составитель Щекотихин Егор Егорович, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия» по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» Квалификация выпускника: бакалавр 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». 2. Цели изучения дисциплины Освоение студентами общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления, что предполагает изучение многообразия философских концепций и специфики философского типа мышления, формирование культуры мышления и навыков философского подхода к решению профессиональных задач, а также развитие философской культуры личности. 3. Структура дисциплины Философия, ее место и роль в культуре. Исторические типы философии. Учение о бытии. Человек как предмет философских размышлений. Человек и общество. Человек и культура. Проблема сознания в философии и науке. Сознание и язык. Познание как философская проблема. Наука и техника. Будущее человечества. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины В процессе освоения учебной дисциплины «Философия» студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: стремлением работать на благо общества (ОК-1); знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2); знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3); знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13); 6. Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 академических часа) 7. Формы контроля: экзамен 8. Составитель: Комарова З.И., старший преподаватель кафедры логики, философии и методологии науки Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык» по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» Квалификация выпускника: бакалавр 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». Дисциплина занимает одно из центральных мест в системе подготовки государственного и муниципального служащего, готовящегося стать высоко квалифицированным специалистом со знанием иностранного языка, способного самостоятельно без помощи переводчика быстро и компетентно решать профессиональные проблемы, получать и качественно синтезировать информацию, полученную при помощи Интернета, спутникового телевидения и т.д. 2. Цели изучения дисциплины Развитие навыков профессионально-направленной коммуникативной компетенции, обеспечивающее последующее практическое использование иностранного языка государственными и муниципальными служащими в их работе. При составлении основной образовательной программы были сформулированы следующие задачи: -формирование умения читать и извлекать информацию из иностранной литературы по данному профилю; -формирование умения осуществлять деловую переписку на иностранном языке; -выработка лексико-терминологических знаний в области ведения переговоров, заключения контрактов, подписания договоров на ознакомительном уровне; -развитие навыков устной речи в социально-культурной, профессиональной и повседневной сферах общения: диалогическая и монологическая речь со свойственным ей свободным владением разговорными клише изучаемого иностранного языка; -развитие навыков владения деловым стилем профессионально-ориентированной составляющей языка: разговорными формулами; -привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности по избранным им направлениям с использованием иностранного языка. 3. Структура дисциплины Раздел 1. Минимум грамматического материала. Английский язык. Французский язык. Немецкий язык. Минимум речевого материала. Раздел. 1. Лексика и фразеология. Раздел 3. Стили речи. Раздел 4. Страноведение. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины В процессе освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9); владением одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основы делового общения, способствующие развитию общей культуры и социализации общества; Уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении; Владеть: способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере. 6. Общая трудоемкость дисциплины: 7 зачетных единиц (252 академических часа) 7. Формы контроля: зачет, экзамен 8. Составитель: Иванова О.Ю., зав. кафедрой иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономическая теория» по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» Квалификация выпускника: бакалавр 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Экономическая теория» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» и изучается во втором семестре. 2. Цели изучения дисциплины Формирование теоретических знаний в области мировой и национальной экономики; способности к ориентации на микро-, макро- и глобальном уровне; умений и навыков анализа конкретных экономических проблем, адекватных профессиональному и гражданскому статусу выпускника вуза. 3. Структура дисциплины Раздел 1. Введение в экономическую теорию. Тема 1. Предмет и метод экономики. Раздел 2. Микроэкономика. Тема 2. Анализ индивидуальных рынков. Тема 3. Издержки производства. Тема 4. Фирмы и формы конкуренции. Тема 5. Положение фирм в условиях рынка несовершенной конкуренции. Тема 6. Рынок факторов производства. Тема 7. Общее равновесие и благосостояние. Раздел 3. Макроэкономика. Тема 8. Национальная экономика как целое: основные результаты и их измерения. Тема 9. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция. Тема 10. Макроэкономическое равновесие. Тема 11. Денежно-кредитная политика государства. Тема 12. Экономический рост и мировая экономика. Раздел 4. Особенности переходной экономики России. Тема 13. Экономика России в переходный период. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины В процессе освоения учебной дисциплины «Экономическая теория» студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8); способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4); умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7); умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18); умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24). В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь представление: -о противоречиях и проблемах рыночной экономики, а также способах их преодоления; -о векторе развития и тенденциях изменения национальной и мировой социально-экономической политики. Знать: -основные категории, понятия и термины дисциплины «Экономическая теория»; -законы и закономерности функционирования и развития современного рыночного хозяйства; -ведущие макро- и микро- экономические школы и направления; -особенности развития национальной российской экономики; -экономические закономерности функционирования мирового хозяйства. 6. Общая трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единицы (180 академических часов) 7. Формы контроля: экзамен 8. Составитель: Куликова И.М., кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и истории экономики Аннотация к программе дисциплины «Социология» по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» Квалификация выпускника: бакалавр 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Актуальность предметной области социологии для государственных и муниципальных служащих вполне очевидна, т.к. будущие специалисты данной сферы столкнутся с необходимостью работы на благо общества, различных групп, слоев и классов общества, будут организовывать и проводить научно-исследовательскую работу с применением социологических методов, методик и техник. Изучение дисциплины будет способствовать глубокому изучению общества и его социальных институтов, политической социологии; позволит студенту сформировать навыки проведения социологического исследования в своей будущей профессиональной деятельности. Дисциплина учебного плана Б1.Б.5. «Социология» относится к гуманитарному и социально-экономическому циклу. При изучении дисциплины "Социология" студенты могут опираться на знания, полученные в рамках изучения дисциплины в школе "Обществознание". 2. Цель изучения дисциплины Цель - формирование целостного представления о социологии как науке, всесторонне изучающей общественную систему, а также понимания важности социологического знания для профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления. 3. Структура дисциплины Тема 1. Становление и развитие социологии. Тема 2. Парадигма, предмет и структура социологического знания. Тема 3. Общество. Тема 4. Культура. Тема 5. Личность. Тема 6. Народонаселение. Тема 7. Социальные общности и группы. Тема 8. Социально-территориальные и национальные (этнические) общности. Тема 9. Социальная стратификация. Тема 10. Социальные институты. Тема 11. Социальные организации. Тема 12. Социальные нормы и социальный контроль. Тема 13. Социальная коммуникация и информационные технологии. Тема 14. Социальная мобильность. Тема 15. Социальный конфликт. Тема 16. Социальные изменения. Тема 17. Социальное развитие. Тема 18. Социально-историческое развитие обществ. Тема 19. Структура и процесс социологического исследования. Тема 20. Методы сбора данных. Тема 21. Анализ и интерпретация эмпирических данных. Тема 22. Прогнозирование в социологии. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. В рамках изучения дисциплины используются интерактивные методы обучения (методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации; организации обмена деятельностями; организации мыследеятельности; организации смыслотворчества; организации рефлексивной деятельности; интегративные методы. В соответствии с учебным планом по данному направлению подготовки количество часов, отводимых на занятия в интерактивной форме, по дисциплине "Социология" составляет 28 ч. Для лучшего усвоения студентами теоретических знаний предусмотрены разнообразные формы занятий: лекции, семинары, практикумы, "круглые столы". В целях углубленного изучения студентами ключевых проблем курса делается упор на самостоятельную работу с первоисточниками. В рамках контроля усвоения знаний предусмотрены программой тестовые и контрольные работы по изучаемым темам курса, а также проведение социологического исследования по проблемной ситуации будущей профессиональной деятельности. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Студент по направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление" с квалификацией бакалавр по итогам изучения курса должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями: стремлением работать на благо общества (ОК-1); знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5); способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6); владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8); умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36); способностью разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: -теоретические основы и закономерности функционирования социологической науки, принципы соотношения методологии и методов социологического познания; -иметь представление об основных тенденциях и направлениях развития мировой и отечественной социологии. Уметь: - самостоятельно анализировать социологическую и другую научную литературу, применять терминологию социологии; -квалифицированно анализировать современные социально-экономические проблемы; -разрабатывать и использовать социологический инструментарий для диагностики различных видов деятельности в системе государственного и муниципального управления. Владеть: -методами анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем личности, общества и государства. -навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, истории и культуре в учебной и профессиональной деятельности; -методикой и техникой проведения социологического исследования, методикой и технологией создания, проектирования и прогнозирования социальных изменений и действия федеральных и региональных программ. 6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы (108 академических часов) 7. Формы контроля Итоговый контроль - зачет (2 семестр) 8. Составитель Прокохин Владимир Александрович, кандидат социологических наук, доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Аннотация к программе дисциплины «Политология» по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» Квалификация выпускника: бакалавр 1. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к циклу Б1. Читается на 1 курсе в 1 семестре. Изучение дисциплины происходит одновременно с философией, историей, экономической теорией. 2. Цель изучения дисциплины Цель дисциплины – познакомить студентов с основами теоретических знаний, касающихся мира политического, приобщить их к традициям мировой и отечественной политической мысли, сформировать представления о принципах демократизации и модернизации общества, правового и социального государства. 3. Структура дисциплины Тема 1. Политология как наука и как учебный курс. Тема 2. История политических учений. Формирование и развитие политической науки. Тема 3. Политика и власть как явления общественной жизни. Тема 4. Политические элиты и политическое лидерство. Тема 5. Политическая система. Тема 6. Государство. Тема 7. Политические режимы. Авторитаризм и тоталитаризм. Тема 8. Демократия и правовое государство. Тема 9. Политические партии. Тема 10. Политическое сознание и политическая культура. Тема 11. Политический порядок и политический процесс. Тема 12. Средства массовой информации и политика. Тема 13. Мировая политика и международные отношения. 4. Основные образовательные технологии Изучение теоретического материала дисциплины на лекциях и практических занятиях; самостоятельное изучение материала дисциплины с использованием Internet–ресурсов, учебной и научной литературы; закрепление теоретического материала при выполнении проблемно-ориентированных, поисковых и творческих заданий. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Студент по итогам изучения дисциплины «Политология» должен овладеть следующими компетенциями: знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5); способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6); способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9); умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24); умением находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31). В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь представление об особенностях протеканиях современных политических процессов, о взаимоотношениях гражданского общества и государства, плюрализме групповых интересов и их реализации в политике; иметь научное представление о сущности власти и ее функциях; Знать понятийно-категориальный аппарат политической науки и ее методологию, четко знать ее структуру и место в системе социально-гуманитарных наук; знать Конституцию РФ и разбираться в специфике российского федерализма; институциональные и внеинституциональные аспекты политики; понимать значение политической науки для нормального функционирования современного общества, для обоснования и подготовки политических решений, для формирования общественного мнения; основные направления и конкретные меры политического руководства РФ по дальнейшему укреплению федеративных начал российской государственности, оптимизации соотношения федерализма и регионализма. Уметь ориентироваться в особенностях современного политического процесса, взаимоотношениях различных политических субъектов, соотношении центральных и региональных центров принятия решений; разбираться в региональных особенностях политических процессов в РФ; Владеть навыками современной гражданской культуры; навыками извлечения необходимой информации из первоисточника. 6. Общая трудоемкость дисциплины. 3 зачетных единицы (108 часов). 7. Формы контроля. Итоговая аттестация - зачет 8. Составитель Губаненкова С.М., ст. преподаватель кафедры социологии и политологии Аннотация к программе дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере» по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» Квалификация выпускника: бакалавр 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б 1. ООП. 2. Цели изучения дисциплины Цель дисциплины – приобретение студентами коммуникативной переводческой компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей дальнейшего самообразования. 3. Структура дисциплины Практика устной и письменной речи по общей и специальной тематике (говорения и аудирования). Диалогическая и монологическая речь. Основы бизнес-курса (деловой язык). Аннотирование и редактирование специальной литературы. Устный и письменный перевод. Навыки машинного перевода. Организация интерактивного режима работы пользователя с программной средой в условиях машинного перевода текстовой информации. Принципы построения интерфейса современных пакетов машинного перевода и типовые процедуры работы в программной среде. Современные программные средства машинного перевода, их использование в редакционно-издательском процессе. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: - правила словообразования лексических единиц; правила их сочетаемости и правила употребления; основную терминологию своей специальности; образование грамматических конструкций; социокультурные особенности, основные сведения из истории страны изучаемого языка. уметь: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для раскрытия значения незнакомых слов; вести беседу, целенаправленно обмениваться информацией профессионального характера по определенной теме; выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации); получать общее представление о прочитанном; определять и выделять основную информацию текста; обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному; определять важность (ценность) информации; реферативно излагать, аннотировать, а также переводить профессионально значимые тексты с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный; владеть: - нормативным произношением и ритмом речи; навыками формообразования (т.е. образование падежных окончаний, имен существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов); структурообразовательными навыками (навыки конструирования предложений); основами публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия); навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, реферативного изложения и письменного конспекта текста. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9); владением одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11); способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13). 6. Общая трудоемкость дисциплины 6 зачетных единиц (216 академических часов) 7. Формы контроля Итоговая аттестация: экзамен в седьмом семестре. 8. Составитель Иванова О.Ю., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой иностранных языков. Аннотация к программе дисциплины «Государственное регулирование экономики» по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» Квалификация выпускника: бакалавр 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б 1. ООП. 2. Цели изучения дисциплины Цель дисциплины – формирование у студентов целостного представления о формах и методах участия государства в экономике страны и его влиянии на социально-экономические процессы, происходящие в рыночных условиях. 3. Структура дисциплины |
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки... Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Разработана на основе фгос впо по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление | ||
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки... Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной... | Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки... Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Для подготовки магистра по направлению... Для подготовки магистра по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» | Для направления [для специальности] 081100 Государственное и муниципальное... Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление... | ||
Программа вступительных испытаний (тестирования) для поступления... Программа вступительных испытаний содержит требования по уровню знаний абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки... | Программа дисциплины Для направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Рабочая программа дисциплины. Для студентов, обучающихся по направлению 081100 «Государственное... | ||
Базируется на следующих дисциплинах: «История», «Философия», «Социология»,... Дисциплина «Введение в специальность» входит в базовую часть, является вариантной частью дисциплин подготовки студентов, по направлению... | Л. В. Тен «29» января 2014 г Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 «Государственное и... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Микроэкономика» Бакалавр по направлению подготовки 081100 готовится к следующим видам профессиональной деятельности | Основная образовательная программа Направление подготовки: 081100... Направление подготовки бакалавров 081100 Государственное и муниципальное управление утверждено Приказом Министерства образования... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное... | Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3, В. 3 История... Б. 3, В. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. 62 Журналистика, профиль Тележурналистика... | ||
Образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению... Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (фгос во),... | Программа дисциплины «Современные вопросы образовательного права»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... |