«История» по направлению подготовки 081100





Название«История» по направлению подготовки 081100
страница1/17
Дата публикации24.05.2015
Размер2.32 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«История»

по направлению подготовки 081100

«Государственное и муниципальное управление»

Квалификация выпускника: бакалавр
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» входит в базовую часть цикла Б.1 Гуманитарный и социально-экономический цикл.

Изучение дисциплины начинается в первом семестре, поэтому ее содержание базируется на знаниях, полученных в школьном курсе истории.

2. Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов необходимых знаний по истории своего Отечества. Программа отражает в основном все этапы исторического процесса на территории России: от событий, связанных с созданием восточными славянами Древнерусского государства, до событий настоящего времени. Причем этот процесс рассматривается во всей своей сложности и противоречивости, а сама Россия – как особая цивилизация, история которой изучается в системе мировых цивилизаций.

3. Структура дисциплины

Предмет, источники и методы отечественной истории. Значение изучения истории. Восточнославянское общество и образование древнерусского государства. Киевская Русь. Удельный период в истории России. Россия в эпоху Ивана III и Ивана IV. XVII век в истории России. Вступление России на путь модернизации. Петр I и Екатерина II. Россия в первой половине XIX века. Россия во второй половине XIX в. Россия в начале XX века. Первая мировая война. Нарастание кризиса империи. Революция 1917 года. Гражданская война в России. Советская страна в условиях НЭПа. Образование СССР. Курс на ускоренное строительство социализма в одной стране и его последствия. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Жизнь Советской страны в первое послевоенное двадцатилетие. Советское общество на завершающем этапе существования СССР

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Студент по итогам изучения курса должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурные:

стремлением работать на благо общества (ОК-1);

знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

б) профессиональные:

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • историю своей страны;

  • исторические источники, методы научного исследования и различные исторические концепции.

уметь:

  • свободно ориентироваться в историческом процессе;

  • применять знание истории в своей научной и профессиональной деятельности;

  • делать выводы из истории и переносить их на современную действительность.

владеть:

  • навыками анализа первоисточников;

  • суммой знаний, полученных в рамках дисциплины.

6. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

7. Форма контроля

Итоговая аттестация – экзамен.

8. Составитель

Щекотихин Егор Егорович, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Философия»

по направлению подготовки 081100

«Государственное и муниципальное управление»

Квалификация выпускника: бакалавр

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

2. Цели изучения дисциплины

Освоение студентами общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления, что предполагает изучение многообразия философских концепций и специфики философского типа мышления, формирование культуры мышления и навыков философского подхода к решению профессиональных задач, а также развитие философской культуры личности.

3. Структура дисциплины

Философия, ее место и роль в культуре. Исторические типы философии. Учение о бытии. Человек как предмет философских размышлений. Человек и общество. Человек и культура. Проблема сознания в философии и науке. Сознание и язык. Познание как философская проблема. Наука и техника. Будущее человечества.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе освоения учебной дисциплины «Философия» студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

стремлением работать на благо общества (ОК-1);

знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

6. Общая трудоемкость дисциплины:

4 зачетные единицы (144 академических часа)

7. Формы контроля: экзамен

8. Составитель: Комарова З.И., старший преподаватель кафедры логики, философии и методологии науки
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Иностранный язык»

по направлению подготовки 081100

«Государственное и муниципальное управление»

Квалификация выпускника: бакалавр
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». Дисциплина занимает одно из центральных мест в системе подготовки государственного и муниципального служащего, готовящегося стать высоко квалифицированным специалистом со знанием иностранного языка, способного самостоятельно без помощи переводчика быстро и компетентно решать профессиональные проблемы, получать и качественно синтезировать информацию, полученную при помощи Интернета, спутникового телевидения и т.д.

2. Цели изучения дисциплины

Развитие навыков профессионально-направленной коммуникативной компетенции, обеспечивающее последующее практическое использование иностранного языка государственными и муниципальными служащими в их работе.

При составлении основной образовательной программы были сформулированы следующие задачи:

-формирование умения читать и извлекать информацию из иностранной литературы по данному профилю;

-формирование умения осуществлять деловую переписку на иностранном языке;

-выработка лексико-терминологических знаний в области ведения переговоров, заключения контрактов, подписания договоров на ознакомительном уровне;

-развитие навыков устной речи в социально-культурной, профессиональной и повседневной сферах общения: диалогическая и монологическая речь со свойственным ей свободным владением разговорными клише изучаемого иностранного языка;

-развитие навыков владения деловым стилем профессионально-ориентированной составляющей языка: разговорными формулами;

-привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности по избранным им направлениям с использованием иностранного языка.

3. Структура дисциплины

Раздел 1. Минимум грамматического материала. Английский язык. Французский язык. Немецкий язык. Минимум речевого материала. Раздел. 1. Лексика и фразеология. Раздел 3. Стили речи. Раздел 4. Страноведение.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

владением одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11);
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы делового общения, способствующие развитию общей культуры и социализации общества;

Уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении;

Владеть: способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере.

6. Общая трудоемкость дисциплины:

7 зачетных единиц (252 академических часа)

7. Формы контроля: зачет, экзамен

8. Составитель: Иванова О.Ю., зав. кафедрой иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Экономическая теория»

по направлению подготовки 081100

«Государственное и муниципальное управление»

Квалификация выпускника: бакалавр
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Экономическая теория» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» и изучается во втором семестре.

2. Цели изучения дисциплины

Формирование теоретических знаний в области мировой и национальной экономики; способности к ориентации на микро-, макро- и глобальном уровне; умений и навыков анализа конкретных экономических проблем, адекватных профессиональному и гражданскому статусу выпускника вуза.

3. Структура дисциплины

Раздел 1. Введение в экономическую теорию. Тема 1. Предмет и метод экономики. Раздел 2. Микроэкономика. Тема 2. Анализ индивидуальных рынков. Тема 3. Издержки производства. Тема 4. Фирмы и формы конкуренции. Тема 5. Положение фирм в условиях рынка несовершенной конкуренции. Тема 6. Рынок факторов производства. Тема 7. Общее равновесие и благосостояние. Раздел 3. Макроэкономика. Тема 8. Национальная экономика как целое: основные результаты и их измерения. Тема 9. Макроэкономическая нестабильность: безработица и инфляция. Тема 10. Макроэкономическое равновесие. Тема 11. Денежно-кредитная политика государства. Тема 12. Экономический рост и мировая экономика. Раздел 4. Особенности переходной экономики России. Тема 13. Экономика России в переходный период.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе освоения учебной дисциплины «Экономическая теория» студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление:

-о противоречиях и проблемах рыночной экономики, а также способах их преодоления;

-о векторе развития и тенденциях изменения национальной и мировой социально-экономической политики.
Знать:

-основные категории, понятия и термины дисциплины «Экономическая теория»;

-законы и закономерности функционирования и развития современного рыночного хозяйства;

-ведущие макро- и микро- экономические школы и направления;

-особенности развития национальной российской экономики;

-экономические закономерности функционирования мирового хозяйства.

6. Общая трудоемкость дисциплины:

5 зачетных единицы (180 академических часов)

7. Формы контроля: экзамен

8. Составитель: Куликова И.М., кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и истории экономики

Аннотация к программе дисциплины

«Социология»

по направлению подготовки 081100

«Государственное и муниципальное управление»

Квалификация выпускника: бакалавр

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Актуальность предметной области социологии для государственных и муниципальных служащих вполне очевидна, т.к. будущие специалисты данной сферы столкнутся с необходимостью работы на благо общества, различных групп, слоев и классов общества, будут организовывать и проводить научно-исследовательскую работу с применением социологических методов, методик и техник. Изучение дисциплины будет способствовать глубокому изучению общества и его социальных институтов, политической социологии; позволит студенту сформировать навыки проведения социологического исследования в своей будущей профессиональной деятельности.

Дисциплина учебного плана Б1.Б.5. «Социология» относится к гуманитарному и социально-экономическому циклу.

При изучении дисциплины "Социология" студенты могут опираться на знания, полученные в рамках изучения дисциплины в школе "Обществознание".

2. Цель изучения дисциплины

Цель - формирование целостного представления о социологии как науке, всесторонне изучающей общественную систему, а также понимания важности социологического знания для профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

3. Структура дисциплины

Тема 1. Становление и развитие социологии. Тема 2. Парадигма, предмет и структура социологического знания. Тема 3. Общество. Тема 4. Культура. Тема 5. Личность. Тема 6. Народонаселение. Тема 7. Социальные общности и группы. Тема 8. Социально-территориальные и национальные (этнические) общности. Тема 9. Социальная стратификация. Тема 10. Социальные институты. Тема 11. Социальные организации. Тема 12. Социальные нормы и социальный контроль. Тема 13. Социальная коммуникация и информационные технологии. Тема 14. Социальная мобильность. Тема 15. Социальный конфликт. Тема 16. Социальные изменения. Тема 17. Социальное развитие. Тема 18. Социально-историческое развитие обществ. Тема 19. Структура и процесс социологического исследования. Тема 20. Методы сбора данных. Тема 21. Анализ и интерпретация эмпирических данных. Тема 22. Прогнозирование в социологии.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

В рамках изучения дисциплины используются интерактивные методы обучения (методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации; организации обмена деятельностями; организации мыследеятельности; организации смыслотворчества; организации рефлексивной деятельности; интегративные методы. В соответствии с учебным планом по данному направлению подготовки количество часов, отводимых на занятия в интерактивной форме, по дисциплине "Социология" составляет 28 ч.

Для лучшего усвоения студентами теоретических знаний предусмотрены разнообразные формы занятий: лекции, семинары, практикумы, "круглые столы". В целях углубленного изучения студентами ключевых проблем курса делается упор на самостоятельную работу с первоисточниками. В рамках контроля усвоения знаний предусмотрены программой тестовые и контрольные работы по изучаемым темам курса, а также проведение социологического исследования по проблемной ситуации будущей профессиональной деятельности.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Студент по направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление" с квалификацией бакалавр по итогам изучения курса должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

стремлением работать на благо общества (ОК-1);

знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);

способностью разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

-теоретические основы и закономерности функционирования социологической науки, принципы соотношения методологии и методов социологического познания;

-иметь представление об основных тенденциях и направлениях развития мировой и отечественной социологии.

Уметь:

- самостоятельно анализировать социологическую и другую научную литературу, применять терминологию социологии;

-квалифицированно анализировать современные социально-экономические проблемы;

-разрабатывать и использовать социологический инструментарий для диагностики различных видов деятельности в системе государственного и муниципального управления.

Владеть:

-методами анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем личности, общества и государства.

-навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, истории и культуре в учебной и профессиональной деятельности;

-методикой и техникой проведения социологического исследования, методикой и технологией создания, проектирования и прогнозирования социальных изменений и действия федеральных и региональных программ.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов)

7. Формы контроля

Итоговый контроль - зачет (2 семестр)

8. Составитель

Прокохин Владимир Александрович, кандидат социологических наук, доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления
Аннотация к программе дисциплины

«Политология»

по направлению подготовки 081100

«Государственное и муниципальное управление»

Квалификация выпускника: бакалавр

1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к циклу Б1. Читается на 1 курсе в 1 семестре. Изучение дисциплины происходит одновременно с философией, историей, экономической теорией.

2. Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины – познакомить студентов с основами теоретических знаний, касающихся мира политического, приобщить их к традициям мировой и отечественной политической мысли, сформировать представления о принципах демократизации и модернизации общества, правового и социального государства.

3. Структура дисциплины

Тема 1. Политология как наука и как учебный курс. Тема 2. История политических учений. Формирование и развитие политической науки. Тема 3. Политика и власть как явления общественной жизни. Тема 4. Политические элиты и политическое лидерство. Тема 5. Политическая система. Тема 6. Государство. Тема 7. Политические режимы. Авторитаризм и тоталитаризм. Тема 8. Демократия и правовое государство. Тема 9. Политические партии. Тема 10. Политическое сознание и политическая культура. Тема 11. Политический порядок и политический процесс. Тема 12. Средства массовой информации и политика. Тема 13. Мировая политика и международные отношения.

4. Основные образовательные технологии

Изучение теоретического материала дисциплины на лекциях и практических занятиях; самостоятельное изучение материала дисциплины с использованием Internet–ресурсов, учебной и научной литературы; закрепление теоретического материала при выполнении проблемно-ориентированных, поисковых и творческих заданий.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Студент по итогам изучения дисциплины «Политология» должен овладеть следующими компетенциями:

знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);

умением находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление об особенностях протеканиях современных политических процессов, о взаимоотношениях гражданского общества и государства, плюрализме групповых интересов и их реализации в политике; иметь научное представление о сущности власти и ее функциях;

Знать понятийно-категориальный аппарат политической науки и ее методологию, четко знать ее структуру и место в системе социально-гуманитарных наук; знать Конституцию РФ и разбираться в специфике российского федерализма; институциональные и внеинституциональные аспекты политики; понимать значение политической науки для нормального функционирования современного общества, для обоснования и подготовки политических решений, для формирования общественного мнения; основные направления и конкретные меры политического руководства РФ по дальнейшему укреплению федеративных начал российской государственности, оптимизации соотношения федерализма и регионализма.

Уметь ориентироваться в особенностях современного политического процесса, взаимоотношениях различных политических субъектов, соотношении центральных и региональных центров принятия решений; разбираться в региональных особенностях политических процессов в РФ;

Владеть навыками современной гражданской культуры; навыками извлечения необходимой информации из первоисточника.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

3 зачетных единицы (108 часов).

7. Формы контроля.

Итоговая аттестация - зачет

8. Составитель

Губаненкова С.М., ст. преподаватель кафедры социологии и политологии
Аннотация к программе дисциплины

«Иностранный язык в профессиональной сфере»

по направлению подготовки 081100

«Государственное и муниципальное управление»

Квалификация выпускника: бакалавр
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б 1. ООП.

2. Цели изучения дисциплины

Цель дисциплины – приобретение студентами коммуникативной переводческой компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей дальнейшего самообразования.

3. Структура дисциплины

Практика устной и письменной речи по общей и специальной тематике (говорения и аудирования). Диалогическая и монологическая речь. Основы бизнес-курса (деловой язык). Аннотирование и редактирование специальной литературы. Устный и письменный перевод. Навыки машинного перевода. Организация интерактивного режима работы пользователя с программной средой в условиях машинного перевода текстовой информации. Принципы построения интерфейса современных пакетов машинного перевода и типовые процедуры работы в программной среде. Современные программные средства машинного перевода, их использование в редакционно-издательском процессе.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

- правила словообразования лексических единиц; правила их сочетаемости и правила употребления; основную терминологию своей специальности; образование грамматических конструкций; социокультурные особенности, основные сведения из истории страны изучаемого языка.

уметь:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для раскрытия значения незнакомых слов; вести беседу, целенаправленно обмениваться информацией профессионального характера по определенной теме; выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации); получать общее представление о прочитанном; определять и выделять основную информацию текста; обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному; определять важность (ценность) информации; реферативно излагать, аннотировать, а также переводить профессионально значимые тексты с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный;

владеть:

- нормативным произношением и ритмом речи; навыками формообразования (т.е. образование падежных окончаний, имен существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов); структурообразовательными навыками (навыки конструирования предложений); основами публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия); навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, реферативного изложения и письменного конспекта текста.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

владением одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11);

способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13).

6. Общая трудоемкость дисциплины

6 зачетных единиц (216 академических часов)

7. Формы контроля

Итоговая аттестация: экзамен в седьмом семестре.

8. Составитель

Иванова О.Ю., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой иностранных языков.

Аннотация к программе дисциплины

«Государственное регулирование экономики»

по направлению подготовки 081100

«Государственное и муниципальное управление»

Квалификация выпускника: бакалавр

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б 1. ООП.

2. Цели изучения дисциплины

Цель дисциплины – формирование у студентов целостного представления о формах и методах участия государства в экономике страны и его влиянии на социально-экономические процессы, происходящие в рыночных условиях.

3. Структура дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«История» по направлению подготовки 081100 iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки...
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
«История» по направлению подготовки 081100 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Разработана на основе фгос впо по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление
«История» по направлению подготовки 081100 iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки...
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
«История» по направлению подготовки 081100 iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки...
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
«История» по направлению подготовки 081100 iconРабочая программа учебной дисциплины Для подготовки магистра по направлению...
Для подготовки магистра по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
«История» по направлению подготовки 081100 iconДля направления [для специальности] 081100 Государственное и муниципальное...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление...
«История» по направлению подготовки 081100 iconПрограмма вступительных испытаний (тестирования) для поступления...
Программа вступительных испытаний содержит требования по уровню знаний абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки...
«История» по направлению подготовки 081100 iconПрограмма дисциплины Для направления 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Рабочая программа дисциплины. Для студентов, обучающихся по направлению 081100 «Государственное...
«История» по направлению подготовки 081100 iconБазируется на следующих дисциплинах: «История», «Философия», «Социология»,...
Дисциплина «Введение в специальность» входит в базовую часть, является вариантной частью дисциплин подготовки студентов, по направлению...
«История» по направлению подготовки 081100 iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 «Государственное и...
«История» по направлению подготовки 081100 iconРабочая программа учебной дисциплины «Микроэкономика»
Бакалавр по направлению подготовки 081100 готовится к следующим видам профессиональной деятельности
«История» по направлению подготовки 081100 iconОсновная образовательная программа Направление подготовки: 081100...
Направление подготовки бакалавров 081100 Государственное и муниципальное управление утверждено Приказом Министерства образования...
«История» по направлению подготовки 081100 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное...
«История» по направлению подготовки 081100 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 3, В. 3 История...
Б. 3, В. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. 62 Журналистика, профиль Тележурналистика...
«История» по направлению подготовки 081100 iconОбразовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (фгос во),...
«История» по направлению подготовки 081100 iconПрограмма дисциплины «Современные вопросы образовательного права»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск