АНАЛИЗ РАБОТЫ КАФЕДРЫ
« Формирование математических аспектов культуры»
2012 – 2013 уч. год.
. Работа кафедры была направлена на создание условий для
развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, возможность их выбора, использования инновационных технологий, формирования здорового образа жизни. Направление творческой мысли ребят на создание практико-ориентированных проектов (ресурсосбережение). Особое внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагога за счет включения учителей в проектно- исследовательскую,экспериментальную, самообразовательную деятельность, обучению на курсах .
Состав педагогов кафедры:
Высшая квалификационная категория. 1. Иванова В.Н. – учитель математики
2. Савенкова Н.А.- учитель математики
3. Лайпанова А.В.- учитель информатики и математики
4.Пальчикова И.А.- учитель информатики и физики Первая квалификационная категория 1. Бондаренко Л.Н.-учитель информатики
2.Байрамова А.Р. – учитель физики
3.Беисова В.Т. –учитель математики
Миссия кафедры:
СДЕЛАТЬ
Образование по нашим предметам - хорошим по признакам качества, мобильности и доступности.
Наших учеников – физически, психологически и нравственно здоровыми, компетентными в культуре, оптимистичными и верящими в себя.
Выпускников – конкурентноспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность.
Уроки – гуманными , инновационными, вариативными.
Учащихся – успешными , образованными.
Раскрыть специфику компетенций и развитие компетентностей при обучении математике и информатике.
Задачи работы кафедры на 2012-2013 уч.год.
№
| Задачи
| Срок
| Ответствен
| Отметка о выполненн
| 1
| Развитие системы обеспечения качества знаний по предметам математического цикла (мониторинг проблемных тем). Изучение динамики обученности учащихся (система мониторинга) с поэлементным анализом.
| В течении
года
| Учителя кафедры
| выполнено
| 2
| Создание условий социализации и адаптации ребенка в разных периодах школьного обучения.
| В течении
года
| Учителя кафедры
| выполнено
| 3
| Преодоление неуспешности в обучении в процессе развития способностей учащихся .
| В течении
года
| Учителя кафедры
| выполнено
| 4
| Методическая помощь учителям начальной школы, работающих в 5 классах.
| В течении
года
| Учителя кафедры
| выполнено
| 5
| Создание системы непрерывного повышения квалификации учителей, включение педагогов в сетевую систему повышения квалификации.(Интернет, сетевое взаимодействие со
школой,округом)
| В течении
года
| Учителя кафедры
| выполнено
|
| 6
| Формирование требований к содержанию образования и уровню его освоения учащимися. Усилить требования к уровню подготовки учащихся старшей школы по разделам математики: тригонометрия, планиметрия, решение геометрических задач по планиметрии и стереометрии, решение задач, содержащих параметр, модуль .
| В течении
года
| Учителя кафедры
| выполнено
| 7
| Поддержка инновационных поисков педагога,развитие культуры самоанализа и анализа собственной деятельности.
| В течении
года
| Учителя кафедры
| выполнено
| 8
| Формирование системы внеклассной работы, для выявления одаренных детей, для формирования положительной мотивации к предметам математического цикла
| В течении
года
| Учителя кафедры
| выполнено
| 9
| Создание условий для реализации прав учащихся на получение качественного образования.
| В течении
года
| Учителя кафедры
| выполнено
| 10
| Отслеживание и квалифицирование роста пед. мастерства путем проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности.
| В течении
года
| Учителя кафедры
| выполнено
| 11
| Формирование методологической культуры педагогов как средство повышения качества образования
| В течении
года
| Учителя кафедры
| выполнено
| 12
| Выполнение единых требований к учащимся в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.
|
| Учителя кафедры
| В процессе выполнения
| 13
| Создание системы повторения разделов математики в соответствии с кодификатором по подготовке к ЕГЭ в 11 классе, ГИА в 9 классе.
| В течении
года
| Учителя кафедры
| выполнено
| 14
| Обеспечить изучение курса «Теория вероятности и статистика» в полном объеме в 7, 8,9 классах.
| В течении
года
| Учителя кафедры
| выполнено
| 15
| Повышение качества обученности геометрии, с целью выполнения задач (геометрических) в ЕГЭ и ГИА.
| В течении
года
| Учителя кафедры
| В процессе выполнения
|
Кабинеты математики, физики, информатики оборудованы необходимыми техническими средствами, в каждом есть компьютер, мультимедийная система,интерактивная доска. Постоянно пополняются дидактические, тестовые, информационные, научно-методические материалы. Все кабинеты оснащены новыми чертежными инструментами. Используется видеотека, интернет. Каждый кабинет математики получил наглядное пособие по геометрии: набор геометрических тел, интерактивные доски, ноутбуки. В этом учебном году кабинет № 61 участвует в конкурсе смотра кабинетов в округе.( Руков. Савенкова Н.А.)
В кабинете № 61 создается музей по истории развития числа. В кабинете математики руководитель Пастухова Ж.Ю. создан музей математики для начальной школы.
1.1 Учебная работа.
Программы по предметам кафедры: « Математических аспекты культуры» выполнены. В каждой четверти проводилась проверка тетрадей для контрольных работ. Даны рекомендации. Нормы контрольных работ выполнены во всех классах по физике, математике, информатике. Систематически осуществляется контроль за состоянием тетрадей ( контрольных и рабочих), нормой выполнения контрольных работ по предметам, их соответствие программе.
1.2. Контроль за качеством знаний и степенью обученности учащихся.
№ | Вид работы | Срок | Форма контроля | Ответственный | 1
| Контрольная работа по математике в 5классе.
Статград
| сентяб
| Контрольная работа
| Зам.директора по УВР Юдакина С.И.,учителя математики.
| 2
| Работа по алгебре в 8 классе.Статград
| 16.11
| Контрольная работа
| Зам.директора по УВР, учителя математики
| 3
| Входной контроль за знаниями учащихся
| Сент, октяб ноябр.
| Тест
| Зам.директора Юдакина С.И. Учителя математики.
| 4
| Диагностическая работа по математике в 9 классе .МИОО
| 4 октяб
| Тестовая работа в формате ГИА
| Учителя математики Иванова В.Н.,Савенкова, Беисова В.Т.
| 5
| Диагностическая работа в 11 классе.МИОО
| сентябр
| Тест. Формат ЕГЭ
| ОМЦ.
Юдакина С.И., учителя математики Иванова, Савенкова
| 6
| Работа по алгебре и началам анализа в 10 классе.МИОО
| 30 ноябрь
| Контрольная работа
| Учителя математики
| 7
| Работа по алгебре в 7 классе.Статград
| декабрь
| Контрольная работа
| Учителя математики
Иванова, Беисова
|
|
|
|
|
| 8
| Промежуточный контроль знаний учащихся в рамках мониторинга школы
| Декабрь апрель
| Тест
| Юдакина С.И.
Зав.кафедрой Иванова В.Н.
| 9
| Диагностическая работа в 11 классе.МИОО
| 7 декаб
| Тест. Формат ЕГЭ
| Зам. директора по УВР Учителя математики.
| 10
| Диагностическая работа по геометрии в 9 кл
| 13 декаб
| Контрольная работа
| Зам.директора по УВР. Учителя математики.
| 11
| Диагностическая работа по математике в 9,10,11 классах.
| 24.12
| Контрольная работа
| Учителя математики
| 12
| Проверочные работы в формате ГИА и ЕГЭ
| Февральмарт
| Диагностические работы
| Учителя математики
| 13
| Тренировочная работа
| март
| Тест 11 класс
| Бондаренко Л.Н.
Пальчикова И.А.
| 14
| Репетиционный экзамен в 11 классе.МИОО
| 23март
| Формат ЕГЭ
| Зам.директора, кл. руковод.
| 15
| Диагностические работы по математике в 7,8 классе.Статград
| май
| Контрольная работа
| Учителя математики
| 16
| Диагностическая работа по статистике в 7,8 классе.Диагностическая работа по математике в 6 классе.
| 18 мая
| Контрольная работа
| Савенкова, Иванова
Беисова
| 17
| Диагностическая работа в формате ЕГЭ в 10 классе.Статград
| 21 мая
| Тест в формате ЕГЭ.
| Учителя математики
Иванова, Савенкова
|
По результатам работ учащихся проводились совещания при завуче, на которых выявлялись проблемные темы и пути их решения. Даются рекомендации учителям по повышению качества обученности срок для их реализации. Отрабатывается система подготовки учащихся к экзамену в 9-11 классах. Формируется банк заданий для проведения подготовки и повторения в 9-11 классах. Подготовка к ЕГЭ проводится по плану.
По результатам окончания четверти проводились заседания кафедры, выявлялись показатели уровня обученности , усвоение программного материала в работе каждого учителя . На заседаниях кафедры рассматривались вопросы о работе с учащимися , имеющими одну-две тройки по математике. Для решения вопроса о проблемных темах, о пробелах при узучении слабо усвоенных тем, намечены пути решения для каждого учащегося индивидуально. Работа каждого ученика по проблемным темам контролируется и оценивается.
По подготовке к ЕГЭ и ГИА используется банк заданий в интернете. Работа в режиме он-лайн стала частью работы для ознакомления с диагностическими и тренировочными тестами в формате ЕГЭ и ГИА.
1.3 Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9кл.
Формирование и становление системы по подготовке учащихся к ЕГЭ в 11кл и ГИА в 9 кл. В этом учебном году учащиеся 9 и 11 классов систематически проводили тренировочные работы в режиме он -лайн для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Мониторинг диагностических работ, отработка проблемных тем, системное повторение по разделам математики, темы которых указаны в кодификаторе содержания разделов по математике. На кафедре создается и отрабатывается непрерывность подготовки к итоговой аттестации учащихся. Накапливается и систематизируется материал для подготовки к экзаменам.Создается набор тестовых материалов для работы с учащимися в средней и старшей школе. Набор тестовых материалов имеется в кабинетах №61 ,кабинете № 64 ( учителя Савенкова Н.А. и Иванова В.Н.). В каждом кабинете математики созданы уголки подготовки к ЕГЭ и ГИА, имеются демоверсии КИМов за 2013 год, памятки по подготовке к экзаменам, советы родителям и детям.
Результаты сдачи зкзамена по математике в формате ГИА:
сдавали экзамен 36 учащихся, получили оценки:
5-- 26
4-- 8
3-- 2
Успеваемость 100%
Качество знаний 94,4%
2. Организационно-методическая работа:
Работа кафедры велась по плану. Были проведены заседания, на которых рассматривались вопросы в соответствии с планом работы и задачами кафедры на 2012-2013 учебный год.
Теоретические семинары: 1.Методический совет. Преемственность в обучении математике,
единство требований к учащимся на уроках математики.
2.Изучении технологии проектно-исследовательской деятельности.
Все учителя математики посещали курсы по овладению компьютерной грамотностью, которые проводились учителями информатики нашей школы в каникулярное время. Курсы повышения квалификации в 2012-2013 уч. году прошла Савенкова Н.А. « Методика обучения математике в основной и старшей школе», Бондаренко Л.Н.– дистанционные курсы по информатике. Савенкова Н.А. аттестовалась на высшую категорию.
3. Научно – исследовательская деятельность учащихся.
На протяжении нескольких лет педагогами школы проводится большая работа в направлении проектно-исследовательской деятельности учащихся. Положительная мотивация участия в проектной деятельности объясняется осознанием педагогов её позитивного влияния на результаты собственной деятельности. Выбор тем исследования определяется практической потребностью школы, позитивный опыт которой обобщается в информационных сборниках. В этом учебном году учителя кафедры Иванова В.Н. и Савенкова Н.А. курируют работу по проектной деятельности учащихся. Учащиеся принимают участие в Ломоносовских чтениях, конференции «Диалог культур». Темы проектов, выбранных учащимися « Из истории развития математики», «Занимательная математика» и др.В школьной научно- практической конференции приняли участие учащиеся со 2- по 11 классы.
4. Внеклассная работа. Работа с одаренными детьми.
Предметные кружки по математике, физике, способствуют повышению мотивации к предмету, позволяют подготовить учащихся к олимпиадам разного уровня: школьной, муниципальной, окружной. В школьной олимпиаде по математике приняли участие 170 учеников.
Победители и призерами школьной олимпиады стали 43 ученика. В межшкольной олимпиаде по математике среди 5-8 классов приняли участие наши ученики и заняли 8 наград. Это дипломы 2 и 3 степени. В этом году мы приняли участие в окружном математическом празднике, где заняли 2 место, получив приз за лучшую презентацию. Участвовали в интернет-олимпиадах по математике, физике, информатике. Всероссийский уровень.
Международная олимпиада «Кенгуру» -120 участников.
Ученица 7г класса Никишина заняла 1место в округе.
Системная работа дополнительного образования позволяет прогнозировать вовлечение во внеурочную деятельность еще большего количества учащихся.
В 10-11 классах работают элективные курсы.
Проведена неделя кафедры.По всем классам проведены внеклассные мероприятия: математические соревнования, конкурсы знатоков предметов математики ,физики, информатики. Активное участие в этом приняли учащиеся 6-9 и др.классов. Учащиеся 10-11 классов создали презентации по различным темам математики, информатики, физики.
Участие педагогов школы № 2072 в олимпиадах, конкурсах и др. мероприятиях в 2012-2013 уч. года.
№ п/п
| ФИО педагога
| Мероприятие
| Уровень
| Результат
|
1.
|
Иванова В.Н.
| Математическая олимпиада
| окружной
| Дипломы,грамоты
| Подготовка призера окружного тура к участию в городском туре.
Международная олимпиада «Кенгуру»
Открытая российская интернет -олимпиада по математике «осень» 2012г, «зима» 2013г Межшкольная окружная олимпиада по математике Математический праздник Математический праздник
Международная олимпиада по математике на английском языке . Международная дистанционная олимпиада по основам наук Подготовка к научно- практическим конференциям » Диалог культур», « Ломоносовские чтения» и др.
| Городской
Международный
Всероссий ский
Окружная
Муниципальный
Окружной
Международный
Международный
Окружной
| Участник
Участники, призеры, благодарственное письмо
Дипломы, призеры
Дипломы. Победители. Призеры
Победитель
(команда)
Призер (команда) Призер, участник
Призеры
участники
| 2
| Савенкова Н.А.
| Математическая олимпиада Международная олимпиада «Кенгуру» Межшкольная окружная олимпиада по математике Математический праздник
Математический праздник
Математический праздник
Международная дистанционная олимпиада по основам наук Подготовка к научно- практическим конференциям « Диалог культур», « Ломоносовские чтения» и др.
| Окружной Международный
Окружная
Муниципальный Окружной
Окружной
Международный Окружной
| Дипломы,
грамоты
Участники,
Дипломы. Победители. Призеры Победитель
(команда)
Призер (команда) Приз за лучшую презентацию
Призеры
Участники,
Приз за лучшую презентацию
| 3.
| Беисова В.Т.
| Международная олимпиада «Кенгуру»
| Международный
| Участники, призеры,
|
|
| Школьная математическая олимпиада
| Школьный
| участники
|
|
| Межшкольная окружная олимпиада по математике
| Окружной
| участники
| 4.
| Пальчикова И.А.
| Дистанционная международная олимпиада по информатике
| Международный
| призеры,
|
|
| учитель года « Москва -2013»
| Муниципальный,
Городской
| Призер участник
|
|
| Международная олимпиада «Компьютеры. Информатика. Технологии»
| Международный
| Участники, призеры,
|
|
| Международная олимпиада по информатике «Бобер»
| Международный
| Участники
|
|
| Всероссийский конкурс «Многоликий интернет»
| Всероссий ский
| Участники, призеры,
|
|
| Международная олимпиада по основам наук
| Международный
| Участники, призеры,
|
|
| Интернет-проект.Авторская медиа-сказка
| Всероссий ский
| Призер
| 5.
| Бондаренко Л.Н.
| Дистанционная международная олимпиада по информатике
| Международный
| призеры,
|
|
| Международная олимпиада «Компьютеры. Информатика. Технологии»
| Международный
| Участники, призеры,
|
|
| Международная олимпиада по информатике «Бобер»
| Международный
| Участники
|
|
| Всероссийский конкурс «Многоликий интернет»
| Всероссий ский
| Участники, призеры,
|
В школьном сборнике статей учащихся « Крылья» напечатаны проектные работы учащихся по математике,физике, информатике получившие грамоты, дипломы, сертификаты участников.
Нужно отметить, что в этом учебном году внеклассная работа по предметам кафедры была достаточно многогранной: дистанционные олимпиады по информатике, интернет -олимпиады по математике , международные олимпиады по основам наук ( интегрированные), математика на английском. Все учителя кафедры были активны,работая в этом направлении.
5. Методическая работа.
При обсуждении результатов мониторинга знаний выявляются
типичные шибки, делается поэлементный нализ выполненной работы , решаются проблемы с некачественным усвоением изученного материала. Ведется целенаправленная работа по внедрению в практику принципов и методик системного анализа деятельности учителей, создается портфолио учителя в электронном виде. Учителям, впервые сталкивающимся с такими проблемами, постоянно оказывается методическая помощь, даются рекомендации по изучению математики в 5 классах. Улучшились показатели оптимизации процесса социально-педагогической адаптации учащихся 1 и 5, 10 классов, для этого на кафедре ведется работа по преемственности (наставничество).Проводится семинар по премственности.
Учителя старшей школы ежемесячно посещают семинары по подготовке учащихся к итоговой аттестации, которые проводятся в окружном научно-методическом центре.Для учителей ,работающих в 9 классе,проводилась учеба по организации и проверке экзаменационной работы по тестовой технологии.
Положительная динамика достигнута за счет вариативности обучения, создания благоприятного эмоционального климата в школе, психолого-педагогической поддержки на уроках. Учителя начальной школы получают постоянные консультации по методике работы в 5 классах.
С целью знакомства с педагогическими находками, творчеством и методиками ведения урока, учителя школы систематически проводят открытые уроки для коллег и родителей, которые являются практической мастерской для профессионального роста учителя.
В школе становится традицией проведение открытых уроков для родителей. Математика и информатика, математика и физика, физика и информатика- такова интеграция уроков нашей кафедры. Каждый учитель школы провел по два и более таких уроков, которые получили хорошую оценку и отзывы со стороны присутствующих педагогов и родителей. Присутствующие на этих уроках родители , коллеги отметили профессионализм учителей , дали высокую оценку работе учителей. На уроках все чаще появляются ИКТ технологии.
6. Инновационная деятельность.
1.По результатам работы создается сборник материалов, в который входят методические статьи и разработки уроков наших учителей.
2.Создание сайта учителя, ИКТ технологии.
Выводы: Таким образом, работу кафедры в 2012-2013 учебном году
можно считать удовлетворительной. В 2013-2014 учебном году кафедра работает по теме:
Педагогические технологии
как фактор повышения качества образования
Цель - создание условий достижения высокого уровня обученности и развития компетенций в соответствии с федеральными образовательными стандартами образования на основе интенсивного использования инновационных технологий развития и функционирования системы образования в образовательном учреждении посредством компетентностного подхода как основы формирования человеческого потенциала на пути удовлетворения социального запроса потребителей.
Задачи:
1. Изучать, апробировать и внедрять успешные педагогические технологии
в образовательный процесс всех ступеней образовательной организации
ГБОУ Гимназия № 2072 для повышения качества образования
обучающихся (воспитанников), уровня развития
личности и профессионального мастерства педагогов.
2. Выполнять требования Закона РФ «Об образовании» и основные
направления Программы развития Московского образования до 2016
года как приоритетные пути развития системы ГБОУ Гимназия № 2072.
3. Создавать условия для обмена опытом педагогов как внутри учреждения,
так и на уровне района, округа, города, межрегиональном и
международном уровнях посредством семинаров, круглых столов,
ассамблей, творческих встреч, конгресс – бюро, публикаций и др. форм
взаимодействия, в том числе в рамках сетевых образовательных
сообществ через Интернет .
4.Акцентировать внимание на построении персонифицированных
траекторий развития профессиональных компетенций педагогов по
различным направлениям деятельности в рамках мультипрофильной
Гимназии (урочная, внеурочная, учебная, воспитательная, научно-
методическая, исследовательская, др. виды деятельности).
5. Отрабатывать эффективные и качественные пути вхождения ступени
дошкольного образования и развития ребенка в общую систему
образовательной организации Гимназия № 2072.
6. Реализовывать инициативы Гимназии № 2072 как социального ресурса
развития столичного региона и как учреждения «Школа Мира»,
ассоциированного при ЮНЕСКО.
7.Развитие системы обеспечения качества знаний по предметам
математического цикла (мониторинг проблемных тем). Изучение динамики
обученности учащихся (система мониторинга), с поэлементным анализом.
8.Преодоление неуспешности в обучении в процессе развития способностей
учащихся в условиях гимназии.
9. Создание системы непрерывного повышения квалификации учителей,включение педагогов в сетевую систему повышения квалификации (Интернет, сетевое взаимодействие со школой, округом .) 10.Формирование требований к содержанию образования и уровню его освоения учащимися. Усилить требования к уровню подготовки учащихся старшей школы по разделам математики: тригонометрия, решение геометрических задач по планиметрии и стереометрии; решение задач, содержащих параметр, модуль.
11.Поддержка инновационных поисков педагога ,развитие культуры самоанализа и анализа собственной деятельности.
12.Создание системы внеклассной работы, для выявления одаренных детей, для формирования положительной мотивации к предметам математического цикла 13.Отслеживание и квалифицирование роста пед. мастерства путем проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности.
14.Формирование методологической культуры педагогов как средство повышения качества образования. 15.Продолжить работу по созданию системы повторения изученного материала, разделов математики в соответствии с кодификатором по подготовке к ЕГЭ в 11 классе, ГИА в 9 классе. 16. Создание и совершенствование сайтов, конкурс сайтов учителей кафедры. 17.Работа в условиях новых стандартов образования. |