Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере





Скачать 46.52 Kb.
НазваниеРешение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере
Дата публикации14.09.2014
Размер46.52 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Мы все понимаем, как важно развивать чувство ответственности в детях, хотим, чтобы он был самостоятельным. Понимал, что у него есть определенные обязанности: убирать свою комнату, учить уроки и т.д. вместе с тем мы хотим, чтобы дети нас слушались и выполняли наши требования. Ответственность и послушание – это два различных типа поведения. Различие состоит прежде всего в том, КТО решает, ЧТО нужно сделать ребенку и ПОЧЕМУ это нужно сделать, т.е. какова мотивация.

В случае послушания решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере.

В случае ответственности решение о выполнении задания ребенок принимает сам. Он согласен его выполнить и понимает, почему это нужно сделать. Например, ребенок каждый день сам выполняет домашние задания.

Детей нужно учить и ответственности, и послушанию.

Часто оказывается, что дети при всем своем стремлении к самостоятельности оказываются не в состоянии сами справиться с различными повседневными задачами. Дело в том, что ответственность формируется постепенно. Можно выделить 3 уровня ответственности.

На первом уровне ребенок выступает в качестве помощника, помогая взрослому выполнять какую-либо работу. При этом он учится тому, как эту работу нужно выполнять. Если дело для ребенка является новым, он нуждается в нашей поддержке и присутствии. Например, когда дети начинают учиться в первом классе, они делают уроки вместе с кем-то из взрослых.

На втором уровне ребенок нуждается в напоминании и контроле, хотя он знает все необходимые для выполнения задания действия. Тем не менее дети могут забыть. И им нужно будет напомнить, что настала их очередь что-то сделать. Например, ребенок собирает портфель на завтра, но иногда забывает об этом, и ему необходимо напоминать.

Третий уровень ответственности – САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Ребенок не только сам выполняет всю работу с удовлетворительным результатом, но и больше не нуждается в напоминании. Переход на этот уровень – цель наших усилий. Например, ребенок всегда и без напоминаний два раза в день гуляет с собакой.

Осваивая любое новое действие, будь то решение задач или уборка квартиры. Ребенок постепенно проходит все уровни ответственности. Конечно, нам бы хотелось. Чтобы ребенок большинство своих обязанностей выполнял ответственно. К сожалению, сразу достичь этого невозможно. Ребенок нуждается в помощи взрослого.
Вот несколько простых способов воспитания самостоятельности в детях.

  1. Предоставьте ребенку право выбора (из возможных вариантов и самостоятельно).

Наша задача: научить ребенка делать выбор, организовывать свою жизнь и отвечать за себя. Чтобы чувствовать себя субъектом своих действий, контролирующим свою жизнь, необходимо иметь выбор.

Вначале возможные варианты мы определяем сами, например: «Что ты будешь пить: сок или компот?», «Какую кофту купим: красную или зеленую?», «С чего тебе приятнее начать - с математики или с английского?», «Можешь помыть посуду сейчас или когда вернешься с прогулки».

Когда ребенок научится выбирать из предложенного, можно спросить его, что он сам предлагает. Например, «Как ты думаешь, куда мы можем пойти все вместе в воскресенье?».

  1. Убедитесь, что ребенок понял поставленную задачу (проговорите алгоритм действий).

Прежде всего это понимание задачи, т.е. знание того, что нужно сделать и как это нужно сделать. То, что может показаться ленью или безответственностью, часто на самом деле является следствием непонимания поставленной задачи. Важно все четко обсудить с ребенком. Например, если мы хотим, чтобы ребенок убрал в комнате, можем ему сказать: «Убери, пожалуйста. В комнате: протри пыль, пропылесось пол, убери все вещи на место». Конечно, если ребенок уже выполнял подобное задание раньше, можно обойтись краткой просьбой.

  1. Обсудите возможные последствия поступков.

Дети должны знать. Что любые поступки имеют свои последствия и разные поступки приводят к разному результату.

  1. Побуждайте ребенка самостоятельно мотивировать свои действия.

Имея внутреннюю мотивацию, ребенок сам принимает решение о выполнении задания, согласен его выполнять, понимает, почему это нужно сделать. Поэтому почаще просите ребенка пояснить важность выполняемых действий. Например, попросите ребенка продолжить предложения: «Я понимаю, что важно выполнять домашнюю работу, потому что…», «Я доволен своей домашней работой, когда мне удается…», «У меня есть специальное место, куда я кладу работу, чтобы не забыть взять ее с собой в школу. Оно расположено…».

  1. Используйте краткие напоминания.

Так вы быстрее и без конфликтов достигните цели. Конечно, одного напоминания будет недостаточно, чтобы ребенок убрал вещи, приступил к выполнению домашнего задания и т.д., особенно если он уже привык к замечаниям или к тому, что это делают вместо него. Но все равно результатов долго ждать не придется – ни вам, ни ему. Просто привлекайте внимание ребенка к предмету. Например, произносите спокойно без раздражения: «Кроссовки!», «Посуда» и т.д.

  1. Контролируя ребенка, привлекайте внимание к проблеме, а не к его личности.

Обвиняя ребенка в случившемся, мы только заставим его почувствовать себя униженным. Мы унижаем его еще больше, если, например, наводим порядок вместо него, тем самым словно отрицая его способность исправиться. Учите ребенка исправлять свои ошибки, а не только гневаться, расстраиваться, хитрить, чтобы скрыть проступок. Описывайте то, что видите. Так вы поможете ребенку сосредоточиться на том, что нужно сделать, например: «Тут пролито варенье, скорее, нам нужна губка!». Такое описание подтолкнет ребенка к действию, даст ему почувствовать свою долю ответственности. Привлекая внимание к проблеме, к делу, требующему выполнения, мы постепенно научим его проявлять инициативу. Попробуйте обронить как бы невзначай: «Кошка, похоже, проголодалась», или «В этой комнате не пройдешь, не наступив на что-нибудь», или даже «Я вижу, тут один мальчик никак не усядется за задание по математике», «Я вижу, двое ребят нацелились на один кусок торта»…

* * *

Если у вас возникнет необходимость поговорить об особенностях ответственности у вашего ребенка, вы всегда сможете обратиться за консультацией

  • к школьному психологу;

  • на Детский телефон Доверия 8-800-2000-122 (бесплатно);

  • в Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи (г.Киров. ул. К.Маркса, 47; тел. 65-04-55)



МКОУ СОШ

ЗАТО Первомайский Кировской области


Как воспитать чувство ответственности в детях?

2012 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconДиректор музея Л. Н. Толстого
Для того, что человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того чтобы знать это,...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Волшебное слово для работы с детьми мотивация. Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Поэтому ответить на вопрос «Что...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconУрок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле
Из ваших описаний можно понять, любите ли вы свою комнату, чем она вам нравится? Нет. И это правильно, потому что вы сделали деловое...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconДоклад подготовила учитель математики мбоу антоновской оош галицына Е. А
«Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconРешение заседания кафедры
Потому, что художественное творчество это основа духовного развития. Это то, что позволяет стать творческой личностью
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconПочему? Потому что возникают следующие резонные вопросы
И как бы мы себя не утешали достижениями проводимой в республике судебно-правовой реформы, пока процессуальный закон позволяет суду...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconВ жизни всегда есть место подвигу!
Потому что спасти чужого тонущего ребёнка, построить детскую площадку для малышей на нищенскую пенсию, отреставрировать заброшенную...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ему завязывают глаза. По команде взрослого дети идут, молча по кругу, пока взрослый жестом не показывает на одного из детей. Тот...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полине Виардо он пронёс через всю жизнь. Ему не удалось создать семьи с этой женщиной, но Тургенев был благодарен судьбе за то, что...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Озёрска. Во-первых, наверное, потому что почти все ребята родились в этом краю. Пусть даже это и не город Озёрск, а Гусев или Калининград,...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconДекабрь «сам» №4 2013г Новости декабря
Все ребята в Лесютинской школе очень ждут Новый год. Так ждут, что из классов на каждой перемене слышны песни: «Jingl bells», «Пока...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере icon1. Понятие и специфика общения
Умеете ли вы общаться? Уверен, что все скажут: "Да, конечно". Но в какой форме проходит это общение? Чаще всего это просто разговор,...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не допускайте мысли о том, что вы случайный человек в программе, потому что на это вы поставлены Богом. Пусть есть более даровитые...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconРабочая программа по классу вокал составитель: преподаватель
Петь может каждый, но вот стать мастером своего дела подсилу не всем. Для это требуется огромное желание, труд, необходимые знания...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconСегодня у нас знаменательное событие начал свою работу новый телеканал...
Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский». И это событие тем более знаменательно, потому...
Решение и мотивация поступают от взрослого. А от ребенка требуется просто выполнение задания. Например, он сам убирает свою комнату, потому что пока он это не сделает, ему не разрешат играть на компьютере iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однако вызывающие восхищение в наших условиях творят обычные дети, и притом все. Просто я считаю, что развить способности – это,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск