Скачать 109.21 Kb.
|
Базовый семинар для координаторов программ лагерного собрания. "Не допускайте мысли о том, что вы случайный человек в программе, потому что на это вы поставлены Богом. Пусть есть более даровитые и идейные, но на сей год Бог поставил вас, и потому предусмотрел наилучшее выполнение программы через вас и для этого всё необходимое вам даст." Координатор программы – человек, отвечающий за организацию подготовки и проведения лагерного собрания. Цель координатора программы: делать свою работу так, чтобы у других был успех. У координатора одна цель: работать на успех другого. Необходимо заранее подобрать команду и молиться за каждого из них, и тогда, когда придёт время проведения лагеря, команда будет работать успешно. Координатор программы (далее КП) должен обладать качествами:
Лидерство – это влияние, а не командование. Лидер должен в первую очередь думать о людях, а не о проектах и программах. Лидер – это тот, кто делает дело независимо от обстоятельств, тот, кто стремится к совершенству, осознавая собственное несовершенство. Лидер – это тот, кто имеет уверенность в том, что сможет работать с командой и сможет наладить отношения.
Темперамент лидера должен быть подстроен под темперамент команды, но быть немного энергичнее. Атмосфера в лагере зависит от установки лидера и его настроения.
Сделайте себе установку: потерплю его ещё 6 месяцев и поработаю с ним; а когда подойдёт срок – продолжите установку ещё на 6 месяцев и т.д. Лидер должен справляться с разочарованием и помогать в этом другим. Находите повод для радости и благодарности. Если человек ошибается, давайте ему шанс исправиться. Также давайте и себе "второй" шанс.
Это качество можно и необходимо развивать. Для этого необходимо каждый день находить идею для лагерного собрания и записывать её в отдельную тетрадь.
Планировать и обсуждать всю программу с командой нужно заранее.
Обычно бывает так: первый лагерь всегда проходит за счет наших молитв, потому что не знаем, как проводить, и уповаем только на Бога. Второй лагерь мы уже знаем: какая программа и как проводить, поэтому, надеясь на себя, мы мало молимся и вся работа может пойти на спад. Смирение, как светильник, если его погасишь, то даже если и знаешь дорогу, то в темноте всё равно споткнёшься. /Один молодой человек всегда приходил домой с прогулок поздно ночью, и не желая, чтобы мама знала, во сколько он пришёл, он, не включая свет, старался пройти в свою комнату. Но на пути у него стоял сервант с посудой, за которым и была дверь в комнату, и он каждый раз на него натыкался. Слышался звон посуды и мамин голос: "Сынок, который час?" Тогда он стал изучать обстановку и старался идти медленно, вспоминая расположение предметов. И вот в один день, когда он уже мог медленно пройти в комнату без света, не натыкаясь на сервант, он пришёл домой, вошёл в прихожую. Ему было жарко, и он решил снять свитер. И когда он его снимал, то зацепился за подвески стеклянной люстры. Послышался звон стекла и мамин голос: "Сынок, который час?" / Не полагайтесь на свои знания, всегда молитесь, и вам не придётся спотыкаться в темноте. Философия лагеря. Философия лагеря состоит из одного слова – взаимоотношения. Вся программа лагеря должна быть построена на развитии искупительных взаимоотношений. Искупительные взаимоотношения направлены на успех другого. Это взаимоотношения, основанные на любви, мире в душе, бескорстном смирении, доброте, щедрости, преданности, послушании и других черт Божьего характера (Фил. 2:1-12). Роль координатора программы в структуре лагеря.
Для этого тесно общаться до лагеря, знать его текущие дела, проблемы и благословения, молится о директоре и молится с ним. Иметь общее видение, знать цели и задачи лагеря.
Это необходимо для того, чтобы они чувствовали себя командой лагеря. Рассказывать сотрудникам о благословениях лагеря. Спрашивайте у них совета, приглашайте к участию, выслушивайте их мнения. Осуждайте идеи, делайте с ними совместные проекты. Будьте им благодарны и признательны.
Уровни коммуникации:
Методы коммуникации (через что можно донести информацию):
Делается в день отъезда, анализ работы, благодарности. Обязанности координатора программы.
Цель программы – содействовать постоению искупительных взаимоотношений. Программа:
Условие хорошей программы – это тесное взаимодействие с сотрудниками. Если в программе примут участие все сотрудники, она будет более гармоничная. Компоненты программы: а) вечернее общее собрание Цель собрания:
Здоровая атмосфера состоит из
Плохая атмосфера состоит из:
Искреннее поклонение. Поклонение должно быть таким, чтобы всех ввести в присутствие Бога – чтобы это был праздник. Никогда не делайте вечернее собрание в лагере копией церковного собрания. Радуйтесь открыто, говорите воодушевлённо. Пение должно быть радостным, слова должны быть понятными. Текст песни и тема не должны расходится с библейскими. Должно быть сольное пение и групповое пение. В первый вечер хорошо если споют наставники. Молитва: благодарение, прошение, ходатайство, прославление, поклонение. Молитва должна назидать, молитва должна быть регулярной. Составные вечернего собрания.
Сценка должна быть по тематике дня. Лучше, чтобы участвовали все из города. Шуточные сценки должны быть со смыслом, юмор должен быть в меру, в нем не должно быть унижения. Если есть библейская и шуточная сценка, то библейская должна быть ярче.
Их нужно говорить. Это важно, всегда плодотворно, касается взаимоотношений с Богом. В свидетельствах упор надо делать не на то, что было, а на то, что есть. И не на то, что совершал, а на то, что совершает Бог сейчас. Прежде чем допускать человека свидетельствовать, пусть он напишет конспект, а КП его проверит. Говорить надо доступным языком не больше 5 минут. Обязательно должен быть вывод. Лучше, чтобы это было каждый день, но не реже, чем один раз в 2 дня. Если нет свидетельства от молодёжи, они должны быть заранее приготовлены наставниками, но чтобы они всегда были.
Фронтальный опрос собрания по библейским стихам. Стихи должны быть по теме дня или по проповеди. Обязательно должны быть призы.
В лагере должна быть библиотека и на вечернем собрании необходимо ребят привлекать к чтению книг, должна быть реклама книг.
Должна соответствовать возрасту, можно проводить в виде вопросов и однозначных ответов: да и нет. Можно в виде иллюстраций, но самое главное, чтобы проповедник чувствовал детей. Проповедь должна быть связана с жизнью ребят, примеры лучше брать из лагерной жизни. Время проповеди: Дети – 6 минут Подростки – 10 минут Молодежь – 15 минут Обязательно сделать анализ проповеди и проповедников нужно готовить заранее.
Обстановка важна и место нужно заранее подготовить. Посадочные места не должны быть низкими, лучше когда колени находятся на уровне бедра. Посадочные места делают так, чтобы сидела вся группа. Нужно предусмотреть, чтобы температура не влияла на участников (чтобы во время собрания не было беготни за теплой одеждой или одеялами). Освещение: продумать, чтобы всё было хорошо освещено. Если у костра, то размещаться лучше полукругом, остальное место оставить для выступающих. Продумать об аккустике, звуке, усилении, голосе – всё должно быть сбалансированно. Также предусмотрите чтобы ничего не отвлекало внимание (комары, шум, яркое оформление сцены и др.) Советы по вечернему собранию
Вначале – теплые приветствия. От одного к другому должны быть мосты (связки). Лишние люди на сцене – это проблема. В конце должно быть доброе пожелание. Когда все расходятся, должна быть музыка (фоном). Обязанности КП по отношению к настваникам. Должен помнить: первейшая обязанность, чтобы успешно работал каждый наставник. Как сделать:
(мы оказываем влияние 10% - словами 30% - делами 60% - внутренним отношением)
Не позволяйте наставникам делить лагерь на части, или группы. Стремитесь завоевать расположение всех наставников.
Молитесь о них, молитесь с ними. Говорите людям о том, что вы о них молитесь.
Не высказывайтесь перед другими отрицательно ( за глаза), решайте проблему до ее возниконовения
Всё, что не планируется до лареря, будет планироваться в лагере по ночам. Давайте им время побыть одному.
Цель: выслушать, поддержать, помолиться. Каждому в день уделить по 5 минут (личная встреча, беседа). Подбор наставников. Наставник должен быть старше вопитанника на 3 года. Смотрите на то, с каким возрастом может работать наставник. Кто-то может работать с любым возрастом, а кто-то только с младшим – туда его и ставьте. Оценка работы наставника очень важна!
Первый день в лагере.
15.00 – регистрация 18.00 – ужин
21.00 – сбор по группам 22.00 – свободное время 22.30 – вечерний туалет 23.00 – отбой Важно, чтобы отбой в первый день был в точно назначенное время.
Говорить не грозно, можно с шуткой, но чтобы все поняли, что это серьезно.
Собрание в группах. Сказать о:
Регистрация.
Дисциплина.
Отъезд. Пока дети все не уберут, нельзя отпускать детей. Если приехали за детьми родители их надо встречать очень тепло и радушно, показать лагерь. Все сотрудники уезжают только с разрешения КП. Сначала все сотрудники делают анализ смены. Записать замечания, идеи, поблагодарите. Распределить обязанности на пересменку, если это стационарный лагерь. Запланируйте и проведите особое мероприятие для сотрудников. Если вы много работаете в лагере, но мало в церкви, то пастор поймет, что это только ваше дела, а если вы много работаете и в лагере и в церкви, то лагерь будет в сердце и пастора, от пастора будет поддержка. |