Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер109.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Базовый семинар для координаторов программ лагерного собрания.
"Не допускайте мысли о том, что вы случайный человек в программе, потому что на это вы поставлены Богом. Пусть есть более даровитые и идейные, но на сей год Бог поставил вас, и потому предусмотрел наилучшее выполнение программы через вас и для этого всё необходимое вам даст."
Координатор программы – человек, отвечающий за организацию подготовки и проведения лагерного собрания.

Цель координатора программы: делать свою работу так, чтобы у других был успех. У координатора одна цель: работать на успех другого.
Необходимо заранее подобрать команду и молиться за каждого из них, и тогда, когда придёт время проведения лагеря, команда будет работать успешно.

Координатор программы (далее КП) должен обладать качествами:

  1. Опыт лидера

    • опыт работы наставника

    • понимание важности хорошего руководства

    • умение брать ответственность

    • уважение старших


Лидерство – это влияние, а не командование. Лидер должен в первую очередь думать о людях, а не о проектах и программах. Лидер – это тот, кто делает дело независимо от обстоятельств, тот, кто стремится к совершенству, осознавая собственное несовершенство. Лидер – это тот, кто имеет уверенность в том, что сможет работать с командой и сможет наладить отношения.


  1. Темперамент и установка


Темперамент лидера должен быть подстроен под темперамент команды, но быть немного энергичнее. Атмосфера в лагере зависит от установки лидера и его настроения.


  1. Дружелюбие (очень общительный)




  1. Терпеливый (но не так, что на первый раз простил, а на второй – убил).


Сделайте себе установку: потерплю его ещё 6 месяцев и поработаю с ним; а когда подойдёт срок – продолжите установку ещё на 6 месяцев и т.д.

Лидер должен справляться с разочарованием и помогать в этом другим. Находите повод для радости и благодарности. Если человек ошибается, давайте ему шанс исправиться. Также давайте и себе "второй" шанс.

  1. Умение работать в команде

    • любовь к команде (лидер привлекает других людей к решению проблемы)

    • не идёт на компромиссы в принципиальных вопросах, но готов уступить, когда речь идёт о личных вкусах

    • умеет делиться властью




  1. Умение общаться с людьми

    • умение ввести людей в курс дела

    • умение четко, ясно и коротко выражать свою мысль

    • умение в нужный момент дать нужную информацию

    • не осуждает

    • думает о людях позитивно




  1. Организатор


Это качество можно и необходимо развивать. Для этого необходимо каждый день находить идею для лагерного собрания и записывать её в отдельную тетрадь.


  1. Планирование программы


Планировать и обсуждать всю программу с командой нужно заранее.


  1. Смиренное служение.


Обычно бывает так: первый лагерь всегда проходит за счет наших молитв, потому что не знаем, как проводить, и уповаем только на Бога. Второй лагерь мы уже знаем: какая программа и как проводить, поэтому, надеясь на себя, мы мало молимся и вся работа может пойти на спад. Смирение, как светильник, если его погасишь, то даже если и знаешь дорогу, то в темноте всё равно споткнёшься.

/Один молодой человек всегда приходил домой с прогулок поздно ночью, и не желая, чтобы мама знала, во сколько он пришёл, он, не включая свет, старался пройти в свою комнату. Но на пути у него стоял сервант с посудой, за которым и была дверь в комнату, и он каждый раз на него натыкался. Слышался звон посуды и мамин голос: "Сынок, который час?" Тогда он стал изучать обстановку и старался идти медленно, вспоминая расположение предметов. И вот в один день, когда он уже мог медленно пройти в комнату без света, не натыкаясь на сервант, он пришёл домой, вошёл в прихожую. Ему было жарко, и он решил снять свитер. И когда он его снимал, то зацепился за подвески стеклянной люстры. Послышался звон стекла и мамин голос: "Сынок, который час?" /

Не полагайтесь на свои знания, всегда молитесь, и вам не придётся спотыкаться в темноте.
Философия лагеря.
Философия лагеря состоит из одного слова – взаимоотношения. Вся программа лагеря должна быть построена на развитии искупительных взаимоотношений. Искупительные взаимоотношения направлены на успех другого. Это взаимоотношения, основанные на любви, мире в душе, бескорстном смирении, доброте, щедрости, преданности, послушании и других черт Божьего характера (Фил. 2:1-12).

Роль координатора программы в структуре лагеря.


  1. Тесное взаимодействие с директором лагеря (областной проповедник или пастор, отвечающий за лагерное собрание).

Для этого тесно общаться до лагеря, знать его текущие дела, проблемы и благословения, молится о директоре и молится с ним. Иметь общее видение, знать цели и задачи лагеря.


  1. Вовлечение всех сотрудников в программу лагеря.

Это необходимо для того, чтобы они чувствовали себя командой лагеря. Рассказывать сотрудникам о благословениях лагеря. Спрашивайте у них совета, приглашайте к участию, выслушивайте их мнения. Осуждайте идеи, делайте с ними совместные проекты. Будьте им благодарны и признательны.


  1. Создание условий для хорошей коммуникации.

Уровни коммуникации:

    • личная (я с одним или двумя налаживаю отношения, остальные информацию не знают)

    • групповая (необходима для правильного понимания целей и задач, за что отвечает эта группа)

    • коммандная (когда нужная информация должна быть доведена до всех сотрудников лагеря)

Методы коммуникации (через что можно донести информацию):

    • доска объявлений

    • радио

    • общий план мероприятий

    • планёрки (емко, четко, конкретно)

    • молитвенные собрания




  1. Собрание сотрудников по окончанию лагерной смены.

Делается в день отъезда, анализ работы, благодарности.

Обязанности координатора программы.


  1. Программа лагеря

  2. Территория, благоустройство, инвентарь.

  3. Наставники

  4. Воспитанники

  5. Распорядок дня

  6. Окончание лагерной смены

  7. Полселагерная работа




  1. Программа лагеря – всё что происходит в лагере.

Цель программы – содействовать постоению искупительных взаимоотношений.

Программа:

    • планируется

    • организовывается

    • проводится

Условие хорошей программы – это тесное взаимодействие с сотрудниками. Если в программе примут участие все сотрудники, она будет более гармоничная.
Компоненты программы:

а) вечернее общее собрание

Цель собрания:

    • создавать и поддерживать здоровую атмосферу в лагере

    • вести сотрудников и воспитанников лагеря в глубоком и искреннем поклонении Богу

    • действенно раскрывать перед сотрудниками и воспитанниками Божий план их жизни

    • давать возможность воспитанникам и сотрудникам проявлять их дары и таланты

    • вдохновлять воспитанников и сотрудников стремиться достигать всем сердцем цели лагеря


Здоровая атмосфера

состоит из

    • хорошие взаимоотношения

    • хорошее планирование

    • благодарность за участие

    • хорошее руководство

    • соответствие программы возрасту воспитанников

    • программа проводится живо и интересно

    • воспитанники достигают чего-то сообща, делают вместе что-то интересное

    • инициатива воспитанников вознаграждена и оценена

Плохая атмосфера

состоит из:

    • лидер бранит подчиненных за недостаточные участие и инициативу

    • когда программа несоответствует возрасту воспитанников

    • программа не спланированна и однообразна

    • вялое проведение программы

    • воспитанники ничего не достигают совмесно и не чувствуют единства



Искреннее поклонение.
Поклонение должно быть таким, чтобы всех ввести в присутствие Бога – чтобы это был праздник. Никогда не делайте вечернее собрание в лагере копией церковного собрания. Радуйтесь открыто, говорите воодушевлённо. Пение должно быть радостным, слова должны быть понятными. Текст песни и тема не должны расходится с библейскими. Должно быть сольное пение и групповое пение. В первый вечер хорошо если споют наставники.

Молитва: благодарение, прошение, ходатайство, прославление, поклонение. Молитва должна назидать, молитва должна быть регулярной.
Составные вечернего собрания.


  1. Библейские сценки (участие в сценках дает воспитанникам новый опыт).


Сценка должна быть по тематике дня. Лучше, чтобы участвовали все из города. Шуточные сценки должны быть со смыслом, юмор должен быть в меру, в нем не должно быть унижения. Если есть библейская и шуточная сценка, то библейская должна быть ярче.

  1. Свидетельства на вечернем собрании.

Их нужно говорить. Это важно, всегда плодотворно, касается взаимоотношений с Богом. В свидетельствах упор надо делать не на то, что было, а на то, что есть. И не на то, что совершал, а на то, что совершает Бог сейчас. Прежде чем допускать человека свидетельствовать, пусть он напишет конспект, а КП его проверит. Говорить надо доступным языком не больше 5 минут. Обязательно должен быть вывод. Лучше, чтобы это было каждый день, но не реже, чем один раз в 2 дня. Если нет свидетельства от молодёжи, они должны быть заранее приготовлены наставниками, но чтобы они всегда были.


  1. Тренировка меча.


Фронтальный опрос собрания по библейским стихам. Стихи должны быть по теме дня или по проповеди. Обязательно должны быть призы.


  1. Обзор книг.


В лагере должна быть библиотека и на вечернем собрании необходимо ребят привлекать к чтению книг, должна быть реклама книг.


  1. Проповедь


Должна соответствовать возрасту, можно проводить в виде вопросов и однозначных ответов: да и нет. Можно в виде иллюстраций, но самое главное, чтобы проповедник чувствовал детей. Проповедь должна быть связана с жизнью ребят, примеры лучше брать из лагерной жизни.

Время проповеди:

Дети – 6 минут

Подростки – 10 минут

Молодежь – 15 минут
Обязательно сделать анализ проповеди и проповедников нужно готовить заранее.


  1. Место проведения собрания


Обстановка важна и место нужно заранее подготовить. Посадочные места не должны быть низкими, лучше когда колени находятся на уровне бедра. Посадочные места делают так, чтобы сидела вся группа. Нужно предусмотреть, чтобы температура не влияла на участников (чтобы во время собрания не было беготни за теплой одеждой или одеялами). Освещение: продумать, чтобы всё было хорошо освещено. Если у костра, то размещаться лучше полукругом, остальное место оставить для выступающих. Продумать об аккустике, звуке, усилении, голосе – всё должно быть сбалансированно.

Также предусмотрите чтобы ничего не отвлекало внимание (комары, шум, яркое оформление сцены и др.)
Советы по вечернему собранию


  1. Должен быть человек, ответственный за подготовку помещения

  2. Планируйте программу за 36 часов

  3. Знакомьтесь с блоками программы до их исполнения

  4. Высказывайте свою оценку участникам

  5. Поручайте задания (сами никогда ничего не делайте)

  6. Не позволяйте человеку появляться несколько раз

  7. Всегда вдохновляйте

  8. Отмечайте благословения лагеря.

  9. Не начинайте собрание пока не овладеете вниманием собравшихся

  10. Не пытайтесь перекричать толпу

  11. Если вы расчитываете не внимание слушателей – вы его получите

  12. Не делайте длинных пауз (вы потеряете внимание)

  13. Предупреждайте участников для выхода заранее.

  14. Наставник должен сидеть с группой

  15. Помощник следит за порядком

  16. Начинайте и заканчивайте (вовремя, сами)

  17. Драм. группа сидит на заднем ряду (чтобы не отвлекать своими одеждами, переодеваниями)

  18. Пунктуальность (группы должны приходить вовремя)

  19. Мы должны точно знать в каком месте собрания будут объявления


Вначале – теплые приветствия.

От одного к другому должны быть мосты (связки).

Лишние люди на сцене – это проблема.

В конце должно быть доброе пожелание.

Когда все расходятся, должна быть музыка (фоном).

Обязанности КП по отношению к настваникам.
Должен помнить: первейшая обязанность, чтобы успешно работал каждый наставник.
Как сделать:

  1. Завоевывайте уважение:

    • от себя требовать больше, чем от других

    • надо быть преданным своему служению

(мы оказываем влияние 10% - словами

30% - делами

60% - внутренним отношением)

    • признавайте свои ошибки и недостатки

  1. Надо быть честным:

    • в отношении с наставником

    • говорите истину с любовью

    • говорите наставнику правду о его работе

  1. Добивайтесь единства

Не позволяйте наставникам делить лагерь на части, или группы.

Стремитесь завоевать расположение всех наставников.

  1. Молитвы за успех и успехе своем, наставников, сотрудников.

Молитесь о них, молитесь с ними. Говорите людям о том, что вы о них молитесь.

  1. Не жалейте времени на наставников

  2. Предупреждайте сплетни.

Не высказывайтесь перед другими отрицательно ( за глаза), решайте проблему до ее возниконовения

  1. Призывайте к смирению

  2. Мудро распоряжайтесь властью (власть – это помощь другим)

  3. Давайте наставникам поручения и следите за их исполнением

  4. Давайте наставникам новый опыт – предлагайте задание, которое он раньше никогда не делал.

  5. Восстанавливайте силы наставников.

Всё, что не планируется до лареря, будет планироваться в лагере по ночам. Давайте им время побыть одному.

  1. Дайте им возможность общаться.

  2. Следите, чтобы они достаточно спали

  3. Балуйте наставников, шутите, делайте сюрпризы.

  4. Проводите с ними время (особый вариант, дотронуться, положить руку на плечо, подмигнуть, постоять рядом)

  5. Устанавливайте личные взаимоотношения с наставниками. Общайтесь до лагеря, общайтесь совместно и наедине.

  6. Узанвайте их интересы и дайте им возможность исытать это на лагерном, общайтесь с ними на темы их интересов.

  7. Проводите с наставником временные ориентации (до лагеря все планы, задачи и цели лагеря)

  8. Пятиминутки для наставников каждый день.

Цель: выслушать, поддержать, помолиться. Каждому в день уделить по 5 минут (личная встреча, беседа).
Подбор наставников.
Наставник должен быть старше вопитанника на 3 года.

Смотрите на то, с каким возрастом может работать наставник. Кто-то может работать с любым возрастом, а кто-то только с младшим – туда его и ставьте.
Оценка работы наставника очень важна!

  1. Для него важно слышать оценку. Делайте это в течение лагеря и в конце. Вначале обсудеите цель и сделайте оценку в середине лагеря и в конце, как достигнуты эти цели.

  2. Будьте благодарны.


Первый день в лагере.


  1. Совет. Заезд после обеда, чтобы утром наставники могли сделать последние приготовления.

  2. В лагере должны быть таблички-указатели и сопровождающий человек (информатор)

15.00 – регистрация

18.00 – ужин

    1. – открытие и презентация лагеря

21.00 – сбор по группам

22.00 – свободное время

22.30 – вечерний туалет

23.00 – отбой

Важно, чтобы отбой в первый день был в точно назначенное время.

  1. Вечернее собрание

    • классное, радостное приветствие, от которого будет эффект ожидания

    • презентация программы

    • представление сотрудников

    • приветсвенная речь директора (5 минут)

    • должна прозучать моитвация к единству (мы здесь всё будем делать вместе и т.д.)

    • традиции лагеря (устав, закон, привычки)

Говорить не грозно, можно с шуткой, но чтобы все поняли, что это серьезно.

    • хорошее музыкальное прославление


Собрание в группах.
Сказать о:

    • важность командной динамики.

    • рассказать о себе (наставник)

    • поговорить о том, что ожидают воспитанники от лагеря

    • ещё раз должен прозучать распорядок дня со всеми пояснениями

    • рассказать о специфике лагеря (христианский) – особенно это для неверующих.


Регистрация.


      1. Должен быть регистратор

      2. Место крытое (на случай дождя)

      3. Освещённое

      4. Лицом к лицу (на одном уровне – сидя)

      5. Небольшой неофициальный разговор

      6. Сказать теплые слова о наставнике воспитанника

      7. Пожелание на пребывание в лагере (надо учитывать возрастные группы)

      8. Запланированное число воспитанников (не больше)

      9. Балланс девочек и мальчиков (на 100 человек – 60 девочек, 40 мальчиков, для этого по путевкам)

      10. Медсправки

      11. Не брать детей со специальным режимом питания и физическими отклонениями

      12. Анкета путевка (которые розданы до лагеря, пронумерованы, возраст, адрес, телефон, в анкете должна быть описана специфика лагеря, традиции лагеря, что можно и что нельзя)

      13. Численность в группе 8-10 человек (отряд)



Дисциплина.


  1. Четко устанавливайте правила

  2. 3-х друзей в одну группу не размещать, т.к. это будет команда и она будет доминировать

  3. Директор должне четко представить КП перед лагерем, о его полномочиях и власти (его надо слушать)

  4. Должно быть правило: 2 замечания от КП – терпимо, но 3 замечания – это значит – воспитанник едет домой.


Отъезд.
Пока дети все не уберут, нельзя отпускать детей.

Если приехали за детьми родители их надо встречать очень тепло и радушно, показать лагерь.

Все сотрудники уезжают только с разрешения КП.

Сначала все сотрудники делают анализ смены. Записать замечания, идеи, поблагодарите.

Распределить обязанности на пересменку, если это стационарный лагерь.

Запланируйте и проведите особое мероприятие для сотрудников.
Если вы много работаете в лагере, но мало в церкви, то пастор поймет, что это только ваше дела, а если вы много работаете и в лагере и в церкви, то лагерь будет в сердце и пастора, от пастора будет поддержка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск