Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории





Скачать 178.31 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории
Дата публикации15.09.2014
Размер178.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 26 г. Хабаровска


«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________________
Протокол №__________

от 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №26

______________________

от 2013г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №26

______________

Приказ № __________ от 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Алгебра» для 9 класса

Разработала: учитель первой квалификационной категории

Шапенкова Наталья Владимировна


2013- 2014 учебный год



Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.

  • Стандарт основного общего образования по математике.

  • Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

  • Планирование учебного материала. Послесловие для учителя. Учебник для 9 кл. С.М.Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин, М.: Просвещение, 2003.

  • Базисный учебный план 2004 года.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,

с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

Цели и задачи

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


В ходе преподавания алгебры в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных типов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), ориентированных на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, на развитие речи учащихся, на формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. Применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра 9» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2005. Она рассчитана на весь учебный год, предназначена для профильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. В программу, составленную на основе сборника: “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г. добавлены темы:

  1. Теория вероятностей и статистика (7 часов)

  2. Решение уравнений и систем уравнений (24часа).

Это связано с тем, что тема теория вероятностей и статистика включены в новый стандарт образования, и присутствует в обязательной части в материалах итоговой аттестации за курс основной школы. Тема решение уравнений и систем уравнений направлена на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении алгебраических уравнений, уравнений содержащих параметр, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и успешно подготовиться к сдаче Г(и)А.. Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данные темы предусматривают формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения. В связи с чем были внесены изменения в расчасовку тематического планирования.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Всего контрольных работ по алгебре – 12ч, из них 2 - административные.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, зачетов, тестирования.

Содержание и тематическое планирование курса
Линейные неравенства с одним неизвестным (12 часов)

Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о неравенствах первой степени, систем неравенств первой степени, сформировать представление о свойствах неравенств первой степени и умение применять их при решении.

Знать определение линейного неравенства, системы линейных неравенств с одним неизвестным.

Уметь решать линейные неравенства с одним неизвестным, применять графики к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, решать системы линейных неравенств с одним неизвестным.

Неравенства второй степени с одним неизвестным (14 часов)

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о неравенствах второй степени в зависимости от дискриминанта, сформировать умение решать неравенства второй степени

Знать определение и алгоритм решения неравенства второй степени с одним неизвестным.

Уметь решать неравенства второй степени с одним неизвестным.

Рациональные неравенства (16 часов)

Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства. Доказательство числовых неравенств. Производные линейной и квадратичной функции.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о рациональных неравенствах, сформировать умение решать рациональные неравенства методом интервалов. Иметь представление о производной линейной и квадратичной функции. Познакомить с различными способами доказательства неравенств.

Знать определение рационального неравенства, системы рациональных неравенств, алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов, системы рациональных неравенств, применять различные приёмы к доказательству неравенств.

Корень степени n (24 часа)

Свойства функции у = х n , график функции у = хп, понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа, понятие и свойства степени с рациональным показателем. Функция у = √ х

Основная цель – изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3) , у = √ х

и их графики, свойства корня степени n, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n, изучить свойства степени с рациональным показателем.

Знать свойства функции у = х n у = √ х и график функции у = хп, у = √ х,

определение корня степени п, корней чётной и нечётной степени, арифметического корня, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа.

Уметь строить графики, преобразовывать выражения, содержащие корни степени п, применять свойства степени с рациональным показателем при решении различных задач.

Последовательности (22 часа)

Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма п первых членов арифметической прогрессии, понятие геометрической прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии. Метод математической индукции.

Основная цель – научить решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.

Знать определение последовательности, арифметической прогрессии, свойства арифметической прогрессии, формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии, определение геометрической прогрессии, свойства геометрической прогрессии, формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии, определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии, формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Знать принцип полной индукции.

Уметь решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.

Уметь проводить доказательство методом математической индукции.

Тригонометрические формулы (18 часов)

Понятие угла, радианная мера угла, определение синуса и, основные формулы для sinα и cosα, угла, косинус и синус разности и суммы двух углов, сумма и разность синусов и косинусов, формулы для двойных и половинных углов, произведение синусов и косинусов, формулы для дополнительных углов.

Основная цель – дать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, научить решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений. Освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, суммы и разности косинусов и синусов, формулы для двойных и половинных углов.

Знать понятия синуса, косинуса тангенса, котангенса произвольного угла и тригонометрические формулы.

Уметь решать различные вычислительные задачи, связанные с применением тригонометрических формул, выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Приближенные вычисления (6 часов)

Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения, абсолютная погрешность приближения суммы и разности двух чисел, абсолютная погрешность приближения суммы нескольких слагаемых, приближение произведения, приближение частного, приближенные вычисления с калькулятором.

Основная цель – освоить понятия абсолютной и относительной погрешности приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.

Знать понятие абсолютной и относительной погрешности, оценку погрешности приближения и приемы этой оценки.

Уметь выполнять оценку результатов вычислений.

Повторение (24 часа).
Требования к уровню подготовки по алгебре

В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Математика

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства степени с рациональным показателем при решении различных задач;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • решать линейные и квадратичные уравнения;

  • находить производную линейной и квадратичной функции;

  • доказывать неравенства различными способами;

  • решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;

  • уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;

  • знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;

  • уметь выполнять оценку результатов вычислений;

  • иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;

  • уметь проводить доказательство методом математической индукции;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

    • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.


Учебно–методическое обеспечение программы
I. Информационно-методическая функция.

Учебник «Алгебра 9» серии «МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяет ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем.

Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.
II. Организационно-планирующая функция.

Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебник полностью обеспечивает обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук. Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника.
Литература и ресурсы:

  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М. Дрофа; 4-е изд. – 2004г.

  • Учебник «Алгебра» для 9класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2007, С.М. Никольский и др.

  • Дидактические материалы для 9класса. Алгебра. Сост. М.К.Потапов, Ф.В. Шевкин.- М.:Просвещение 2006.

  • Теория вероятностей и статистики. Ю.Н.Тюрин. и др.М.: МЦНМО:ОАО «Московские учебники».

  • Алгебраический тренажер. М.: «Илекса»,2003,А.Г.Мерзляк и.др.


Литература, необходимая учителю математики при подготовке обучающихся к выпускным экзаменам в 9 классе в новой форме, а также для индивидуальной работы обучающихся


  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО от 19.05.98 № 1276);

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по математике (Приказ МО от 30.06.99 № 56);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование;

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/Г. В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2000;

  • Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы/Л. В. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2004;

  • Журнал «Математика в школе» № 1- 2006г.

  • «Сборник для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе» авторы: Л.В.Кузнецова и др., изд. Просвещение, 2009г.

  • Алгебра. 9 класс. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации 2006. под ред. Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону, изд. «Легион», 2005г.

  • Учебно-методическая газета «Математика», приложение «1 сентября» № 9-2006г., стр. 7.

  • Карташёва Г.Д. Сборник тестовый заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия 9 кл. (к уч. Л.С. Атанасяна и др.) – М.: , изд. Интеллект-Центр, 2007г.

  • Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Тематический контроль. Алгебра. 9 кл. – М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г

  • Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбаков Н.В. и др. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 9 кл. (к уч. А.В.Погорелова), - М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г

  • Крайнева Л.Б. и др. Сборники тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра. 9 кл.- . М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г

  • Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Задания для обучения и развития учащихся. Алгебра. 9 кл. – М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г

  • Задания по математике для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе / Л.И.Звавич, Д.И. Аверьянов, Б.П.Пигарев, Т.Н. Трушина – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005г. (серия «Итоговая аттестация»)

  • Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009 / ФИПИ авторы-составители: Е.А. Бунимович, Т.В. Колесникова, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова – М.: Интеллект-Центр, 2009.

  • ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс / ФИПИ авторы- составители: Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.– М.: Астрель, 2009.

  • Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010 / ФИПИ авторы - составители: Е.А. Бунимович, Т.В. Колесникова, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова – М.: Интеллект-Центр, 2009.

  • Математика. 8-9 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвертое, переработанное / Под ред. Ф.Ф. Лысенко.




  • Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра. 9 класс / Крайнева Л.Б., под редакцией Татура А.О. — М.: Интеллект-Центр, 2006




  • Экзамен по математике. Теория. Задачи. Решения. Ответы. (Функции и графики) /В.Л. Шагин, А.В. Соколов — М.: Вита-Пресс, 2007.




  • Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме) /Колесникова Е.В., Минаева С.С. — М.: Издательство «Экзамен», 2007.



  • Алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации- 2009 / под ред. Ф.Ф. Лысенко. — Ростов-на-Дону: ООО «Легион», 2008

Перечень сайтов

  • http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  • http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  • http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  • http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  • http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.

  • http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

  • http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

  • http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ

http://geometry2006.narod.ru – авторский сайт В.А.Смирнова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Литература», для 5-х классов (базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «право»
Тихомирова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель:...
Н. С. Борисова и А. А. Левандовского (История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы. М., Просвещение, 2009),...
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:...
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой...
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель:...
А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический...
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconДомашнее задание для учащихся 9А класса
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию для учащихся 8-9 класса на 2011-2013...
Автор программы: Бабушкина Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconРазработала: воспитатель первой квалификационной категории Галина Анатольевна Здорова
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории iconУчебного занятия
Программу разработала: учитель биологии 1 квалификационной категории моу «гимназия №31»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск