Скачать 178.31 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 г. Хабаровска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала: учитель первой квалификационной категории Шапенкова Наталья Владимировна 2013- 2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.
с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, Цели и задачи Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
В ходе преподавания алгебры в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), ориентированных на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, на развитие речи учащихся, на формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. Применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений. Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра 9» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2005. Она рассчитана на весь учебный год, предназначена для профильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. В программу, составленную на основе сборника: “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г. добавлены темы:
Это связано с тем, что тема теория вероятностей и статистика включены в новый стандарт образования, и присутствует в обязательной части в материалах итоговой аттестации за курс основной школы. Тема решение уравнений и систем уравнений направлена на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении алгебраических уравнений, уравнений содержащих параметр, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и успешно подготовиться к сдаче Г(и)А.. Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данные темы предусматривают формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения. В связи с чем были внесены изменения в расчасовку тематического планирования. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Всего контрольных работ по алгебре – 12ч, из них 2 - административные. Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса. Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, зачетов, тестирования. Содержание и тематическое планирование курса Линейные неравенства с одним неизвестным (12 часов) Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о неравенствах первой степени, систем неравенств первой степени, сформировать представление о свойствах неравенств первой степени и умение применять их при решении. Знать определение линейного неравенства, системы линейных неравенств с одним неизвестным. Уметь решать линейные неравенства с одним неизвестным, применять графики к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, решать системы линейных неравенств с одним неизвестным. Неравенства второй степени с одним неизвестным (14 часов) Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о неравенствах второй степени в зависимости от дискриминанта, сформировать умение решать неравенства второй степени Знать определение и алгоритм решения неравенства второй степени с одним неизвестным. Уметь решать неравенства второй степени с одним неизвестным. Рациональные неравенства (16 часов) Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства. Доказательство числовых неравенств. Производные линейной и квадратичной функции. Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о рациональных неравенствах, сформировать умение решать рациональные неравенства методом интервалов. Иметь представление о производной линейной и квадратичной функции. Познакомить с различными способами доказательства неравенств. Знать определение рационального неравенства, системы рациональных неравенств, алгоритм решения неравенств методом интервалов. Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов, системы рациональных неравенств, применять различные приёмы к доказательству неравенств. Корень степени n (24 часа) Свойства функции у = х n , график функции у = хп, понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа, понятие и свойства степени с рациональным показателем. Функция у = √ х Основная цель – изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3) , у = √ х и их графики, свойства корня степени n, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n, изучить свойства степени с рациональным показателем. Знать свойства функции у = х n у = √ х и график функции у = хп, у = √ х, определение корня степени п, корней чётной и нечётной степени, арифметического корня, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа. Уметь строить графики, преобразовывать выражения, содержащие корни степени п, применять свойства степени с рациональным показателем при решении различных задач. Последовательности (22 часа) Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма п первых членов арифметической прогрессии, понятие геометрической прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии. Метод математической индукции. Основная цель – научить решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями. Знать определение последовательности, арифметической прогрессии, свойства арифметической прогрессии, формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии, определение геометрической прогрессии, свойства геометрической прогрессии, формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии, определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии, формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Знать принцип полной индукции. Уметь решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями. Уметь проводить доказательство методом математической индукции. Тригонометрические формулы (18 часов) Понятие угла, радианная мера угла, определение синуса и, основные формулы для sinα и cosα, угла, косинус и синус разности и суммы двух углов, сумма и разность синусов и косинусов, формулы для двойных и половинных углов, произведение синусов и косинусов, формулы для дополнительных углов. Основная цель – дать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, научить решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений. Освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, суммы и разности косинусов и синусов, формулы для двойных и половинных углов. Знать понятия синуса, косинуса тангенса, котангенса произвольного угла и тригонометрические формулы. Уметь решать различные вычислительные задачи, связанные с применением тригонометрических формул, выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений. Приближенные вычисления (6 часов) Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения, абсолютная погрешность приближения суммы и разности двух чисел, абсолютная погрешность приближения суммы нескольких слагаемых, приближение произведения, приближение частного, приближенные вычисления с калькулятором. Основная цель – освоить понятия абсолютной и относительной погрешности приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений. Знать понятие абсолютной и относительной погрешности, оценку погрешности приближения и приемы этой оценки. Уметь выполнять оценку результатов вычислений. Повторение (24 часа). Требования к уровню подготовки по алгебре В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
Математикауметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Алгебра уметь
Учебно–методическое обеспечение программы I. Информационно-методическая функция. Учебник «Алгебра 9» серии «МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяет ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем. Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются. II. Организационно-планирующая функция. Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебник полностью обеспечивает обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук. Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника. Литература и ресурсы:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М. Дрофа; 4-е изд. – 2004г.
Литература, необходимая учителю математики при подготовке обучающихся к выпускным экзаменам в 9 классе в новой форме, а также для индивидуальной работы обучающихся
Перечень сайтов
http://geometry2006.narod.ru – авторский сайт В.А.Смирнова |
Рабочая программа по предмету «Литература», для 5-х классов (базовый... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 | Рабочая программа по предмету «право» Тихомирова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Рабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель:... Н. С. Борисова и А. А. Левандовского (История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы. М., Просвещение, 2009),... | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | Рабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:... Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой... | ||
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель:... А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический... | Домашнее задание для учащихся 9А класса Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | ||
Рабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:... Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской... | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,... | Рабочая программа по обществознанию для учащихся 8-9 класса на 2011-2013... Автор программы: Бабушкина Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории | ||
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Галина Анатольевна Здорова Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | Учебного занятия Программу разработала: учитель биологии 1 квалификационной категории моу «гимназия №31» |