Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень)





НазваниеРабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень)
страница1/3
Дата публикации16.09.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

по геометрии для 10 класса

(базовый уровень)
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана в целях:

обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;

обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

повышения профессионального мастерства педагогов.

При реализации рабочей программы решаются также следующие цели и задачи:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе:

примерной программы среднего (полного) общего образования по математике Базовый уровень. МО РФ. 2005 г.;

примерной программы для среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) 2004 г.

Данные программы были использованы для разработки рабочей программы по геометрии для 10 класса, так как:

примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения;

продолжает формирование у учащихся представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

формирует у учащихся качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

Данная программа наиболее полно формирует у учащихся развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

позволяет работать с дополнительным материалом, проводить дискуссии, исследования. Учит воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях, позволяет работать с дополнительным материалом, проводить дискуссии, исследования. Учит учащихся свободному высказыванию своих мыслей, отстаиванию точки зрения.

В примерную программу при разработке рабочей программы по геометрии для 10 класса были внесены следующие изменения: на изучение темы «Перпендикулярность прямых и плоскостей» увеличено количество часов с 17 до 20, так как эта тема для учащихся данного класса представляет трудности. На повторение увеличено количество часов с 3 до 6 для подготовки к ЕГЭ.

Кроме того, в календарно-тематическом планировании отражены предусмотренные стандартом, но не указанные в примерной программе по геометрии, такие типы уроков и виды деятельности учащихся, как проектно-исследовательская деятельность, погружение в проблему, урок-диалог, урок творческого отчёта и т. д. Данные изменения позволяют формировать и развивать базовые компетенции учащихся, позволяют повысить интерес к изучению геометрии.

Рабочая программа по геометрии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. Благодаря курсу геометрии учащиеся приобретают навыки построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Курс геометрии обладает большим познавательным, нравственным и воспитательным значением. Он призван способствовать решению следующих общекультурных задач:

1) овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2) формирование логического мышления;

3) развитие познавательного интереса к математике

4) понимание значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

5) вооружение учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию развивающего характера.

Предмет геометрия реализуется в учебном плане школы исходя из Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который отводит на изучение предмета 68 часов за один год обучения в 10 классе, в неделю – 2 час.

Контрольных работ - 5

Зачетов-4

Тестов-3

Основной формой организации образовательного процесса при обучении геометрии в 10 классе является урок. Кроме того, программа предполагает использование таких форм, как урок-семинар, урок-практикум, урок-деловая игра, урок-конференция, урок-диспут, урок-проект и др. Для реализации рабочей программы по геометрии в 10 классе используются следующие технологии: технология проблемного обучения, проектная технология, ИКТ, интерактивные технологии, технология развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.

Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная работа, работа в малых группах, моделирование, коллективно-творческое дело, деловая игра, поиск информации в различных источниках, , выполнение исследовательских, проблемных заданий, практических работ.

Видами и формами контроля при обучении геометрии в 10классе (согласно Уставу школы и локальным актам) являются: текущий контроль в форме тестирования, выполнения самостоятельной работы, устного опроса, тестирования с применением компьютера, выполнения практических работ;

промежуточный и итоговый контроль в форме зачёта, экзамена, реферата, проектно-исследовательской работы, тестирования в формате ЕГЭ и др.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года:

 в результате изучения геометрии в 10 классе на базовом уровне ученик должен

знать и уметь:

знать,

  • что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.

  • определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.

  • определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной

  • виды многогранников, их характеристики, основные понятия

  • понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, понятие компланарных векторов

уметь:

      • использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.




  • различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости

  • доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.

  • решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плоскостью", "двугранный угол" и др.

  • разложить вектор по трем некомпланарным векторам, применять теорию к решению задач векторным методом.


Для реализации рабочей программы по геометрии в 10 классе используется учебник Л. С. Атанасяна «Геометрия 10-11»: учеб. для общеобр. учреждений- М.; Просвещение, 2008
Содержание программы

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Требования к уровню подготовки– сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Требования к уровню подготовки систематизировать наглядные представления учащихся об основных элементах стереометрии (точках, прямых, плоскостях); сформировать представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой к плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

Требования к уровню подготовки – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями. В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Глава 3. Многогранники (12 ч)

Понятие многогранника. Изображения многогранников. Геометрическое тело. Поверхность тела. Призма. Виды призм. Площадь боковой и полной поверхности призмы. Пирамида. Определение. Виды пирамид. Площади боковой и полной поверхности пирамид. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Их виды. Элементы симметрии правильных многогранников. Построение разверток правильных многогранников.

Требования к уровню подготовки – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. Учащиеся уже знакомы с такими многогранниками, как тетраэдр и параллелепипед. Теперь предстоит расширить представления о многогранниках и их свойствах

Глава 4. Векторы в пространстве (6 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Равенство векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Требования к уровню подготовки – обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом.
Повторение (6 ч)

Учебно - тематический план по геометрии

для 10 класса на 2013-2014 учебный год



п/п

Наименование разделов и тем

Кол часов

Контр меропр

(контр, лаб, практ раб, зач и т.д.)

I

Введение

5

Номер и название работы или по теме …..

1.1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1




1.2

Некоторые следствия из аксиом.

1




1.3

Решение задач на применение аксиом и их следствий

1




1.4

Решение задач на применение аксиом и их следствий.

1


Самостоятельная работа по теме «Применение аксиом и их следствий»

1.5

Повторение. «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.» Решение задач

1




II

Параллельность прямых и плоскостей

17




2.1

Параллельные прямые в пространстве.

1




2.2

Параллельность прямой и плоскости.

1




2.3

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1




2.4

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямой и плоскости»

2.5

Скрещивающиеся прямые.

1




2.6

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1




2.7

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

1

Самост раб по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

2.8

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1




2.9

Контрольная работа№1 по теме

«Аксиомы стереометрии.

Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

1

Контрольная работа№1 по теме

«Аксиомы стереометрии.

Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

2.10

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»

1




2.11

Параллельные плоскости

1




2.12

Свойства параллельных плоскостей

1




2.13

Тетраэдр.

1




2.14

Параллелепипед.

1




2.15

Обобщение темы. «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Тест по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

2.16

Контрольная работа№2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Контрольная работа№2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

2.17

Решение упражнений «Параллельность прямых и плоскостей»

1




III

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20




3.1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1




3.2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1




3.3

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1




3.4

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1




3.5

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Самостоятельная работа по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

3.6

Повторение темы Перпендикулярность прямых и плоскостей Решение задач

1




3.7

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1




3.8

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах».

1




3.9

Угол между прямой и плоскостью.

1




3.10

Решение задач Угол между прямой и плоскостью.

1




3.11

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

1

Самостоятельная работа по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

3.12

Повторение темы Перпендикулярность прямых плоскостей, угол между прямой и плоскостью.

1




3.13

Двугранный угол.

1




3.14

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1




3.15

Прямоугольный параллелепипед.

1




3.16

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.

1




3.17

Повторение Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Тест «Перпендикулярность прямых и плоскости»

3.18

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Контрольная работа№3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскости»

3.19

Анализ контрольной работы

1
















IV

Многогранники

12







Понятие многогранника.

1




4.1

Призма Площадь поверхности призмы.

1




4.2

Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

1




4.3

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

1




4.4

Пирамида.

1




4.5

Правильная пирамида

1




4.6

Решение задач по теме «Пирамида»

1

Самостоятельная работа по теме «Пирамида»

4.7

Решение задач по теме «Пирамида». Самостоятельная работа.

1




4.8

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.

1

Тест по теме «Многогранники»

4.9

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

1




4.10

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

1

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»
















Векторы в пространстве

6




5.1

Понятие вектора. Равенство векторов.

1




5.2

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов..

1




5.3

Умножение вектора на число.

1

Самостоятельная работа по теме «Векторы в пространстве»

5.4

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1




5.5

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1




5.6

Зачет №4 по теме «Векторы в пространстве»

1

Зачет №4 по теме «Векторы в пространстве»


VI

Итоговое повторение курса геометрии.

8




6.1

Аксиомы стереометрии и их следствия.

1




6.2

Параллельность прямых и плоскостей.

1




6.3

Решение упражнений

1




6.4

Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью.







6.5

Решение упражнений







6.6

Контрольная работа №5

1

Контрольная работа №5

6.7

Векторы в пространстве, их применение к решению задач.


1




6.8

Заключительный урок-беседа по курсу геометрии.



1







Всего

68



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по геометрии для 10-го класса среднего (полного)...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по геометрии для 11-го класса среднего (полного)...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) icon1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconГлазков Ю. А. и др
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии...
Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconРабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся...
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень)
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 7 класса, 68 часов, базовый уровень Пояснительная записка
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по математике (базовыйый уровень) для 11 класса
По учебнику «Алгебра и начала анализа базовый и профильный уровень 11 класс» для общеобразовательных школ
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по геометрии 8 класс
Статус документа. Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск