Скачать 49.91 Kb.
|
муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» Объем цилиндра конспект урока математики в 11классе Ясинецкой Людмилы Дмитриевны учителя математики Вологда, 2013год Урок математики в 11 классе (индивидуальное обучение) Тема: «Объем цилиндра» Цели урока:
Коррекционные задачи:
устную, письменную, дактильную, жестовую. Устанавливать взаимно- однозначное соответствие между словом и жестом.
нарушения слуха и математической подготовки ученика.
неправильное произношение на основе использования приемов самоконтроля.
преимущественно через решение задач, как основного средства обучения математике. Оборудование к уроку:
Ход урока
- Какая это фигура? (цилиндр) - Назови основные элементы цилиндра (основание, боковая поверхность, высота или образующая, радиус) - Посмотри записи в тетради прошлых уроков и попробуй сама сформулировать тему урока. (объем цилиндра) Запись на доске и в тетради ученика: Объем цилиндра
- Чем будем заниматься на уроке? Что должны достичь? Задачи урока? (Я должна узнать формулу объема цилиндра и научиться её применять для решения задач) Запись на доске:
3. Объяснение нового материала Открываем презентацию «Объем цилиндра», повторяем основные понятия, связанные с объемом фигуры: Слайд 1: «Объем цилиндра» Слайд 2: «Откуда произошло название «цилиндр" Слайд 3: «Развертка цилиндра» Слайд 4: «Геометрия есть искусство правильно рассуждать на неправильных чертежах» Пойа Д. Пояснение к высказыванию: - Что значит «неправильный чертеж»? В основании цилиндр, на чертеже – эллипс (овал) Грань параллелепипеда – прямоугольник, на чертеже – параллелограмм. Чертеж фигуры – это проекция пространственной фигуры на плоскость. Слайд 5: «Понятие объема» Слайд 6: «Единицы измерения объема» Показать модель кубического сантиметра и кубического дециметра. - Какая существует единица измерения объема жидкости? (литр) Слайд 7: «Свойства объемов» Слайд 8: По шаговое построение вписанной в цилиндр призмы и призмы, описанной около цилиндра. Объяснение учителя: При многократном увеличении сторон основания призмы, площадь основания (многоугольника) будет стремиться к площади круга. Высоты призмы и цилиндра равны. Значит, объем призмы стремится к объему цилиндра. А в пределе объем призы будет равен объему цилиндра. Слайд 9: «Объем прямой призмы» Запись на доске: V = S * H V = R * H S = П * R - чему равно числи П? ( П=3,14) Слайд 10: «Объем цилиндра» (словесная формулировка) Ученик повторяет формулировку. - Мы выполнили первую задачу урока? (да) Рассмотрим применение этой формулы для решения задач. Слайд 12: Задача Найти объем цилиндра, если радиус его основания равен 6 см а высота 8 см. Ученик записывает условие и решение задачи в тетрадь. Слайд 13: Проверка решения задачи. -Где в жизни нам пригодится знание этой формулы? (вычисления объема предмета, имеющего форму цилиндра) Стеклянные банки объемом 1 литр и 0,5 литра. Объем этой банки мы не знаем, не знаем сколько литров сока или варенья войдет в эту банку. Практическая работа Вычислить объем стеклянной банки, сделав предварительно необходимые измерения, можно пользоваться калькулятором. R = 4,4см V= 3,14 * 4,4 * 11=668,69(см ) Н = 11см П = 3,14 1л = 1000см V = 0,66869 0,67 (л) Ответ: объем банки 0,67 литра - Рассмотрим более сложную задачу, где нам потребуются знания законов физики. Слайд 14: Задача №668 (Учебник Л.С. Атанасяна и др.«Геометрия 10-11» М.: Просвещение, 2009) Какое количество нефти (в тоннах) вмещает цилиндрическая цистерна диаметром 18 м и высотой 7м, если плотность нефти равна 0,85г/см. Работа по тексту задачи: Слайд 15: Цистерна для нефти Слайд 16: Производство и потребление продуктов нефти (в картинках) Оформление условия и решения в тетради ученика и на доске: Д = 18м m = V Р Н = 7м V =П R H R = 900см H= 700см Р = 0,85 г/см V= 3,14 900 700=1780380000см m =? m= 1780380000 0,85 =1513332000(г)= =1513332кг = 1513т Ответ: масса нефти 1513тонн Слайд 17: Проверка решения задачи №668 - Таким образом, выполнили вторую задачу нашего урока. Слайд 18: Задача с осевым сечением (дополнительно) Слайд 19: Домашнее задание В конце урока ученик заполняет анкету (рефлексия) Анкета (выбери и подчеркни ответ) 1. На уроке я работал активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен 3.Урок мне показался коротким/ длинным 4.За урок я устал/не устал 5. Моё настроение стало лучше/ стало хуже 6. Материал на уроке мне был понятен/ не понятен интересен/скучен 7. Домашнее задание мне кажется лёгким/ трудным |
План-конспект урока истории в 11классе на тему Царствование последнего российского императора Николая II. Кризис власти. Россия в годы трех российских революций | Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока биологии в 11классе тема урока. Гипотезы возникновения... Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Прочтите высказывания, займите место, согласно высказыванию | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока Предмет : обучение грамоте Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Расширяя возможности урока английского языка ... | Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания |