Конспект урока математики в 11классе





Скачать 49.91 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 11классе
Дата публикации24.09.2014
Размер49.91 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»



Объем цилиндра

конспект урока математики в 11классе

Ясинецкой Людмилы Дмитриевны

учителя математики


Вологда, 2013год
Урок математики в 11 классе

(индивидуальное обучение)
Тема: «Объем цилиндра»
Цели урока:

  1. Вывод формулы объема цилиндра.

  2. Выработка навыков решения задач с использованием формулы объема цилиндра и её применение на практике.

  3. Развитие логического мышления, пространственного воображения, умения действовать по алгоритму и составлять алгоритм действий.

  4. Воспитание познавательной активности и самостоятельности.


Коррекционные задачи:

  1. Развивать грамотную математическую речь, используя все её виды:

устную, письменную, дактильную, жестовую. Устанавливать взаимно-

однозначное соответствие между словом и жестом.

  1. Рационально сочетать методы и приемы обучения с учетом степени

нарушения слуха и математической подготовки ученика.

  1. Контролировать произносительную сторону речи, корректировать

неправильное произношение на основе использования приемов

самоконтроля.

  1. Усвоение и осознание теоретического материала направить

преимущественно через решение задач, как основного средства

обучения математике.
Оборудование к уроку:

  1. Модели стереометрических фигур.

  2. Модели кубического сантиметра и кубического дециметра.

  3. Ноутбук. Презентация «Объем цилиндра».

  4. Словарь: цилиндр, объем цилиндра, образующая, высота, радиус.


Ход урока

  1. Повторение (с целью подведения ученика к формулировке темы урока)

- Какая это фигура? (цилиндр)

- Назови основные элементы цилиндра

(основание, боковая поверхность, высота или образующая, радиус)

- Посмотри записи в тетради прошлых уроков и попробуй сама сформулировать тему урока. (объем цилиндра)

Запись на доске и в тетради ученика:

Объем цилиндра



  1. Формулировка целей урока

- Чем будем заниматься на уроке? Что должны достичь? Задачи урока?

(Я должна узнать формулу объема цилиндра и научиться её

применять для решения задач)

Запись на доске:

    1. Знать формулу объема цилиндра.

    2. Научиться её применять для решения задач.


3. Объяснение нового материала

Открываем презентацию «Объем цилиндра», повторяем основные

понятия, связанные с объемом фигуры:

Слайд 1: «Объем цилиндра»

Слайд 2: «Откуда произошло название «цилиндр"

Слайд 3: «Развертка цилиндра»

Слайд 4: «Геометрия есть искусство правильно рассуждать на

неправильных чертежах»

Пойа Д.

Пояснение к высказыванию:

- Что значит «неправильный чертеж»?

В основании цилиндр, на чертеже – эллипс (овал)

Грань параллелепипеда – прямоугольник,

на чертеже – параллелограмм.

Чертеж фигуры – это проекция пространственной фигуры на плоскость.

Слайд 5: «Понятие объема»

Слайд 6: «Единицы измерения объема»

Показать модель кубического сантиметра и кубического

дециметра.

- Какая существует единица измерения объема жидкости? (литр)

Слайд 7: «Свойства объемов»

Слайд 8: По шаговое построение вписанной в цилиндр призмы и призмы,

описанной около цилиндра.

Объяснение учителя:

При многократном увеличении сторон основания призмы,

площадь основания (многоугольника) будет стремиться к

площади круга. Высоты призмы и цилиндра равны.

Значит, объем призмы стремится к объему цилиндра. А в пределе

объем призы будет равен объему цилиндра.

Слайд 9: «Объем прямой призмы»
Запись на доске: V = S * H

V = R * H

S = П * R
- чему равно числи П? ( П=3,14)

Слайд 10: «Объем цилиндра» (словесная формулировка)

Ученик повторяет формулировку.

- Мы выполнили первую задачу урока? (да)
Рассмотрим применение этой формулы для решения задач.

Слайд 12: Задача

Найти объем цилиндра, если радиус его основания равен 6 см

а высота 8 см.

Ученик записывает условие и решение задачи в тетрадь.

Слайд 13: Проверка решения задачи.
-Где в жизни нам пригодится знание этой формулы?

(вычисления объема предмета, имеющего форму цилиндра)

Стеклянные банки объемом 1 литр и 0,5 литра.

Объем этой банки мы не знаем, не знаем сколько литров сока или варенья

войдет в эту банку.

Практическая работа

Вычислить объем стеклянной банки, сделав предварительно необходимые измерения, можно пользоваться калькулятором.
R = 4,4см V= 3,14 * 4,4 * 11=668,69(см )

Н = 11см

П = 3,14 1л = 1000см

V = 0,66869 0,67 (л)
Ответ: объем банки 0,67 литра

- Рассмотрим более сложную задачу, где нам потребуются знания законов физики.

Слайд 14: Задача №668

(Учебник Л.С. Атанасяна и др.«Геометрия 10-11»

М.: Просвещение, 2009)

Какое количество нефти (в тоннах) вмещает цилиндрическая цистерна диаметром 18 м и высотой 7м, если плотность нефти равна 0,85г/см.

Работа по тексту задачи:

Слайд 15: Цистерна для нефти

Слайд 16: Производство и потребление продуктов нефти (в картинках)

Оформление условия и решения в тетради ученика и на доске:

Д = 18м m = V Р
Н = 7м V =П R H R = 900см H= 700см
Р = 0,85 г/см V= 3,14 900 700=1780380000см
m =? m= 1780380000 0,85 =1513332000(г)=

=1513332кг = 1513т
Ответ: масса нефти 1513тонн

Слайд 17: Проверка решения задачи №668
- Таким образом, выполнили вторую задачу нашего урока.

Слайд 18: Задача с осевым сечением (дополнительно)

Слайд 19: Домашнее задание

В конце урока ученик заполняет анкету (рефлексия)
Анкета

(выбери и подчеркни ответ)

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3.Урок мне показался коротким/ длинным

4.За урок я устал/не устал

5. Моё настроение стало лучше/ стало хуже

6. Материал на уроке мне был понятен/ не понятен

интересен/скучен

7. Домашнее задание мне кажется лёгким/ трудным

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 11классе iconПлан-конспект урока истории в 11классе на тему
Царствование последнего российского императора Николая II. Кризис власти. Россия в годы трех российских революций
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект урока биологии в 11классе тема урока. Гипотезы возникновения...
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Прочтите высказывания, займите место, согласно высказыванию
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 11классе iconРасширяя возможности урока английского языка
...
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 11классе iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск