Прикладной направленности





Скачать 85.79 Kb.
НазваниеПрикладной направленности
Дата публикации24.09.2014
Размер85.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Цель: -Систематизировать навыки и умения применять знания о производной при

решении задач прикладной направленности;

-Развивать навыки логического мышления, сопоставления, анализа на

математическом материале;

-Формировать основные группы компетентностей учащихся на различных

этапах урока ;

-Воспитывать культуру умственного труда.

Тип урока: Урок решения прикладных задач.

Ход урока

І. Проверка домашнего задания – формирование самообразовательной компетентности

(Самостоятельная работа с последующей самопроверкой; содержит задания, аналогичные домашним упражнениям)


ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ

ВАРИАНТ – 1

ВАРИАНТ – 2

1

2

3

4

Найти , если :

-2

-1

1

2





Напишите уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой если:













Найдите наибольшее(В-1) и наименьшее(В-2) значение функции на отрезке , если:

18

2

-18

-2







Ответ: В-1 - 331

В-2 - 413


ІІ. Актуализация опорных знаний – формирование познавательной компетентности

(Фронтальный опрос)

- Дать определение непрерывной функции в точке.

- Какую функцию называют возрастающей/убывающей?

- Что представляют собой max и min функции?

- Как определить критические точки функции?
ІІІ. Мотивация учебной деятельности – формирование информационной компетентности

Решение многих практических задач часто сводится к определению наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Ведь и возникновение математического анализа явилось следствием из необходимости решать практические задачи на нахождение оптимальных значений величин, например:

- увеличение урожайности с гектара пашни;

- получение балки с наибольшим прямоугольным сечением из круглого бревна;

- ограждение земельного участка наибольшей площади изгородью заданной длины и т.д.

Поэтому целью нашего урока является систематизация навыков и умений учащихся по применению знаний, полученных в ходе изучения темы «Производная и ее применение» к решению задач этого типа, а так же для решения различных физических задач.
IV. Систематизация навыков и умений по решению практических задач при помощи производной – формирование интеллектуальной, поликультурной, познавательной компетентностей

ЗАДАЧА 1: Заготовленна изгородь длиной 480м. Этой изгородью надо огородить с трех сторон,

примыкающий к реке, участок. Какова должна быть ширина и длина участка, чтобы его

площадь была наибольшей при заданной длине изгороди?

(Параллельно с решением данной задачи, составить и записать алгоритм решения задач на нахождение max/min функции – формирование познавательной, самообразовательной и социальной компетентностей)

РЕШЕНИЕ:
S=AB·BC

Пусть АВ=х, тогда ВС= 480-2х

S(х) = х · (480 - 2х) = 480х - 2х2

D(х) = (0;240), т.к. S(х) > 0

480х – 2х2 > 0

2х · (240 – х) > 0

х1 = 0, х2 = 240



0 < х < 240

S? (x) = 480 - 4x

S? (x) = 0, 480 - 4x =0

x = 120



Т.о. Smax = S (120) = 28800м2 при АВ = 120м и ВС = 240м

Ответ: при ширине 120м и длине 240м площадь участка будет наибольшей.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ :

- определить исследуемую функцию;

- ввести переменную;

- установить область определения функции;

- вычислить max/min функции на заданном интервале.
ЗАДАЧА 2: Дан прямоугольный лист жести (АВ = 80см, ВС = 50см). Надо вырезать около всех углов

одинаковые квадраты так, чтобы после загибания оставшихся кромок получилась открытая

сверху коробка максимальной вместимости.

РЕШЕНИЕ:
V(x) = ( 80-2x)( 50-2x)x = 4x3 – 260x2 – 4000x

D(V) = (0;25), т.к. V(x) > 0

( 80-2x)( 50-2x)x > 0

x1 = 40, x2 = 25, x3 = 0



0 < x < 25

V′ (x) = 12x2 – 520x + 4000

V′ (x) = 0, 12x2 – 520x + 4000 = 0

3x2 – 130x + 1000 = 0
D = 4900

x1 = 10, x2 =

x1 Є (0;25)



Vmax (x) = V(10) = 1800см3

Ответ: Объем коробки будет максимальным, если сторона вырезаемого квадрата равна 10см.

ЗАДАЧА 3 : Пусть электрическая лампочка движется с помощью блока вдоль вертикальной прямой ОВ.

На каком расстоянии от горизонтальной плоскости следует ее разместить, чтобы в точке А

этой плоскости освещённость была наибольшей (ОА = а, ∟ОАВ = , ВА = r)?

РЕШЕНИЕ:


Пусть ВО = х, тогда , где 0 < х < + ∞

Значит,






Т.к. функция Е(х) имеет одну критическую точку, а в условии сказано, что существует положение лампочки, при котором освещенность в точке А наибольшая, то х является искомой точкой.

Ответ: для достижения наибольшей освещенности лампочка должна висеть на высоте .
ЗАДАЧА 4 : Вписать в данный шар радиуса R цилиндр с наибольшей боковой поверхностью

( рассмотреть два способа решения).

(опережающее задание для учащихся, интересующихся математикой – формирование продуктивной творческой компетентности)

РЕШЕНИЕ :

І способ - геометрический

Sб = 2π , т.к. то Sб = 2π

Рассмотрим и преобразуем выражение :



наибольшее=R4, когда

Тогда , а значит Sб = 2π.

Ответ: наибольшее значение Sб = , при .

ІІ способ - алгебраический
Sб = 2π

Т.К. это Sб = 2π

Обозначим , тогда Sб = 2π

Рассмотрим , 0< х < 4

,



max = , т.о. Sб max = Sб ( ) = .

Ответ: искомый цилиндр имеет Sб = .

V. Применение производной в решении физических задач – формирование интеллектуальной, социальной компетентностей

(Самостоятельная работа с одновременным решением за доской, для последующей проверки результата)

ВАРИАНТ - 1 ВАРИАНТ - 2

Материальная точка массой 3кг Материальная точка массой 4кг

движется по прямой согласно движется по прямой согласно

уравнению уравнению

( S измеряется в метрах, t – ( S измеряется в метрах, t - в

в секундах ). Найти действующую секундах ). Найти действующую

на неё силу в момент времени t=2. на неё силу в момент времени t=3

РЕШЕНИЕ: РЕШЕНИЕ:



t=5c

m=3кг

F=ma

a=V′(t)

V=S′(t)



t=3c

m=4кг

F-?

F-?
F=ma

a=V′(t)

V=S′(t)


V=6t2-2 V=3+6t2

a=12t a=12t

a(5)=5·12=60(м/с2) а(3)=12·3=36(м/с2)

F=3·60=180(H) F=4·36=144(H)

Ответ: 180Н Ответ: 144Н
VI. Итог урока:

В ходе урока были систематизированы навыки и умения по применению знаний о производной для решения различных типов задач, сводящихся к нахождению оптимальных значений величин; использованию механического смысла производной.
VII. Домашнее задание – формирование самообразовательной и интелектуальной компетентностей

ЗАДАЧА 1 . Вписать в данный конус, радиус основания которого R и высота Н, цилиндр, имеющий

наибольшую площадь полной поверхности.

(рассмотреть два способа решения – для ребят, имеющих высокий балл по математике)

ЗАДАЧА 2. Из круглого бревна диаметром 50см требуется вырезать балку прямоугольного сечения

набольшей площади. Какие должны быть размеры сторон поперечного сечения балки?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прикладной направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кирхгофа; воспитательная – профессиональная ориентация учащихся; развивающая – формирование представлений о прикладной направленности...
Прикладной направленности iconТема: «Конвенция ООН о правах ребенка»
Тема для уроков в старшей школе: «Об ответственности подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской...
Прикладной направленности iconРоссийской Федерации Государственный Университет Высшая школа экономики...
«Политология» отделения прикладной политологии факультета менеджмента. Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Введение...
Прикладной направленности iconЗанятие по организации групповой профориентационной направленности с подростками. Цель: 1
Цель: 1 Актуализация опыта и знаний, относящихся к профориентационной направленности
Прикладной направленности iconАннотация примерной программы учебной дисциплины б 9 «История и методология...
Дисциплина «История и методология прикладной математики и информатики» содействует формированию у студентов научного мировоззрения,...
Прикладной направленности iconУрок практической направленности. Участники занятия
...
Прикладной направленности iconСанкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна
Сурженко Е. Я., декан фитм энтин В. Я., директор иоги просвирницын А. В., декан факультета прикладной химии и экологии Новоселов...
Прикладной направленности iconПрограмма для подготовки к дополнительному вступительному испытанию...
При приеме на подготовку по данной специальности высшее учебное заведение проводит вступительные испытания профессиональной направленности:...
Прикладной направленности iconПрограмма «Фонд образовательных инноваций» ниу вшэ соболева Ирина...
Факультет прикладной политологии, кафедра теории политики и политического анализа
Прикладной направленности iconПравила проведения дополнительного вступительного экзамена творческой...
Целью дополнительного вступительного экзамена творческой направленности является выявление у абитуриентов способностей к пониманию...
Прикладной направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Гусельки» работает с марта 1983 года. Плановое количество мест 000. В учреждении функционирует 4 групп общеразвивающей направленности...
Прикладной направленности iconУрок антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Интернет с октября 2011 года стартует второй Всероссийский интернет урок антинаркотической направленности «Имею право знать!». Организаторы...
Прикладной направленности iconМетодические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся...
Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Прикладной направленности iconПрограмма дисциплины Прикладной анализ отраслевых рынков  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Прикладной направленности iconПрограмма дисциплины Прикладной анализ отраслевых рынков  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Прикладной направленности iconРабочая программа кружка дополнительного образования культурологической...
Рабочая программа кружка культурологической направленности, «Этическая грамматика» (в 7-ом классе) соответствует требованиям Федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск