Урок игра «Формула здоровья»





Скачать 112.05 Kb.
НазваниеУрок игра «Формула здоровья»
Дата публикации26.09.2014
Размер112.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронинская средняя общеобразовательная школа»

Томская область, Томский район, д. Воронино, ул. Центральная 63а

Тел (382-2) 950-296, 950-281; E-mail: voronino. school @ mail.RU


Разработка

классного часа по теме :

«Здоровые дети - в здоровой семье»

в 8 классе

Классный руководитель Кравцова Н.Н.


Сентябрь 20013 г.


Урок – игра «Формула здоровья»


Цели урока:


  • дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;


  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни в семье


  • объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.


Оборудование: тесты-опросники, жетоны, пословицы и поговорки о здоровье.


Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в при­ветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычный урок — сегодня мы вместе с вами поиграем и выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
На доске надписано –«Формула здоровья»

Положительные факторы – отрицательные факторы
На протяжении всей игры каждая команда может зарабатывать жетоны, а потом мы определим победителя.
Делимся на 2 команды
Содержание.

Учитель. Все свое ношу с собой - сказал греческий философ Биант, подчеркивая, что главное богатство человека - он сам. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наиболь­шей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Еще в XIX в. немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здо­ровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него реши­тельно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».

Но вернемся к самому началу. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?

Учащиеся предлагают ответы.


Учитель. Итак, приглашаются представители от каждой команды, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья. Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад.

Викторина

1. Согласны ли вы, что зарядка - источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)

14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да)

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

Учитель. Все, кто дал больше 10 правильных ответов, получают жетоны и садятся на место.
Учитель. Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто более один раз в году? А кто более 2 и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естес­твенно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например, древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет — это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжитель­ность жизни пеласгов составляла около 200 лет; при этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10 % зависит от наследствен­ности, на 5 % — от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

На продолжительность жизни людей влияют различные факторы - наследственность, окружающая среда, вредные привычки, образ жизни. Я вам сейчас предлагаю подсчитать, сколько лет отпущено вам природой, оценить ваши шансы на долголетие с помощью теста, составленного американскими медиками.

Тест: «Мое здоровье »
Если ты молодой человек, вычти из 72 цифру 3. Девушкам надо добавить к 72 цифру 4 (они живут в среднем на 7 лет больше, чем мужчины). Следовательно, у мужчин берется за основу средняя продолжительность их жизни — 69 лет, у женщин — 76.


  • Если ты живешь в городе с населением более 1 млн. человек, вычти 2 года.


  • Если живешь в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, добавь 2 года.


  • Если ты планируешь в будущем заниматься умственным трудом, отними 3 года, если физическим — прибавь 3.


  • Если занимаешься спортом пять раз в неделю хотя бы по полчаса, прибавь 4 года, если два-три раза — прибавь 2 года.


  • Если в будущем ты собираешься вступить в брак, добавь 5 лет, если нет, то вычти по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25-летнего возраста).


  • Если ты постоянно спишь больше 10 ч, вычти 4 гада, если по 7-8 ч, ничего не вычитай.


  • Если ты плохо спишь, отними 3 года. Накопившаяся усталость, как и слишком продол­жительный сон, - признак плохого кровообращения.


  • Если ты нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отними 3 года, если спокойный, уравновешенный - добавь 3 года.


  • Если ты счастлив, добавь 1 год, если несчастлив, отними 2 года.


  • Если собираешься получить среднее образование, добавь I год, если высшее - 2 года.


  • Если кто-нибудь из твоих бабушек и дедушек дожил до 85 лет, то добавь 2 года, если кто-то из них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта...), вычти 4 года.


  • Если кто-то из твоих родственников, не дожив до 50, скончался от рака, инфаркта и т.д., вычти 3 года.


  • Если ты выкуриваешь больше трех пачек сигарет в день, отними 8 лет, если 1 пачку - 6 лет, если меньше пачки — 3 года.


  • Если каждый день ты выпиваешь хоть каплю спиртного, вычти 1 год.


  • Если твой вес по сравнению с нормальным для твоего возраста и роста превышает на 20 кг, вычти 8 лет, если на 15—20, то —4 года, если на 5— 15кг— 2 года.


Число, которое получится в итоге, и есть тот возраст, до которого ты можешь до­жить.

Учащиеся выполняют задания теста.

Учитель. Как бы банально это не звучало, но здоровье - основа для благополучной жизни и успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень велика, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет.

Учитель. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем — это уже стресс. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают... С друзьями пос­сорился... И так далее... Но нужно учиться избегать утомления, нервных стрессов, быть бодрым и работоспособным.

Попробуйте определить свое физическое состояние с помощью опросника. Внимательно прочтите каждое утверждение. Если ваше ощущение совпадает с его содержанием, в листке для ответов напротив соответствующего номера утвержде­ния поставьте ответ «да», в противном случае - «нет». Если затрудняетесь с выбором, поставь оба ответа.
Опросник.

1. Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком.

2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относил­ся (-лась) спокойно.

3. Я стал (а) вялым (ой) и безразличным (ой).

4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые необходимо сделать сегодня.

5. В последнее время мне стало труднее учиться.

6. У меня ровный и спокойный характер.

7. Меня мучают боли в висках и во лбу.

8. У меня бывают приступы сердцебиения.

9. Мне трудно сосредоточиться на задании.

10. У меня иногда возникает ощущение тошноты.

11. У меня часто болит голова.

12. Моя учеба и увлечения мне перестали нравиться.

13. Я постоянно хочу спать днем.

14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.

15. Мне нравится работать в коллективе.

16. Я с удовольствием прихожу в школу.

17. У меня чаще всего беспокойный сон.

18. Я все время чувствую себя усталым (ой).

Подсчитайте баллы


Ответ


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


-


1


0


0


0


0


]


0


0


0


0


0


0


0


I


1


0


0


0


+


0


1


1


1


1


0


1


1


1


1


1


I


1


0


0


1


1


1


Если получилось более 6 баллов, это свидетельствует о наличии начальной формы хронического утомления.

^ Подсчитайте баллы

Если получилось более 6 баллов, это свидетельствует о наличии начальной формы хронического утомления.

Учитель. Тому, кто набрал более 6 баллов, стоит подумать о более рациональном режиме дня, о снижении нагрузок, возможно, о нормализации взаимоотношений со сверстниками, родителями. Если вы заработались или заучились до того, что чувс­твуете: «Все, больше не могу!»— нужно открыть кран и ... помыть руки. Даже не по­мыть, а просто подержать их под прохладной или холодной водой. Конечно, лучше было бы выйти на свежий воздух, быстро походить или побегать, сделать несколько дыхательных упражнений. Но если такой возможности нет, выручит холодная вода, которая снимет и усталость, и нервное напряжение, и даже стрессовое состояние.

Жизнь иногда преподносит неприятные сюрпризы: настроение из-за этого не­важное, подавленное, порой отчаянное, а то и безнадежное. Естественно, это самым пагубным образом сказывается на здоровье. Что тут можно посоветовать? Главное - не зацикливайся на своих неприятностях! Вспоминай и о том хорошем, что пода­рила тебе жизнь.

Учитель записывает на доске «хорошее настроение».

Учитель. Один из способов быть счастливым, считают американцы, - проявлять физическую активность. Пока не совсем понятно, почему, но любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик И.С. Павлов назвал это «мышечной радостью». По мнению некоторых ученых, при физических усилиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танца — все, что доступно. А на нашей доске появляется еще одна запись в графе положительных факторов — «спорт».

Учитель. Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включая физическую культуру, творчес­кую активность; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет - обще­ство в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжении всей моей жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстни­ков. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрица­тельным.

Учитель. К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб че­ловеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная при­вычка, как курение. Все эти пороки, к несчастью, сегодня широко распространены среди молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

А сейчас приглашаются по одному человеку от каждой команды для участия в конкурсе.

О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

Конкурс пословиц

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши.

2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке.

3. С хмелем познаться — с честью расстаться.

4. Пить до дна - не видать добра.

Учитель предлагает дополнить список пословиц и поговорок участникам объеди­нений. Наиболее активные получают жетоны, а слово «алкоголь» записывает в гра­фу отрицательных факторов на доске.

Учитель. Всемирная организация здравоохранения в 1988 г. объявила 31 мая все­мирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Отказаться от курения сложно, но возможно.

Учитель. Вопрос командам: какое влияние на организм человека оказывает курение?

Учащиеся отвечают, наиболее активные и давшие полные ответы получают жетоны.

После обсуждения вопроса учитель записывает «курение» в графу отрицательных факторов на доске.

Учитель. Одна из самых страшных бед нашего времени - употребление нарко­тических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли, развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Чем позже распознается этот недуг, тем сложнее процесс лечения, который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению.

Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребле­ния снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

Каждая команда получила задание - разоблачить один из этих мифов.


Миф первый: «Попробуй — пробуют все».

Миф второй: «Попробуй - вредных последствий не будет».

Миф третий: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием».

Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков.


Команда 1. Миф первый: «Попробуй — пробуют все».

Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации ста­новятся подростки невысоких психологических устоев; конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером.

Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.

Команда № 2. Миф второй: «Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Существуют индивидуальные различия в чувствительности орга­низма, и летальный исход возможен при первой же инъекции. В условиях подполь­ного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных при­месей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению.

Команда № 1. Миф третий: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием».

Многие убеждены, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей, в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. Но при употреблении любого вида наркотика, и «легкого» и «тяжело­го», прежде всего, страдает воля. Происходит то, что наркологи называют «энер­гетическим снижением»: ослабляются именно волевые качества личности, человек становится неспособным к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. В настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам, т.к. в ее арсенале нет реальных средств подавления психичес­кой зависимости.

Команда № 2. Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков.

Безвредных легких наркотиков не существует! Не все наркотики вызывают физи­ческую зависимость, но все они пагубно влияют на личность. Психическая зависи­мость часто развивается даже при употреблении «легких» наркотиков: утрачивается интерес к происходящему в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека перестает волновать то, как он выглядит.

Учитель. Каждый может стать объектов внимания «доброжелателя», который по­пытается привлечь к опаснейшему для человека «занятию». В этом случае каждый человек обязан быть готовым решительно отклонить такие попытки и помнить, что этот «добрый» приятель, как правило, преследует самые корыстные цели, жестоко используя неопытного.

Помните и о том, что некто из наркоманов не собирался продолжать прием нар­котиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство. А конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!

Учитель записывает слово «наркомания» в графу отрицательных факторов на до­ске.

Учитель. Как сказал один из известных диетологов: «Одно только поколение пра­вильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столько ред­ким явлением, что на них будут смотреть, как на нечто необыкновенное». А молодо­му растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы сейчас скажете сами.

Каждая команда на своем плакате должна перечислить продукты, необходи­мые для организма человека.

Команда, лучше справившаяся с этим заданием, получает жетоны.

Учитель. Вот мы и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «формула здоровья — это ...?»

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!!

В конце урока подводятся итоги, выявляются наиболее активные участники, на­бравшие большое количество жетонов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок игра «Формула здоровья» iconУрок игра «Формула здоровья»
Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6
Урок игра «Формула здоровья» iconУрок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения
...
Урок игра «Формула здоровья» iconУрок игра
Традиционный опыт образования детей с ограниченными возможностями здоровья: эффективность, качество, потенциал
Урок игра «Формула здоровья» iconУрок на тему «Формула человеческой жизни»
«По следам литературных героев». Игра состояла из нескольких туров, класс был поделен на команды, которые отвечали на вопросы поочередно....
Урок игра «Формула здоровья» iconУрок-игра по типу телевикторины «Своя игра»
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка
Урок игра «Формула здоровья» iconОтчет изложен на 15 страницах машинописного текста, содержит 8 таблиц...
Объект исследования – вода после фильтрации системой очистки воды «Золотая Формула zf-2» (ту 3697-001-96144318-2008) производства...
Урок игра «Формула здоровья» iconУрок-игра «В плену иллюзий» в 7 классе в мбоу оош №31 01. 03. 13 года
«Противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новороссийск...
Урок игра «Формула здоровья» iconНеделя здоровья Областной урок здоровья Вахта Памяти: библиотечный...

Урок игра «Формула здоровья» iconВладимир Лободин формула здоровья
Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике
Урок игра «Формула здоровья» iconУрок Игра крестики-нолики. Урок 3
Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов)
Урок игра «Формула здоровья» iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок игра «Формула здоровья» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок игра «Формула здоровья» iconКалинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош...
Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра принимает форму соревнования, требующего...
Урок игра «Формула здоровья» iconУрок по физической культуре Тема: «Игра как залог бодрости и здоровья!»
По свистку учителя возящий или направляющий в каждой команде добегает до фишки, делает пять прыжков на скакалке и так до тех пор,...
Урок игра «Формула здоровья» iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Урок игра «Формула здоровья» iconУрок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию»
Нестандартные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся. Поэтому, эти уроки в своей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск