Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном





Скачать 111.75 Kb.
НазваниеПрограмма по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном
Дата публикации04.10.2014
Размер111.75 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации



  2. федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

  3. высшего профессионального образования

  4. «Петрозаводский государственный университет»



  5. ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном

экзамене по французскому языку

Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном экзамене по французскому языку, составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ

Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету базового и профильного уровней (2004 г.), Кодификатора элементов содержания и требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Письмо

1. Автобиография/резюме

2. Заполнение анкеты, бланков, формуляра

3. Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению

4. Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой / с типом письменного текста

5. Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах

6. Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.

Синтаксис

  1. Коммуникативные типы предложений: утвердительные , отрицательные; побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); вопросительные: общий, специальный, альтернативный вопросы в Présent, Futur simple, Passé composé (прямой порядок слов и инверсия)

  2. Согласование времен

  3. Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (En France on célèbre la fête nationale le 14 juillet.)

  4. Безличные предложения (Il est intéressant.)

  5. Предложения с неопределенно-личным местоимением on

  6. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами ou, mais

  7. Сложноподчиненные предложения с союзами si, que, quand, parce que

  8. Временнáя форма условного наклонения Conditionnel présent в независимом предложении для выражения пожелания (Je voudrais vous poser une question) и в сложноподчиненном предложении для выражения гипотезы при наличии нереального условия (Nous irions nous premener demain si nous étions libres.)

  9. Временнáя форма изъявительного наклонения Futur simple в сложноподчиненном предложении для выражения гипотезы при наличии реального условия (Nous irons nous premener demain si nous sommes libres.)

  10. Предложения с неличными формами глагола (infinitif, participe présent, participe passé, gérondif)

  11. Временнáя форма сослагательного наклонения Subjonctif présent в предложениях после глаголов regretter, craindre, souhaiter, ordonner и после безличных конструкций il est dommage, il est important, il est possible

  12. Временнáя форма сослагательного наклонения Subjonctif présent в сложноподчиненных предложениях в придаточных цели (с союзом pour que), в придаточных уступительных (с союзом bien que)

  13. Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени

  14. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности



Морфология

  1. Имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

  2. Определенный/неопределенный/частичный/нулевой артикль

  3. Имя прилагательное: род, число, степени сравнения

  4. Личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения. Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения. Местоимения en, y. Относительные местоимения qui, que, dont, où.

  5. Временные формы глагола в изъявительном наклонении: Présent, Passé composé, Imparfait, Futur proche, Passé proche, Futur simple, Plus-que-parfait, Futur dans le passé в активном залоге. Временные формы глагола в изъявительном наклонении в пассивном залоге (Forme passive)

  6. Conditionnel présent

  7. Управление наиболее распространенных глаголов

  8. Présent du subjonctif

  9. Неличные формы глагола (infinitif, participe présent, participle passé, gérondif)

  10. Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (beaucoup, un peu, assez, trop)

  11. Количественные и порядковые числительные

Лексическая сторона речи

1 Многозначность слова. Синонимы. Антонимы

2 Лексическая сочетаемость

3. Аффиксы как элементы словообразования.

Суффиксы существительных: -tion/-sion, -ment, -eur/-euse, -ette, -ique, -iste, -isme, -erre, -ien/ienne, -erie, -ence/-ance,

-aire, -oir/-oire, -age, -té, -ude, -aison, -esse, -ure, -ise.

Суффиксы прилагательных: -eur/-euse, -ien/-ienne, -ant, -ique, -ois/-oise, -ain/-aine, -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille, -able, -ible, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative.

Суффикс наречий -ment.

Отрицательные префиксы: in-/im-.

Префиксы существительных, прилагательных и глаголов: dé-, re-/ré-, -pré, mé-, a-, extra-, anti-

Предметное содержание речи

A Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки.

Б Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села.

В Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми

Г Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни

Д Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения

Е Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка

Ж Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.

З Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей.

И Природа и проблемы экологии.

К Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка.

Л Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.

М Современный мир профессий, рынок труда.

Н Возможности продолжения образования в высшей школе.

О Планы на будущее, проблема выбора профессии.

П Роль владения иностранными языками в современном мире.

Р Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.

С Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.

Т Новые информационные технологии

У Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.
Раздел 2.

Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение

которых проверяется на вступительном экзамене по французскому языку

Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на вступительном экзамене по французскому языку, составлен на основе требований к уровню подготовки выпускников в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования 2004 г. базового и профильного уровней с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ, на основе Кодификатора.
Знания, умения и навыки, проверяемые на вступительном экзамене
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
1.1 языковой лексический материал:

1. 1. 1. значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения

1.1.2. значения оценочной лексики;

1.1.3. значения идиоматической лексики в рамках изученных тем;

1.1.4. значения реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

1.2. Языковой грамматический материал :

1.2.1. значение видо-временных форм глагола;

1.2.2. значение неличных и неопределенно-личных форм глагола;

1.2.3. значение глагольных форм условного наклонения;

1.2.4. значение косвенной речи/косвенного вопроса;

1.2.5. значение согласования времен;

1.2.6. средства и способы выражения модальности;

1.2.7. средства и способы выражения условия;

1.2.8. средства и способы выражения предположения;

1.2.9. средства и способы выражения причины;

1.2.10. средства и способы выражения следствия;

1.2.11 средства и способы выражения побуждения к действию;

1.3 страноведческую информацию из аутентичных источников, сведения о стране/странах изучаемого языка:

1.3.1 сведения о культуре и науке;

1.3.2 сведения об исторических и современных реалиях;

1.3.3 сведения об общественных деятелях;

1.3.4 сведения о месте в мировом сообществе и мировой культуре;

1.3.5 сведения о взаимоотношениях с нашей страной;

1.4 языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и

социальным статусом партнера.
УМЕТЬ

1.Письмо

    1. Заполнять различные виды анкет; сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

1.2 Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера

1.3 Делать выписки из иноязычного текста

1.4 Описывать явления, события, излагать факты в письме делового характера

1. 5 Составлять письменные материалы; необходимые для презентации проектной деятельности

1.6 Описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение


  1. Социокультурные умения


2.1 Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка

2.3 Использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений

2.4 Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка

2.5. Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка
3. Компенсаторные умения

3.1 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании

3.2 Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски)

3.3 Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста

3.4 Использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения

3.5 Использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли
ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ

1 Орфография

1.1 Владеть орфографическими навыками в рамках лексико- грамматического минимума соответствующего уровня

2 Фонетическая сторона речи

2.1 Владеть слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня

2.2 Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений

3. Грамматическая сторона речи

3.1 Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные; отрицательные;

побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); вопросительные: общий, специальный, альтернативный вопросы в Présent, Futur simple, Passé composé, соблюдая порядок слов в них (прямой порядок слов и инверсия)

3.2 Употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (En France on célèbre la fête nationale le 14 juillet.)

3.3 Употреблять в речи безличные предложения (Il est intéressant.)

3.4 Употреблять в речи предложения с неопределенно-личным местоимением on

3.5 Употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами ou, mais

3.6 Употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами si, que, quand, parce que

3.7 Употреблять в речи временную форму условного наклонения Conditionnel présent в независимом предложении для выражения пожелания (Je voudrais vous poser une question) и в сложноподчиненном предложении для выражения гипотезы при наличии нереального условия (Nous irions nous premener demain si nous étions libres.)

3.8 Употреблять временную форму изъявительного наклонения Futur simple в сложноподчиненном предложении для выражения гипотезы при наличии реального условия (Nous irons nous premener demain si nous sommes libres.)

3.9 Употреблять в речи предложения с неличными формами глагола (infinitif, participe présent, participe passé, gérondif)

3.10 Употреблять в речи временнýю форму сослагательного наклонения Subjonctif présent в предложениях после глаголов regretter, craindre, souhaiter, ordonner и после безличных конструкций il est dommage, il est important, il est possible

3.11 Употреблять в речи временнýю форму сослагательного наклонения Subjonctif présent в сложноподчиненных предложениях в придаточных цели (с союзом pour que), в придаточных уступительных (с союзом bien que)

3.12 Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени

3.13 Употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах изъявительного наклонения Présent, Passé composé, Imparfait, Futur proche, Passé proche, Futur simple, Plus-que-parfait в активном залоге

3.14 Употреблять в речи временные формы глагола Présent, Passé composé Futur simple в пассивном залоге

3.15 Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

3.16 Употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

3.17 Употреблять в речи определенный/неопределенный/частичный/нулевой артикль

3.18 Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения

3.19 Употреблять в речи личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения. Местоимения en, y

3.20 Употреблять в речи имена прилагательные, в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

3.21 Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения

3.22 Употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (beaucoup, un peu, assez, trop)

3.23 Употреблять в речи количественные и порядковые числительные

3.24 Употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия

3.25 Употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности

4 Лексическая сторона речи

4.1 Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы

4.2 Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

4.3 Употреблять в речи реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры франкоязычных стран

4.4 Использовать следующие суффиксы для образования существительных: -tion/-sion, -ment, -eur/-euse, -ette,-ique, -iste, -isme, -erre, -ien/ienne, -erie, -ence/-ance, -aire, -oir/-oire, -age, -te, -ude, -aison, -esse, -ure, -ise

4.5 Использовать следующие суффиксы для образования прилагательных: -eur/-euse, -ien/-ienne, -ant, -ique, -ois/-oise, -ain/-aine, -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille, -able, -ible, -eau/-elle,

-aire, -atif/-ative

4.6 Использовать суффикс -ment для образования наречий

4.7 Использовать отрицательные префиксы in-/im-

4.8 Использовать следующие префиксы для образования существительных, прилагательных и глаголов: dé-, re-/ré-, -pré, mé-, a-, extra-, anti

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconПрограмма по английскому языку раздел Перечень элементов содержания,...
Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном экзамене по английскому языку, составлен на базе обязательного минимума...
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconПрограмма по французскому языку для 4 классов общеобразовательной...
Она нацелена на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного...
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconВсероссийская олимпиада школьников по французскому языку требования...
Написать открытку своему французскому другу \ подруге, рассказать о погоде и о том, чем вы занимаетесь во время каникул
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconРабочая программа по французскому языку 7 класс
Рабочая программа по французскому языку для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному...
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconРабочая программа по французскому языку для 9 класса 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Данная программа создана на базе ныне действующего учебника по французскому языку Французский язык 9 кл. Н. А. Селивановой. А. Ю....
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по французскому языку, программы «Практика обучения...
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по французскому языку, программы «Практика обучения...
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Учебной программой по химии предусмотрено формирование у учащихся первоначального понятия о гидролизе солей. Среди проверяемых элементов...
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconРабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов, продолжающих обучение французскому языку на базе программы средней школы в...
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconПрограмма вступительных испытаний по французскому языку для абитуриентов,...
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconПеречень проверяемых вопросов в ходе проведения проверок субъектов...
Цели и задачи изучения темы
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Функция определения содержания образования. Фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму...
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconОлимпиада школьников «ломоносов» 2012/2013 учебный год отборочный...
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Формационно-коммуникационно-технологическая компетентность» «Методическая компетентность» включают в себя по 9 заданий. Пятый раздел...
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Программа по французскому языку раздел Перечень элементов содержания, проверяемых на вступительном icon5 курс I. Организационно-методический раздел
Обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск